1. Нет, тут имеется именно контроль, как организация, которая имеет наделенных некоторыми полномочиями сотрудников. Турникеты в ПС - это бред и зло. Турникет должен либо стоять на входе на остановку-станцию, либо его не должно быть вообще. Контроль же в Мск после последней реформы происходит так:heorh piskunoff писал(а):1. "Нормальный контроль" "как в Мск" это турникеты на вход в транспорт. Заметьте, как быстро и непринужденно, мы перешли от "удобного коммунального ОТ" к скотским очередям, ругани и дракам на остановках, в стиле столицы нашего северного соседа.XAN писал(а):heorh piskunoff, проблема с бюджетом решаема:
а) сделать нормальный контроль как в Мск, а не бесправных понтогонов
б) прекратить цирк с оплатой водителям маршруток в карман.
2. Магия ситуации в том, что маршрутке не нужен контроль, не нужен контролер, не нужны даже штрафы с хамоватыми гопниками, вымогающими у киевлян деньги, когда они просто потеряли билетик. Волшебная рука рынка сама решает вопросы, с которыми ни один Отдел Борьбы с Расхищением Социалистического Имущества не справился. Внезапно, да?
3. Вам как и многим поклонникам НОТ необходимо выбрать из двух несовместимых утверждений:
а. Нормальный контроль за оплатой в ОТ спасет отца русской демократии бюджет города.
б. Во всем мире общественный транспорт дотационный.
За двумя контролерами идет сразу милиционер. При попытке безбилетника рассказать, как у него нет денег, его радуют тем, что это абсолютно не проблема, и штраф придет ему по почте, надо только предъявить документы. Если же их нет, то человек задерживается для выяснения личности. Впрочем у большинства магическим образом деньги таки появляются.
2. Невидимая Рука Рынка (ТМ) - это "никуды не пойиду, хтось не заплатыв"? так извините, это не нивидимая рука рынка, это социализм в самых худших проявлениях - за счет ресурсов законопослушных граждан (=времени) дотируются всякие маргинальные элементы-халявщики.
К тому же в той же США контроль побрутальней, чем в Европах, да и каком-нибудь Сингапуре есть служба контроля, которая абсолютно не сюсюкается с нарушителями.
3. Почему они несовместимые? Есть такое понятие, как размер дотаций. Одно дело дотировать транспорт на Х денег, другое - на 2Х, третье - на 5Х, и совсем другое - на 10Х. Если в следствие реформирования как системы оплаты, так и работы самого транспорта уровень дотаций для него снизится, то по закону сообщающихся сосудов в бюджете будет больше средств на другие цели, это раз. Вторичные экономические эффекты, когда бюджет тратится, но получает больше отдачи за счет возросших сборов в бюджет/снижения расходов по другим статьям, это два.
Кстати, какая страна является экономическим лидером ЮВА? Сингапур. Страна аукционов на автомобильные номера. Страна платного въезда в центр. Страна больших автобусов.heorh piskunoff писал(а):1. Европейцы действительно глупые. Это доказывается нарастанием отставания стран ЕС уже даже не от стран Северной Америки, а от Юго-Восточной Азии. Юго-Восточная Азия переводится как: а. очень много денег в строительства дорог, мостов и путепроводов б. Такси, маршрутки и велорикши.
2. Глупые европейцы еще долгое время могут себе позволить себе быть глупыми и расточительными, потому что: гладиолус
И мы снова возвращаемся к тому, с чего начали. Сколько мы готовы платить за эти мечтательства?