Пресс-конференция начальника метрополитена

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Вчера с грузином из Рустави общался...

См. Tbilisi Metro Ltd
http://www.tbilisi.gov.ge/index.php?lan ... o_id=20443
http://metro.ge/index.php?sec_id=9&lang_id=ENG

Тбилисиэлектротранс — тоже ООО
http://www.tbilisi.gov.ge/index.php?lan ... ec_id=1435
:rtfm: :censored:

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Ну, с русским языком у грузинов явно напряжёнка: http://www.tbilisi.gov.ge/index.php?lan ... ec_id=4043

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

:offtopic:
Дык давно известно, что по-русски вилька, тарелька пишутся без мягкого знака, а сол, фасол — с мягким. )
PS: подрастающее поколение в Украине благодаря нынешним учебным планам движется в том же направлении (
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Дык давно известно, что по-русски вилька, тарелька пишутся без мягкого знака, а сол, фасол — с мягким. )
Угу. И логически объяснить это невозможно. Нужно просто запомнить. ;)
AMY: Спасибо.
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Петр Мирошников: «Новые станции метро в сторону Теремков сдадим в начале 2011 года»

[ Наталья Плахута | «Газета по-киевски» 16-04-2010 ]
Петр Мирошников, начальник КП «Киевский метрополитен», рассказал «Газете…», почему в этом году вряд ли удастся достроить метро на Теремки, но в этом году подземка пополнится сотней новых вагонов. По его словам, поездка в метро должна стоить 2,5 грн, а не 1,7, как сейчас. Мирошников утверждает, что грядущий паводок не страшен подземке — в случае подтопления туннели закроют шлюзами.

— Как часто вы ездите в метро?

— Каждый день и многократно, это моя работа. Но пользуюсь метрополитеном вне работы крайне редко. По городу передвигаюсь на личном автомобиле. У меня есть «Jaguar» и джип «Lexus». Выбираю один из них в зависимости от настроения и погоды.

— Хороший автопарк. А декларацию доходов в этом году подавали?

— Нет, я не госслужащий. Но скажу вам, что доходы сейчас незначительные. Живу за счет средств, которые накопил в прошлые периоды своей жизни. Я — человек из бизнеса, у меня были крупные проекты. Последний из них, 7-летний, — нефтяная компания «Альянс», президентом которой я был.

— В годовом плане закупок метрополитена на 2010 год — необычные товары. К примеру, молоко и сливки, меха и меховые изделия, нижнее белье, парфюмерия и косметика, очки линзы и оправы, кожа из шкур крупного рогатого скота, кухонная мебель. Зачем все это? Где используется?

— Уверяю, это все для производственных нужд. Молоко закупается и выдается сотрудникам предприятия, работающим во вредных условиях. 73% сотрудников метрополитена работают во вредных условиях. Это и подземные работы, и работы в ночное время, в условиях большого шума… Белье нижнее из ткани — это рубашки к униформе для контролеров, охранников и машинистов. Под парфюмерией и косметикой подразумевается защитный крем для рук.

«Очки линзы и оправы» — это очки слесарные и сварочные, у нас большая ремонтная база, так что и здесь покупка оправдана. Прокладки для пневмооборудования изготавливаются из первично обработанных шкур крупного рогатого скота.
Предусмотрена покупка и замена устаревших кухонных столов в столовых метрополитена. Так что все прозаично.

— Какие еще планы у метрополитена на 2010-й? Сколько будет закуплено новых вагонов?

— В этом году мы получим 100 современных вагонов, 25 из них — отечественные, 75 — российские. Кстати, 5 вагонов Крюковского вагоностроительного завода мы получили недавно и скоро они выйдут на линию. На подходе российские вагоны.
Много делаем для того, чтобы поднять пассажирам настроение. В четверг мы запустили фотовагон, который помогли оформить киевские фотохудожники. Еще один из вагонов думаем украсить работами, которые были предоставлены на конкурс «Я люблю метро».

— Достроится ли в этом году метро на Теремки?

