Одесса
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Дарт Вейдер
- Беларусский школьник
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 22:26
- Откуда: Киев
Чертежик бы али схемку. Сообразишь своими фломастерами? Ушел за пивом и чипсамиДарт Вейдер писал(а):Кроме общеизвестного есть еще другой вариант - 3 ветки:
1. Красная: Таирова-Поскот
2. Синяя: Черемушки-Морвокзал
3. Зеленая: Аркадия-Молдаванка
* Тройной пересадочный узел "Куликово Поле-Привокзальная-Привоз"
С человечеством все в порядке. Просто 99% людей скучные идиоты
/Славой Жижек/
/Славой Жижек/
- Дарт Вейдер
- Беларусский школьник
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 22:26
- Откуда: Киев
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9457
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
Да чего уж, сразу в Коблево, по трассе Николаевской.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
В Одессе построят метро
http://mignews.com.ua/ru/articles/107526.html
Власти Одессы определили приоритетные направления развития города до 2022 года. В планах - новый железнодорожный вокзал и линия "легкого" метро.
"Подготовлена концепция развития "Одесса - 2022". В этом документе изложены стратегические цели, а также первоочередные шаги и коллективные планы по приоритетным направлениям. Некоторые проекты этой концепции не только существуют на бумаге, но уже реализуются или будут реализованы в ближайшем будущем", - сообщил мэр Одессы Алексей Костусев.
Среди наиболее масштабных проектов - возведение второго городского железнодорожного вокзала на улице Столбовой и просмотр давно обсуждаемых проектов создания в Одессе линии метро. В городе будет создано 55 транспортных развязок и проложено 37 километров дорог "вне уличного" общественного транспорта - "легкого метро" или линии скоростного трамвая, передает Reporter.com.ua.
Развитие городской инфраструктуры также предусматривает реконструкцию дорог и межквартальных проездов, запуск нескольких новых троллейбусных маршрутов.
Также планируется создать в Одессе международный выставочный центр и представительства крупных украинских и международных компаний.
Отдельное внимание уделено реставрации исторического центра города, которая должна "возродить культурную самобытность и архитектурный облик Одессы".
http://mignews.com.ua/ru/articles/107526.html
Власти Одессы определили приоритетные направления развития города до 2022 года. В планах - новый железнодорожный вокзал и линия "легкого" метро.
"Подготовлена концепция развития "Одесса - 2022". В этом документе изложены стратегические цели, а также первоочередные шаги и коллективные планы по приоритетным направлениям. Некоторые проекты этой концепции не только существуют на бумаге, но уже реализуются или будут реализованы в ближайшем будущем", - сообщил мэр Одессы Алексей Костусев.
Среди наиболее масштабных проектов - возведение второго городского железнодорожного вокзала на улице Столбовой и просмотр давно обсуждаемых проектов создания в Одессе линии метро. В городе будет создано 55 транспортных развязок и проложено 37 километров дорог "вне уличного" общественного транспорта - "легкого метро" или линии скоростного трамвая, передает Reporter.com.ua.
Развитие городской инфраструктуры также предусматривает реконструкцию дорог и межквартальных проездов, запуск нескольких новых троллейбусных маршрутов.
Также планируется создать в Одессе международный выставочный центр и представительства крупных украинских и международных компаний.
Отдельное внимание уделено реставрации исторического центра города, которая должна "возродить культурную самобытность и архитектурный облик Одессы".
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Метрополитен в Одессе
Статья главного инженера проекта Ленметрогипротранса Ю.Юхова "Метрополитен в Одессе" из журнала "Метрострой" №7 за 1985 год:
Одесса - один из крупнейших экономических, научных и культурных центров страны, портовый город с населением 1.1 млн человек. Продукция его предприятий хорошо известная нашей стране и экспортируется более чем в 80 стран. Суда Черноморского морского пароходства посещают около 300 портов мира. Одесса - важный центр отечественного и международного туризма. Здесь в санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах ежегодно отдыхают до 400 тыс. человек.
Город протянулся с севера на юг на 30 км. Железнодорожный узел располагается в его центральной части, поэтому железнодорожные линии нарушают транспортные потоки на основных магистралях города. В настоящее время внутригородское транспортное обслуживание населения осуществляется трамваями (примерно 50% всех перевозок), троллейбусами, автобусами и пригородными поездами. Объём пассажироперевозок неуклонно растёт, опережая темпы роста населения.
