Страница 1 из 2

Книгочтейство

Добавлено: 22 апр 2005, 14:46
Коржик
Попалась мне вчера в руки одна брошюрка.
"Метрополитен:скорость, комфорт." Азаренкова З.В.
Подписная научно-популярная серия транспорт за 1989/11.
И вычитал я там кой-чего интересного.

1. До 2000 планировалось ввести в строй метрополитены в следующих городах: Омск, Челябинск, Уфа, Пермь, Одесса, Донецк, Рига, Алма-Ата, Ростов-на Дону, Екатеринбург, Днепропетровск, Казань.

Именно в таком порядке - кто знает, тот поймет. :wink:

Кроме этого должны были начаться работы по проектированию метро в Волгограде, Саратове, Красноярске, Запорожье:lol:, Воронеже.

Интересно упоминание Запорожья, а при упоминании Волгограда, где Кривой Рог или он уже тогда официально считался метрополитеном? :?

2. Далее цитирую:"Метро становится безубыточным при объёме перевозок 6-8 млн пассажиров в год на 1 км сети, т.е. 10-15 тыс пассажиров в час в одном направлении. Киевский метрополитен стал прибыльным на седьмом году эксплуатации при длине сети 12.7 км и максимальных перевозках по перегону около 12 тысяч пассажиров, т.е 6.7 млн пассажиров на 1 км сети."

Ну это естественно при оплате в 5 советских копеек в 1989 году, но всё равно интересно в свете современности, так сказать.

А теперь цитата из другой главы:"На 01.01.87 себестоимость перевозок на метро во всех городах была более 5 коп. Особенно она высока в Ереване(22.2) и Новосибирске(16.13)."

Далее идут сказки, что стоимость в Москве не менялась с 1935 года и про дороговизну проезда на Западе.
Мой личный вердикт - популисты недоделанные. :evil: Ну что мешало сделать проезд по 10 или 15 копеек, или продавать жетоны по 6, 7, 8 и т.д копеек.

По поводу Новосибирска и Еревана говориться, что для экономии будут снижаться затраты на содержание станций, путевое хозяйство и общие строительные расходы.---->Perestroyka on air. :twisted:

Что всё значит? Делайте выводы сами.

Добавлено: 22 апр 2005, 15:02
Коржик
3. Любопытные фишки по забугорным станциям.
3.1. "Интересна станция Площадь победы в Минске. Вокруг устремленного ввысь обелиска создан подземный комплекс с ритуальным залом. Рядом с Вечным огнем хранятся в мраморных блоках-постаментах капсулы с землей из всех городов-героев."
3.2. "На станции Лувр в Париже выставлена скульптура египетского фараона из запасников музея."
3.3. "На станции Обер в Париже находится зрительный зал на 400 мест, где показывают фрагменты из театральных программ."
3.4. "Японские архитекторы, решая комплекс пересадочной станции Умеда в Осаке ввели внутрь здания небольшую речушку[а в Питере тоже. Только не речушку и не в тоннель. Потом 10 лет выводили :evil: ], которая создаёт на каждом этаже оригинальные водные поверхности и каскады, а световые эффекты и зеленые насаждения придают бОльшую привлекательность интерьерам здания."

А Нью-Йорке ("ад", "преисподняя" и т.д. и т.п.) по 10 пожаров в день бла-бла-бла...

Добавлено: 22 апр 2005, 17:56
Rebe
Кстати, мне попалась брошюрка метрополитена города Нового йорка за 1991 год (точнее подборка информации), где черным по белому написано, что (перевод по памяти) ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ НА NYCTA ЛИШЬ НА ~38% ПОКРЫВАЮТСЯ ЗА СЧЕТ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА. ОСТАЛЬНОЕ ИДУТ ПОБОЧНЫЕ ФОНДЫ (ГОРОД, ШТАТ), РЕКЛАМА, ДОПУСК КИНОРЕЖИССЕРОВ ДЛЯ СЪЕМКИ ОЧЕРЕДНЫХ МЕТРОБАСТЕРОВ.
А ВОТ РАСХОДЫ МЕТРО ТРАТЯТСЯ ПО 40% - ОПЛАТА ЭНЕРГИИ И ТРУДА (ТОЖЕ СВОЕГО РОДА ЭНЕРГИИ), 10 - НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СОСТАВОВ, 10 - НА СУДЕБНЫЕ ИЗДЕРЖКИ.
А как дело обстоит у нас?

Добавлено: 22 апр 2005, 18:21
Varfolomey
<На 01.01.87 себестоимость перевозок на метро во всех городах была более 5 коп. Особенно она высока в Ереване(22.2) и Новосибирске(16.13)>

Насчёт Еревана не знаю, а в Н-ске всё метро неглубокое, и проходка шла отнюдь не в вечной мерзлоте. С чего бы это там была высока себестоимость? Из всех сложных объектов там есть только метромост, который, если считать с наземными эстакадами, один из самых.

