Страница 1 из 1

Срок службы туннелей

Добавлено: 07 апр 2012, 01:40
Zaharij
Известно, что бетон со временем набирает прочность, но арматура в железобетоне в мокрых условиях может заржаветь и от этого железобетон трескается. Как будут менять ж/б тюбинги, если они крепко зажаты друг между другом и еще за них закачан бетон гидроизоляции? Или старение случится через сотни лет и его вообще не учитывают?

На старых станциях есть еще чугунные тюбинги, которые ржавеют. Туннели регулярно моют водой. На сколько хватит чугунных тюбингов и как там дела с заменой? В смысле, просто раскрутить болты и поменять, или там снаружи тоже бетон залит...

Добавлено: 07 апр 2012, 19:30
MAZillo
Тоннели строят с расчётом минимум на 100 лет, как и мосты. Почему арматура должна заржаветь? Бетон защищает её от кородирования. А чугунные тюбинги ржавеют и это нормальное явление. Дело в том, что чугун - это не сталь, он не имеет свойства проникающей коррозии в отличие от неё, ржавчина проявляется только на поверхности. Что бы заменить тюбинг в кольце - нужно разбирать чуть ли не всё кольцо, начиная с ключевого тюбинга, это невероятно невыгодная процедура, вряд ли кто-то её практикует ради замены одного-пары тюбингов. В случае необходимости чугунные тюбинги могут бетонировать в "рубашку", если позволяет габарит. Мало того: в наши дни обделки из чугуна практически не применяются, популярностью пользуются ж/б блоки и монолитные обделки.