Авария на Демеевской

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Стоять, кран надо воспринимать как распорку, а не как массу.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

воспринимать как распорку, а не как массу
Это мне????
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Ну да. Ведь на расстрел давит вся масса грунта, а только часть ее. А стоящий раком козловой кран как раз и исполняет обязанности расстрела.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Как думаешь: сколько продержится расстрел в виде крана, после того как лопнет/треснет/раскрошится стена в грунте??? И самое главное: единственная точка соприкосновения козла со стеной - рельса (2 колесами), как думаешь какое усилие нужно чтобы кран сошел с рельс, и перестал быть расстрелом(или просто рельса от земли оторвалась)??? ЯТД небольшое!!!! И последнее: какое усилилие нужно чтобы поломать ноги козлу(это в случае если для схода с рельс или их отрыва нужно большое усилие ;-) )???? Не помнишь в физике учили: что усилие для разрыва необходимо выше усилия чем для изгиба, но ниже чем для сжатия. (поэтому расстрелы погнулись а не сжались)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Гм. Убедил....или нет...

Но если козёл там только для мебели, то какого вспучился асфальт на проезжей части?
И тогда получается, что:
1) расстрелы нафиг не нужны
2) неповрежденная сторона спроектирована и построена правильно
3) неповрежденная стена в грунте просто приперта песком со стороны котлована

Вдогонку, кран давит не всемя 80 тоннами, а имхо меньшей частью.
Тут рисовать нужно, брать интегралы и решать задачу на статику.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

кран давит не всемя 80 тоннами
Спасибо - просветил!!!! ;-)
И главное: какая разница какой вес козла??? Я просто показал сравнение массы козла с массой грунта. Т.е. козёл может немного помогает сдерживать стену, но это мизер по сравнению с той силой которая на самом деле давит на стену.
А асфальт вспучился наверно изза того что расстрелы давили на него через стену когда обвал был(от этого они и погнулись)!!! ЯТД.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Ещё одна гипотеза. Под "эпицентром" обвала грунтовыми или техногеными водами могла вымываться промоина (карст).

Код: Выделить всё

\__Грунт___|C
   \             |Т
     \Карст   |Е
       \     -> |Н
         \   -> |A
В один "прекрасный" день грунт провалился, а энергию падающего грунта массой в несколько сот тонн надо принимать как несколько этих масс (3-5G). Кроме того, возможное сужение карста привело к кумулятивному эффекту - сильное давление сосредоточилось в указанном стрелками направлении. Стена не могла выдержать многократной перегрузки.

Одно дело, когда стена держит статический грунт (представьте кирпич на голове ;), другое дело - когда этот грунт падает с 20-метровой высоты (голова явно не выдержит).
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Vyacheslav
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 1173
Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
Откуда: Kyiv

Сообщение Vyacheslav »

Cегодня открыли движение троллейбусов. Кроме ОТ по проспекту никого не пускают. Срочно дооборудуют второй кран, который стоял недоделанным несколько месяцев. На проезжей части стоят буровые установки и что-то бурят. Половина оставшейся проезжей части возле места падения крана отгорожена, троллейбусные провода перевешены.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Не ОТ едет по соседним дорогам (Голосеевской, Демиевской и Кайсарова).
Буровые вышки, очевидно, проверяют наличие этих самых пустот под дорогой, с другой стороны станции. Не исключено, что подземные воды вымывают породу. Кто интересуется, может почитать по теме.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15002
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Klovsky - твоя гипотиза возможна верна, но не стоит делать на нее упор, то чо делают буровые, скорее всего, - укрепление стены. То есть на некотором растоянни от существующей стены бьються сваи и за них притягиваеться стена, все сверху засыпаеться и заливаеться асфальтом.

А вообще поживем - увидем, я кажись знаю кто експертизу делать будет, бум ждать рассчетов :-)

P.S.: После общения с товарищем, возможно просто пробы грунта берут, вот-так.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

31.01.2006 | 13:40
В обвале стены на станции «Демеевской» виноваты морозы



Причиной обвала подпорной стены был не взрыв снаряда или выброс газа, а обыкновенное скопление критической массы замерзшей воды. Такое мнение высказал заведующим отделом НИИ геохимии и окружающей среды, специалист по деформации пород Рудольф Левцев.