Все зависит от финансирования, которое выделяется из городского и центрального бюджетов. До конца этого года вряд ли получится сдать эти три станции, хоть они и готовы на 95%. Чтобы закончить строительство, нужно 800 млн грн. Таких денег, конечно, мы не получим. Но главные работы однозначно проведем в этом году, так что сдать их в первой половине 2011 года вполне реально.

— Планируется ли пересмотр списка льготников?

— Это вопросы, которые должны решаться на государственном и городском уровнях. Сейчас главный вопрос — компенсация за перевозку льготников. 12 апреля, например, перевезли 1,583 млн человек, из них 366 тыс. льготников. То есть 23% людей ездит бесплатно. И если за них мы должны получить компенсацию около 230 млн грн в год, то фактически получаем 50-70 млн. Не говоря уж о том, что мы несем убытки даже по платным пассажирам.

— Вы будете поднимать вопрос о повышении тарифа на проезд?

— Каждый год я готовлю расчет экономически обоснованного тарифа и передаю его в мэрию. Киевсовет и КГГА смотрят этот расчет и решают — или они компенсируют разницу и оставляют тариф неизменным, или повышают тариф. Сегодня обоснованный тариф — 2,50 грн. А фактически мы получаем с одного пассажира 1,35 грн, хотя и отменили годовые проездные.

— Сколько метро экономит на отмене проездных — годовых и квартальных?

— В годовых проездных была заложена чудовищно несправедливая цена: он должен стоить не меньше тысячи гривен, а стоил 350... Мы не можем себе это позволить. Если годовой проездной стоит 350 грн, тогда разовый должен стоить 5 грн. В целом дополнительный доход за счет отмены проездных составит 50-60 млн грн в год. Их можно возобновить, но по справедливой цене.

— Сколько метро получает от рекламы?

— Около 7 млн грн в год. Плюс-минус 5-10%.

— А почему так мало?

— Количество площадей под рекламу не увеличивается и не уменьшается. Практически не появляется новой формы рекламы, хотя мы рекомендуем нашим партнерам переходить на цифровые виды. Существенное изменение доходов возможно только за счет увеличения тарифов. Мы внесли такое предложение в Киевсовет.

— Все говорят о паводке, который может затопить некоторые районы Киева. Готов ли к подтоплению метрополитен? Какие станции в зоне риска?

— Конечно, мы готовились. Мобилизованы оперативные штабы, пополнены запасы топливно-смазочных, строительных материалов, а также мешков. Проверили и строящиеся станции от «Лыбидской» до «Васильковской».

В зону наводнения с возможным подтоплением попадают вентиляционные шахты станций «Контрактовая площадь», «Т. Шевченко», «Петровка», «Выдубичи», «Теличка», портал электродепо «Оболонь», входы станции «Гидропарк», территория базы отдыха «Метро» в селе Летки. Кстати, в 1970 году во время наводнения закрывалась станция «Гидропарк», подходы к метро были затоплены. Метро работало, просто поезда не останавливались на этой станции. Опасности для пассажиров нет. Вы имейте в виду, что метрополитен имеет возможность изолировать себя от внешнего мира как объект гражданской обороны. И не только от потопа, а и от более серьезных вещей. Инженерные сооружения позволяют зашлюзовать любое отверстие, входы в метро, все вентялиционные шахты. У нас здесь есть все необходимое для автономной жизни, начиная от пирожков, которые мы сами печем. Очень вкусные, кстати.

— Периодически в Киеве «всплывают» заявления о возможной приватизации объектов метрополитена, например, последний случай — со зданием на Крещатике, 19. Есть ли какие-то основания для возникновения этих слухов?

— 26 марта Киевсовет внес изменения в Программу приватизации коммунального имущества. Девять позиций, которые предусматривали приватизацию зданий метрополитена, были отменены. Как в эту Программу попали объекты метро, я не знаю. Не исключаю, что они вносились туда еще до моего прихода. А что касалось здания на Крещатике, так там больше половины помещений нам уже давно не принадлежит. Наше — сама станция, все, что под станцией, и с тыльной стороны несколько административных помещений. Кстати, те службы, которые располагаются в этих помещениях, можно было бы безболезненно оттуда забирать. Но вопрос и так отпал.

