Электробусы, что ли...

Городской наземный транспорт

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Трамбусы как альтернатива автобусам: новинки Busworld Europe Kortrijk

На выставке Busworld Europe Kortrijk 2017 cразу несколько компаний продемонстрировали новый вид пассажирского транспорта – трамбусы, которые являются симбиозом автобуса, троллейбуса и трамвая.

Подробнее (с фото)
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 8587
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Бодрый »

Перший електробус вийшов на Київський маршрут

Електробус Skywell вийшов на свій перший маршрут 599 в Києві – від метро Харківська до вулиці Шептицького.

Першим у Києві з використання електробусів стало ТОВ «Транс-Сіті», яке взяло в оренду сучасний екологічний громадський транспорт. Й навіть справжня зимова погода зі снігом не стала на заваді.

Електробус перевозить пасажирів у теплому салоні, із досвідченим водієм та тихим плавним рухом, тому навіть викликає здивування своїм комфортом.
http://zora-irpin.info/pershij-elektrob ... -marshrut/
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035
Батько наш Бандера, Україна Мати...

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение euhome »

Париж заказал 800 электробусов за 400 млн евро, чтобы заменить старые дизельные автобусы на маршрутах общественного транспорта

https://itc.ua/news/parizh-zakazal-800- ... ransporta/

11.04.2019 15:24
Сергей Кулеш


Крупнейшее автотранспортное предприятие Парижа RATP заказало 800 электробусов, которые заменят устаревшие дизельные автобусы. Таким образом столица Франция намерена снизить уровень вредных выборосов и избавиться от смога к летней Олимпиаде, которая пройдет в Париже с июля по август 2024 года.

Из-за объемов поставок, победителями тендера стоимостью порядка 400 млн евро объявили сразу три компании — Heuliez Bus, Bollore и Alstom. Таким образом эта сделка станет крупнейшей в Европе в сегменте общественного электрического транспорта.

Согласно условиям тендера, оператор общественного транспорта RATP будет регулярно получать от каждой из трех компаний равное количество электрических автобусов. На первом этапе Париж получит 150 электробусов, которые выйдут на маршруты в период между 2020 и 2022 годом.

Начиная с 2025 года Париж будет приобретать исключительно электрические автобусы, причем к этому моменту на маршрутах города будут присутствовать исключительно «чистые автобусы» (по всей видимости, это будут не только электробусы, но и модели на биотопливе).

Отметим, что столица Франции уже может похвастаться на 100% электрическим автобусным маршрутом, однако на пути к «чистому» общественному транспорту предстоит сделать еще достаточно много шагов. На данный момент автобусный парк общественного транспорта Парижа оценивается примерно в 4700 автобусов, из которых 950 гибридных, 140 — работающих на биотопливе и только 83 электробуса.

Ранее Париж заявлял, что планирует полностью отказаться от дизельных автомобилей к 2024 году и перейти исключительно на электромобили к 2030 году.

Источник: Electrek
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение euhome »

Милан заказал 250 электробусов за 190 млн евро у польской компании Solaris, к 2030 году этот город планирует полностью отказаться от дизельных автобусов

https://itc.ua/news/milan-zakazal-250-e ... avtobusov/

12.07.2019 12:26
Сергей Кулеш


Крупные европейские города продолжают не на словах, а на деле демонстрировать заботу об окружающей среде и качестве воздуха, переводя общественный транспорт на электрические рельсы.

После Парижа, который недавно заказал 800 электробусов за 400 млн евро, чтобы заменить старые дизельные автобусы на маршрутах общественного транспорта, об аналогичной сделке заявил Милан.

В частности, итальянский транспортный оператор ATM Milano заявил о подписании контракта на сумму 192 млн евро на поставку 250 электрических автобусов с польской компанией Solaris. К 2030 году Милан планирует полностью заменить все дизельные автобусы на маршрутах общественного транспорта более экологичными аналогами.

