mindok писал(а):За яким алгоритмом видається звук сюрчання (цвірінькання) як при повороті візків? на 6:20 - 6:30 здається його забагато як для прямої на станції і при такій невисокій швидкості
if (data.Speed > 115) and (data.DeltaTime > 0.095) then
self:EmitSound("subway_trains/flange_"..math.random(1,8)..".wav",65,math.random(80,120))
end
Скорость столкновения выше чем 115 единиц, и время между столкновениями выше 95 мсек. Из-за низкого FPS физики на сервере (33) количество столкновений и главное их сила намного выше (ошибки заежания колёс "внутрь" выше) и звуков больше. Позже в полноценном движке алгоритм будет совсем другой (на основе касания бортиков колёс).
sashman писал(а):Готов поучаствовать в построении симулятора Киевского метрополитена, есть довольно много исходных данных для точного построения модели
Интересно, какие условия использования например архитектуры станций - мы планируем начать разработку (коммерческую) с этого лета, начиная с одной линии Пражского или Киевского метрополитена.
В идеале хотелось бы получить разрешение и сделать текстуры высокого качества на каждую станцию, т.е. хотя-бы публичной части метрополитена. Ну и карты путей (некоторые отрывки мне попадались). Иначе мы будем ограничены только воссозданием общей архитектуры и подобия настоящих станций...
Это пока общие мысли. Вообще мы планируем заниматься построением симуляторов-кабин самолётов и космических аппаратов (может Киев-метро надо симулятор-кабину поезда ).
Если метросим коммерческий, то и участие возмездное
И тогда должен быть бюджет на юриста, который может дать оценку возможности бесплатно всё отфоткать и срисовать :3
Текстуры мрамора и гранита в любом случае являются общественным достоянием.
BlackFox писал(а):планируем заниматься построением симуляторов-кабин ... и космических аппаратов
без тролінгу: ви вважаєте що на це діло буде попит? чи одразу за кордон? Просто цікаво, штуки не тривіальні, ринок має бути вже насиченим..
BlackFox писал(а):Позже в полноценном движке алгоритм будет совсем другой (на основе касания бортиков колёс)
Просто мені завжди здавалося що саме цей звук залежить лише від зміни кута в площині ХУ між напрямком візка та морди вагона, тобто він може проявлятися лише в кривих.
BlackFox писал(а):планируем заниматься построением симуляторов-кабин ... и космических аппаратов
без тролінгу: ви вважаєте що на це діло буде попит? чи одразу за кордон? Просто цікаво, штуки не тривіальні, ринок має бути вже насиченим..
Без проблем, задавайте любые вопросы - я отвечу (на самом деле, космотема привязана к симулятору метро, ибо мы будем использовать те-же программы что и для ракет). Первый наш проект - кабина одного космического аппарата. С ней студенты могут работать, как материал для практического занятия и например отработки автопилотов и т.п. - т.е. обучение. Это для одного университета в Словакии.
mindok писал(а):
BlackFox писал(а):Позже в полноценном движке алгоритм будет совсем другой (на основе касания бортиков колёс)
Просто мені завжди здавалося що саме цей звук залежить лише від зміни кута в площині ХУ між напрямком візка та морди вагона, тобто він може проявлятися лише в кривих.
Звук - трение ободков колеса об рельсу. Обычно колёса едут по рельсам и поезд находится в стабильном положении (балансе) т.к. у него колёса немного конические, т.е. грубо говоря:
Если на поезд действует необычная сила (например тележка вошла в колебания в плоскости XY при входе в поворот или движении), или просто колесо потеряло форму, то ободок не даст поезду сьехать с рельс. Этот звук и слышно (в основном). Т.е. проявляется на кривых если качество рельс/колёс потеряно, и на прямых участках если где-то было возмущение и тележка начала ходить:
sashman писал(а):Если метросим коммерческий, то и участие возмездное
Без проблем. Только будучи коммерческим проект имеет шанс быть законченым.
Если участи коммерческое, готов поработать с 3D моделями, но только в различных САПР (на выходе могут быть нейтральные форматы типа *.step, *.x_t, *.sat, *.iges). Главное чтобы были входные данные. Смогу выдать только модели, без наложенных текстур.