Обследование пассажиропотоков, изучение и анализ развития всех видов городского трансортп позволяют сделать вывод, что в сложившихся условиях обеспечить гарантированное время доставки пассажира к цели (особенно на работу и обратно) может только создание внеуличного городского транспорта - метрополитена.
Выполняя предварительные проработки по определению технической возможности и экономической целесообразности строительства метрополитена в Одессе, сотрудники Ленметрогипротранса изучили имеющиеся матеиалы по перспективному развитию городского транспорта, в том числе проектные разработки института "Гипроград" (Киев). Был исследован значительный объём картографического материала, отчёты об инженерно-гидрогеологических изысканиях, проведены обследования на месте, изучена в натуре трасса первой линии, местоположение депо.
Первая линия метрополитена - Малиновско-Суворовская - длиной около 29 км с 19 станциями пересечёт город с севера на юг и свяжет новые, быстро растущие жилые массивы с центром и крупной промзоной Пересыпь. В целях эффективного использования капиталовложений и максимального улучшения работы городского транспорта намечен ввод (до 2000 г.) первого пускового участка от электродепо "Пионерское" к центру. Местоположение электродепо определено вблизи железнодорожной станции Одесса-Сортировочная на намывной территории. Оно рассчитано на 20 отстойных мест с производством всех видов текущего и среднего ремонта подвижного состава. Приняты пятивагонные составы с частотой 30 пар в час и средней скоростью 41.4 км/ч.
Предусмотрено автоматическое управление движением с помощью вычислительного комплекса центрального диспетчерского поста, обеспечивающее автоматическое задание времени хода поезда по перегонам и интервалы между ними в соответствии с графиком движения.
Пусковой участок имеет строительную длину 15 км, эксплуатационную - 12.1 км с 8 станциями глубокого заложения.
Первая - "Пионерская" располагается на пересечении Николаевской дороги с улицей Дунаевского. Трасса метрополитена идёт на юг. Следующая - "Лузановка" размещена рядом с Парком культуры им. Котовского. "Пересыпь" находится в непосредственной близости от железнодорожной станции Одесса-Пересыпь между улицами Московской и Богатого. Здесь предусматриваются оборотные устройства. Станция "Райсовет" будет построена на Московской улице в зоне полукруглой площади, "Улица Суворова" - на развилке улиц Суворова и Короленко, рядом с Селянским спуском, "Дерибасовская" - на стыке одноимённой улицы и проспекта Мира в центральной части города. Следующая по трассе станция - "Улица Ленина" разместится на пересечении улиц Ленина и Ярославского. Последняя станция - "Вокзальная" расположится на привокзальной площади. Станция оборудуется оборотными устройствами.
Пусковой участок проходит в относительно благоприятных инженерно-геологических условиях. Поэтому при строительстве предусматривается использование механизированных щитов. В качестве обделки планируется широкое применение сборного железобетона. Наклонные ходы станций проектируются в чугунной обделке диаметром 8.5 м с вставками. В целом здесь напрашиваются ленинградские аналогии как по условиям, так и конструктивным методам производства работ.
Источник: http://estrella-de-sur.livejournal.com/105045.html
Статья главного инженера проекта Ленметрогипротранса Ю.Юхова "Метрополитен в Одессе" из журнала "Метрострой" №7 за 1985 год:
Одесса - один из крупнейших экономических, научных и культурных центров страны, портовый город с населением 1.1 млн человек. Продукция его предприятий хорошо известная нашей стране и экспортируется более чем в 80 стран. Суда Черноморского морского пароходства посещают около 300 портов мира. Одесса - важный центр отечественного и международного туризма. Здесь в санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах ежегодно отдыхают до 400 тыс. человек.
Город протянулся с севера на юг на 30 км. Железнодорожный узел располагается в его центральной части, поэтому железнодорожные линии нарушают транспортные потоки на основных магистралях города. В настоящее время внутригородское транспортное обслуживание населения осуществляется трамваями (примерно 50% всех перевозок), троллейбусами, автобусами и пригородными поездами. Объём пассажироперевозок неуклонно растёт, опережая темпы роста населения.
