Ташкент
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Ташкент
Подземное чудо
http://www.press-uz.info/index.php?titl ... &my=012008
18.01.2008/18:13
Сейчас, особенно молодые ташкентцы не воспринимают метро каким-либо чудом. Для них это, хоть и надежный, быстрый, комфортабельный, но все же один из видов городского транспорта. Более того, в сознании юношей и девушек, родившихся в годы независимости, прочно укоренилась мысль, что подземка в Ташкенте была всегда. И только люди постарше хорошее помнят, что днем рождения этого уникального, единственного в Центральной Азии сооружения является 6 ноября 1977 года. Надо отметить, что потребность в метрополитене столица Узбекистана начала испытывать уже в 1963 году, когда население города перевалило за один миллион человек. Решение о проектировании и строительстве ташкентского метро руководство республики приняло в 1967 году. Но в силу различных объективных, а порой и субъективных, причин этот проект Союзным правительством был утвержден лишь четыре года спустя. И, безусловно, тогда в 1971 году всем узбекистанцам был преподнесен бесценный подарок.
Конечно, в 1977 году ташкентское метро не было таким протяженным и разветвленным как в наши дни. Первая линия проходила от станции «Сабир Рахимов» до станции «Амир Темур». Вторая, «Амир Темур» - «Буюк ипак йули» вступила в строй в 1980 году. Спустя четыре года жители Ташкента и гости столицы смогли пользоваться линией «Алишер Навои» - «Ташкент», в 1987 году, линией «Ташкент» - «Чкалов», в 1989 году, линией «Алишер Навои» - «Чор-Су». В 1991 году поезда отправились по линии «Чор-Су» - «Беруни, а в сентябре этого года свое семилетие отметит линия «Минг Урик» - «Хабиб Абдуллаев». На сегодняшний день протяженность ташкентского метро составляет 39 с половиной километров.
В проектировании станций ташкентского метро участвовали знаменитые архитекторы, художники и скульпторы. Опираясь на многовековые традиции национального зодчества, они смогли отразить все многообразие узбекской архитектуры. Их стараниями и талантом Ташкентский метрополитен по праву носит имя одного из красивейших в мире.
Ташкентская подземка также считается и уникальным, не имеющим аналогов сооружением. Например, это единственный, действующий метрополитен, устойчиво работающий в зоне высокой сейсмичности. Его сооружения проходят под землей от 8 до 25 метров глубиною, построены очень прочно и способны выдержать землетрясения до 9 баллов по шкале Рихтера. Учтен был и очень жаркий климат Узбекистана. Так, специальные устройства (адиабатическая система вентиляции и охлаждения воздуха) очищая и увлажняя воздух, создают и поддерживают комфортные условия для пассажиров даже в самые знойные дни.
После распада СССР многие сомневались, сможет ли Узбекистан в одиночку содержать свой метрополитен. Но ташкентское метро не только не пришло в упадок (кстати, оно считается одним из самых чистых в мире), но и смогло значительно расшириться.
В настоящее время Ташкентский метрополитен ежедневно оказывает услуги более 300 000 пассажирам. Перевозочная возможность его составляет 1 миллион 300 тысяч человек в сутки. Если за первые пять лет количество перевезенных пассажиров составляло 270 миллионов человек, то на сегодняшний день этот показатель достиг 3,5 миллиарда пассажиров. На «Чиланзарской», «Узбекистанской» и «Юнусабадской» линиях в один день действуют 40 поездов, которые совершают около 950 рейсов.
Как известно - совершенству придела нет. Вот и ташкентское метро не собирается останавливаться на достигнутом. На сегодняшний день подготовлены проекты строительства участков «Х.Абдуллаева» - «Туркистон» и «Минг Урик» - «Южний Вокзал» Юнусабадской линии. Технически и экономически обоснован проект 13-километровой линии «Сергели» - «Ипподром». Эта линия будет строиться с пересадкой со станции «Чоштепа» на станцию «С.Рахимова» и таким образом свяжутся все линии метрополитена. Также будет построено электродепо Сергелийской линии и общее количество электродепо составит четыре. По генеральному проекту запланировано довести протяженность линий метро до 70 километров, а численность станций увеличить с 29 уже имеющихся до, 60-ти.
