Если интересует тема туннелей под Днепром рекомендую поинтересоваться довоенным и послевоенным строительством так называемых титулов в 14 точках Киева. В этих местах как раз в конце 30-х годов прошлого века и планировалось строить тайные туннели под дном реки. Кстати, подобный проект перед войной 194-45 гг. был таки осуществлен, если не ошибаюсь, под Енисеем. В Киеве до сих пор сохранились в отличном состоянии остатки этих затопленных туннелей - в р-не Оболони, на о-ве Водников. К 9 мая прошлого года по телевидению (кажется 1+1) показывали даже передачу об этих сооружениях. Мой дед после войны работал на одном из этих объектов. В те времена титулы были на столько секретны, что и ныне не удалось отыскать никакой документации (планов, чертежей) по этому "Строительству №1"
вот, например http://akimboyko.in.ua/2008/03/interesn ... ie_tuneli/
Удачного просмотра
Да, сайт точно не нужен, как не нужен и форум...
Rat! На этом форуме есть специальная тема, где вся ваша информация уже давно обсосана со всех сторон. Лучше попробуйте разговорить деда - может он что интересное скажет.
Спасибо, Анатолий!
Я лишь вчера забрела сюда, потому еще не в курсе где какая тема "обсосана со всех сторон"
Могу лишь извиниться за повторение...
Деда, увы, уже не разговорю - его уже нет
Очень не рентабельный проект. А в условиях независимой Украины строить не ради понта, а ради лулза его не будут. Разгрузить правый берег - это да, а на левый дешевле построить мост.
Кстати, раз тут вспомнили эту давно мертвую тему, у меня возник вопрос. А cмогла бы Ярослава пройти тоннель под Днепром? Лично у меня складывается впечатление, что вполне бы смогла. Но все-же не уверен. Возникают вопросы по длине перегона, почвам, глубине русла и т. д. Какие будут мнения?
incognito писал(а):впрочем, никто не написал почему нельзя закопаться на 50 или 60 метров...
А потом выкапываться в холм. Будет покруче питерских горок = большие эксплуатационные затраты на работу ТД. Даже если не выкапываться, то горки будут еще те.
В Москве песчаник и ракушечник, там фишка в том, что нужно все время менять резцы и чинить ротор, а подземных вод мало. В Питере то же самое, да вот как раз в Питере скальные породы и представлены гранитом плюс песчаные грунты, водичка и голубые глины, несмотря на линию под Невой там одно из самых сложных метро по проходке в бывшем союзе.
В Киеве так сделать не позволит геология - это все равно что копать туннель под морем