Первая поставка из 40 электробусов Solaris должна состояться в июне 2020 года. Это будет модель Urbino 12 длиной 12 метров с батареей на 240 кВтч, 26 сидячими местами и полной вместимостью в 82 человека. По словам производителя, эта модель уже эксплуатируется в десятках городов 17 европейских стран.

Напомним, что в Украине хотят наладить сборку китайских электробусов Skywell, которые уже тестировались в Киеве.

Источник: Electrek
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение euhome »

Варшава заказала 130 электробусов за $100 млн у местной компании Solaris, чтобы заменить дизельные автобусы на историческом «Королевском тракте»

https://itc.ua/news/varshava-zakazala-1 ... om-trakte/

25.07.2019 09:18
Сергей Кулеш


После того, как Милан заказал 250 электробусов у польской компании Solaris, на ее продукцию обратила внимание Варшава. Столица Польши также решила начать избавляться от дизельных автобусов в системе общественного транспорта и разместила у Solaris заказ на изготовление 130 электробусов-гармошек.

Заказчиком выступил местный оператор общественного транспорта MZA (Miejskie Zakłady Autobusowe), готовый заплатить за партию электробусов сумму в $100 млн (PLN 400 млн). В отличие от моделей Urbino 12 для Милана, в Варшаву поставят удлиненные электробусы Urbino 18, которые рассчитаны на 47 мест для сидения.

Электробус Urbino 18 оснащается батареей емкостью 150 кВтч с семилетней гарантией, которую можно заряжать с скоростных зарядных станций мощностью до 400 кВт (порты расположены в начале и конце корпуса — над правой передней колесной аркой и за последними дверьми) или же с помощью размещенного на крыше пантографа. Оператор MZA заявил, что построит собственную сеть зарядок для новых электробусов.

Вся партия выйдет на дороги столицы Польши уже в 2020 году, при этом экологически чистые автобусы заменят все дизельные модели на так называемом «Королевском тракте» (Trakt Królewski), где находится целый ряд исторических зданий. Уже через два года в Варшаве будет насчитываться до 400 автобусов без вредных выбросов (zero-emissions) или с их минимальным количеством (low-emissions).

Напомним, что недавно Париж заказал 800 электробусов за 400 млн евро, чтобы заменить старые дизельные автобусы на маршрутах общественного транспорта. В свою очередь в Украине хотят наладить сборку китайских электробусов Skywell, которые уже тестировались в Киеве.

Источник: Electrek
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Vadim »

Мучает в этой ситуации одно, где они электричество будут брать? В Польше в основном угольные ЭС. Скока они срут в атмосферу? Да еще и чего срут?
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение dimentiy »

Там, думаю, единый энергорынок решает. Плюс не забывай про гранты ЕС на экологические проекты. Уверен, что эти электробусы обходятся всем им настолько выгодно в приобретении, что как нибудь разберутся.
Да и количество недавно построенных ВЭС на севере Польши впечатляет.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение DFAW »

Ну наши городские чиновники ухитрились подать в рассчёт транспортной модели показатели выработки электроэнергии только городскими мощностями, из-за чего теперь куча народу рассказывает что не так и экологичен троллейбус по сравнению с автобусом.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Vadim »

А где экология ВЭС? Шум, занимаемая площадь. Ветер не всегда дует и не с постоянной скоростью. Самые экологичные, при правильной эксплуатации - АЭС. И самое дешевое искричество.
Для электробусов нужны батарейки - экологичное производство, батарейки не вечные - нада утилизировать. Мы всё это в Африку и Латинскую америку засунем, а у нас будет чисто.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение dimentiy »

В полях ни шум, ни место не критичны. Они там и стоят. ВЭС, конечно, всё ещё вспомогательная энергетика, но снизить количество выбросов угольных она способна. ВЭС не может существовать сама по себе. Это то, что позволяет снижать выбросы на менее экологичных станциях. АЭС экологична здесь и сейчас. Позже появляются нюансы.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Vadim »

dimentiy писал(а):
12 ноя 2019, 09:49
В полях ни шум, ни место не критичны. Они там и стоят.
Как выяснилось - птички их очень не любят из-за шума.
АЭС экологична здесь и сейчас. Позже появляются нюансы.
Угольные ЭС тоже производят отходы. ГЭС затопляют большие территории. Это тоже нюансы.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9303
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение dimentiy »

