Единая маршрутная нумерация
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Единая маршрутная нумерация
На сегодня ситуация с номерами маршрутов в Киеве просто пугает. Огромные пробелы в нумерации обественного транспорта наряду с превышением предельного номера автобусов сотни, троллейбусов - сорока пяти... "Маршруты" маршрутных такси, иногда полностью копируя определенный ОТ, а иногда связывая забытые районы, выбирают номера уже за 400, и все сложнее их запомнить...
А на Левобережке курсируют автобус и троллейбус с одинаковыми номерами - создавая еще большую путаницу...
И вот мы плавно подошли к теме - а не пора ли создать ЕДИНУЮ нумерацию маршрутов?
Лучшие варианты представлены в голосовании. Голосуем, высказываемся...
Так же было бы интересно узнать, как с этим обстоят дела в западном (большей частью не бСССРовском) пространстве (хотя у них все попроще - у них ТРогатые почти не используются...)!
А на Левобережке курсируют автобус и троллейбус с одинаковыми номерами - создавая еще большую путаницу...
И вот мы плавно подошли к теме - а не пора ли создать ЕДИНУЮ нумерацию маршрутов?
Лучшие варианты представлены в голосовании. Голосуем, высказываемся...
Так же было бы интересно узнать, как с этим обстоят дела в западном (большей частью не бСССРовском) пространстве (хотя у них все попроще - у них ТРогатые почти не используются...)!
Мир настолько нелогичен!
по сабжу - исключительно за, давно мучаюсь этим вопросом
касательно последнего утверждения/вопроса
могу авторитетно ответить за Францию (Лион, Марсель, Страсбург, Лиль, Канны, Ница и кажись в Париже тоже) - там действует единая система нумерации. Более того, различий между троллейбусными и автобусными маршрутами не найти ни на одной карте - они имеют общую номерацию, и узнать о том какой это маршрут можно только его увидев) (оффтоп - да, я собирался таки когда-то сделать по этому делу фотоотчет, помню, но как-то не сложилось). Метро и трамваи в плане нумерации вынесены отдельно - маршруты соовтетственно нумеруются Т# и М#. Билетная система общая на весьобщественный транспорт (но это тоже оффтоп).
Касательно н-распространенности ТР - ну, где как. В Лионе например действует программа чтобы со временем ТР полностью заменили все гоодские маршруты автобусов, а автобусы остались бы только на пригород. Этого еще нет, но тенденция вполне наблюдаема.
В марселе же наоборот, во время последнего визита ТР уже не застал, а вдоль улиц висели полу-снятые КС. Ну а маршруток там ясное дело нет
касательно последнего утверждения/вопроса
могу авторитетно ответить за Францию (Лион, Марсель, Страсбург, Лиль, Канны, Ница и кажись в Париже тоже) - там действует единая система нумерации. Более того, различий между троллейбусными и автобусными маршрутами не найти ни на одной карте - они имеют общую номерацию, и узнать о том какой это маршрут можно только его увидев) (оффтоп - да, я собирался таки когда-то сделать по этому делу фотоотчет, помню, но как-то не сложилось). Метро и трамваи в плане нумерации вынесены отдельно - маршруты соовтетственно нумеруются Т# и М#. Билетная система общая на весьобщественный транспорт (но это тоже оффтоп).
Касательно н-распространенности ТР - ну, где как. В Лионе например действует программа чтобы со временем ТР полностью заменили все гоодские маршруты автобусов, а автобусы остались бы только на пригород. Этого еще нет, но тенденция вполне наблюдаема.
В марселе же наоборот, во время последнего визита ТР уже не застал, а вдоль улиц висели полу-снятые КС. Ну а маршруток там ясное дело нет
Если бы космонавты находили время для чтения этого фоума, давно бы уже ушли под землю...*в афоризмы, что ли...*Дёдя писал(а):Не читает мэр всех киян этот форум . А жаль .
зы: Чтото так не весело голусуют.
а насчет отрицательных голосов - люди умные голосуют. Ну ты представь себе бабушку-пенсионерку-льготницу, которая живет себе на Радужном и третий раз за фактическое полугодие (шесть месяцев в секундах) меняются номера ОбщественногоТранспорта, да еще и по какой-то новой непонятной антисоветской системой.
Но я согласен, это непрогрессивно, кроме того, с сегодняшними дырами проблемы будут только у дублирующихся номеров...