Обследование пассажиропотоков, изучение и анализ развития всех видов городского трансортп позволяют сделать вывод, что в сложившихся условиях обеспечить гарантированное время доставки пассажира к цели (особенно на работу и обратно) может только создание внеуличного городского транспорта - метрополитена.
Выполняя предварительные проработки по определению технической возможности и экономической целесообразности строительства метрополитена в Одессе, сотрудники Ленметрогипротранса изучили имеющиеся матеиалы по перспективному развитию городского транспорта, в том числе проектные разработки института "Гипроград" (Киев). Был исследован значительный объём картографического материала, отчёты об инженерно-гидрогеологических изысканиях, проведены обследования на месте, изучена в натуре трасса первой линии, местоположение депо.
Первая линия метрополитена - Малиновско-Суворовская - длиной около 29 км с 19 станциями пересечёт город с севера на юг и свяжет новые, быстро растущие жилые массивы с центром и крупной промзоной Пересыпь. В целях эффективного использования капиталовложений и максимального улучшения работы городского транспорта намечен ввод (до 2000 г.) первого пускового участка от электродепо "Пионерское" к центру. Местоположение электродепо определено вблизи железнодорожной станции Одесса-Сортировочная на намывной территории. Оно рассчитано на 20 отстойных мест с производством всех видов текущего и среднего ремонта подвижного состава. Приняты пятивагонные составы с частотой 30 пар в час и средней скоростью 41.4 км/ч.
Предусмотрено автоматическое управление движением с помощью вычислительного комплекса центрального диспетчерского поста, обеспечивающее автоматическое задание времени хода поезда по перегонам и интервалы между ними в соответствии с графиком движения.
Пусковой участок имеет строительную длину 15 км, эксплуатационную - 12.1 км с 8 станциями глубокого заложения.
Первая - "Пионерская" располагается на пересечении Николаевской дороги с улицей Дунаевского. Трасса метрополитена идёт на юг. Следующая - "Лузановка" размещена рядом с Парком культуры им. Котовского. "Пересыпь" находится в непосредственной близости от железнодорожной станции Одесса-Пересыпь между улицами Московской и Богатого. Здесь предусматриваются оборотные устройства. Станция "Райсовет" будет построена на Московской улице в зоне полукруглой площади, "Улица Суворова" - на развилке улиц Суворова и Короленко, рядом с Селянским спуском, "Дерибасовская" - на стыке одноимённой улицы и проспекта Мира в центральной части города. Следующая по трассе станция - "Улица Ленина" разместится на пересечении улиц Ленина и Ярославского. Последняя станция - "Вокзальная" расположится на привокзальной площади. Станция оборудуется оборотными устройствами.
Пусковой участок проходит в относительно благоприятных инженерно-геологических условиях. Поэтому при строительстве предусматривается использование механизированных щитов. В качестве обделки планируется широкое применение сборного железобетона. Наклонные ходы станций проектируются в чугунной обделке диаметром 8.5 м с вставками. В целом здесь напрашиваются ленинградские аналогии как по условиям, так и конструктивным методам производства работ.
Источник: http://estrella-de-sur.livejournal.com/105045.html
Здесь могла быть моя подпись...
А миллион жителей, НЯЗ, никогда не был критерием метро. Критерий метро - наличие коридора со значительным пасс. потоком (знатоки документации, напомните, 25 000 чел./час?).Анатолий писал(а):Наверно, сейчас в Одессе жителей меньше миллиона и промышленность не так развита...
И напрашивается вопрос - а катакомбы не будут мешать?
Хотя в СССР и в СНГ метро - это больше чем, метро, и ради престижа его мучительно подгоняли даже в городах, где такого потока не было - см. Ереван, но местной элите хотелось пафосного транспорта.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Метро в порт: каким будет одесский метрополитен
http://cfts.org.ua/articles/49406
Одесский порт инициирует создание наземного метрополитена в Южной Пальмире. В Киеве необходимость такого строительства, похоже, понимают. Есть ли у одесситов шанс запустить проект?