Абсолютно у всех видов генерации есть свои недостатки. Если кто-либо задастся целью привести аргументы против — справится без проблем.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение euhome »

МАЗ ПОКАЗАЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОБУС

http://maz.by/media/news/2020/05/05/maz ... elektrobus

05 мая 2020 в 10:27:30

Минский автозавод выпустил свой первый электробус. Новинка относится к автобусам последнего поколения и способна без подзарядки проехать крупные города вдоль и поперек. Презентация прошла во время выставки достижений белорусской науки и техники.
Изображение

МАЗ 303Е10 стал первым низкопольным электробусом. В движение его приводят аккумуляторные батареи с высокой емкостью – 412 А•ч – и длительным сроком службы. Запас хода автобуса – до 300 км, что сравнимо с передовыми моделями мировых производителей.

Внешне автобус походит на «междугородник» и обыгрывает силуэт зубра – такое ощущение создает колоритная «горбинка» на крыше. Панорамного остекления стало еще больше – почти на треть. Каркас изготовлен из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика также неприхотливы, что позволит избежать серьезного ремонта. Силовая установка размещена над ними, чтобы свести к минимуму шумы и вибрации.

Изображение

Электрический МАЗ использует немецкий электродвигатель ZF CeTrax мощностью 300 кВт. Электробус превосходит многие аналоги по динамике разгона, запасу хода и среднему расходу электроэнергии. Батареи-накопители заряжаются от автономного трансформатора в 380 вольт или на специально оборудованных станциях с разъемом CCS2 Combo. При максимальном токе на это требуется до 4 часов.

«Для МАЗа наступил исторический момент – выход в перспективный сегмент электробусов. Новая модель объединила в себе преимущества автобуса и троллейбуса. Причем создана она на базе автобуса третьего поколения МАЗ 303, но с максимальной унификацией по узлам, агрегатам, элементам облицовки и электронным системам. Электробус получился не только продвинутым, но и экономичным, что делает его оптимальным выбором для городов», – убеждены в ОАО «МАЗ».

Габариты электробуса адаптировали под городскую среду. Длина – 12,43 м, ширина – 2,55 м, а высота – 3,3 м. В салоне с комфортом размещается более 70 пассажиров, из них 30 – на сиденьях. Еще 14 мест предусмотрено в безбарьерной зоне.

Изображение

Салон современный – с теплыми кнопками, бесконтактной системой противозащемления и выдвижной аппарелью для людей на инвалидных колясках. Все ряды сидений оснащены USB-портами, чтобы пассажиры могли зарядить в пути смартфоны и планшеты.

Важная деталь: в электробусе реализовано электрическое отопление, что делает его полностью экологичным. Кондиционер работает как на обогрев, так и на охлаждение.

Изображение

Водительское место оборудовано цифровой панелью приборов. На экране видна каждая деталь, включая данные с датчиков дождя, света, систем безопасности ECAS и EBS. Электронное управление обеспечивает автоматическую диагностику всех бортовых систем.



Все конструкции по максимуму унифицировали с привычными автобусами. Это касается передней оси с независимой подвеской, ведущего моста, других агрегатов и узлов. Сделано это неслучайно: тем самым перевозчики смогут одновременно обслуживать электробусы и дизельные автобусы.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение euhome »

Украинский «Южмаш» предварительно договорился произвести для южнокорейской Caris 5 000 электроавтобусов и 7 800 зарядных станций на сумму 23 млрд грн

https://itc.ua/news/ukrainskij-yuzhmash ... 8ITC.ua%29

14.07.2020 в 08:28
Владимир Скрипин


Украинский «Южмаш» предварительно договорился произвести для южнокорейской Caris 5 000 электроавтобусов и 7 800 зарядных станций на сумму 23 млрд грн

Государственное предприятие «Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова» («Южмаш») объявило о подписании меморандума о сотрудничестве с южнокорейской компанией Caris. В документе закреплено намерение последней закупить у «Южмаша» 5000 электроавтобусов и 7800 зарядных станций.