— У Москвы есть интересный опыт в строительстве метро — достроена и открыта станция «Мякинино». Ее особенность в том, что она финансировалась за деньги частных инвесторов. Возможен ли у нас такой вариант строительства метро?

— Финансирование строительства станции «Мякинино» смешанное — часть средств выделена правительством Московской области, часть — властями Москвы, а еще одна часть — коммерческими организациями. И это успешный опыт — ведь фактически это будет центр области. У нас пока практикуется частичное привлечение инвесторов, например при строительстве станции «Академгородок» инвестором выступала фирма «Агромат», сейчас присутствует такое участие и при строительстве станции «Васильковская». При строительстве Левобережной линии инвесторы профинансируют накрытие, где разместятся офисы, магазины, а также накрытие на открытом участке на Святошино-Броварской линии между станциями «Гидропарк» — «Лесная». Правда, полной аналогии с «Мякинино» у нас пока нет.

— Когда-нибудь достроится станция метро «Львівська брама» и второй выход с «Вокзальной»?

Проблем как всегда две — финансирование и развитие самой Львовской площади. Был конкурс, проведенный городом, там предполагалось какое-то строительство. Нам предстояло интегрироваться в это окружение. Станция «Львівська брама» полностью готова, только нет отделки и наклонных выходов из метро, мы просто не знаем, куда их выводить. Сроки строительства там 3 года. По «Вокзальной» есть проект, мы даже объявляли тендер. Но потом там появился инвестор, у которого были свои планы на саму площадь или на местность рядом. Поэтому было остановлено строительство нашей части. Но я надеюсь, что в рамках Евро-2012 там могут быть какие-то подвижки.
:rtfm: :censored:

Incanter
Машинист
Машинист
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 23:21

Сообщение Incanter »

В годовом плане закупок метрополитена на 2010 год — необычные товары. К примеру, молоко и сливки, меха и меховые изделия, нижнее белье, парфюмерия и косметика, очки линзы и оправы, кожа из шкур крупного рогатого скота, кухонная мебель. Зачем все это? Где используется?
Вопрос жесть, но ответ Мирошникова еще лучше. Ну и про автопарк неплохо получилось; вряд ли каждый обладатель Jaguar и Lexus может похвастаться тем, что помнит запах метро :)
В годовых проездных была заложена чудовищно несправедливая цена: он должен стоить не меньше тысячи гривен, а стоил 350... Мы не можем себе это позволить. Если годовой проездной стоит 350 грн, тогда разовый должен стоить 5 грн.
Пускай он на московский метрофорум эту калькуляцию выложит...
пирожков, которые мы сами печем
Я хочу попробовать! Где это можно сделать?? :shock:
Правда, полной аналогии с «Мякинино» у нас пока нет.
Если посмотреть, в каком состоянии находится Мякинино (а с декабря там мало что поменялось), то можно сказать спасибо, что у нас пока нет полной аналогии.
Когда зайца ловит один человек, он в лучшем случае поймает зайца. Когда же в охоту на зайца выходит толпа народу, они почти наверняка поймают дракона.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Мирошников утверждает, что грядущий паводок не страшен подземке — в случае подтопления туннели закроют шлюзами.
Кстати, а "шлюзы" на перегоне Славутич-Выдубичи уже все работают?
Incanter писал(а):Если посмотреть, в каком состоянии находится Мякинино (а с декабря там мало что поменялось), то можно сказать спасибо, что у нас пока нет полной аналогии.
Да ладно мало. Доделывают постепенно.
Здесь могла быть моя подпись...

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik »

Если посмотреть, в каком состоянии находится Мякинино (а с декабря там мало что поменялось), то можно сказать спасибо, что у нас пока нет полной аналогии.
Лучше так чем никак.

Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик »

Блин! Кого только на транспорт не наберут?!
Ему чё, на бензине мало было?!
Что в Киеве, что в Харькове одна проблема и это не деньги, это наличее мозгов у руководства...