Зато, как здорово - пример: тролл. линия. Обрыв КонтактнойСети. Все! линия умерла! Добрый Киевпастранс немедленно кидает туда хх автобусов с тем же маршрутным номером. И никакой путаницы... *задумчиво вспоминает бощаговский позор в виде ЛАЗов с табличкой "ТР 3 тимч" и интервалом в 30-120 минут...*
Последний раз редактировалось Theo 10 янв 2008, 01:03, всего редактировалось 2 раза.
Мир настолько нелогичен!
А как по мне это ни к чему. Номера маршрутов это можно сказать история. Все к ним давно привыкши.
Что плохого в номере маршрутки, которая дублирует тот же самый маршрут ОТ?
новые номера будет запомнить еще сложнее.выбирают номера уже за 400, и все сложнее их запомнить...
Что плохого в номере маршрутки, которая дублирует тот же самый маршрут ОТ?
Сто грамм - не "стоп-кран"!
Ну, друг мой, это все равно что сказать, что люди попривыкали к названиям улиц и магазинов. Скажи - эти пункты хоть когда-то имели значение для КГГА?vv писал(а):А как по мне это ни к чему. Номера маршрутов это можно сказать история. Все к ним давно привыкши.
Не проще ли его просто повторить, написав только рядом ярким цветом - "МАРШРУТНЕ ТАКС! (вчетверо дорожче)" - ?Что плохого в номере маршрутки, которая дублирует тот же самый маршрут ОТ?
ты еще скажи, 50 автобус это история и к нему привыкли ))) или люди уехали на годик из города, вернулись на родную Оболонь и попытались сесть на 4й трам (ныне 44 тролль, кстати тут с номерами нас порадовали, хоть кие-то ассоциации)
или, что номера в Киеве начинались обычно с 4**-**** и к этому привыкли и никаких цифровых АТС не знаем )
tempora mutantur... et nos mutantur in iis...
Мир настолько нелогичен!
При чем тут КМДА? Как раз массового переименования улиц не наблюдается.. Скажи - эти пункты хоть когда-то имели значение для КГГА
Многие так и делают. И очень удобно, если, например очутился в незнакомом районе.Не проще ли его просто повторить, написав только рядом ярким цветом
Сто грамм - не "стоп-кран"!
- Dim
- Механик
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 11:11
- Откуда: Фульда
- Контактная информация:
В Германии, например, первые номера - трамваи, потом автобусы.
Скажем, в Касселе до 9 (однозначнные) - трамы, 10 - 49 - городские автобусы, от 50 - пригородные.
Но есть и исключения - в Дармштадте трамы с номерами, а автобусы с буквами. Однако первая система намного удобнее, поэтому проголосовал за нее.
Скажем, в Касселе до 9 (однозначнные) - трамы, 10 - 49 - городские автобусы, от 50 - пригородные.
Но есть и исключения - в Дармштадте трамы с номерами, а автобусы с буквами. Однако первая система намного удобнее, поэтому проголосовал за нее.
Geiz ist geil! © 8)
Dim.
Dim.
А мое мнение такое: ничего менять не надо. ИМХО как раз создастся на неопределенное время путаница с общей нумерацией. В любом случае не запомнишь все номера маршрутов, а те которыми пользуешся постоянно прекрасно запоминаются и так. И кстати, чаще всего маршрутки дублируют не один а два маршрута ОТ, при этом возле номера маршрута указывается номер дублируемого ОТ
Допустим создали маршруты, вышло так что 1-20 трамы, 20-40 троли, 40-100 бусы, 100-250 маршрутки, (где 100-200 дублирующие) а теперь представим ситуацию что нужно ввести новый маршрут. что это будет?? смещать чтоли все номера? так это знаете какая путаница будет!
Просто нужно наводить порядок, устранять пробелы и все...
Просто нужно наводить порядок, устранять пробелы и все...
А если запас кончится? Ладно трамваи у нас только сносят, но те же тролейбусы и автобусы новые появляются...