Соглашение предусматривает подписание нескольких контрактов на общую сумму 23 млрд грн со сроками производства до 2023 года.

Как сообщается, многопрофильная группа Caris уже занимается несколькими проектами по развитию дорожной инфраструктуры в Украине и это соглашение формализует намерения по расширению коллаборации с украинскими государственными предприятиями в сегменте крупного машиностроения.

Партнеры утвердили совместный план действий по локализации производства электробусов и зарядных станций, обмена лицензионными соглашениями и технологиями, запланировали совместное участие в выставках, обсудили возможности и потенциал экспорта электробусов в Европу.

В «Южмаше» подчеркивают, что сотрудничество с Caris позволит не только финансово оздоровить предприятие, но и сохранить научно-технический потенциал, возродить гражданское крупное машиностроение, которое много лет оставалось одним из ключевых направлений деятельности завода.

Южнокорейская корпорация Caris имеет предприятия по всему миру — в состав группы входят строительные, логистические компании, заводы по производству инновационных материалов и компонентов для дорожного строительства и безопасности движения, а также R&D центр, который обладает запатентованными инновационными технологиями производства полимерных и сверхтвердых материалов, применяемых в теплоэнергетике, промышленной электронике и машиностроении.

Источник: «Южмаш» и Caris
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5887
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение euhome »

Сколько реально потребляют электробусы – беспрецедентное исследование

https://www.autocentre.ua/opyt/tehnolog ... 53218.html

Юра Гоголев
29 ИЮЛ 2020, 22:00


Голландская телематическая компания ViriCiti провела исследование более 100 электробусов на реальных маршрутах и проанализировала их расход электроэнергии в зависимости от времени года

Сколько электричества в среднем потребляет электробус? Для сочлененных, 18-метровых машин этот показатель составляет 1,63 кВт.ч/км, а для 12-метровых – 1,15 кВт.ч/км. Такие данные обнародовала телематическая компания ViriCiti по результатам 10-месячного сбора данных с более чем 100 электробусов, работающих на различных маршрутах в 7 голландских городах. Если быть более точным, то с 79 ед. 12-метровых и 27 ед. 18-метровых. Компания ViriCiti утверждает, что, имея более 3500 подключенных автобусов и зарядных устройств по всему миру, она является лидером рынка телематики среди данного вида транспорта в Европе и США.

Согласно ViriCiti, «это исследование является первым в своем роде, в котором анализируются характеристики такой большой выборки автобусов (+100) последовательно в течение нескольких сезонов и месяцев, а также отдельно рассматривается, сколько 12-метровых и 18-метровых автобусов расходует электричества при холодной, нормальной и высокой температуре окружающего воздуха».

Изображение

Итак, при нормальной температуре (между 15 и 19 ° C) 18-метровые автобусы потребляют в среднем 1,35 кВт-ч / км, тогда как 12-метровые – 0,99 кВт-ч /км.

А что происходит, когда погода становится холоднее или теплее? Потребление увеличивается как для 12-метровых, так и для 18-метровых автобусов в холодные месяцы года – в среднем на 14% для 12-метровых и на 21% для 18-метровых. Такая же тенденция наблюдается в летние месяцы, когда расход электроэнергии также увеличивается – на 9% для 12-метровых автобусов и на 12% для 18-метровых.

Исследование показывает, что среднее пройденное расстояние для анализируемых 12-метровых автобусов составляет 218,02 км в день, а для 18-метровых – 164,32 км. «Эмпирические полевые данные от различных голландских операторов, работающих с телематикой ViriCiti, показывают, что с оптимизированной инфраструктурой и надлежащим процессом эксплуатации электрические автобусы способны работать столько же, сколько дизельные автобусы (до 500 км/день)», – отмечается в исследовании ViriCiti.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Ответить