Добавлено: 23 апр 2005, 13:32
Коржик
Varfolomey писал(а):Насчёт Еревана не знаю, а в Н-ске всё метро неглубокое, и проходка шла отнюдь не в вечной мерзлоте. С чего бы это там была высока себестоимость? Из всех сложных объектов там есть только метромост, который, если считать с наземными эстакадами, один из самых.
Стоимость строительства и эксплуатации суть разные вещи. Себестоимость высока из-за малой протяженности систем. А про "общие строительные расходы" - так это станции с одним выходом вместо двух, на станциях мелкого заложения отказ от эскалаторов и т.д. Кстати должна была быть в Новосибе наземная станция Спортивная между Речным вокзалом и Студенческой, её даже начали строить, а потом разобрали, дескать, "она для пляжников" и "весенние разливы Оби".
Кстати в Новосибирске тогда было 5 станций, а Ереване 9(!!!). Так сейчас в Новосибирске метро востребовано, а в Ереване(где сейчас 10 станций) дела обстоят хуже, чем в Днепре и даже обсуждается эксплуатация 2-вагонных составов.

Добавлено: 21 авг 2005, 23:47
Дёдя
Мой личный вердикт - популисты недоделанные. Ну что мешало сделать проезд по 10 или 15 копеек, или продавать жетоны по 6, 7, 8 и т.д копеек.
- Дык при совке весь ОТ был убыточен(это ни для кого не тайна) - но мы жили в _сверхдержаве_ которая могла позволить себе продавать в убыток продукты (мясо, колбасы, и т.д. и т.п.), проезд на ОТ. (1 маленький заводик имел план от 1.000.000 рублей/год, а таких заводиков были десятки тыщь, а о больших/громадных заводах я вообще молчу, и они все работали на одну казну (а не каждый на своего хозяина;) ) из которой потом и брались деньги для компенсаций)
На все товары была "госцена" и никто не мог через эту планку переступить (проезд в метро 5 коп. - значит 5 , а не 6....20...50 и это не зависило Киев, Москва , Ереван ....)

Добавлено: 22 авг 2005, 07:29
Vadim
При советах продукция массового потребления действительно продавалась дешевле себестоимости, но были и другие крайности - автомобили продавали в тридорога, цв. телевизоры и т. д.

Добавлено: 22 авг 2005, 10:32
Юрій
При советах продукция массового потребления действительно продавалась дешевле себестоимости, но были и другие крайности - автомобили продавали в тридорога, цв. телевизоры и т. д.
И еще надо было выстоять очередь годами, что бы купить

Добавлено: 22 авг 2005, 12:44
Misha
Были и прибыльные предприятия, в т.ч. ОТ до 70-х. Всё не могло быть убыточным по определению.

Добавлено: 22 авг 2005, 13:10
Дёдя
надо было выстоять очередь годами, что бы купить
- А это значит что у людей были деньги. Кстати в БЯЛОРУСИ - до сих пор очереди, кстати чтобы уехать туда - тоже очередь отстоять нужно (примерно 2 года) ;-)

Добавлено: 22 авг 2005, 13:21
Юрій
А это значит что у людей были деньги
Деньги были, а товара небыло (или в ограниченых количествах)
Кстати в БЯЛОРУСИ - до сих пор очереди, кстати чтобы уехать туда - тоже очередь отстоять нужно (примерно 2 года)
Кто ж туда едет? Это вобще уникальная страна..... И зачем ей было независимость, если щяс она опять возвращается туда от куда отделилась?

Добавлено: 22 авг 2005, 13:31
Bomberman
Дёдя писал(а): чтобы уехать туда - тоже очередь отстоять нужно (примерно 2 года) ;-)
В смысле? Чтобы просто поехать в Белоруссию надо два года ждать? Или я чего-то не понял?

Добавлено: 22 авг 2005, 13:46
Дёдя
Кто ж туда едет?
- а вот едут:!: (кто, кто люди канэшно, которые хотят работать, зарабатывать и жить (лучше чем здесь)

Добавлено: 22 авг 2005, 13:51
Дёдя
Чтобы просто поехать в Белоруссию?
в смысле просто поехать к бацькэ на ПМЖ :roll:

Добавлено: 22 авг 2005, 21:33
Suslik
В Белоруссии зарплаты даже у гос служащих 400 долларов, скажите что это неправда! ато я проверял - все сходится - и по инету и у знакомого по аське спрашивал - он кстати в не в гос секторе - в частной фирме, видно что раза в полтора больше получает