Из чего должен состоять СЕРВИС, предоставляемый ОТом
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Сервис должен быть такой:
1) все салоны ОТ должны иметь чистый и опрятный вид. Не должно быть никаких надписей, битых стёкол, грязи и мусора.
2) в тёмное время суток надо чтобы работали все светильники внутри салона.
3) если власти не в состояние поставить электроные компостеры, то должны быть в достаточном количестве старые механические.
4) ОТ должен быть низкопольным и доступным для родителей с колясками и для инвалидов.
5) в салонах должны объявлять по громкой связи названия остановок. Желательно наличие видеоинформацыоной системы.
6) указатели маршрутов должны быть чётко видны в любое время суток.
7) должны открываться все двери.
8) нужны системы вентиляцыи и кондицыонирования.
9) снаружы весь транспорт должен быть чистым.
10) надо обязать водителей подъезжать прямо к бордюру. За нарушение - нахрен с работы.
11) на конечных должны убирать салон, а то иногда заходиш как в помойку.
12) убрать из салонов нахрен всю рекламу!
Только за такой транспорт нужно платить.
1) все салоны ОТ должны иметь чистый и опрятный вид. Не должно быть никаких надписей, битых стёкол, грязи и мусора.
2) в тёмное время суток надо чтобы работали все светильники внутри салона.
3) если власти не в состояние поставить электроные компостеры, то должны быть в достаточном количестве старые механические.
4) ОТ должен быть низкопольным и доступным для родителей с колясками и для инвалидов.
5) в салонах должны объявлять по громкой связи названия остановок. Желательно наличие видеоинформацыоной системы.
6) указатели маршрутов должны быть чётко видны в любое время суток.
7) должны открываться все двери.
8) нужны системы вентиляцыи и кондицыонирования.
9) снаружы весь транспорт должен быть чистым.
10) надо обязать водителей подъезжать прямо к бордюру. За нарушение - нахрен с работы.
11) на конечных должны убирать салон, а то иногда заходиш как в помойку.
12) убрать из салонов нахрен всю рекламу!
Только за такой транспорт нужно платить.
Даже в эпоху перемен работа ОТа, правильно налаженная на перевозку пассажиров (то бишь под пассажиропоток), НЕ НУЖДАЕТСЯ в таких частых изменениях расписаний. Примеры? Приведу два:Klovsky писал(а):Потому что не дай Бог жить в эпоху перемен. Переведут целый лес на печатание изменений к расписанию. Да и пробки вносят поправки, поэтому актуальное время прибытия очень важно.
- когда КОДА решило съесть перевозчика "А.Т.Н." руками других, более сговорчивых перевозчиков, и началось двоевластие на каждом его маршруте, маршрутки все равно продолжали ездить по времени более спокойных времен: пассы никуда не делись и нагрузка практически не изменилась;
- в Донецке ОТ продолжает ездить так, как и ездил, несмотря на гражданскую войну.
В случае с КиПиТом с началом прекращения выделения дотаций перемен коммунальный перевозчик был вынужден начать делать то, что нужно было сделать еще пару лет назад. Но и сейчас его вынужденные действия скорее напоминают термин "справились" (т.е. - абы как), чем "решили в комплексе". В первом варианте - таки да, можно перевести лес на бумагу, а результат - чуть выше нуля. Во втором варианте подразумевается, что стандартные пробки в расписании четко учтены (для нестандартных, но часто повторяющихся ситуаций, в графике должны быть заложены т.н.компенсационные минуты), поэтому сами расписания поминутных отправлений просто обязаны висеть на остановках. Практика наличия на остановках правильных расписаний показала, что люди быстро осваивают удобную инфу, запоминают и выходят на время, игнорируя табуны маршруток.
Да, и мне почему-то представилось, что во всяко/разных супермуркетах при входе на двери не написан график работы магазина (типа, ежедневно с 8 до 22 ч., без перерыва), а висит электронное табло: "до закрытия - ... хв."
