Страница 2 из 3

Stockholm, Sveriges huvudstad

Добавлено: 23 май 2005, 17:27
Rebe
18 мая посетил 11 станций метро в Стокгольме, на которых раньше не бывал.
И видел один прикол: еду я в вагоне метро, он стартует со станции, и через некоторое время вижу в окне еще один такой же поезд, идущий параллельным курсом по соседнему путю. :shock:
Так мы и ехали две станции. На мосту в районе Слуссена я мог преспокойно смотреть на дома сквозь соседний вагон поезда.
Причина в том, что между станциями T-Centralen и Slussen зеленая и красная линия идут параллельно с возможностью пересадок с одного направления на другое через платформу.

Добавлено: 24 май 2005, 08:20
ap75
А картинка только у нас! Эксклюзивный образец художественного творчества! :lol:
Пора линковать форумы... :wink:

Добавлено: 25 май 2005, 10:52
IRJ
Похоже гамбургский U-Bahn вполне неплохо выглядит, по сравнению с другими системами метро в Зап.Европе (судя по рассказам)

Добавлено: 25 май 2005, 11:01
Rebe
2IRJ: А кстати, в Гамбурге до сих пор схемы линий на потолке вагона рисуют?

Добавлено: 25 май 2005, 11:21
IRJ
> А кстати, в Гамбурге до сих пор схемы линий на потолке вагона рисуют?

Да. Схема большая и места много. Главное сообразить, как правильно стать, чтоб вверх ногами на неё не смотреть. (Только без пошлых комментариев :) )

Добавлено: 25 май 2005, 11:34
Rebe
Просто я помню по фотам в юбилейном сборнике к 80-летию, там по центру потолка такой плафон, а вокруг него кольцевая линия нарисована.
А два раза я запостил, потому что сайт-то глюкавый. :!:

Добавлено: 25 май 2005, 11:40
IRJ
> там по центру потолка такой плафон, а вокруг него кольцевая линия нарисована.

Хм... Может старый вагон был? Сейчас такого не видел.

Добавлено: 25 май 2005, 11:53
Rebe
Так это был сборник (и не один), посвященный 80-летию убана. Среди фот я приметил именно такую.
Кстати, у тебя уже есть альбом Швандля по Гамбургу?

Добавлено: 25 май 2005, 12:15
IRJ
> Кстати, у тебя уже есть альбом Швандля по Гамбургу?

Боюсь, что нет :(

Добавлено: 25 май 2005, 12:32
Rebe
А чего бояться?
У меня есть его оба Берлина и Скандинавия. Но это презенты, а вот Гамбург можно бы было легко купить с карточки по интернету. Только у меня интер есть, а карточки НЕТУ :( .

Добавлено: 26 май 2005, 10:19
IRJ
Вот, вчера ехал в метро и сфотографировал схему на потолке здесь . Это общая схема, включающая U-Bahn, S-Bahn, AKN и DB. В левом нижнем углу, над кабиной машиниста висит такая же, но поменьше. Над дверью светится схема каждой линии U-Bahnа в отдельности. Такая вот информативность ;)

Добавлено: 26 май 2005, 14:18
sashman
IRJ, а та штуковина в правом верхнем углу снимка, часом не разбрызгиватель системы пожаротушения?

Добавлено: 26 май 2005, 15:51
IRJ
Угу, она самая. И далее, напротив двери, ещё одна. А ещё на потолке есть камеры видео-наблюдения, о чём предупреждают таблички на дверях.

Некоторые метрополитены Европы

Добавлено: 17 окт 2006, 16:00
SkyLanSe
Ну, вроде в эту ветку писать надо...

Прокатились недавно очень неплохо с женой по Зап.Европе.
В процессе довелось и с несколькими метрополитенами познакомиться. Чуть-чуть впечатлений. Итак, по-порядку.

Антверпен.
Фактически не метро, а подземный трамвай (как я понимаю, что-то подобное тому, что в Кр.Роге). На схеме, кстати, называется как-то типа PRE-METRO. станция со спуском в несколько ярусов под землю. Для каждого направления отдельная платформа, переход через верхний уровень. Турникетов нет, билеты берутся на станциях в автоматах. Вагончики новые, несколько штук, состыкованные гармошкой, по всему составу можно пройти из начала в конец. Такие же вагоны бегают и на части наземных линий обычного трама (вперемешку со старыми). Туннель единый для обоих направлений. Летит такой трамвайчик очень шустренько.

