Автобусы

Городской наземный транспорт

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить
Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik »

Справа можно провести (даже не кликая) над номерами маршрутов коммунальных автобусов и мгновенно посмотреть тариф с интервалом.
Все по 2,50 грн, интервалы 30-60 минут. У пары-тройки маршрутов интервалы меньше 20 минут.
Что даст 1 дополнительный автобус на А14 - интервал 30 минут вместо 60? И последний рейс в 19:30?
Нет, такой транспорт нам не нужен.
Для начала нужно покликать, а заодно покликать и троллейбусы с трамваями, что бы понять что в этом городе автобус выполняет свою прямую функцию - обслуживает отдалённые районы и частный сектор, где впринципе такие интервалы это нормально. А у нас маршруты в частный сектор отменяют, как отменили вон 1 и 39.
Есть несколько маршрутов, которые обслуживают оживленные трассы и там интервалы нормальные, достаточные для такого небольшого города.
При этом электротранспорта там, на такой маленький городок, 130 троллейбусов и примерно 70 трамваев.
Что с нашими 360 / 200 ни в какое сравнение не идёт...
Если проводить прямое сравнение, то в Виннице автопарк с 2008 года вырос с 5 машин до нынешних 58, а вот у нас автопарк сокращается с ~550 выпусков в 2008 году до нынешних 230.

Не в тарифе счастье, а в подходе. КПТ не хочет работать, а заказчик перевозок ДТИ не хочет поставить КПТ на место.
Хотя понять ДТИ можно, после роста тарифов на МТ, люди реально стали пользоваться общественным транспортом, вот и приходится его убирать, что бы народ вернулся назад.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Для начала нужно покликать, а заодно покликать и троллейбусы с трамваями, что бы понять что в этом городе автобус выполняет свою прямую функцию - обслуживает отдалённые районы и частный сектор, где впринципе такие интервалы это нормально.
Так намного бОльшую стоимость, по сравнению с киевской, это не отменяет. Более того, если ГЭТ не отбирает у автобусов пассажиров, то условный тариф на одного пассажира может быть меньше, если не сильно увеличивать выпуск. А тут аж 2,50!

По поводу намёка на ДТИ и его старания пересажать всех с автобусов на маршрутки: А55 не дублируется по всей длине маршрутками, а где дублируется, на тех участках есть НОТ. Но чего же его тогда сократили по выпускам? Бессмысленно для маршруток и беспощадно для пассажиров.
Не в тарифе счастье, а в подходе.
И в тарифе, и в подходе. Но в Виннице хоть тариф ближе к экономически обоснованному.
А КПТ нет ни того, ни другого, плюс ещё у нас специально порезали графики, чтобы народ потребовал больше тариф, но стабильнее поездку.

Кстати, петрушка с А55 продолжается. Учитывая начало рабочего сезона в режиме "дети в школу", c 19/01 уменьшили вечерний перерыв с 65 до 50 минут (с Дворца Спорта - 18:04 - 18:54), порезали вечерние рейсы, в выходные дни c 18/01 последний рейс с ДС - даже не в пол-десятого, а в 20:58, как "Вечірня колисанка".

__________________
Отака ситуація, малята

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik »

Так намного бОльшую стоимость, по сравнению с киевской, это не отменяет. Более того, если ГЭТ не отбирает у автобусов пассажиров, то условный тариф на одного пассажира может быть меньше, если не сильно увеличивать выпуск. А тут аж 2,50!
А что 2.50? В Сумах вон маршрутки по 2 грн ездят, бунтовать пытались, однако после того как городская власть всерьез задумалась о том что бы разорвать с ними договора, то вполне моментально перевозчики остепенились и заткнулись. Ездят по 2 грн и ездят.
И ведь им никто нахаляву не дарил автобусы.

Что касается отбирания, то на одном из маршрутов вполне отбирает, там маршрут 25 = Тр5. На Автобусе 25 тариф на 50 копеек выше, при этом ездит всего 6 автобусов, против 23 троллейбусов. Как следствие в автобусе ездят в основном одни бабушки... И ничего. Хотя конечно основная масса маршрутов выполняет именно подвоз людей к ЭТ.
По поводу намёка на ДТИ и его старания пересажать всех с автобусов на маршрутки: А55 не дублируется по всей длине маршрутками, а где дублируется, на тех участках есть НОТ. Но чего же его тогда сократили по выпускам? Бессмысленно для маршруток и беспощадно для пассажиров.
Просто попал под общую волну.
Более того, маршруток таки больше стало за счет КПТ. Они сейчас выпустили дополнительные МАЗ-203, МАЗ-107, ЛАЗ-А183 на таксомоторные маршруты. Но они забыли про один маленький нюанс, работа по графику и работа в режиме МТ для водителя это принципиально разные вещи. Как следствие сейчас по 157д ездят пустые А183 с кондуктором, потому что водителя не знают как правильно нужно выкручивать интервал и "накрывать" другие маршрутки, что бы хоть заполнить салон.
И в тарифе, и в подходе. Но в Виннице хоть тариф ближе к экономически обоснованному.
Мы это уже проходили. В 2009 году тариф был экономически обоснованным, однако кризис перевозок существовал. А в 2008 году тариф был 50 копеек, а транспорта было в разы больше.
Дело именно в подходе, а тариф это вторично.