Вот ради интереса сделал все маршруты единым список, без запасок (и без маршруток)
итого 152 маршрута
Вот ради интереса сделал все маршруты единым список, без запасок (и без маршруток)
итого 152 маршрута
- Вложения
-
- Kiev.zip
- (13.52 КБ) 600 скачиваний
Поэтому я и отмечаю что ИМНХО наилучшим вариантов будет отделение НОТа от рельсового, причем НОТу отдать без разделения на тролли/автобусы, ну есть, скажем, die Linie 50, по ней и курсирует шо-нибудь от Дарницы и куда-ниюбудь в одно направление - Хоть икарусы, хоть шкоды, хоть ситилазы, хоть в ночное непиковое время даже экономичные богданы (и вот вам еще и экономические обоснования - ну разве не весело пустить в час ночи бязательную последнюю пару, которая соберет всех 60 пассажиров на маршруте и сожрет в три раза меньше дизеля? Правда в данном случае лучше смотрятся маршрутки - Лазы - при всей ихней "микроавтобусности" у них действительно серьезный дверной проем, шо позволяет ездить, скажем, с детскою коляскою) - единая плата за проезд и единый маршрут. И нет проблемSantehnik писал(а):Допустим создали маршруты, вышло так что 1-20 трамы, 20-40 троли, 40-100 бусы, 100-250 маршрутки, (где 100-200 дублирующие) а теперь представим ситуацию что нужно ввести новый маршрут. что это будет?? смещать чтоли все номера?
А с существующими - при перенумерации максимально возможно сохранить ассоциативность. Допустим, к примеру, нет у нас 13го тролля, зато 13 автобус живет (и кстати вымирает по заколдованному кругу - чем меньше его интервал, тем меньше пасспоток, чем меньше пасспоток, тем реже выход и так по циклу) - ну так в единой номерной системе 13 номер будет лежать именно там, где автобус был. А там, где совпадения есть - ну вжэ звыняйтэ, исскуство, как грится, требует жертвоприношений.
А вот трамы... Там даже не с нумерацией воевать надо, а скорее с целесообразностью самих маршрутов ) т.к. пускать его без выделенки уже теряет всякий смысл, а устраивя выделенку для трама, можно было бы довести его до состояния ЛегкогоМетро или хтябы жалкого подобия, и тогда бы это звучало гордо: "фиолетовая линия скоростного трамвая..." или "восемнадцатый маршрут метро" *кстати, таким методом, создавая, правда, большую путаницу, можно экономить на кроссплатформенных станциях * .
Мир настолько нелогичен!
Theo писал(а):Поэтому я и отмечаю что ИМНХО наилучшим вариантов будет отделение НОТа от рельсового, причем НОТу отдать без разделения на тролли/автобусы, ну есть, скажем, die Linie 50, по ней и курсирует шо-нибудь от Дарницы и куда-нибудь в одно направление - Хоть икарусы, хоть шкоды, хоть ситилазы, хоть в ночное непиковое время даже экономичные маршруткобогданы (и вот вам еще и экономические обоснования - ну разве не весело пустить в час ночи обязательную последнюю пару, которая соберет всех 60 пассажиров на маршруте и сожрет в три раза меньше дизеля? Правда в данном случае лучше смотрятся маршрутки - Лазы - при всей ихней "микроавтобусности" у них действительно серьезный дверной проем, шо позволяет ездить, скажем, с детскою коляскою) - единая плата за проезд и единый маршрут. И нет проблемSantehnik писал(а):Допустим создали маршруты, вышло так что 1-20 трамы, 20-40 троли, 40-100 бусы, 100-250 маршрутки, (где 100-200 дублирующие) а теперь представим ситуацию что нужно ввести новый маршрут. что это будет?? смещать чтоли все номера?
А с существующими - при перенумерации максимально возможно сохранить ассоциативность. Допустим, к примеру, нет у нас 13го тролля, зато 13 автобус живет (и кстати вымирает по заколдованному кругу - чем меньше его интервал, тем меньше пасспоток, чем меньше пасспоток, тем реже выход и так по циклу) - ну так в единой номерной системе 13 номер будет лежать именно там, где автобус был. А там, где совпадения есть - ну вжэ звыняйтэ, исскуство, как грится, требует жертвоприношений.
А вот трамы... Там даже не с нумерацией воевать надо, а скорее с целесообразностью самих маршрутов ) т.к. пускать его без выделенки уже теряет всякий смысл, а устраивя выделенку для трама, можно было бы довести его до состояния ЛегкогоМетро или хтябы жалкого подобия, и тогда бы это звучало гордо: "фиолетовая линия скоростного трамвая..." или "восемнадцатый маршрут метро" *кстати, таким методом, создавая, правда, большую путаницу, можно экономить на кроссплатформенных станциях * .
Мир настолько нелогичен!