Метровагон, тип "И"

о том, что на колёсах

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
hopscotch
Путеец
Путеец
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 11:03
Откуда: Київ

Сообщение hopscotch » Ср мар 16, 2011 23:19

Мое мнение: вагоны метрополитена делать из алюминия все же опасно. Алюминиевый кузов сгорает весь, точнее расплавляется, сгорит весь поезд, если пожар начнется в поезде по каким либо причинам потерявшем ход то будут огромные жертвы - 200..750 человек, авиакатастрофы нервно курят керосин. При этом большинство жертв будет от дыма и давки - темнота, крики, люди с мобилками в качестве фонариков, сквозь дым виднеется зарево горящего при 2000*С алюминия, лужицы расплавленого метала текут между рельсами ... многочисленные короткие замыкания кабелей в тоннеле, нарушается связь между станциями ... Хороший сюжет для фильма-катострофы. Без героев и шансов спастись для большинства.

А вот трамваи и троллейбусы делать можно, поскольку пасажиры могут достаточно быстро эвакуироваться через окна и двери, что собственно и происходит на практике. И если водитель не успел ликвидировать возгорание штатными средствами то тролейбус или трамвай все равно уже не спасти - пока приедут пожарные, останутся только мосты. Железный остов после пожара годится только на металолом - при температуре 600*С металл быстро окисляется и деформируется.

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 14349
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2005 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:
Украина

Сообщение DFAW » Ср мар 16, 2011 23:41

TANK - а из чего термит состоит помнишь ? И его температуру горения ?
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 8000
Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK » Чт мар 17, 2011 09:57

там еще магний и окислители в больших количествах. Чистый алюминий так не горит, попробуй ложку в огонь сунуть)).

Ладно, уговорили - риска действительно больше, так что предлагаю голосовать: кто за закрытие проекта вагон тип "и"?)))
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

AMY
Памятник
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY » Чт мар 17, 2011 11:45

там еще магний и окислители в больших количествах

Железный порошок или окалина в качестве окислителя. Магний не обязательно.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
straus
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08

Сообщение straus » Чт мар 17, 2011 22:37

Насколько я помню химию, то для получения термита алюминий должен быть в порошке (связано с площадью поверхности), иначе реакция не идёт с нужной скоростью.
Но в принципе, применение алюминия для корпусов транспорта имеет минус - даже в листовом виде алюминий способен на горение при высокой температуре (хоть и не самоподдерживающее). Ну и температура плавления ниже, чем у стали.
Ну в общем мы в этом вопросе не специалисты, так что остаётся просто поговорить...
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.

AMY
Памятник
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY » Пт мар 18, 2011 07:33

Насколько я помню химию, то для получения термита алюминий должен быть в порошке

Правильно помнишь
:rtfm: :censored:

f320v10
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:28

Сообщение f320v10 » Пт мар 18, 2011 14:38

Ни на Арденте, ни на Антилопе чьи надстройки включали в себя алюминий не загорелся. После попаданий бомб и 12 часовых пожарах.
а тут все расписано про пожароопасность люминия:
http://www.alfed.org.uk/downloads/docum ... I_Fire.pdf

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 13:34
Откуда: Киев
Украина

Сообщение Sinoptik » Пт мар 18, 2011 16:58

f320v10 Что есть Ардент и Антилопа? Поиск выдает только стоматологические клиники и животных.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

AMY
Памятник
Сообщения: 14119
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY » Пт мар 18, 2011 18:17

Что есть Ардент и Антилопа?

Вероятно
http://goo.gl/Qss8r
http://goo.gl/fithE
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
hopscotch
Путеец
Путеец
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 11:03
Откуда: Київ

Сообщение hopscotch » Пт мар 18, 2011 19:56

Почему считается что вагон тип И не пошел в серийное производство? Ведь по сути это следующий этап после Е*и Ем-50*, в ходе разработки были сделаны опытные образцы, новые агрегаты, схемы управления. Только алюминиевый 6-тигранный кузов в серию не пошел, скорее всего изза дефицита: все для армии, все для фронта, холодной войны :lol:
Так что 81-714/717 это и есть тип И.

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5242
Зарегистрирован: Чт окт 02, 2008 17:02
Контактная информация:
Украина

Сообщение XAN » Пт мар 18, 2011 22:30

hopscotch писал(а):Почему считается что вагон тип И не пошел в серийное производство? Ведь по сути это следующий этап после Е*и Ем-50*, в ходе разработки были сделаны опытные образцы, новые агрегаты, схемы управления. Только алюминиевый 6-тигранный кузов в серию не пошел, скорее всего изза дефицита: все для армии, все для фронта, холодной войны :lol:
Так что 81-714/717 это и есть тип И.
В И полупроводниковая система управления, в 81-714 - реостатная. Кузов скошенный, а у номерного - параллелепипед. Так что правопреемником И будет Яуза, но никак не номерной.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

f320v10
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт янв 20, 2006 12:28

Сообщение f320v10 » Пт мар 18, 2011 22:56

AMY писал(а):
Что есть Ардент и Антилопа?

Вероятно
http://goo.gl/Qss8r
http://goo.gl/fithE
Нет события не такие древние.

http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Ardent_(F184)
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Antelope_(F170)

pahan
Путеец
Путеец
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 12:54
Откуда: Москва
Россия

Сообщение pahan » Сб мар 19, 2011 15:21

Правильные ссылки будут выдлядеть так:
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Ardent_%28F184%29
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Antelope_%28F170%29
Для невладеющих английским/временем на чтение - английские фрегаты, затопленные аргентинской авиацией во время Фолклендской войны 1982г.

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2406
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Сообщение Bomberman » Сб мар 19, 2011 18:05

Так что 81-714/717 это и есть тип И.
Тип И это тип И, номерные тут не причем.
Номерные это Еж4 и Еж5.
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
Iona
Механик
Механик
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 01:15
Откуда: Московский метрополитен
Контактная информация:

Сообщение Iona » Пт янв 24, 2014 18:54

Коржик писал(а):А что за политические причины?
Например, нежелание эксплуатации иметь дело со столь сложной техникой. Впрочем, насчёт политических причин - это мнение заводчан, одна из возможных точек зрения. Насчёт пожарных требований я в тот раз писал скептически, но теперь думаю иначе - таким кузовам делать в метрополитене нечего.
E-186 писал(а):Лишняя безопасность кому-то мешает?
Лишняя - безусловно мешает, всё должно быть сбалансировано. Впрочем, кузова вагонов метро из стали - это вовсе не лишняя безопасность.
DFAW писал(а):То есть горящая вместе с алюмение обделка тоннеля это не смертельно ?
Ну обделка - это всё же перебор :) Чугун в условия тоннеля не загорится ни при каком раскладе.
hopscotch писал(а):Почему считается что вагон тип И не пошел в серийное производство? Ведь по сути это следующий этап после Е*и Ем-50*, в ходе разработки были сделаны опытные образцы, новые агрегаты, схемы управления. Только алюминиевый 6-тигранный кузов в серию не пошел, скорее всего изза дефицита: все для армии, все для фронта, холодной войны :lol:
Так что 81-714/717 это и есть тип И.
В 81-717/714 использованы некоторые наработки по И, но не более того. Номерные разработаны в середине семидесятых, тогда как по И работы шли до второй половины восьмидесятых.
Bomberman писал(а):
Так что 81-714/717 это и есть тип И.
Тип И это тип И, номерные тут не причем.
Номерные это Еж4 и Еж5.
Еж4 и Еж5 - это нереализованные типы.

Ответить