Аватара пользователя
Dream_On
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:10
Откуда: Kiev

Сообщение Dream_On »

а так всю жизнь было, в СССР салон к АЗЛК 2141 разрабатывали люди которые в жизни за рулем не сидели. :offtopic:

Incanter
Машинист
Машинист
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 23:21

Сообщение Incanter »

Начальники подземки все люди очень специфические. Я до сих пор не могу забыть "Школу злословия" с участием Дмитрия Гаева, где он сказал примерно следующее: "Метро - территория, свободная от противопоставления добра и зла" (с).
Когда зайца ловит один человек, он в лучшем случае поймает зайца. Когда же в охоту на зайца выходит толпа народу, они почти наверняка поймают дракона.

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Гаев еще тот "тролль", когда дело доходит до жинтервью. :roll:
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Каковы планы по развитию Киевского метрополитена?

[ «Аргументы и Факты в Украине» | 20-08-2010 ]

&#9658;Будет ли проводиться переоснащение станций, обновление подвижного состава?

&#9658;Какие перспективы развития метрополитена в ближайшее время и на долгосрочный период?


На эти и другие вопросы читателей «АиФ» в пятницу, 20 августа, с 15.30 до 16.30 ответил исполняющий обязанности главы КП «Киевский метрополитен» Владимир Федоренко.

Федоренко Владимир
С 2010 занимает должность исполняющего обязанности Мирошникова главы КП «Киевский метрополитен».


I.
Правда ли, что метро планирует отменить все льготы для пассажиров? Если да, то насколько это законно? Как быть малоимущим людям?
Мария / 20.08 11:50


ФВ: Я хочу сказать, что метро – это предприятие, которое не устанавливает само цены и льготы. Мы всего лишь исполняем решения власти. На сегодня мы не видим никаких законодательных актов, которые бы меняли систему. Ничего не планируется со стороны метрополитена.


II.
Перспектива развития Теремковского направления? Почему на строящейся станции «Васильковская» выходы выполнены в разном цветовом решении? Один выход в цветах самой станции — чёрный и белый, а второй в красном и бежевом. Спасибо.
Кретович Евгений Николаевич / 19.08 18:32


ФВ: К концу года мы закончим проект на станции «ВДНХ», «Ипподром» и «Теремки». Будут выделены деньги, имеется у нас понимание, для того, чтобы продолжить строительство в сторону Теремков. Срок строительства по нашим оценкам – около 3-х лет. После этого улучшится транспортное сообщение.

На каждую станцию разрабатывается проект, который проходит экспертизу и согласование. Я разговаривал с архитектором. Они люди особые, с особым образом мышления. Пассажиры могут запоминать станции по цвету. Метрополитен работает по прагматичному способу. Мы хотим делать практичные станции. Мы хотим удешевить постройку станций. Но не за счет внешнего вида. Мы видим, как зарубежном очень просто оформлены станции.


III.
Пане Володимире, скажіть, будь-ласка, чи буде все таки подорожчання проїзду...
Саша / 19.08 18:18


ФВ: Я понимаю, что это очень тревожит всех пассажиров. Хочу сказать, что метро — это не дешевый вид транспорта. Нужно много денег для строительства. Мы видим, что цены на маршрутки выше, чем цены на метро. Но в маршрутке нет туннелей, эскалаторов и много-много чего, что ест и в метро. Огромные деньги, например, нужны для ремонта эскалаторов. Метро — социальный вид транспорта и цены должны быть такими, чтобы для пассажиров не было сложно в финансовом плане пользоваться им. Метро сейчас работает в убыточном режиме – не выполняются замена изношенного оборудования (мы ремонтируем, латаем, хотя уже надо заменить). Это видно, мы это понимаем. Но все-таки метро — это и мощный вид транспорта, который перевозит много пассажиров и за счет этого снижается стоимость перевозки одного пассажира.