Согласно имеющихся у меня документов (Корпорации Укрэлектротранс, Минжилкоммунхоз) доходы от тарифа на перевозки в общих доходах КПТ например в 2014 году покрывали всего 23,8%, а в 2009 году 31%. В 2009 году на каждом шагу кричалось что тарифы повысили и всё будет хорошо, тем не менее троллейбусное движение сократили существенно.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Santehnik писал(а): А что 2.50? В Сумах вон маршрутки по 2 грн ездят
По 2 - ездят маршрутки в Сумах (страшненькие), а по 2,5 уже даже получают ПС автобусы в Виннице. По 2 ездить могут долго, но сомневаюсь, что закупят новый ПС, да и с запчастями будет проблема. В итоге, всё может рухнуть.
Мы все это сами прекрасно видим по "заботе" последние 25 лет ЖКХ и теплосетей, которые жили по минимуму, но теперь рвутся. Если жить только сегодняшним днём проедания тарифа, завтра проблем не избежать.
Santehnik писал(а): на одном из маршрутов вполне отбирает
Такой ответ меня устраивает. Оставшиеся четырнадцать маршрутов перекрывают возможные проблемы на одном. Исключение, которое подтверждает правило.
Santehnik писал(а):доходы от тарифа на перевозки в общих доходах КПТ например в 2014 году покрывали всего 23,8%, а в 2009 году 31%
Точно ли это "доходы от тарифа на перевозки покрывали..."? Хотелось бы услышать дословное определение этого параметра, какая сумма/параметр на какую делится, и т.д. От этого многое зависит.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik »

Точно ли это "доходы от тарифа на перевозки покрывали..."? Хотелось бы услышать дословное определение этого параметра, какая сумма/параметр на какую делится, и т.д. От этого многое зависит.
Файл под названием - ПІДСУМКИ роботи тролейбусних підприємств за 9 місяців 2009 року
Доходи від:
перевез. пасаж. + дотація, тис.грн.* 135916
продажу квитків, тис.грн.** 58365
Витрати від перевез. пасажир., тис.грн." 184534
Итого - убыток 48 618 грн, выручкой покрыто треть расходов.


Файл под названием Основні показники роботи підприємств міського електричного транспорту України за 9 місяців 2014 року порівняно з аналогічним періодом минулого року отсюда: http://korpmet.org.ua/?page_id=48;
Доходи
Обсяги доходів у 2014 році (тис. грн.) 232885,6
Відсоток збільшення (+), зменшення (-) відносно 2013 року -3,8%

реалізація квитків за проїзд (тис.грн.) 131 223,8
відсоток (+,-) до 2013 р. 12,8%

субвенція з держ-бюджету (тис.грн.) 59 270,5
відсоток (+,-) до 2013 р. -10,1%

дотації з місцевих бюджетів (тис.грн.) 42 391,3
відсоток (+,-) до 2013 р. -29,0%

Відсоток покриття витрат
загальними доходами 42,2%
реалізацією квитків за проїзд 23,8%


Витрати
Обсяги витрат у 2014 р. (тис.грн) 552075,1
Відсоток збільшення (+), зменшення (-) відносно 2013 року -3,1%



Как мы видим из этих цифр, расходы в 2014 относительно 2013 немного упали, доходность тоже немного упала, потому паритет сохраняется. От чего вдруг тариф резко стал неренталеьным?
Очень жаль что нет аналитики по автобусам, но вот по троллейбусам мы видим практически идентичную 2013 году картину по доходам/расходам, но тем не менее выпуск сократили на 10% и ноют что тариф нерентабельный.
И так-же мы видим что в 2009 году при типарентабельном тарифе, всё равно всё было плохо, собственной выручкой покрывалось только 30% расходов, а всего покрывалось только 73%
Изучение этих материалов показывает что проблема не в тарифе, а в том что режутся субвенции, но даже повышение цен в два раза, до уровня Праги абсолютно не решит проблем, потому что даже если предположить что выручка вырастет в два раза, всё равно будет очень сильно нехватать. Но выручка не вырастет в два раза, потому что при тарифе в 3 грн, разница с МТ вновь станет незначительной и произойдёт существенный отток пассажиропотока.

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

по троллейбусам мы видим практически идентичную 2013 году картину по доходам/расходам, но тем не менее выпуск сократили на 10% и ноют что тариф нерентабельный.
Потому что в 2009 году бензин не стоил так дорого
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Я так и думал: под понятием "доходы от тарифа на перевозки" имелось в виду "доходы от продажи билетов". Т.е. только "живая наличка".

