http://sbchf.narod.ru/04/drovinki.html
От станции Дровинки (расположена на 393 километре железнодорожной линии Нерехта — Кострома — Галич, в 18 километрах от Костромы) в северном направлении отходит ветвь, на протяжении длительного времени принадлежавшая Министерству Обороны СССР и России. Её протяжённость составляет не менее восьми километров. По неподтверждённым данным, на ветви имелось несколько станций, её развёрнутая протяжённость (с учётом путевого развития) исчислялась десятками километров.
http://sbchf.narod.ru/04/drovinki_karta01.jpg
В этой местности до 2005 года дислоцировались составы БЖРК («Боевой железнодорожный ракетный комплекс»). На взгляд пассажира, такой поезд выглядел вполне обыкновенно (вагоны были «закакамуфлированы» под рефрижераторы). Внутри вагонов находились ракеты с ядерными боеголовками, способные поразить цель практически в любой точке мира.
В отличие от ракет шахтного базирования, места размещения которых становятся известны потенциальным противникам, БЖРК мог непрерывно перемещаться по железнодорожной сети Советского Союза. Отслеживать его передвижение — непростая задача даже для такого технически развитого государства, как США. Создание БЖРК явилось значительным достижением науки и важным шагом по укреплению обороноспособности страны.
Помимо Дровинок, имелось ещё два места постоянной дислокации БЖРК: в районе станции Юг (Пермская область), и в Красноярском крае (Бершеть). С 1990-х годов, согласно подписанному Россией соглашению, «ракетные» поезда не должны были выходить на железнодорожные магистрали. Но в местах своей постоянной дислокации они находились в боевой готовности.
Для обслуживания БЖРК требуется значительное число персонала. В военном городке, расположенном на базе близ Дровинок, проживало более тысячи военнослужащих и членов их семей. По состоянию на июль 2001 года, отсюда ежедневно курсировал пассажирский поезд до станции Кострома-Новая.
Отправление поезда от станции Кострома-Новая производилось приблизительно в 8:00 и 18:00, из воинской части — приблизительно в 6:30 и 16:30. Поезд состоял из тепловоза М62 и пяти цельнометаллических вагонов (не в пример большинству «МПСовских» вагонов, используемых в пригородном сообщении, эти вагоны внешне выглядели исключительно чистыми и ухоженными). Локомотивная бригада и проводники вагонов были набраны из числа военных.
Проехать в этом поезде можно было только при наличии специального пропуска. По станции Дровинки поезда имели промежуточную остановку. Однако «простые смертные» не могли ехать в них даже до совершенно «открытых» Дровинок. В расписаниях на костромском вокзале и на станции Дровинки эти поезда не указывались.
В 2005 году завершилась ликвидация БЖРК. Ракеты были уничтожены, почти все вагоны — порезаны. Несколько вагонов, содержащих муляжи баллистических ракет, были отправлены в музей железнодорожного транспорта, расположенный в г. Санкт-Петербурге, на бывшем Варшавском вокзале.
Предполагалось, что в конце 2005 года железнодорожная линия от станции Дровинки к объектам бывшего полигона перейдёт в ведение ОАО «РЖД», на объектах бывшего полигона будет осуществляться ремонт вагонов.