Электробусы, что ли...

Городской наземный транспорт

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5352
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение XAN »

TANK писал(а):
24 окт 2021, 12:59
сейчас троллейбус рог теряет - коллапс-пробка-все стоит. А вы эти упражнения водителя в практику предлагаете запустить..

кроме того, какой смысл автобусами дублировать троллейбусы? Не проще тогда троллейбусов добавить?
Штанги с электроприводом являются вполне доступной опцией и позволяют опускать их не выходя из кабины. В странах Балтии элементы КС, улавливающие штанги при подъеме появились дет 10 назад - на данный момент это не такие космические технологии.
Вообще, Киеву надо хорошо поработать над модернизацией спецчастей КС - мы сильно отстали в этом плане.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение TANK »

так у нас и скоростная стрелка - космический проект...
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Kozak
Машинист
Машинист
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Запорожье / Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Kozak »

XAN писал(а):
25 окт 2021, 11:57
Штанги с электроприводом являются вполне доступной опцией и позволяют опускать их не выходя из кабины. В странах Балтии элементы КС, улавливающие штанги при подъеме появились дет 10 назад - на данный момент это не такие космические технологии.
Такое и в Украине ездит, узел выглядит так:
Изображение Изображение

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение TANK »

крючок, не позволяющий штанге улететь в космос? :lol:
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
mann
Машинист
Машинист
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 12:50
Откуда: Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение mann »

В Харькове "книжки" на проводах уже год как стоят, штанги нормально туда становятся без помощи водителя.

Аватара пользователя
Kozak
Машинист
Машинист
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Запорожье / Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Kozak »

TANK писал(а):
25 окт 2021, 16:21
крючок, не позволяющий штанге улететь в космос? :lol:
Не простой, а очень специальной сложной для Киева конструкции :D , т.е. поворотный.

Если серъезно, постановка на зарядку электробуса происходит так:
водитель подъезжает к контактной сети и останавливается, нажимает кнопочку,
штанги прижимаются вниз,
держатели-крючки поворачиваются на 45 градусов,
штанги поднимаются вверх до контакта,
держатели возвращаются на место.
Снятие с зарядки в обратном порядке, можно на ходу, и кнопочка другяа.

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение TANK »

а как штанги КС находят (да еще сьемник не выворачивают)? ее вручную по 10 раз ловят. Понятно, что можно поставить некий воронкообразный ловитель, но не по всей длине КС. Или как-то по другому?

я правда не знаю, интересно же! рассказывай давай!))
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Kozak
Машинист
Машинист
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Запорожье / Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Kozak »

Станция зарядки с уловителем:
Изображение
Недостаток отдельностоящих зарядок для IMC - низкий ток заряда по сравнению электробусами OC.
Хотя для конечной (как на фото) это не так важно.

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение TANK »

ну т.е. как я и предполагал - локальная воронка и точное позиционирование ТС. Просто на улице подключение буса к КС таки малореально.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Kozak
Машинист
Машинист
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Запорожье / Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Kozak »

Днепр передаёт Харькову эстафету :)
видео с маршрута

Аватара пользователя
Kozak
Машинист
Машинист
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Запорожье / Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Kozak »

Сокращения выше из классификации западноевропейских пассажирских шинных ТС с электродвигателями.
ТС делятся на такие типы:
1. Электробусы (Electrobus):
1) С ночной медленной зарядкой в депо (ONC, OverNight Charging).
Запас автономного хода минимум 150 км, зарядка штепселем, вес аккумуляторов ~ 4 тонны.
2) C быстрой и ультрабыстрой зарядкой на точках маршрута (OC, Opportunity Charging).
Запас автономного хода 30-60 км, зарядка пантографом, вес батарей до 1,5 тонн.
Аккумуляторы LTO, для больших токов зарядки, стоят ~3 раза дороже NCA (которые в п.1) и п.3)).
3) C динамической зарядкой в движении (IMC, In-Motion Charging).
Запас автономного хода от 15 до 50 км, зарядка штангами в движении, вес аккамуляторов до 1 тонны.
Длина "заряжающей" части от всего маршрута 30-60 %.
2. Троллейбусы (Trolleybus):
1) Простые, только с питанием штангами от троллей, самые дешевые.
2) С автономным ходом, от 1 до 5 км, скорость движения невысока (до 40 кмч), батареи дешевые NiCd.
Автономный режим - для объезда аварий и манёвров в/из/внутри депо. Комплектация по умолчанию европейских производителей (наличие батарей часто на сайтах не пишут, а они есть).

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение TANK »

кстати, а батарейки там не горят?
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Kozak
Машинист
Машинист
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Запорожье / Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Kozak »

Зависит от типа аккумулирующего элемента - никелевый, литиевый (литий-железо-фосфатный LFP, литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный NCA, литий-титанатный LTO), суперконденсатор (ионистор).

Горят, чем больше ячеек вместе (больше общая емкость), тем вероятность больше.
В Германии например, случаи с электробусом Мерседес был.

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 9700
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение TANK »

так и у эирбаса был... отсюда и вопрос.

А вообще меня больше всего в этой эпопее эко-мракобесия волнует ГО - из припяти киевскими рейсовыми автобусами вывозили. Далеко этот недотроллейбус уедет в случае чего? Или далеко бойцов на восток увезет? аж на 10-150 км....

у нас автобусных маршрутов - с гулькин нос, зачем в Киеве это чудо нужно? Экология? так маршрутки убрать - в разы чище будет.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Kozak
Машинист
Машинист
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Запорожье / Киев

Re: Электробусы, что ли...

Сообщение Kozak »

Электробусы, учитывая строительство инфраструктуры (зарядные станции, подстанции) ближе к городскому транспорту типа трамваев и троллейбусов. Их плюс - привязанность только к части маршрута (где заряжаются).
В пересчете на длительный срок - дешевле дизельных автобусов.

PS. как лучше большой pdf прикрепить, ссылкой?

Ответить