Но тариф влияет и на расчет других показателей, компенсаций за льготников, например. Поскольку компенсации учитывают количество льготников, умноженное на тариф.
В 2014 г. просили 554 млн грн. Если изменят тариф, пропорционально изменятся и запросы по компенсациям (минимум до 01.06.2015, когда могут фактически отменить бОльшую часть льгот). А у нас обычно действует принцип "чтобы получить миллион, проси 3 млн)".
Вывод: повышение тарифа может существенно повысить и выделения из бюджета компенсаций (в абсолютных цифрах).
проблема не в тарифе, а в том что режутся субвенции
Выделение субвенций связано с запросами на них, запросы на субвенции связаны с тарифом. Всё взаимосвязано.
выручка не вырастет в два раза, потому что при тарифе в 3 грн, разница с МТ вновь станет незначительной и произойдёт существенный отток пассажиропотока
МТ если не одновременно с остальным НОТ, то уж точно немного позже повысят тариф тоже. Их ведь вроде сильно защищает департамент, не так ли выше было написано?
вот по троллейбусам мы видим практически идентичную 2013 году картину по доходам/расходам, но тем не менее выпуск сократили на 10%
Как выше заметил Dimon, автобусам горючка очень подорожала.
График:
Изображение
отсюда

В 2008 г. и начале 2009 г. литр ДТ был 5,5-6 грн, сейчас втрое дороже 16,6 грн.

А троллейбусы пали жертвой перекрёстного финансирования, если денег почти нет, то и менее расходные сферы начинают сокращать. Естественно, если они нерентабельны, что мы и имеем.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik »

Вывод: повышение тарифа может существенно повысить и выделения из бюджета компенсаций (в абсолютных цифрах).
В таком случае нужно сделать как в Праге, где разовый проезд стоит 32 грн, однако месячный проездной 385 грн, а годовой 3325 грн. Что вобщем-то дешевле, чем то что хотят с нас брать по предложенным тарифам.
В итоге и народ доволен и компенсаций намалюют миллиарды :)
В 2014 г. просили 554 млн грн. Если изменят тариф, пропорционально изменятся и запросы по компенсациям (минимум до 01.06.2015, когда могут фактически отменить бОльшую часть льгот). А у нас обычно действует принцип "чтобы получить миллион, проси 3 млн)".
Вывод: повышение тарифа может существенно повысить и выделения из бюджета компенсаций (в абсолютных цифрах).
Вот, почитал ссылку и ужаснулся. Все эти цифры отдают среднепотолочностью, потому что:
у 2014 році буде перевезено 503,7 млн. пасажирів, з яких 306,7 млн. пільгових пасажирів
60% пассажиров должно быть бесплатными. Однако если воспользоваться таким методом как "наблюдение", то можно установить что всё же платит за проезд куда больше, чем треть салона. Зачастую не меньше половины. Кроме того, по имеющейся статистике от метрополитена, льготных пассажиров там всего 30%.

Вобщем мы возвращаемся опять же к изначальной проблеме - отсутствует чёткий договор где прописано сколько и как будет ездить и кто оплатит этот банкет. Городская власть устроилась хитро, периодически непрозрачно заливает в УК деньги, а все проблемы списывают на льготинков из гос. бюджета.
Впрочем эту вакханалию должны прекратить с 01.07.2015, если конечно правительство в очередной раз не даст заднюю в этом вопросе.

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

C 19.01.2015 восстановлены А2 (расписание) А5 (расписание)
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Santehnik писал(а):
Маршрутки тоже стали ездить ощутимо хуже, вечерние интервалы в 1,5 раза больше
720 как ходила одна за одной, так и ходит. И проезд в ней 3 грн.
О один 720 это конечно показатель, а вот 820 вечерный выпуск срезал почти в 2 раза, какой там биток в той Руте - лучше не видеть
И это при том что они на газу
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik »

а вот 820
820 или 820д? Я 820д раньше пользовался что бы на вокзал ездить, но примерно с начала 2013 года там осталось 5 автобусов работающих в пик. Маршрут вычеркнут из списка адекватных.

А вот 720... На маршруте 20 новых автобусов 2013 и 2014 года выпуска, кроме того еще примерно 30 относительно свежих машин.
А теперь сравним с 189, 230 которые дерут 3.50 и возят нас на 12-13 летних развалинах А091...

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

А ты сравни какой у них тариф за городом
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

C 02.02.2015 часовых пробелов в графике А55 нету.

http://193.23.225.210/rozklad/avt/rob/A0055R.htm

Но именно в пик (18:00 - 19:00) интервал 22 минуты, а далее (19-20 часов) 14-15 минут. При вывозе людей из делового центра. Поэтому сейчас автобусы ехали перегруженные, а через 15 минут (когда и так народу постепенно мало становится) - будут полупустые.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

С 09.02.2015 А55 восстановлен почти в лучшем своём виде, с 10-11 минутным пиковым интервалом.

http://193.23.225.210/rozklad/avt/rob/A0055R.htm
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

А23 тоже стал ходить чаще
(ссылка не копируется)
Люблю пневматику!

Ответить