В конце сентября в Одессе на международной конференции начальник Одесского морского торгового порта (ОМТП) Юрий Васьков заявил, что предприятие намерено инициировать перед правительством Украины реализацию проекта строительства ветки наземного метро, которая соединит центр города с морским вокзалом. Главная цель – улучшить транспортное сообщение между центром и приморской частью, которое, по мнению руководства предприятия, не удобно для пассажиров, в особенности – для пожилых людей.
Глава пресс-службы Одесского морпорта Елена Гиряева подтвердила порталу Центра транспортных стратегий, что намерения порта по-прежнему в силе, хотя пока что не существует проекта, который позволял бы говорить на эту тему более предметно. Инициатива портовиков совпала с сентябрьскими заявлениями вице-премьера, министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова о том, что Одесса и Львов нуждаются в строительстве наземного метро. "Львов нуждается в наземном метро в контексте подготовки к Олимпиаде, а Одесса – учитывая сложности в геологии местности", – заявлял чиновник.
Пожалуй, ни в одном в городе страны так долго не муссируется тема метро, несмотря на то, что только четыре города в Украине могут похвастаться собственным метрополитеном (всего на постсоветском пространстве метро имелось в 14 городах, ещё в двух ходили подземные трамваи – метротрамы).
Что касается перспектив одесского метро, то общепринятой с давних пор считается точка зрения о невозможности прокладки подземного транспорта в Южной Пальмире в связи с разветвлённой сетью катакомб, общая длина которых превышает 2,5 тыс. километров. Вместе с тем, многие специалисты считают, что это препятствие можно "обойти".
Например, ещё в 2003 году один из авторов проекта Генплана Одессы Эдуард Шаповал заявлял, что проект предусматривает строительство линий метро ниже уровня катакомб, что позволяют сегодняшние технические возможности (правда, теперь, в кризисные времена понятно, что в таком случае метро станет поистине «золотым», так как и без того значительная стоимость строительства увеличится в разы).
С другой стороны – опять же, вариант наземного или лёгкого метро или скоростного трамвая, причём, там, где необходимо, полотно может быть поднято на эстакаду. Так, в 2009 году главный инженер предприятия "Электротранс-Одесса" Салим Берхштейн предложил проект подземно-воздушной линии протяжённостью в 22 километра, которая соединила бы Посёлок Котовского (северный спальный район) с центром (пл. Куликово Поле). В необходимых участках линия была бы поднята над транспортным потоком на эстакадах высотой в 7 метров.
В городе предполагается проложить 37 километров линий "вне уличного транспорта" – "лёгкого метро" или скоростного трамвая.
Более-менее реальная идея одесского метро возникла в 1974 году, когда в городе родился миллионный житель. По советским нормативам, статус "миллионника" позволял городу претендовать на строительство метрополитена. Как вспоминал в своё время главный архитектор Одессы 80-х Василий Мироненко, в начале 1985 года Южная Пальмира попала в список 11 городов, в которых планировалось строительство метро. "Когда уже все разрешения были готовы, все подписи собраны, осталась подпись Константина Черненко, в то время генерального секретаря ЦК КПСС. Но Черненко тогда практически умирал, находясь в больнице. Список всё-таки до него дошёл – и генеральный секретарь собственноручно вычеркнул из него Одессу и Донецк, включив Ростов, Челябинск и Красноярск". Мироненко добавляет, что в 90-е годы, когда он был главным архитектором Одесской области, возникла ещё одна реальная возможность. Одесситы договорились с одной японской фирмой об инвестировании двух проектов – по строительству нового аэропорта и метрополитена. Но в 1995 году в Кобе случилось мощное землетрясение – и правительство Японии запретило любое инвестирование за рубеж, т.к. все средства направлялись на ликвидацию последствий бедствия.
Новую станицу в перспективное планирование метро в Одессе привнёс Генеральный план развития города, проект которого разрабатывался в течение практически всех 2000-х годов. Авторская группа института "Гипроград" заявила об одесском метро в 2007 году. Архитектор Дмитрий Жуков рассказал о двух будущих "ветках": от Посёлка Котовского к центру, до железнодорожного вокзала, а также от планируемого нового вокзала (ул. Столбовая в промзоне) до прибрежной части. Протяжённость обеих линий должна составить 38 километров. Синхронно планировалось развитие магистральных улиц, расширение и реконструкция дорог, увеличение количества транспортных узлов для стыковок различных видов транспорта со станциями метро.
