ДнепроГЭС в Запорожье
Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы
ДнепроГЭС в Запорожье
Днепровская ГидроЭлектроСтанция (ДнепроГЭС).
Расположена в городе Запорожье, старейшая на реке Днепр.
Начала строится в 1927 году. Официальное открытие плотины провели в 1932.
Частично разрушалась во Второй мировой войне (14 быков уничтожены полностью, 18 - частично). Восстановлена в 1947.
Агрегаты ДнепроГЭС-1 (ближе к правому берегу) полностью введены в строй в 1939. ДнепроГЭС-2 (ближе к шлюзу) в 1980.
Сверху плотины осуществляется движение транспорта.
Изначально - две полосы, и добавили однопутную трамвайную линию.
В 1978 году проезжую часть расширили до четырёх полос.
С ~2009 года из-за ухудшения состояния ограничено движение тяжелого транспорта.
Фотографии проезжей части разных лет.
1936 (с трамвайчиком):
1941 (в нерабочем состоянии):
1943 год:
Вид с 80х до сегодня:
Расположена в городе Запорожье, старейшая на реке Днепр.
Начала строится в 1927 году. Официальное открытие плотины провели в 1932.
Частично разрушалась во Второй мировой войне (14 быков уничтожены полностью, 18 - частично). Восстановлена в 1947.
Агрегаты ДнепроГЭС-1 (ближе к правому берегу) полностью введены в строй в 1939. ДнепроГЭС-2 (ближе к шлюзу) в 1980.
Сверху плотины осуществляется движение транспорта.
Изначально - две полосы, и добавили однопутную трамвайную линию.
В 1978 году проезжую часть расширили до четырёх полос.
С ~2009 года из-за ухудшения состояния ограничено движение тяжелого транспорта.
Фотографии проезжей части разных лет.
1936 (с трамвайчиком):
1941 (в нерабочем состоянии):
1943 год:
Вид с 80х до сегодня:
Re: ДнепроГЭС в Запорожье
В 2019 году меняли автодорожное покрытие плотины (снимали весь асфальт до бетона и заново укладывали).
При этом подрядчики обнаружили новые трещины в плитах (тех, которые ложили при строительстве Днепровской ГЭС в 1932 году). Специалисты "Укргидроэнерго" (совместно с «Украинский институт металлических конструкций им. Шимановского», «Укргидропроект») обследовав плиты, заявили, что они не были рассчитаны на то количество и вес транспорта, которое ездит по нему сегодня, и требуют замены.
С учётом ранее найденных трещин плотина нуждается в масштабной реконструкции. Заявленный срок реконструкции три года, в случае недобавления новые обстоятельств при разборе старых конструкций (т.е по простому, некоторые трещины сейчас могут быть невидимы), тогда срок увеличится. На это время проезд транспорта по ней будет полностью перекрыт.
Визуализация концепции реконструкции:
При этом подрядчики обнаружили новые трещины в плитах (тех, которые ложили при строительстве Днепровской ГЭС в 1932 году). Специалисты "Укргидроэнерго" (совместно с «Украинский институт металлических конструкций им. Шимановского», «Укргидропроект») обследовав плиты, заявили, что они не были рассчитаны на то количество и вес транспорта, которое ездит по нему сегодня, и требуют замены.
С учётом ранее найденных трещин плотина нуждается в масштабной реконструкции. Заявленный срок реконструкции три года, в случае недобавления новые обстоятельств при разборе старых конструкций (т.е по простому, некоторые трещины сейчас могут быть невидимы), тогда срок увеличится. На это время проезд транспорта по ней будет полностью перекрыт.
Визуализация концепции реконструкции:
Re: ДнепроГЭС в Запорожье
ну немцы ее тоже восстановили, так что восстанавливали дважды. Кстати, это и по фото видно. Прошелся как-то с левого на правый берег - с тротуара видно почти все помещения станции ну и вид на острова и хортыцю отменные.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
Re: ДнепроГЭС в Запорожье
Да, так и было. Не стал всю историю расписывать, скорей краткая справка
Хорошо видно с тротуара новое здание Днепрогэс-2, его специально проектировали пониже для ненарушения визуальной составляющей (чтоб не выпирало над уровнем дороги).
Хорошо видно с тротуара новое здание Днепрогэс-2, его специально проектировали пониже для ненарушения визуальной составляющей (чтоб не выпирало над уровнем дороги).