Эту альтернативу применили давно - в период расцвета КиПиТа. По привычке от нее не отказываются: это ж надо подход к организации перевозок менять, тщательно изучать практическую часть перевозок. А как изучать, если начаты масштабные сокращения именно ИТРовцев (в т.ч.технологов), кому изучать? в звене высшего менеджмента КиПиТа должно быть понимание того, что для появления качественной и эффективной работы (читай, рост бабла при снижении затрат, без ущерба для клиентов) необходимы скрупулезные исследования. Это не стОит дорого. Просто этим должен заниматься системщик кто-то из профессионалов. А если навскидку решили на Тр23 снизить выпуск с 10 до 7-8, то и не подумали, что из-за перегруза просто не смогут собрать выручку. Сейчас вернули нормальный выпуск. В результате (кондуктора говорят) выручка в пересчете на каждый выпуск увеличилась на 150-200 грн.. Соответственно, потери из-за изменений без исследований значительно выше.Klovsky писал(а):Пока есть другая альтернатива - снижение маршрутной скорости, которое позволит сгладить влияние пробок на график. Естественно, на это никто не согласится.
Кто говорит? Все говорят!Те табло, что на скоростном трамвае, гораздо дешевле ДенисоБассовских.
Та не вопрос, можно написать на остановках, а по факту оно там уже есть: «початок руху 8-00, закінчення руху 22-00».мне почему-то представилось, что во всяко/разных супермуркетах при входе на двери не написан график работы магазина (типа, ежедневно с 8 до 22 ч., без перерыва), а висит электронное табло: "до закрытия - ... хв."
И сильно ОНО поможет пассажиру при 37,8 минутном интервале?
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12484
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Изменение расписания - не результат реформ, а метод исследования (ибо других у нас не знают). По результатам изменений и скажут про возможный оптимальный график. А исследования могут быть часто, т.к. всё течёт, всё меняется.Системщик писал(а):Даже в эпоху перемен работа ОТа, правильно налаженная на перевозку пассажиров (то бишь под пассажиропоток), НЕ НУЖДАЕТСЯ в таких частых изменениях расписаний
Со второй частью сообщения почти согласен.
А вот по первой (и особенно по "простым расписаниям") - нет. Часто езжу вне пика на некоторых маршрутах - и часто там сидячие места заняты, +/- пару стоячих. Это показывает, что непонятный пассажиру рваный интервал (например, 7 или 13 минут) почти оптимальный. Если делать "удобное ровное расписание" +10/+20/+30 минут - то получим недогруз или перегруз = убытки либо пассажиру по комфорту, либо автопарку (а парк гривны не печатает, поэтому переложит убыток в тариф пассажиру).
Да, и "ровные расписания" хороши когда мало промежуточных остановок, а если они каждые 2 минуты, то даже теоретически невозможно на них всех отправляться в кратные 5/10 минуты.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Klovsky, старушка Европа с вами крайне не согласна.
1. - работающее расписание это часть жизненного цикла пассажира. Если автобус будет четко приходить в конкретное время, то под это время будет настроено и утро (начиная с будильника и т.д.) и уход с работы (с подгадыванием времени обеда для полноценной отработки рабочего времени). А постоянные изменения - это не только распил бабла, но тупое издевательство над пассажиром. И именно поэтому у нас то толпа, то никого на остановке - никто "свой" автобус даже не думает ожидать - все равно никакого расписания в помине нет.
2. - все равно сколько остановок на маршруте, если они реально предусмотрены в расписании.
1. - работающее расписание это часть жизненного цикла пассажира. Если автобус будет четко приходить в конкретное время, то под это время будет настроено и утро (начиная с будильника и т.д.) и уход с работы (с подгадыванием времени обеда для полноценной отработки рабочего времени). А постоянные изменения - это не только распил бабла, но тупое издевательство над пассажиром. И именно поэтому у нас то толпа, то никого на остановке - никто "свой" автобус даже не думает ожидать - все равно никакого расписания в помине нет.