Себестоимость — 2,41 коп. У нас уже было много проверок и никто не смог грамотно показать, что это не так. Относительно повышения стоимости. Когда изменялись цены, он сначала был 2 грн, а потом стал 1,7 грн. Это неудобный тариф, потому что он требует много мелких денег на сдачу. Мы только за услугу размена платим банкам 100-150 тысяч в месяц. Тонны этой мелочи мы каждый месяц переносим со станции на станцию. На данном этапе целесообразно было бы установить стоимость 2 грн, но не менять стоимость проездных. Жетонами пользуются люди, которые не очень часто пользуются метро. Это наиболее целесообразно и метрополитен этого сейчас добивается.

Принятие зависит от властей. И мы очень ходим, чтобы это решение поддержали пассажиры.


IV.
На некоторых станциях («Святошино», «Житомирская» и даже «Крещатик») иногда наблюдаю картину, как просто невменяемого человека спокойно пропускает дежурная у турникетов. Уже много раз видел такую картину. Но ведь все прекрасно понимают, что пьяный человек в метро несет очень много опасностей. Странно, что до сих пор не было никаких происшествий.
Аркадий / 19.08 18:29


ФВ: Это очень большая проблема для нас. Особенно она обостряется после 20:00. Очень много людей пытается пройти в метро. Он представляет опасность не только в метро. У нас существуют инструкции. У нас есть милиция, которая дежурит на станции. Я хочу сказать о том, что человек в нетрезвом состоянии ведет себя агрессивно. Очень трудно задержать всех, когда в метро за час идут сотни нетрезвых. Есть даже случаи, когда контролеров бьют. У нас недавно побили контролера, потому что она не пропускала пьяного на станцию. Это очень большая проблема. Корень этой проблемы не в метро, а в обществе.


V.
Чи планується енергоаудит метрополітену (ефективність освітлення, альтернативні джерела енергії тощо)? Коли буде покращено (створено) кондиціонування вагонів метро, щоб забезпечити не лише комфорт, а знизити ризики для здоров'я людей (наприклад, підвищення артеріального тиску, виникнення серцевих нападів тощо?
Аліна Київ / 19.08 22:33


ФВ: Энергоаудит у нас проводился 7 лет назад. Мы видели свои слабые и сильные места. Я хочу сказать, что на сегодня имеется четкая программа по энергосбережению. У нас все работает на электроэнергии. 70% всей энергии потребляет тяга поездов и зависит от конструкции состава. Сейчас мы работаем с отечественными производителями. Кроме подвижного состава мы работаем по уменьшению расхода энергии на освещение, применяя энергосберегающие лампы. Пассажиры уже могли видеть их. Кроме этого есть четкое видение и программа действий по снижению затрат на отопление. Мы сейчас переходим на другие виды обогрева. Вот такие направления. Мы сейчас активно занялись использованием тех ресурсов, которые получает Украина от международных организаций. Мы активно отрабатываем проект с использованием серьезных зарубежных производителей.

Наш метрополитен далеко не самый худший с точки зрения энергопотребления. Я посчитал, что в 20-ку лучших мы вошли. У нас недостаточно развита система кондиционирования. Но у нас особо и не было проблем с высокой температурой. Но нынешнее лето оказалось особым и на открытом участке очень сильно нагревались вагоны. С «Днепра» до «Академгородка» вагон даже не успевал остывать. Мы совершенствуем систему вентиляции. В летний период мы будем накапливать тепло, а в зимний период – будем использовать тепло для обогрева.


NN
ФВ: У нас планируется очень много нововведений. Сейчас мы отрабатываем возможность замены эскалаторов на «Республиканском стадионе» и «Театральной». «Театральная» и «Крещатик» перегружены и требуют второго перехода. Пока у нас нет денег на строительство других переходов. Сейчас мы ходим поставить там по 5 эскалаторов. Для этого сейчас изучаем инженерные возможности.

Хотим поставить систему безопасности пассажиров. Хотим поставить черный ящик, который фиксирует все действия машиниста.

По эскалаторам у нас есть ряд новшеств. Мы заменяем системы управления эскалаторами. Скоро они будут дистанционными. Также мы сделали систему видеонаблюдения за станциями.