Re: ДнепроГЭС в Запорожье
Рисунки из книги (или журнала) 1977 года (точный год не уверен)
Re: ДнепроГЭС в Запорожье
ага, американцы продавали советам самые передовые варианты. многое за 90 лет хоть и устарело, но до сих пор живо.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
Re: ДнепроГЭС в Запорожье
так в 80 или в книжка 77?
ПС - на такой обьем прямая плотина? дружище, не смеши. А вот в то, что в 77 пытались преподнести "тупых амерекосов" на блюдечке - верю безоговорочно, да.
ПС - на такой обьем прямая плотина? дружище, не смеши. А вот в то, что в 77 пытались преподнести "тупых амерекосов" на блюдечке - верю безоговорочно, да.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
Re: ДнепроГЭС в Запорожье
Разве 80-е годы не от 1971 до 1980, всегда так считал...
Re: ДнепроГЭС в Запорожье
Рисунки из журнала 1977 года (см. выше), описание к №4:
При сопряжении с правым берегом транспортная магистраль пересекает аванкамеру глубиной до 30 метров. Существующий мост имел слишком крутой поворот, затруднявший движение автомобилей. И, естественно, новому переходу требовалось придать более плавные очертания. Но при увеличении радиуса кривизны моста одна из существующих опор, вполне пригодная для дальнейшей эксплуатации, оказывалась в стороне, не расстоянии 10 метров от оси моста. Что же делать? Ставить новую опору или увеличивать длину одного из пролетов моста? Оба этих традиционных варианта по своей технической сложности, затратам, архитектурным условиям не подошли.
И все-таки эта опора по оригинальному замыслу проектировщиков стала воспринимать массу моста. Для этого было предусмотрено устройство мощного выступающего кронштейна. Конец этого кронштейна с помощью специального подвижного узла стал передавать нагрузку на опору. Но так как кронштейн оказался расположенным эксцентрично по отношению к пролетному строению моста, в нем возникла своеобразная нагрузка – огромное кручение. Эта нагрузка благодаря коробчатому сечению кронштейна передается мостовой коробчатой балке, которая, в свою очередь, распределяет ее между, остальными опорами.
При сопряжении с правым берегом транспортная магистраль пересекает аванкамеру глубиной до 30 метров. Существующий мост имел слишком крутой поворот, затруднявший движение автомобилей. И, естественно, новому переходу требовалось придать более плавные очертания. Но при увеличении радиуса кривизны моста одна из существующих опор, вполне пригодная для дальнейшей эксплуатации, оказывалась в стороне, не расстоянии 10 метров от оси моста. Что же делать? Ставить новую опору или увеличивать длину одного из пролетов моста? Оба этих традиционных варианта по своей технической сложности, затратам, архитектурным условиям не подошли.
И все-таки эта опора по оригинальному замыслу проектировщиков стала воспринимать массу моста. Для этого было предусмотрено устройство мощного выступающего кронштейна. Конец этого кронштейна с помощью специального подвижного узла стал передавать нагрузку на опору. Но так как кронштейн оказался расположенным эксцентрично по отношению к пролетному строению моста, в нем возникла своеобразная нагрузка – огромное кручение. Эта нагрузка благодаря коробчатому сечению кронштейна передается мостовой коробчатой балке, которая, в свою очередь, распределяет ее между, остальными опорами.
Re: ДнепроГЭС в Запорожье
Рисунки из журнала 1977 года (см. выше), описание к №5:
Существующий трехкамерный шлюз гидроузла по своей пропускной способности и габаритам перестал удовлетворять требования речного судоходства. Поэтому сейчас заканчивается строительство высоко напорного, однокамерного шлюза с размером камеры 290 на 18 метров и напором 38 метров. Это сооружение позволит пропускать через створ ДнепроГЭСа крупнотоннажные суда. В состав нового комплекса гидроузла войдет также строящийся автодорожный переход общей длиной более 2090 метров. В составе этого перехода – эстакада через шлюз, проезжая часть плотины и мост через аванкамеру.
Существующий трехкамерный шлюз гидроузла по своей пропускной способности и габаритам перестал удовлетворять требования речного судоходства. Поэтому сейчас заканчивается строительство высоко напорного, однокамерного шлюза с размером камеры 290 на 18 метров и напором 38 метров. Это сооружение позволит пропускать через створ ДнепроГЭСа крупнотоннажные суда. В состав нового комплекса гидроузла войдет также строящийся автодорожный переход общей длиной более 2090 метров. В составе этого перехода – эстакада через шлюз, проезжая часть плотины и мост через аванкамеру.