2. - все равно сколько остановок на маршруте, если они реально предусмотрены в расписании.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
Klovsky, прости, но в каждой из твоих фраз чувствуется как непрофессиональное владение вопросом, так и упорное несогласие (хотя, да, у каждого есть свое ИМХО). В случае с КиПиТом это как раз результат реформ, причем, без человеческого лица, т.е. без любви к своим клиентам-пассажирам: тупо нарезали/посокращали, поверхностно исследовав вопрос снижения прямых затрат. По результатам изменений пассажирам довели очередной неоптимальный график (ну не могу я понять, почему на Тр42 (сюда можно подставить Тр38/Тр43/Тр45) с интервалом в 6 минут ходят одиночки и в них пассы выламывают двери, когда на Тр12 с интервалом в 20 минут выезжают гармошки и в час пик тарабанят сидушками).Klovsky писал(а):Изменение расписания - не результат реформ, а метод исследования (ибо других у нас не знают). По результатам изменений и скажут про возможный оптимальный график. А исследования могут быть часто, т.к. всё течёт, всё меняется.
Да, исследования могут быть часто, хотя бы потому, что есть будние дни, есть пятница, есть выходные, есть праздники, и даже Новый год. Но по факту исследования в будние дни нужно проводить всего два раза в год: когда обычные будни и когда каникулярное время - вот и вся разница в течении и изменении пассажиропотоков.
Еще раз прошу прощения, что сказал, как есть.
Да, а словосочетание "метод исследований" здесь не подходит, т.к. это результат исследований. А метод исследований... их много: талонный, табличный, анкетный, визуальный...
А разве я в этот раз говорил про "ровное" расписание? Нетт. Я заострял внимание, что оно должно быть.Klovsky писал(а):Со второй частью сообщения почти согласен.
А вот по первой (и особенно по "простым расписаниям") - нет. Часто езжу вне пика на некоторых маршрутах - и часто там сидячие места заняты, +/- пару стоячих. Это показывает, что непонятный пассажиру рваный интервал (например, 7 или 13 минут) почти оптимальный. Если делать "удобное ровное расписание" +10/+20/+30 минут - то получим недогруз или перегруз = убытки либо пассажиру по комфорту, либо автопарку (а парк гривны не печатает, поэтому переложит убыток в тариф пассажиру).
Вообще, на маршрутах с высокой частотой движения на остановках могут быть указаны только интервалы движения, так как до определенного момента пассу не существенно время ожидания: при наличии конкуренции со стороны маршруток расписание может не вывешиваться, если интервал не превышает 8 минут; если конкуренции нет - то 10 минут. Если графиком интервал движения заложен свыше этого времени - расписание поминутных отправлений должно быть на каждой остановке. Собственно, это еще в годы советской власти было неоднократно изучено и обсосано со всех сторон. И в хорошем смысле до сих пор используется друзями по СЭВ: Будапешт, Прага, та же Варшава (примеры расписаний я приводил) - одни из лучших в мире систем ОТа. Но не у нас. У нас каждая новая команда заново изобретает методы исследований велосипед.
Если таки говорить про ровные цифры, то это 10, 12, 15, 20, 24, 30, 40, 45, 60 минут. Это совершенно не сложно и не обременительно как для перевозчика, и очень удобно пассам. Предлагаю разобрать приведенный тобой пример с интервалом в 13 минут и нагрузкой в "все сидячие и +/- пару стоячих" на примере самого "сидячего" троля Богдана Т901 с максимальным кол-вом сидений (50) и полной вместимостью - до 180 чел.. Пусть "пару стоячих" - это 10% к кол-ву сидений или 5 стоячих пассов. Если интервал изменяется с 13 до 15 минут (+15%), то "пара стоячих" увеличивается до 8 пассов. Это несущественно как по уровню комфортности, так и по уровню фин.эффективности использования ПСа. В остальных менее сидячих вариантах (ПС типа скотовоза А/Е183 - погрешность еще меньше) составление расписания с "ровными цифрами" еще менее существенно влияет на загрузку ПСа, но значительно повышает удобство пользования ОТом. Особенно, если об этом им сообщить через вывешивание на остановке собственно самого расписания.