VI.
Станции на Теремки обещают закончить к ноябрю. Не будет ли опять отсрочки, а то обещали открыть на День Киева?
Аноним / 19.08 18:23


ФВ: К ноябрю не обещали, а обещали к концу года. Длительный период этот участок был законсервирован. Эти три станции очень непростые. Сейчас мы имеем стабильное финансирование и сдадим их к концу года. Это реальное время.


VII.
И еще вопрос: Что с новыми поездами украинского производства? Много писали, тестировали и на этом все заглохло
Светлана Ворост / 19.08 18:22


ФВ: Отечественный производитель – это хорошо. Если об этом не говорят, то не значит, что все заглохло. Уже 3 поезда ходят .а к концу года будет — 6. Завод, который выпускает эти поезда, проводит вместе с нами разработку нового подвижного состава. В следующем году метро окажут всякую помощь в испытании этого нового состава и налаживании производства. Технически очень много нюансов.


VIII.
Что у вас за разборки с «Альфа-банком»?
Светлана Ворост / 19.08 18:21


ФВ: В 2006 году метрополитен получил кредит 100 млн. для строительства. Было очень много разговоров, что остановилось строительство. Надо было сдавать станцию «Красный Хутор», надо было продолжать строительство станции до ВДНХ. У нас впервые возник такой прецедент. Сейчас мы ведем переговоры с «Альфа-Банком».


XI.
И все таки... Будет ли метро на Троещину?
Антон / 19.08 18:19


ФВ: Я считаю, это главный приоритет развития. Надо строить!
Градостроительный совет обладает более полной информацией. Мы можем посоветовать, высказать свое мнение. Метро на Троещину нужно уже позавчера!
Троещина имеет колоссальные связи с правым берегом. Вопрос будете решаться с учетом нашего мнения, но решать все равно будет комиссия. Троещина – это уже целый город и мы понимаем, что на следующий день после пуска метро, загрузка будет колоссальной, как на Куреневско-Красноармейской и Святошино-Броварской линиях.


X.

Добрый день!
Жара показала, что все таки зря на метрополитен жаловались — единственный вид транспорта, в котором можно было укрыться. Но это по красной ветке. А вот многие знакомые жаловались, что на других ветках в вагонах дышать нечем. Это из-за устаревших вагонов или проблема с вентиляцией в тоннелях?
Спасибо за ответ
Евгений Антонович / 19.08 18:08


ФВ: Спасибо за добрые слова. Не так часто мы их слышим. Красная ветка – это Святошино-Броварская ветка. Это длинный участок. Вагоны нагревались от «Днепра» до «Лесной» и обратно.

Мы регулировали это вентиляцией. Если мы будем загонять горячий воздух на станцию, мы просто будет повышать температуру. Мы делали так, чтобы воздух загонялся в тоннели, шел по стенкам тоннеля, охлаждался и только тогда заходил на станцию. Была даже мысль поливать вагоны на открытых участках. Но мы были не готовы. Если возникнет потребность, то будем отрабатывать на следующий год.
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Володимир Федоренко: «Шум і вібрація – це сміття, яке треба прибирати»

[ kievpress.net | 04-10-2010 ]
Керівник Комунального підприємства «Київський метрополітен» розповідає про заходи, які в майбутньому дозволять зробити підземку безшумною

В Українському домі відбулась конференція, присвячена зменшенню рівня шуму і вібрації в метрополітені. На неї з’їхались керівники метрополітенів, фахівці з будівництва тунелів та розробники проектів метро. Кореспондент «Вечірки» запитав у Володимира Федоренка, чому ця проблема постала на порядку денному?