К тому моменту уже было издано распоряжение Кабмина о выделении в 2006-10 годах из государственного и местного бюджетов 9,5 млрд грн для строительства метро в Киеве, Харькове и Днепропетровске, реконструкции аварийного метрополитена в Донецке и проектирование "подземки" в Запорожье, Львове и Одессе. Впрочем, грянувший вскоре экономический кризис заставил умолкнуть разговоры о перспективах украинского метро в центральных органах власти, а главам местного самоуправления пришлось изменить риторику. Так, в 2009 году тогдашний городской голова Одессы Эдуард Гурвиц заявил, что метро в Одессе – "дело далёкого будущего", пока же стоит думать о скоростном трамвае.
И всё же – метро в Одессе планируется. В текущем году мэрия Одессы утвердила приоритетные направления развития города в Концепции "Одесса-2022", которую подписал городской голова Алексей Костусев. Согласно документу, в городе предполагается проложить 37 километров линий "вне уличного транспорта" – "лёгкого метро" или скоростного трамвая, а также создать 55 транспортных развязок. Это чётко укладывается в Генплан, в котором данные линии уже проложены. Одна из них соединяет Посёлок Котовского с Посёлком Таирова (южный спальный район), проходя через центр города. Вторая – от Большого Фонтана (курортная зона) через центр (место пересадки) в промзону, к планируемому новому железнодорожному вокзалу.
Перспектива метро в Одессе связана с намерениями хоть как-то разгрузить город (преимущественно, центральную часть) от автомобильных пробок. Проблема существует не первый десяток лет, а в 2000-е годы она приобрела "особый размах". Надежды одесситов совсем недавно подкрепил, как уже было сказано, вице-премьер Борис Колесников. И намерения руководства морского порта выступить инициатором внедрения нового вида транспорта приходятся как нельзя более кстати.
http://cfts.org.ua/articles/49406
Одесский порт инициирует создание наземного метрополитена в Южной Пальмире. В Киеве необходимость такого строительства, похоже, понимают. Есть ли у одесситов шанс запустить проект?
В конце сентября в Одессе на международной конференции начальник Одесского морского торгового порта (ОМТП) Юрий Васьков заявил, что предприятие намерено инициировать перед правительством Украины реализацию проекта строительства ветки наземного метро, которая соединит центр города с морским вокзалом. Главная цель – улучшить транспортное сообщение между центром и приморской частью, которое, по мнению руководства предприятия, не удобно для пассажиров, в особенности – для пожилых людей.
Глава пресс-службы Одесского морпорта Елена Гиряева подтвердила порталу Центра транспортных стратегий, что намерения порта по-прежнему в силе, хотя пока что не существует проекта, который позволял бы говорить на эту тему более предметно. Инициатива портовиков совпала с сентябрьскими заявлениями вице-премьера, министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова о том, что Одесса и Львов нуждаются в строительстве наземного метро. "Львов нуждается в наземном метро в контексте подготовки к Олимпиаде, а Одесса – учитывая сложности в геологии местности", – заявлял чиновник.
Пожалуй, ни в одном в городе страны так долго не муссируется тема метро, несмотря на то, что только четыре города в Украине могут похвастаться собственным метрополитеном (всего на постсоветском пространстве метро имелось в 14 городах, ещё в двух ходили подземные трамваи – метротрамы).
Что касается перспектив одесского метро, то общепринятой с давних пор считается точка зрения о невозможности прокладки подземного транспорта в Южной Пальмире в связи с разветвлённой сетью катакомб, общая длина которых превышает 2,5 тыс. километров. Вместе с тем, многие специалисты считают, что это препятствие можно "обойти".
Например, ещё в 2003 году один из авторов проекта Генплана Одессы Эдуард Шаповал заявлял, что проект предусматривает строительство линий метро ниже уровня катакомб, что позволяют сегодняшние технические возможности (правда, теперь, в кризисные времена понятно, что в таком случае метро станет поистине «золотым», так как и без того значительная стоимость строительства увеличится в разы).