Мужчины любят глазами... И запоминают через них. Если есть, что запоминать.Klovsky писал(а):Да, и "ровные расписания" хороши когда мало промежуточных остановок, а если они каждые 2 минуты, то даже теоретически невозможно на них всех отправляться в кратные 5/10 минуты.
Кстати, частенько рано утром я, зная ровную цифру отправления автобуса по контрольному пункту, просыпаюсь и выхожу под это время на одну из следующих остановок и четко уезжаю по времени. Расписание на этом маршруте на утр.пик составлено еще больше 3-х лет назад и имеет интервал - более 20 минут. Шаровые троллейбусы там же ходят значительно чаще, но пассы почему-то предпочитают автобус с кондуктором, который приходит к метро полным.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12484
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
ПрощаюKlovsky, прости, но в каждой из твоих фраз чувствуется как непрофессиональное владение вопросом, так и упорное несогласие
Конечно, непрофессиональное владение. Если я разъясняю "логику" действий "проФФессионалов" из КПТ, то это ещё не значит, что я соглашаюсь с ней.
Прежде всего, я крайне люблю точное соблюдения всех временнЫх обещаний, и график - в том числе. Так что график мне очень важен и нужен. То, что исследования надо проводить не таким примитивнейшим способом - это и ежу понятно, а мне - тем более.
Так понимаю, мы уже пришли к согласию, что на многих остановках ровного времени не будет (т.е. реально будет 11:17, 11:27 и т.д.)? Меня устраивает.
Изменение графика - примитивный метод достижения целей работы КПТ по принципу "нажали кнопку - смотрим где загорелось". Т.е. это одновременно и метод, и результат. Причина изменения наполняемости, и его следствие. Опять таки, это "логика" действий КПТ, а не поощряемое мной действие.
Да не вопрос, абсолютно. Но я практически каждое утро еду в метро в одно и то же время, почти всегда разная наполняемость вагонов. Хотя какие к этому предпосылки?Закон больших чисел должен был уравнять наполняемость.1. - работающее расписание это часть жизненного цикла пассажира
По уровню комфортности это несущественно для сидячих пассажиров. А для стоячих молодых (ещё) здоровых парней очень некомфортно и вообще вредно.Если интервал +15%, то "пара стоячих" увеличивается до 8 пассов. Это несущественно как по уровню комфортности, так и по уровню фин.эффективности использования ПСа.
Если те стоячие поедут другим транспортом (сидячим), то недополученный доход повышает тариф (насколько - см. ниже).
[50 сидячих] Пусть "пару стоячих" - это 10% к кол-ву сидений или 5 стоячих пассов. Если интервал изменяется с 13 до 15 минут (+15%), то "пара стоячих" увеличивается до 8 пассов.
Нет, не до 8, а до 13...14 стоячих.
Обоснование: за 13 минут интервала собралось (50+5) = 55 человек. Т.е. 55/13 = более 4 человек за каждую минуту ожидания. Дополнительные 2 минуты ожидания - это 2*4 человека = 8 человек. Добавляем 5 уже стоячих к 8, итого =13...14 человек.
Если столько платежеспособных людей (а стоячие скорее такие) поедут другим транспортом, то это уже почти 25% "выторга". Чем меньше едут, тем больше удельная стоимость перевозки человека. Люди готовы платить не 3 грн, а почти 4 грн?
И, самое главное, большинство людей не смотрят на часы. Вообще. Они выбирают первый подошедший по маршруту транспорт.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Недавно в А31 молодая пара переписывала расписание движения, которое вывесил кондуктор. Когда я им рассказал что существует сайт с расписаниями, они мягко говоря удивились.
Так что тут ситуация как с икрой, которая не нужна, потому что её никто не берет. Если пересичный узнает что это не засекреченная информация, то вполне будет пользоваться.
Так что тут ситуация как с икрой, которая не нужна, потому что её никто не берет. Если пересичный узнает что это не засекреченная информация, то вполне будет пользоваться.