Амстердам.
Ехали от Аяксовской Амстердам-Арена в центр и обратно. Линия надземно-наземно-подземная. В районе Амстердам-Арена (окраина) идет по эстакаде на немаленькой высоте. Станция совмещена с железнодорожной (на той же эстакаде, но на других платформах). Проверки билетов на входе нет. Билеты просто компостируются датой и временем в автоматах. Ближе к центру станции вначале становятся наземными, потом подземными. Вагоны старенькие, сильно исписаны местными жителями. Туннели местами совмещенные для разных направлений.

Париж.
По функциональности понравилось ОЧЕНЬ. Когда бродишь по городу и заблудился - достаточно пройти пару кварталов и найти метро. Дальше есть схема ;) . Станций не много, а МНОГО. Ездили по линиям 1, 2, 4, 5, 6, 12, 14. Были на станции 9-й линии. Проехали на фуникулере на Монмартр. (Ну, на все линии не успели, но как за 2 дня, так вроде и неплохо ;) ). Поездов несколько видов. От самых старых и простых на обычных колесах и с отдельными вагонами до автоматических поездов 14-й линии (без водителей) с колесами на шинах и горизонтальными направляющими колесами с сочлененными вагонами и проходом из начала в конец. На 14-й линии платформа отделена прозрачными стенами с дверями. Двери открываются автоматически одновременно с дверями пришедшего поезда (схема похожа на питерскую, но приятно, что все видишь). Ехать на месте машиниста оказалось нестрашно :) , все равно в салоне яркий свет и кроме собственного отражения почти ничего не видишь. Кстати, на 14-ю заходили специально. Приехали на Madeleine от St.Lazare по одной линии, а обратно проехали по 14-й (на этом участке маршруты повторялись). Туннели часто на 2-3-4 пути. На некоторых линиях на средних путях отстаивались составы. Входы в метро по билетам. Билет на одну поездку, бумажный. Проход через турникет, который надпечатывает билет временем и датой. За турникетами чаще всего какая-нибудь система блокировки безбилетников (открывающиеся дверцы). На выходе также турникеты. Переходы достаточно запутанные (нередко по 3-5 линий), но разобраться, при наличии схемы, труда не составляет, ибо указатели на каждом повороте. Порадовало то, что не столкнулись с маршрутным движением. Одна платформа - одна линия. На линиях, идущих к окраинам, особенно в бедные районы, неуютно (контингент соответствует). Женщинам заранее рекомендовали держать сумки перед собой и покрепче (кстати, большинство местных так и делает).

Мюнхен.
Ехали от Олимпиаштадиума до Мариенплаца (центр) и обратно из центра только по одной линии. Метро просторное, полупустое. Вагоны старого образца, хотя видел промелькнувший навстречу новый (судя по рекламным плакатам, это что-то испытывающееся). На входе долго думали, что же делать с купленными билетами. В итоге с трудом углядели маленький стоящий в стороне автоматик для компостирования.

Будут вопросы - задавайте.

P.S.: ну, и в догонку. Несколько ранее (летом) был в Софии и не удержался, чтобы не прокатиться в метро. Явление было достаточно грустное. Время ~20:30, людей почти нет, интервал около 9 минут, поезд приходит на конечную, стоит и уходит по тому же пути. Состав - что-то новое русское (то ли Яуза, то ли Скиф, точно не знаю).

P.P.S.: фотки есть практически всего вышеперечисленного. Если скажете куда - положу.

Re: Некоторые метрополитены Европы

Добавлено: 17 окт 2006, 17:11
Bomberman
SkyLanSe писал(а): Состав - что-то новое русское (то ли Яуза, то ли Скиф, точно не знаю).
Это Софийская модификация Русича (ака Скиф) модификации 81-740.2 / 81-741.2. Есть у них и обычные номерные типа 81-717.4 / 81-714.4