За свою 30-ти летнюю историю Ташкентский метрополитен стал одной из основных достопримечательностей столицы. Для гостей города наша подземка это не только средство для передвижения, но и то место, которое обязательно необходимо посетить, чтобы получить чисто эстетическое удовольствие. И далеко не случайно, что, находясь в Узбекистане с визитами, многие государственные и политические деятели такие как король Испании, президенты Турции и Ирана, главы государств Кубы, Судана, Малайзии, Болгарии, Лаоса, Польши, Кампучии, Афганистана, Германии, Индии, Йемена считали своим долгом спуститься в ташкентское метро, дабы своими глазами увидеть это «подземное чудо».
Автор: Шоиноят Шоабдурахимов, директор музея Ташкентского метрополитена
http://www.press-uz.info/index.php?titl ... &my=012008
18.01.2008/18:13
Сейчас, особенно молодые ташкентцы не воспринимают метро каким-либо чудом. Для них это, хоть и надежный, быстрый, комфортабельный, но все же один из видов городского транспорта. Более того, в сознании юношей и девушек, родившихся в годы независимости, прочно укоренилась мысль, что подземка в Ташкенте была всегда. И только люди постарше хорошее помнят, что днем рождения этого уникального, единственного в Центральной Азии сооружения является 6 ноября 1977 года. Надо отметить, что потребность в метрополитене столица Узбекистана начала испытывать уже в 1963 году, когда население города перевалило за один миллион человек. Решение о проектировании и строительстве ташкентского метро руководство республики приняло в 1967 году. Но в силу различных объективных, а порой и субъективных, причин этот проект Союзным правительством был утвержден лишь четыре года спустя. И, безусловно, тогда в 1971 году всем узбекистанцам был преподнесен бесценный подарок.
Конечно, в 1977 году ташкентское метро не было таким протяженным и разветвленным как в наши дни. Первая линия проходила от станции «Сабир Рахимов» до станции «Амир Темур». Вторая, «Амир Темур» - «Буюк ипак йули» вступила в строй в 1980 году. Спустя четыре года жители Ташкента и гости столицы смогли пользоваться линией «Алишер Навои» - «Ташкент», в 1987 году, линией «Ташкент» - «Чкалов», в 1989 году, линией «Алишер Навои» - «Чор-Су». В 1991 году поезда отправились по линии «Чор-Су» - «Беруни, а в сентябре этого года свое семилетие отметит линия «Минг Урик» - «Хабиб Абдуллаев». На сегодняшний день протяженность ташкентского метро составляет 39 с половиной километров.
В проектировании станций ташкентского метро участвовали знаменитые архитекторы, художники и скульпторы. Опираясь на многовековые традиции национального зодчества, они смогли отразить все многообразие узбекской архитектуры. Их стараниями и талантом Ташкентский метрополитен по праву носит имя одного из красивейших в мире.
Ташкентская подземка также считается и уникальным, не имеющим аналогов сооружением. Например, это единственный, действующий метрополитен, устойчиво работающий в зоне высокой сейсмичности. Его сооружения проходят под землей от 8 до 25 метров глубиною, построены очень прочно и способны выдержать землетрясения до 9 баллов по шкале Рихтера. Учтен был и очень жаркий климат Узбекистана. Так, специальные устройства (адиабатическая система вентиляции и охлаждения воздуха) очищая и увлажняя воздух, создают и поддерживают комфортные условия для пассажиров даже в самые знойные дни.
После распада СССР многие сомневались, сможет ли Узбекистан в одиночку содержать свой метрополитен. Но ташкентское метро не только не пришло в упадок (кстати, оно считается одним из самых чистых в мире), но и смогло значительно расшириться.
