Гидроизоляция.
Добавлено: 12 июн 2006, 09:10
Интересно: а как ее делают? Ну на мелком залегании понятно(особенно на Вырлице она хорошо сделана), а на глубоком? Ведь к наружной части тунеля доступа нет



Этот материал наподобие пластика составляет водоотводную конструкцию, которую метростроевцы называют гидроизоляционными зонтами (ну типа "крыши"), НЯП.На станциях еще дополнительно к сводам тоннелей изнутри подвешивают специальный гидроизоляционный материал (мне это "крышу" напоминает)
Да и из металла зонты тоже делали:[1] писал(а): Водоотводящие зонты служат для сбора воды, проникающей через обделку тоннеля и отвода ее в дренажную систему. Зонты собирают из асбоцементных или стеклопластиковых листов («картин») кругового очертания, прикрепленных на специальных подвесках к обделке свода тоннеля. Листы зонта стыкуют внахлестку так, чтобы вода не просачивалась через швы. Наружную поверхность асбоцементных зонтов покрывают для гидроизоляции битумом, внутреннюю оштукатуривают, белят или покрывают белой водоотталкивающей краской. Для отвода воды, стекающей с зонта, за путевыми стенами и под платформами устраивают желоба. Водоотводящие зонты из стеклопластиковых листов, а также армо-цементные зонты, собираемые из двух сборных элементов (картин), не требуют трудоемких отделочных работ.
и из бетона:[2] писал(а):Профили из алюминиевых сплавов используют для устройства подвесных потолков в эскалаторных тоннелях и на станциях («зонтов»), облицовки путевых стен и колонн.
[3] писал(а):Второй раз Лазарь Моисеевич (Каганович - прим.sashman) приходил к нам осматривать железобетонный зонт, который мы строили на станции «Библиотека Ленина» по предложению американца Моргана.
Монтаж зонта на ст. Краснопресненской Московского метрополитена[4] писал(а):Водозащитные зонты, как и на станциях, монтируют обычно из асбоцементных панелей (картин), подвешиваемых к тюбинговой обделке на шпильках. Концы нижних картин примыкают к асбоцементным желобам, подвешенным с боков тоннеля. По этим желобам вода отводится в натяжную камеру.
[5] писал(а):
Кстати, на Дорогожичах в станционных тоннелях явственно видны конструкции зонта[6] писал(а):Этот зонт был зонтом в буквальном смысле слова. Он должен был предохранить эскалатор от воды, могущей просочиться через неплотности между отдельными сегментами тюбинга. Зонт представлял собой арку из швеллерного железа, перекрытую листами железа.
Классно сработали на Лукьяновке (высокий пилотаж), да и Вырлица тоже не подвела.УРБ ОАО "Киевметрострой", непосредственные исполнители гидроизоляции при строительстве метро
это что такое?ц/п расствор
Vadim писал(а):Классно сработали на Лукьяновке (высокий пилотаж), да и Вырлица тоже не подвела.УРБ ОАО "Киевметрострой", непосредственные исполнители гидроизоляции при строительстве метро
Блин, ты когдато научишься внятно выражать свои мысли?А Я считаю что рабочих... которые стали заложниками системы!