По словам Левцева, небывалые морозы сыграли со строителями злую шутку. Вода при замерзании расширяется на 10%, замерзшая влага, которая накопилась за бетонной стеной, в один момент обрушила ее.

Эксперт отметил, что инцидент можно было предотвратить путем периодического нагревания стены. Для этого, нужно было бурить скважины и заливать туда горячую воду, обогревая бетон и не давая ему промерзать.

http://kyiv.proua.com
http://www.kiyany.com.ua/news/2006/1/31/10630.htm

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

31.01.2006 | N 2264 | Полоса 7

ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
От Московской площади — "пробки" растянулись на несколько километров
Владимир КАМИНСКИЙ "Сегодня"


Последствия аварии на строительстве метро больно ударили по киевлянам. Как уже сообщала "Сегодня", из-за ЧП на строящейся станции метро "Демеевская" перекрыт проезд по просп. 40-летия Октября, от Московской до Голосеевской площади. Весь транспорт пустили в объезд по улицам: Голосеевская, Демеевская и Кайсарова. Но избежать многочасовых кошмарных заторов не удалось. Вчера особенно над Московской площадью витали разнообразные матерные выражения. Там, к неудобству с перекрытием, добавилось еще и несколько аварий — сотни, если не тысячи машин часами не двигались с места во всех направлениях. На проспектах Краснозвездный и 40-летия Октября — вялотекущие "пробки" растянулись на километры.

Был ограничен и проезд общественного транспорта: полностью снято движение троллейбусов NN2, 4, 11 и 12. Чтобы люди могли добраться на работу, вместо электромашин на маршрутах работали от 40 до 58 автобусов большой вместительности, в которых действовали проездные билеты на троллейбусы. На линии вышли дополнительные маршрутки. Но, судя по жалобам наших читателей, этого было мало.

Как рассказали нам в КП "Киевпастранс", хоть общественный транспорт и работал, ситуацию "портили" узкие объездные улочки, где не разминешься — постоянно возникали "пробки".

Более-менее справлялись с работой на автовокзале, очутившемся в "осаде". По словам Бориса Бабенко, начальника отдела перевозок автовокзала "Центральный", серьезных проблем из-за перекрытия проспекта 40-летия Октября не было. Транспорт курсировал по объездным маршрутам. Опоздания были, но только в часы пик.

В главном управлении транспорта вчера собирались пересмотреть схему организации дорожного движения. Возможно, сегодня будет введено одностороннее движение по улице Голосеевской в направлении Московской площади, а по улицам Демеевской и Кайсарова — в направлении Теремков. Сегодня же обещают открыть движение по проспекту, но пока только две полосы, по одной в каждую сторону (всего там по 2 полосы). Поможет ли это, посмотрим.

— Сейчас мы разрабатываем проект по демонтажу крана, во вторник приступим. Нам понадобится три дня, — пояснил Владимир Петренко, президент корпорации ОАО "Киевметрострой". — Само же строительство ветки метро возобновим через полторы недели. А вот будущую станцию пока трогать не будем, до выводов специалистов о причинах аварии.

http://today.viaduk.net/segodnya.nsf/53 ... enDocument

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

"НА СТЕНЕ КОТЛОВАНА МЫ УВИДЕЛИ ТРЕЩИНУ, КОТОРАЯ УВЕЛИЧИВАЛАСЬ НА ГЛАЗАХ, ЗАТЕМ ИЗ НЕЕ ХЛЫНУЛА ВОДА. Я И ДРУГИЕ МОНТАЖНИКИ ПОБЕЖАЛИ НАВЕРХ, НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ..."
Случившуюся в минувшую субботу аварию, когда на столичной Московской площади обрушилась опорная стена котлована на месте будущего тоннеля метро, специалисты называют крупнейшей в истории Киевского метрополитена. Чудом никто из рабочих не пострадал
Валерий ДЕРКАЧ, Виолетта КИРТОКА "ФАКТЫ"
"Крановщик выбрался целым и невредимым. Только побелел"
Вчера утром "ФАКТАМ" удалось поговорить с бригадиром слесарей-монтажников Анатолием Шпанко, который работал в котловане, когда обрушился грунт.