В настоящее время Ташкентский метрополитен ежедневно оказывает услуги более 300 000 пассажирам. Перевозочная возможность его составляет 1 миллион 300 тысяч человек в сутки. Если за первые пять лет количество перевезенных пассажиров составляло 270 миллионов человек, то на сегодняшний день этот показатель достиг 3,5 миллиарда пассажиров. На «Чиланзарской», «Узбекистанской» и «Юнусабадской» линиях в один день действуют 40 поездов, которые совершают около 950 рейсов.
Как известно - совершенству придела нет. Вот и ташкентское метро не собирается останавливаться на достигнутом. На сегодняшний день подготовлены проекты строительства участков «Х.Абдуллаева» - «Туркистон» и «Минг Урик» - «Южний Вокзал» Юнусабадской линии. Технически и экономически обоснован проект 13-километровой линии «Сергели» - «Ипподром». Эта линия будет строиться с пересадкой со станции «Чоштепа» на станцию «С.Рахимова» и таким образом свяжутся все линии метрополитена. Также будет построено электродепо Сергелийской линии и общее количество электродепо составит четыре. По генеральному проекту запланировано довести протяженность линий метро до 70 километров, а численность станций увеличить с 29 уже имеющихся до, 60-ти.
За свою 30-ти летнюю историю Ташкентский метрополитен стал одной из основных достопримечательностей столицы. Для гостей города наша подземка это не только средство для передвижения, но и то место, которое обязательно необходимо посетить, чтобы получить чисто эстетическое удовольствие. И далеко не случайно, что, находясь в Узбекистане с визитами, многие государственные и политические деятели такие как король Испании, президенты Турции и Ирана, главы государств Кубы, Судана, Малайзии, Болгарии, Лаоса, Польши, Кампучии, Афганистана, Германии, Индии, Йемена считали своим долгом спуститься в ташкентское метро, дабы своими глазами увидеть это «подземное чудо».
Автор: Шоиноят Шоабдурахимов, директор музея Ташкентского метрополитена
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Спасибо, а то от этого:
у меня голова кругом(1)Первая линия проходила от станции «Сабир Рахимов» до станции «Амир Темур». (2)Вторая, «Амир Темур» - «Буюк ипак йули» вступила в строй в 1980 году. Спустя четыре года жители Ташкента и гости столицы смогли пользоваться (3)линией «Алишер Навои» - «Ташкент», в 1987 году, (4)линией «Ташкент» - «Чкалов», в 1989 году, (5)линией «Алишер Навои» - «Чор-Су». В 1991 году поезда отправились по (6)линии «Чор-Су» - «Беруни, а в сентябре этого года свое семилетие отметит (7)линия «Минг Урик» - «Хабиб Абдуллаев». ...

kitponiS, женились бы, БАРИН!
Узбекистан: В Ташкенте затопило часть Чиланзарской линии метро
http://www.ferghana.ru/news.php?id=13535&mode=snews
29.11.2009 22:02 msk
В воскресенье, 29 ноября, около трех часов пополудни в ташкентском метро было парализовано движение на Чиланзарской линии. В тот момент никто еще не знал, что произошло на самом деле, лишь позже стало известно о затоплении участка метро между станциями Амира Тимура и Мустакиллик.
Корреспондент «Ферганы.Ру» в это время находился в поезде, остановившемся между станциями Хамида Алимджана и Амира Тимура. В течение пяти минут двигатели поезда периодически включались и выключались, но он не трогался с места. Наконец, вагоны выкатили на станцию Амира Тимура, где уже скопились пассажиры.
Машинисты и подоспевшие представители правопорядка попросили всех освободить вагоны и перейти на Юнусабадскую линию. На вопросы о том, что случилось, работники метро отвечали неопределенно. И лишь один из машинистов вскользь проговорился, что где-то дальше по пути произошло затопление тоннеля.
Чтобы добраться до своих станций, пассажирам пришлось перейти на станцию Юнус Раджабий и ехать в обход с двумя пересадками. Между тем, веселее всего пришлось пассажирам, зашедшим в метро близ Алайского базара на станцию Абдулла Кодирий Юнусабадской линии, которых не предупредили о том, что случилось на другой ветке. Тем, кто решил выйти на следующей станции Юнус Раджабий, не дали подняться на поверхность, водворили обратно в вагоны, и они были вынуждены ехать до конечной станции Минг Урик, находящейся в совершенно другой части узбекской столицы.