С другой стороны – опять же, вариант наземного или лёгкого метро или скоростного трамвая, причём, там, где необходимо, полотно может быть поднято на эстакаду. Так, в 2009 году главный инженер предприятия "Электротранс-Одесса" Салим Берхштейн предложил проект подземно-воздушной линии протяжённостью в 22 километра, которая соединила бы Посёлок Котовского (северный спальный район) с центром (пл. Куликово Поле). В необходимых участках линия была бы поднята над транспортным потоком на эстакадах высотой в 7 метров.
В городе предполагается проложить 37 километров линий "вне уличного транспорта" – "лёгкого метро" или скоростного трамвая.
Более-менее реальная идея одесского метро возникла в 1974 году, когда в городе родился миллионный житель. По советским нормативам, статус "миллионника" позволял городу претендовать на строительство метрополитена. Как вспоминал в своё время главный архитектор Одессы 80-х Василий Мироненко, в начале 1985 года Южная Пальмира попала в список 11 городов, в которых планировалось строительство метро. "Когда уже все разрешения были готовы, все подписи собраны, осталась подпись Константина Черненко, в то время генерального секретаря ЦК КПСС. Но Черненко тогда практически умирал, находясь в больнице. Список всё-таки до него дошёл – и генеральный секретарь собственноручно вычеркнул из него Одессу и Донецк, включив Ростов, Челябинск и Красноярск". Мироненко добавляет, что в 90-е годы, когда он был главным архитектором Одесской области, возникла ещё одна реальная возможность. Одесситы договорились с одной японской фирмой об инвестировании двух проектов – по строительству нового аэропорта и метрополитена. Но в 1995 году в Кобе случилось мощное землетрясение – и правительство Японии запретило любое инвестирование за рубеж, т.к. все средства направлялись на ликвидацию последствий бедствия.
Новую станицу в перспективное планирование метро в Одессе привнёс Генеральный план развития города, проект которого разрабатывался в течение практически всех 2000-х годов. Авторская группа института "Гипроград" заявила об одесском метро в 2007 году. Архитектор Дмитрий Жуков рассказал о двух будущих "ветках": от Посёлка Котовского к центру, до железнодорожного вокзала, а также от планируемого нового вокзала (ул. Столбовая в промзоне) до прибрежной части. Протяжённость обеих линий должна составить 38 километров. Синхронно планировалось развитие магистральных улиц, расширение и реконструкция дорог, увеличение количества транспортных узлов для стыковок различных видов транспорта со станциями метро.
К тому моменту уже было издано распоряжение Кабмина о выделении в 2006-10 годах из государственного и местного бюджетов 9,5 млрд грн для строительства метро в Киеве, Харькове и Днепропетровске, реконструкции аварийного метрополитена в Донецке и проектирование "подземки" в Запорожье, Львове и Одессе. Впрочем, грянувший вскоре экономический кризис заставил умолкнуть разговоры о перспективах украинского метро в центральных органах власти, а главам местного самоуправления пришлось изменить риторику. Так, в 2009 году тогдашний городской голова Одессы Эдуард Гурвиц заявил, что метро в Одессе – "дело далёкого будущего", пока же стоит думать о скоростном трамвае.
И всё же – метро в Одессе планируется. В текущем году мэрия Одессы утвердила приоритетные направления развития города в Концепции "Одесса-2022", которую подписал городской голова Алексей Костусев. Согласно документу, в городе предполагается проложить 37 километров линий "вне уличного транспорта" – "лёгкого метро" или скоростного трамвая, а также создать 55 транспортных развязок. Это чётко укладывается в Генплан, в котором данные линии уже проложены. Одна из них соединяет Посёлок Котовского с Посёлком Таирова (южный спальный район), проходя через центр города. Вторая – от Большого Фонтана (курортная зона) через центр (место пересадки) в промзону, к планируемому новому железнодорожному вокзалу.
Перспектива метро в Одессе связана с намерениями хоть как-то разгрузить город (преимущественно, центральную часть) от автомобильных пробок. Проблема существует не первый десяток лет, а в 2000-е годы она приобрела "особый размах". Надежды одесситов совсем недавно подкрепил, как уже было сказано, вице-премьер Борис Колесников. И намерения руководства морского порта выступить инициатором внедрения нового вида транспорта приходятся как нельзя более кстати.