Несмотря на то, что новая эстакада на набережной и Гаванский мост немного облегчили ситуацию для автомобилистов, от пробок на Подоле — не избавили. И так будет до тех пор, пока не реконструируют Почтовую площадь и не сдадут в эксплуатацию весь Подольско-Воскресенский мост.
Вчера утром автомобили стояли в заторе на Почтовой площади, а в 18.30 карта «Яндекс пробки» показывала заторы в 6 баллов: пробка была от улицы Межигорской по Набережно-Луговой до Верхнего Вала, в обратную сторону машины стояли от Пешеходного моста до Почтовой площади. Водители вчера расстояние в сотню метров преодолевали за 45 минут.
Проблему заторов на набережной одной развязкой уже не решить. Лет десять назад проектировщики заявляли, что Почтовую площадь нужно срочно реконструировать. Но вместо этого землю раздали под стройку — напротив Речного вокзала появились две скандальные гостиницы и офисный центр, который на несколько этажей выше подольских домиков и церквей.
Один из проектов реконструкции Почтовой площади, который рассматривался на Градсовете
Директор института «Киевдомостпроект» Владимир Воробьев считает, что преодолеть пробки на набережной удастся с завершением двух проектов — сдачи первой очереди Подольского моста (первый квартал 2012 года) и реконструкции Почтовой площади (займет три года, начнется в 2012 году).
Что касается Подольского мостового перехода, то проектировщики предлагают вариант объезда дачных участков Русановских садов вдоль берега Днепра с выходом на перекресток с проспектом Ватутина. Фактически для этого придется построить новую набережную на левом берегу. При этом через Русановские сады строить все равно будут, но позже — предлагают поменять очередь строительства.
— На правом берегу автомобили с Московского моста сейчас скапливаются на Набережно-Крещати
цкой, улице Электриков. К Евро-2012 хотят сдать первую очередь Подольского моста: заезд с Валов, съезд на Набережно-Крещати
цкую, и путь на левом берегу до Троещины, — говорит Владимир Владиславович. — Но все равно нужно ждать ремонта Почтовой площади. Необходимость ее реконструкции назрела давно, но не было средств. С 2008 года мы проектировали развязку, но до чемпионата Европы по футболу запретили начинать. Ведь для работ нам придется полностью закрыть движение на набережной.
Известно, что в рамках реконструкции Почтовой площади на набережной уберут трамвайные пути. На площади появится эстакада для проезда от Набережно-Крещати
цкой в сторону Набережного шоссе без светофоров, вместо пешеходного мостика построят подземный переход на Речной вокзал, а «Макдональдс» уберут. Закончиться реконструкция должна к 2015 году. Вот тогда машины должны проезжать площадь без заторов.
Мы спросили: Решила ли проблему проезда на Набережно-Крещатицкой новая эстакада?
«От эстакады до Почтовой — полчаса езды»
Андрей Аладин, водитель:
— Мне нравится, что ее достроили. Но проблему она не решает. Ширина Набережно-Крещати
цкой осталась прежней. А в нее сходятся два потока: с Троещины и с Куреневки. Возле эстакады стоит регулировщик, который пропускает по очереди то поток с Троещины, то с Куреневки. И возле Почтовой площади — тоже регулировщик. И вот до эстакады с Куреневки я доехал замечательно, но зато потом чуть ли не полчаса тянулся 300 м до Почтовой площади.
«С Оболони на Подол ехала пять минут»
Лиля Полякова, водитель:
— Я сегодня утром с Оболони доехала за пять минут. Раньше ехала в объезд, и если попадала в пробку, что случалось почти ежедневно добираться за час. Я рада, что эстакаду достроили, мне очень удобно. И с центра тоже удобно добираться, и с Троещины, когда нет пробки на Московском мосту. Но там в основном пробка перед Петровкой. Я сегодня и оттуда, и оттуда успела проехать. Ну а в том, что есть тянучка перед Почтовой площадью, эстакада не виновата. Это уже другая проблема на другом участке дороги. Хуже в любом случае не стало.
«С Набережной нужно убрать светофоры»
Павел Леонтович, водитель:
— Ничего не изменилось с открытием эстакады. Здесь очень большой поток машин. Светофоры тормозят движение. Во-первых, люди никак не могут научиться нормально ездить: у кого больше машина, у того и преимущество. Из-за этого аварии. Вот за границей дороги узенькие, а пробок нет. Потому что никто не прется нагло напролом. Во-вторых, нужно, чтобы на Набережно-Крещати
цкой светофоры не тормозили, на Почтовой — придумать какой-то съезд.
«До эстакады с Троещины еще нужно доехать…»
Андрей Степанченко, водитель нового маршрутного такси №153:
— От Бальзака до Контрактовой без пробок доезжаю за 30 минут. Но уже в полвосьмого пробка была и на Московском мосту, и возле Почтовой площади, поэтому я ехал 48 минут. Проблема на Московском, там очень большой поток, и на Почтовой из-за светофора. А на остальных участках все свободно. А вот после полдесятого утра проезд на маршруте был свободен.