Ситуация не прояснилась и через два часа, а входы на одну из центральных станций города - станцию метро Мустакиллик - были блокированы милицией. На вопрос, так что же все-таки произошло, стражи порядка отвечали, что «ничего страшного».
Корреспонденту «Ферганы.Ру», дозвониевшемуся в управление Ташкентского метрополитена в семь часов вечера, диспетчер сообщил, в районе станции Амира Тимура, где на одноименном сквере в настоящее время ведутся строительные работы, произошел значительный выброс грунтовых вод. В настоящее время ведется интенсивная откачка грунтовой воды, оборудование справляется, и в скором времени движение поездов на Чиланзарской линии должно быть восстановлено.
Между тем, это не единичный случай затопления метро грунтовыми водами, которые в Ташкенте подходят местами довольно близко к поверхности земли. Нынешний инцидент, предполагают специалисты, может быть связан с тем, что много лет назад в районе Сквера протекал большой арык Чаули, который нормально функционировал еще до Октябрьской революции, а в советские времена был засыпан и над его руслом возвели здания.
Грунт под ними проседает из-за движения суспензии, образующейся благодаря медленному и неизбежному просачиванию грунтовых вод. Это заметно и в районе «Бродвея», где над бывшем руслом арыка периодически проседает земля.
По мнению специалистов, широкомасштабные строительные работы, проводимые в районе сквера Амира Тимура близ старого русла арыка Чаули, вполне могли привести к нарушению шаткого равновесия, что вызвало выброс большого объема грунтовых вод, затопивших метро.
Соб. инф.
http://www.ferghana.ru/news.php?id=13535&mode=snews
29.11.2009 22:02 msk
В воскресенье, 29 ноября, около трех часов пополудни в ташкентском метро было парализовано движение на Чиланзарской линии. В тот момент никто еще не знал, что произошло на самом деле, лишь позже стало известно о затоплении участка метро между станциями Амира Тимура и Мустакиллик.
Корреспондент «Ферганы.Ру» в это время находился в поезде, остановившемся между станциями Хамида Алимджана и Амира Тимура. В течение пяти минут двигатели поезда периодически включались и выключались, но он не трогался с места. Наконец, вагоны выкатили на станцию Амира Тимура, где уже скопились пассажиры.
Машинисты и подоспевшие представители правопорядка попросили всех освободить вагоны и перейти на Юнусабадскую линию. На вопросы о том, что случилось, работники метро отвечали неопределенно. И лишь один из машинистов вскользь проговорился, что где-то дальше по пути произошло затопление тоннеля.
Чтобы добраться до своих станций, пассажирам пришлось перейти на станцию Юнус Раджабий и ехать в обход с двумя пересадками. Между тем, веселее всего пришлось пассажирам, зашедшим в метро близ Алайского базара на станцию Абдулла Кодирий Юнусабадской линии, которых не предупредили о том, что случилось на другой ветке. Тем, кто решил выйти на следующей станции Юнус Раджабий, не дали подняться на поверхность, водворили обратно в вагоны, и они были вынуждены ехать до конечной станции Минг Урик, находящейся в совершенно другой части узбекской столицы.
Ситуация не прояснилась и через два часа, а входы на одну из центральных станций города - станцию метро Мустакиллик - были блокированы милицией. На вопрос, так что же все-таки произошло, стражи порядка отвечали, что «ничего страшного».
Корреспонденту «Ферганы.Ру», дозвониевшемуся в управление Ташкентского метрополитена в семь часов вечера, диспетчер сообщил, в районе станции Амира Тимура, где на одноименном сквере в настоящее время ведутся строительные работы, произошел значительный выброс грунтовых вод. В настоящее время ведется интенсивная откачка грунтовой воды, оборудование справляется, и в скором времени движение поездов на Чиланзарской линии должно быть восстановлено.
