Helgi писал(а):Сегодня подкинули предвыборную газетенку одного из кандидатов Подольского района. На развороте была вот такая схема
Нет, ну все-таки удивительные вещи творят проектанты: Белицкую называть Мостицкой.
Но более удивительней выглядит расположение станций. Ладно, после станции
Песец Сырец следующая станция метро должна быть не далее 2,0 км от предыдущей и как раз эти 2 км приходятся на пересечение улиц Межевой и Сырецкой (перекресток возле конечной Тр5). Но дальше - оч спорный вариант.
На схеме видно, что еще 2 станции (Виноградарь и Синеозерная) будут на пересечении пр-та Правды с пр-том Порика и ул.Гречко/Гонгадзе. Расстояние от условной Мостицкой до Виноградаря - тоже предельное - 2 км, а от Виноградаря до Синеозерной - всего-то почти 1 км. Фактически налицо сильная привязка к необходимости в подвозочном НОТе (хотя эту зависимость можно и уменьшить), а также плохо учитываются зоны рациональной пешеходной доступности и оч большая часть жилмассивов Виноградарь и Мостицкий находятся за границами зоны пешеходной доступности (ЗПД). Следовательно, создавая эти две станции на пересечении магистральной дороги (пр-т Правды) с прилегающими улицами, мы к существующей проблеме пересечения разных дорог в одном уровне добавляем туда проблему/клоаку в виде пересадочного узла с НОТа на метро и организации на этих пересечениях/клумбах конечных остановок НОТа, а также заводим в тупик возможное дальнейшее развитие этой линии метро: в Пуще-Водице оно точно не нужно в ближайшие 20-40 лет, а вот взять на себя значительную часть жителей Приорки/Минского массива, пользующихся сейчас услугами 2-й линии метро - в самый раз.
Кроме того, ходят упорные предположения, что вместо садов построят новые ТРЦ и жилмассивы, а, значит, и новые дороги/перекрестки. На схеме, которую AMY загадочно так завуалировал, как раз видно, что от пересечения пр-тов Порика/Правды на юг идет новая дорога к еще одной клумбе. Очень возможно, это будет продление проезжей части малозагруженной сейчас улицы Новомостицкой. По которой можно пустить/перенаправить Тр25, например, и т.д. (вариантов несколько, и все они имеют свое логическое, а не вынужденное, как в случае с Тр39, развитие).
Опять же, если есть план развития данного района (в смысле новой застройки), то появление там новых станций метро может быть альтернативным - в другом варианте: одна станция появляется севернее пересечения Межевой/Новомостицкой (+1,3 км от предыдущей станции - Мостицкой/Белицкой, с названием - именно Мостицкая), а другая станция - Виноградарь - в районе остановки Тр26 и А102 "пр-т Правды" (+1,3 км от предыдущей станции). Таким образом, мы значительно эффективнее (но это все равно намного хуже, чем если бы 3-я линия прошла от Лукьяновской вниз через Куреневку и по крупным пассажирообразующим точкам поднялась бы к Виноградарю) охватим те массивы, что в первом варианте были бы совсем в мертвой зоне, и уйдем от создания клоаки в районе пересечения пр-тов Правды/Порика. Но и в таком варианте развития метро есть недостатки.
Тогда 3-й - наиболее удобный для пассажиров - вариант: после станции за пересечением Новомостицкой/Межевой 3-я линия должна пройти под пр-том Порика и уйти к площади Т.Шевченко. Получим такие станции (все - подземные):
- Белицкая (+2,0 км от М Сырец и +3 минуты) - один выход на пересечение улиц Сырецкой/Межевой;
- Мостицкая (+1,3 км, +2 мин.) - за пересечением Межевой/Новомостицкой, 1 или 2 выхода;
- Виноградарь (+1,7 км, +2 мин.) - перед пересечением пр-тов Свободы/Порика, два выхода;
- Ветряные горы (+1,1 км, +2 мин.) - один выход на пересечение улиц Межевой/Ижакевича или улиц Краснопольской/Бестужева;
- Вышгородская или Кинь-Грусть (+1,4 км, +2 мин.) - два выхода в районе пл.Т.Шевченко.
В 1-й пусковой участок может войти 3 станции (это +5,0 км и +7 минут), во 2-й (когда-нибудь, потОм) - 2 станции (это +2,5 км и +4 минуты). Этот вариант будет интересным не только пассажирам, но и КМС - есть куда прикладывать свои возможности и дальше.
P.S. Похоже, отцы КМС все-таки где-то в глубине души понимают, что 3-я линия метро "не туда" пошла, знают, что могут пролететь с участием в строительстве 4-й линии (на Троещину), поэтому можно ожидать неожиданного хода в развитии киевского метрополитена -
продление в ближайшие 3 года 3-й линии метро на Виноградарь. Только вот правильно ли это продление спроектируют, утвердят и построят - вот в чем вопрос.