Страница 1 из 2

Заделы под переходы

Добавлено: 23 дек 2005, 11:40
Bomberman
Давно интересует меня один вопрос. Как были реализованы заделы на переходы на пересадочных станциях (Крещатик 1960-1976, ПЛТ 1981-1989, Театральная 1987-1989) до открытия "другой стороны"? Были ли балкончики над путями или просто заделанная дырка в стене?

Добавлено: 23 дек 2005, 11:52
tov_tob
Театральная сразу строилась как пересадочная. Значит все балкончики были сразу.

Добавлено: 23 дек 2005, 11:54
Юрій
Театральная сразу строилась как пересадочная. Значит все балкончики были сразу.
Это да, но вначале Универ, планировалась как пересадочная, но никаких заделов на ней нет

Добавлено: 23 дек 2005, 12:58
kukudu
Так же внешне не наблюдаеться заделов и на м.Лукяновке.

Добавлено: 23 дек 2005, 13:08
Юрій
Так же внешне не наблюдаеться заделов и на м.Лукяновке.
Не говоря уже о Вокзальной и ТШ

Добавлено: 23 дек 2005, 13:31
Vadim
Про Крещатик не помню, но вроде бы не было там ничего. На Льва Толстого в день открытия были 3 лестницы и 3 мостика, мостики упирались в стену. На Театральной тоже был задел под переход 2 пары мостиков и лестниц и они тоже упирались в стену. Не за долго до открытия Золотых ворот вместо капитальной стены появилась фанерная.

Добавлено: 23 дек 2005, 13:35
kukudu
Вот бы на фотографии это посмотреть :shock:
Может у кого-то они есть?

Добавлено: 23 дек 2005, 14:09
AMY
Про Крещатик не помню, но вроде бы не было там ничего. На Льва Толстого в день открытия были 3 лестницы и 3 мостика, мостики упирались в стену. На Театральной тоже был задел под переход 2 пары мостиков и лестниц и они тоже упирались в стену. Не за долго до открытия Золотых ворот вместо капитальной стены появилась фанерная.
ПОДТВЕРЖДАЮ!
На Крещатике точно никаких заделов не было. Причем два раза "Ку"! Поскольку там переходы строились в два этапа, сначала короткий, потом через несколько лет длинный.
Толстого и Ленинскую открывали с заделами, лесенками, упирающимися в стенку.

Добавлено: 23 дек 2005, 14:14
euhome
Совершенно точно могу сказать, что в Харькове на "Советской" до 1984 г. не было мостиков над путями. Но это не означает, что не было заделов в конструкции станционной обделки. Например, на "Спортивной" задел под переход в центре платформы был оставлен в лотке станции. Точно та же история и на "Университете".

Добавлено: 23 дек 2005, 14:47
Vadim
Короткий на Крещатике открыли в 1976 году, а вот длинный в средине 90-х. Длинный построили из-за нехватки пропускной способности короткого перехода.

Добавлено: 23 дек 2005, 18:55
Sascha
Длинный открыли намного раньше середины 90-х, где-то в середине 80-х.

Добавлено: 23 дек 2005, 21:12
Дёдя
Длинный открыли намного раньше середины 90-х, где-то в середине 80-х.
Я тоже хотел написать. В 86-87 я первый раз (самостоятельно) пересаживался и шел по ___длинному___ переходу. (точно помню что долго шел, с тех пор я ненавижу эту пересадку)

Добавлено: 24 дек 2005, 11:17
Varfolomey
А не использовали какие либо готовые тоннели под длинный переход? Можно ли как-то на глаз определить - щитовая или ручная проходка? Если ручная, то какой смысл строить тоннель такого диаметра, причём используя по ширине не полностью?

Добавлено: 24 дек 2005, 12:25
Klovsky
Длинный открыли в 1986. http://metro.kiev.ua/Ukr/HistoryUkr.html
Varfolomey писал(а):Если ручная, то какой смысл строить тоннель такого диаметра, причём используя по ширине не полностью?
То есть "не полностью используется"? В час пик полностью.
Похоже, длинный переход делали не щитом, поскольку щиты вроде не могли делать такие наклонные тоннели. Именно на отсутствие такого щита ссылались, не строя участок на Теремки (если журналисты не перепутали).
Кстати, с открытием синей ветки чуть не произошло несчастье, после которого и построили длинный переход (через 10 лет). А столпотворения на Черниговской были давно. Про все это написано тут: http://today.viaduk.net/todayol.nsf/0/c ... enDocument

Добавлено: 13 мар 2006, 08:55
Varfolomey
используя по ширине не полностью
имелось в виду то, что если тоннель имеет круглое сечение, то пол устроен не по диаметру оного, а по хорде, что уменьшает полезную ширину...
а ещё в конце перехода ближе к мн с левой стороны есть лестничный спуск вниз, устроенный наподобие тех, которые ведут в машзал под эскалаторами. зачем он там нужен? у меня версия одна - если переход 2х уровневый, возможно для доступа к нижнему этажу (хотя это можно было сделать в служебных помещениях в торцах перехода...)