Между тем, это не единичный случай затопления метро грунтовыми водами, которые в Ташкенте подходят местами довольно близко к поверхности земли. Нынешний инцидент, предполагают специалисты, может быть связан с тем, что много лет назад в районе Сквера протекал большой арык Чаули, который нормально функционировал еще до Октябрьской революции, а в советские времена был засыпан и над его руслом возвели здания.
Грунт под ними проседает из-за движения суспензии, образующейся благодаря медленному и неизбежному просачиванию грунтовых вод. Это заметно и в районе «Бродвея», где над бывшем руслом арыка периодически проседает земля.
По мнению специалистов, широкомасштабные строительные работы, проводимые в районе сквера Амира Тимура близ старого русла арыка Чаули, вполне могли привести к нарушению шаткого равновесия, что вызвало выброс большого объема грунтовых вод, затопивших метро.
Соб. инф.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В Ташкенте закрывают станции метрополитена
http://www.transport-centre.ru/article.php?id=4122
21 апреля 2011 г. 14:27
Москва. "ПортаL" Уже в мае 2011 года ташкентское метро будет эксплуатировать сразу на 10 станций меньше. Это стало известно после неофициального визита в подземку премьера Узбекистана Ш. Мирзияева.
По мнению премьера, которого позже процитировал глава метрополитена Ташкента Д.Садыков, сейчас множество станций работают нецелесообразно, в них слишком слабый пассажиропоток. Под сокращение попали станции «Пушкинская», «Миллий бог», «Ташкент» и другие.
Из-за закрытия станций будут уволено 300 сотрудников, однако те, кто останутся, будут получать зарплату выше, чем есть сейчас.
Также Мирзияев был недоволен обеспечением безопасности в подземке, а также большим количеством рекламы. Рекламу и объявления уже сняли, их место займут ролики и информационные объявления о безопасности. Что касается непосредственно безопасности, то уже в ближайшие месяцы попасть внутрь метро можно будет только пройдя через рамку металлоискателя, а также личного досмотра ручного багажа.
http://www.transport-centre.ru/article.php?id=4122
21 апреля 2011 г. 14:27
Москва. "ПортаL" Уже в мае 2011 года ташкентское метро будет эксплуатировать сразу на 10 станций меньше. Это стало известно после неофициального визита в подземку премьера Узбекистана Ш. Мирзияева.
По мнению премьера, которого позже процитировал глава метрополитена Ташкента Д.Садыков, сейчас множество станций работают нецелесообразно, в них слишком слабый пассажиропоток. Под сокращение попали станции «Пушкинская», «Миллий бог», «Ташкент» и другие.
Из-за закрытия станций будут уволено 300 сотрудников, однако те, кто останутся, будут получать зарплату выше, чем есть сейчас.
Также Мирзияев был недоволен обеспечением безопасности в подземке, а также большим количеством рекламы. Рекламу и объявления уже сняли, их место займут ролики и информационные объявления о безопасности. Что касается непосредственно безопасности, то уже в ближайшие месяцы попасть внутрь метро можно будет только пройдя через рамку металлоискателя, а также личного досмотра ручного багажа.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- Inquisitor
- Машинист
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 15:13
- Контактная информация:
- Inquisitor
- Машинист
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 15:13
- Контактная информация:
Реклама - это дополнительный доход для метрополитена. Помимо платы за проезд. Причём, доход от рекламы напрямую зависит от пассажиропотока - чем он больше, тем дороже реклама, и тем охотнее потенциальный клиент согласиться разместить рекламу в метро. Убрав рекламу, метрополитен лишили дополнительной статьи дохода - т. е. рентабельность уменьшилась.
-
- Машинист
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 23:08
Inquisitor писал(а):Реклама - это дополнительный доход для метрополитена. Помимо платы за проезд. Причём, доход от рекламы напрямую зависит от пассажиропотока - чем он больше, тем дороже реклама, и тем охотнее потенциальный клиент согласиться разместить рекламу в метро. Убрав рекламу, метрополитен лишили дополнительной статьи дохода - т. е. рентабельность уменьшилась.


Upd. Xan опередил.