- Мы укрепляли стену котлована, - рассказал Анатолий Михайлович. - И вдруг увидели внизу котлована трещину, она увеличивалась буквально на глазах. Из нее хлынула вода. Сварщик, что работал с нами, услышал треск. Мы тут же побежали наверх, даже не оглядывались. За спиной поднимался гул. Уже наверху глянули вниз... Опорная стена, на которой мы работали, была разрушена за десять секунд! Экскаватор, стоявший внизу, исчез - его полностью засыпало.

- А его водитель?

- Когда мы занимались креплением, он стоял внизу, под нами. Мы ему крикнули: "Отъедь, на тебя от сварки искры летят". Он отогнал экскаватор, закрыл его и поднялся наверх. Решил сходить в магазин, пока его помощь нам не нужна. Да и время обеда подходило... Когда он увидел, что произошло, только и спросил: "А если бы я не ушел?.."

- Крановщик, говорят, тоже мог погибнуть...

- Когда началось движение грунта, кран удерживал груз, который и сыграл роль противовеса. Вот почему кабина крана упала не резко, а спустилась плавно. Крановщик выбрался целым и невредимым. Только побелел очень.

- А взрыва вы не слышали?

- Нет, не было ни взрыва, ни запаха гари. Авария произошла из-за движения грунта. Я работаю в Метрострое с 1970 года, но подобного еще не видел. И я, и все, кто в момент происшествия был в котловане, несколько часов после случившегося долго не могли прийти в себя. Мы могли погибнуть, если бы сразу не среагировали.

- В субботу рабочие заступили на смену в семь тридцать утра, - объясняет начальник "Киевметростроя" Владимир Петренко. - Приблизительно в 11.10 двинулся грунт, он вынес на двадцать пять(!) метров 60-сантиметровую железобетонную укрепляющую стену со стороны строящегося здания Голосеевской районной администрации.

"Нет, взрыва не было точно"
- Почему же, как вы думаете, все это произошло?

- Стена на других участках, кстати, не укрепленных дополнительно, продолжает выдерживать давление грунта, не шелохнувшись. Думаю, дала о себе знать промерзшая в сильные морозы вода, которая нашла слабое место в укреплении будущей станции метро. Ситуацию можно сравнить с тем, как разрывается бутылка, когда в ней замерзает вода.

- Есть версия, что взорвалась бомба, лежавшая в земле с времен войны...

- Нет, взрыва не было точно. Но движение огромной массы земли было настолько мощным, что металлические крепления толщиной с железнодорожный рельс скрутило и вырвало, как хрупкие веточки. Меня это поразило, когда я спустился в котлован.

- Сколько времени нужно, чтобы устранить аварию?

- Повреждено 25 метров опорной стены котлована строящегося тоннеля метро. Чтобы возобновить работы на участке, понадобится около двух недель.

Пока мы беседовали с Владимиром Петренко, рабочие краном подняли из котлована огромную трубу.

По словам мэра столицы Александра Омельченко, в домах, примыкающих к месту аварии, подача электричества, воды, отопления не прерывались - городские коммуникации не пострадали.

- Сразу после случившегося было перекрыто движение транспорта по проспекту 40-летия Октября от Центрального автовокзала до Голосеевской площади, из-за чего возникли заторы, - говорит начальник Главного столичного управления транспорта Иван Шпилевой. - Сотрудники киевской ГАИ направляют машины в объезд по улицам Голосеевской и Демиевской. Пока движение транспорта здесь двустороннее, но, возможно, сегодня улицы сделают одоносторонними, чтобы уменьшить заторы. Водителям советуют пользоваться также улицами Кировоградской и Кайсарова - при движении на Теремки и в сторону Большой Окружной дороги.

Вместо 38 троллейбусов, которые не могут выполнять объездные маневры, на маршруты вывели 60 автобусов большой и сверхбольшой вместимости и значительно увеличили число маршруток, чтобы перевозить пассажиров с Теремков и Феофании к станции метро "Лыбедская". Кстати, троллейбусные проездные билеты действительны в этих автобусах.