Добавил заглушку для АРС. Она только повторяет часть логики системы (выдачу команды на сбор электрического тормоза, включение вентиля замещения №1, вентиля замещения №2) и условий выдачи команд (превышение скорости, снижение скорости до очень низкой), ну и работу педали безопасности.
Полная версия АРС будет уже в полноценном симуляторе.
При срабатывании системы АРС на превышение, звенит звонок, одновременно срабатывает ВЗ№1, разбирается схема с "Х" режима, и собирается в "Т", ВЗ№1 отпускает. При скорости V=5.5 км/ч срабатывает противоскатывание (тот же ВЗ№1).
И, звонок, он пищит постоянно, не как металоискатель.
Sinoptik писал(а):При срабатывании системы АРС на превышение, звенит звонок, одновременно срабатывает ВЗ№1, разбирается схема с "Х" режима, и собирается в "Т", ВЗ№1 отпускает. При скорости V=5.5 км/ч срабатывает противоскатывание (тот же ВЗ№1).
И, звонок, он пищит постоянно, не как металоискатель.
Так на видео именно такая логика. Если взять самое первое включение (педаль отпущена), то видно, в порядке:
- Идёт включение ВЗ№1 (поездной провод №29, срабатывает на время)
- Происходит разбор схемы через разрыв цепей управления в точке 33Д (теряет питание реле Р1-5 и за ним поездной провод №1), включается РВТ.
- При этом поскольку поезд был в режиме Ход-2, начинается вращение реостата и задержка сбора на тормоз (горят лампы РП).
- Поскольку подано напряжение на провод №8 как часть выполнения команды торможения эквивалентной Т2, включается вентиль замещения ВЗ№2
- Вентиль ВЗ№1 отключается при потере напряжения на проводе №29 после истечения времени
- Схема собралась и реостат начинает движение, вентиль ВЗ№2 отпускается после разрыва цепи провода №8 контактором ЛК4
- При достижении 5 км/ч или положения реостата 17-18 включается ВЗ№1 по цепи провода №8
Второе включение на 0:44 (педаль нажата):
- Срабатывает ВЗ№1
- Схема разбирается, реостат уже находится в положении 1 (поскольку идёт разбор схемы Ход-3).
- Схема на тормоз собирается, включая кратковременное срабатывание ВЗ№2 без особого эффекта (на манометре даже не заметно).
- После снижения скорости идёт отмена команды торможение
- АРС соиденяет цепи в точке 33Д, теряет питание РВТ и провода №6, №8
- После замыкания цепи через точку 33Д получает питание Р1-5 и поездной провод №1 (провода №2 №3 уже запитаны из-за положения контроллера в Х3).
- Заново собирается схема на ход
Вся логика (кроме выдачи команды АРС) сделана именно по цепям управления и точно соответствует поезду Еж3РУ1
В этом поезде звонок работает с таким звуком, поскольку такой была аудиозапись. Именно запись на Еж3 была, вероятно могу даже найти видео где звонок такой.
Сама система АРС не моделируется, заглушка подлючает звонок к сигналу превышения скорости V >= Vlimit, лампа выключения двигателей подключена к реле которое разрывает цепь в точке 33Д, лампа контроля торможения подлючена к проводу 29 и к точке 33Г (цепь катушки РВТ).
Вот кстати 81-717, кабина из Trainz, на самом деле здесь все системы адаптированы от Еж3 (и некоторых кнопок на панели нет - кроме радиоинформатора), но я добавил тиристорный контроллер. Не вписался в станцию, поскольку контроллер ещё не учитывает загрузку поезда и держит ровно 200 ампер (я запишу телеметрию и нарисую красивые графики как ток меняется по мере торможения от 80 км/ч до 0 км/ч).
Добавил кучу всего, в т.ч. слышно звуки реле на панелях ПР-143, ПР-144 которые находятся в кабине машиниста. Система АРС срабатывает на 3:50, слышно как размыкаются управляющее реле Р1-5, затем включается реле РВТ и собирается схема торможения.
Телеметрические записи (удалось добиться стабильного моделирования работы двигателей при всех режимах торможения):
(пуск)
(остановка)
Кострубато, але... поки що (як на мене) це найліпший симулятор метро у вигляді мобільного додатку. Цікаво, чи розробник порадує іншими метрополітенами?