— Шум і вібрація — це сміття, яке треба, по-перше, не створювати, а по-друге, якщо воно вже виникло, необхідно прибирати. Проблема шуму і вібрації все більше загострюється, і на сьогодні людина, яка живе в місті, відчуває велике навантаження на свою нервову систему і весь організм через негативний вплив цих факторів. У метрополітені вони діють особливо відчутно, оскільки там закритий простір, і шуму просто нема куди подітися. Тому на конференції порушено дуже актуальну тему. Київський метрополітен на сьогодні є одним з передових у розв’язанні цієї проблеми. Необхідно досліджувати нові технології і впроваджувати дільниці, де їх застосовують, вивчаючи при цьому отриманий результат.

Ми вже маємо позитивний результат у районі станції «Кловська». Впроваджується нова конструкція колії на дослідній дільниці між станціями «Голосіївська» та «Васильківська». На неї ми покладаємо великі надії, оскільки бачимо, що це технологічно при будівництві, а з інженерної точки зору має дати значний ефект зменшення шуму та вібрації.

Шум, і особливо вібрацію, відчувають навіть будинки, розташовані поблизу метрополітену, головним чином там, де він прокладений неглибоко. Ми сприяємо впровадженню нових технологій для того, щоб зменшити цю проблему.


— Чи будете застосовувати такі колії на старих ділянках?

— Зараз ми перебуваємо на етапі, коли треба відпрацювати типові конструкції побудови колій, тому спершу впроваджуватимемо новацію на споруджуваних ділянках. Якщо отримаємо необхідний позитивний результат, будемо планувати і переобладнувати, особливо в проблемних місцях, ті ділянки, які вже експлуатуються.


— Які це місця?

— Це, здебільшого, ділянки, де тунелі поводяться нестабільно, наявне їх просідання. Тут, передусім, треба боротися з вібрацією, адже саме вона є першопричиною просідання. В основному, в нашому метро це відбувається на Сирецько-Печерській лінії, де мілке залягання, — на лівобережній частині. Сьогодні боремося з просіданням, закріплюючи ґрунти, що рухаються після проходження потягів. Інша програма — ми змушено дещо зменшили швидкість руху, аби призупинити цей процес. Адже саме рухомий склад створює шум і вібрацію як у рейковій колії, так і на стиках рейок, що через удари створюють тріщини в конструкціях рухомого складу, а це — небезпечно.


— Чи сприятимуть поліпшенню ситуації нові поїзди?

— У нових типах рухомого складу більше уваги приділяється шумоізоляції. А от вібрація і шум не зменшуються, вони просто меншою мірою потрапляють до зон, де знаходиться машиніст та пасажири.


— Відомо, що столичний метрополітен планує заміну ескалаторів на більш сучасні…

— Ми розглядаємо реконструкцію переходу між станціями «Театральна» та «Золоті ворота». Там у нас чотири ескалатори, дуже напружений перехід, де виникають черги. Вивчаємо питання заміни тут ескалаторів, встановлення п’яти рухомих сходів замість чотирьох. Проте це — дуже відповідальне рішення. В нас ще немає такого досвіду, а зупинки не можна допустити. Річ у тім, що при такому великому пасажиропотоці наші ескалатори вже випробувані, можуть нести велике навантаження. А зарубіжні вимагають особливих умов експлуатації. Тож і вивчаємо, чи доцільно міняти наші ескалатори на зарубіжні — адже було б добре це зробити, оскільки розміри тунелю та ескалаторів дозволяють встановити їх п’ять.


— Усе, про що ви розповіли, мабуть, вимагає великих коштів. На власні сили навряд чи можете розраховувати. Чи буде допомога держави?

— Безумовно. Власним коштом ми можемо лише ремонтувати, утримувати та експлуатувати ті самі ескалатори. Будуть плани — будемо переконувати відповідні органи, які впливають на надання коштів. А якщо не буде планів — тоді точно нічого не буде зроблено. Скільки коштуватиме перекладання рейок, ми ще не знаємо, оскільки сьогодні знаходимось на етапі відпрацювання типової технології. Поки що немає бази для розрахунків.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Ну, не знаю. В вагоне не замечал особенного снижения шума ни с одной из сторон прибывания/отправления на/с "Кловскую".
Зато на "ДС" по 1-му пути поезд прибывает сравнительно тихо и плавно, как кажется с платформы.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Ответить