Накануне, в пятницу, геодезисты проверили состояние вырытого полтора месяца назад котлована. Все соответствовало требованиям и необходимым параметрам. Сразу после аварии специалисты "Киевметростроя" установили в проезжей части проспекта 40-летия Октября маяки, зафиксировавшие, что в понедельник подвижек грунта не было. Поэтому движение транспорта может быть восстановлено уже сегодня-завтра, скорее всего, пока по одной полосе в каждом направлении.
http://www.facts.kiev.ua/2006/01/31/10.htm

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12484
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Специалист по деформации пород Рудольф Левцев писал(а):Причиной обвала подпорной стены был не взрыв снаряда или выброс газа, а обыкновенное скопление критической массы замерзшей воды.
Тогда это недосмотр Метростроя. Прогнозы по продолжительному и сильному похолоданию были за дней 5-7. Неужели специалисты забыли опыты из учебника физики 5-го класса, где лёд разрывает бутылку?
Неужели миллионов гривень на метро не хватило на пару десятков датчиков температуры, влажности и давления (электроника нынче дешёвая)?
При 100% влажности за стеной (наличие воды), понижении температуры грунта до 0 градусов и ниже (возможно образование льда), повышении давления на стену (расширение льда) надо было срочно обогревать стену.

Но я весьма скептично отношусь к этой версии. Простые трещины в стене не могли очень ровно (как видно на 1,5М фотке) вырвать её и перенести на 25 (!) метров. Там был очень мощный динамический удар. Кстати, по бокам провала сохранились ровно по одному расстрелу. Совпадение? -Просто они держат другую часть не монолитной стены.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

02.02.2006 | 09:53
Аврал в Голосеево продлится до субботы

"Сегодня"

В этот день обещают начать демонтаж рухнувшего крана



Пятый день в улочках возле проспекта 40-летия Октября — автомобильный дурдом. Из-за аварии на строительстве метро "Демеевская", первой в истории Киевского метрополитена, со стороны Голосеевской и Московской площадей выставлены патрули ГАИ — упавший кран продолжает лежать в котловане, и пока его не уберут, нормальное движение транспорта не возобновится. Сейчас проехать по перекрытой территории могут только маршрутные такси и троллейбусы. Правда, бывает, что мимо инспекторов проскакивают и частные автомобили, основная же масса транспорта движется объездными путями, нередко попадая в заторы на извилистых и узких улицах.

Возле котлована, в котором произошло ЧП, уже появились грузовики с подъемниками. Но спецтехники для разрезки крана рядом пока нет. Журналистов, интересующихся демонтажем, перестали пускать на стройплощадку. Рабочие, стоящие у ворот, объясняют это так: не положено, опасно, и начальство уже сказало все, что могло сказать.

Чтобы увидеть, что все-таки происходит на стройплощадке, нашим корреспондентам пришлось проситься на балкон к жителям соседнего дома. И с высоты 14 этажа "подсматривать" за рабочими. Оказалось, подготовительные работы действительно начаты: из котлована вытащили экскаватор и забрали поломанные трубы-распорки. Саму яму засыпали грунтом, чтобы можно было подъехать к месту аварии и крану.

За более подробной информацией мы обратились к Владимиру Петренко, гендиректору "Киевметростроя":

— На месте аварии проводятся первоочередные работы по укреплению стены котлована, с той стороны, где проезжая часть. Только после этого можно открыть движение транспорта по проспекту, пока там разрешили ездить троллейбусам. Одновременно готовится и согласовывается проект демонтажа упавшего подъемника. Возможно, начнем эту работу в субботу.

По словам г-на Петренко, причина ЧП пока не установлена.

Одна из самых вероятных — сильные морозы, из-за которых случился обвал. Грубо говоря, со стеной произошло то, что бывает, если стеклянную бутылку запихнуть в морозильник — она лопнула. Истинную причину обвала должна назвать комиссия из ведущих украинских ученых. На поиск причины им отведено 10 дней.

Владимир Каминский, "Сегодня"

http://www.kiyany.com.ua/news/2006/2/2/10717.htm

Ответить