Часы на станциях
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Re: Часы на станциях
Отсюда: viewtopic.php?p=269854#p269854
Яркая динамическая реклама на станциях из кабины машиниста при остановки на станции не мешает наблюдению секундомера. Он ближе и крупнее, в прямом поле зрения.
В других метрополитенах ждать поезда обычно дольше, да и маршрутное движение бывает, поэтому там сам Бог велел ставить таймеры с номерами маршрутов.
Моё личное мнение (естественно, я могу ошибаться): спору нет, что многим пассажирам секундомер "Вы опоздали на поезд на ** секунд" не даёт информации о прибытии следующего поезда. Да, но он нужен машинистам, для обеспечения безопасности движения. Да, принципиальные технологии для обеспечения подачи информации куда угодно (т.е. и в кабину) есть, но технология и готовый проверенный испытанный сертифицированный работающий без замечаний прошедший обкатку влияющий на безопасность прибор - это две большие разницы. Как по времени создания, так и по деньгам.
И вот тут вступает в силу правило "овчинка выделки не стОит". Отдельно внедрить дополнительную систему с таймерами за счёт инвестора, сохранив секундомеры для машинистов - на здоровье. А менять ради этого всю концепцию безопасности и выпиливать секундомеры для машинистов либо ставить рядом таймер и секундомер на выездном портале - безрассудно.
Вот только такие приблуды испытывались достаточно долго на прототипах, а потом ещё вся эта лабуда проходила сертификацию и испытания, Тесла ж не сразу в авторежиме поехала на дорогах общего пользования. Естественно, такие временные и материальные затраты - за счёт потребителя, бесплатные работы в субботники давно упразднили. А у нас за тысячу гривень премии работнику метрополитена пассажиры в сетях готовы суд Линча устроить, мол, за наши деньги жируют)) Какое уж там выделение денег для таких систем...Про проекционные экраны и дисплеи не слышал?
Автомобили без зеркал уже есть, прикинь
А яркая динамическая реклама на станциях так добавляет простоты для визуального восприятия, ага
Яркая динамическая реклама на станциях из кабины машиниста при остановки на станции не мешает наблюдению секундомера. Он ближе и крупнее, в прямом поле зрения.
Ибо в Киеве до вагона надо ещё пройти минут пять шанхай-базар, а где-то ещё и отстоять 5-15 минут в очереди к тормознутому новому турникету. А кое-где надо спускаться эскалаторами пять минут до уровня платформы. Ждать поезд 1,5-3 мин. по сравнению с такими затратами времени пренебрежительно мало, а когда много - как правило, человек знаком с 6-минутным графиком в выходные на СПЛ, плюс вечернее расписание висит на станциях.Почему систему которая отслеживает точное положение единицы транспорта на маршруте - выдавая результат на табло станции *осталось до прибытия* и выдавая на дисплей в кабину - отставание/опережение от графика с рекомендациями - смогли сделать где угодно, но не в Киеве?
В других метрополитенах ждать поезда обычно дольше, да и маршрутное движение бывает, поэтому там сам Бог велел ставить таймеры с номерами маршрутов.
Моё личное мнение (естественно, я могу ошибаться): спору нет, что многим пассажирам секундомер "Вы опоздали на поезд на ** секунд" не даёт информации о прибытии следующего поезда. Да, но он нужен машинистам, для обеспечения безопасности движения. Да, принципиальные технологии для обеспечения подачи информации куда угодно (т.е. и в кабину) есть, но технология и готовый проверенный испытанный сертифицированный работающий без замечаний прошедший обкатку влияющий на безопасность прибор - это две большие разницы. Как по времени создания, так и по деньгам.
И вот тут вступает в силу правило "овчинка выделки не стОит". Отдельно внедрить дополнительную систему с таймерами за счёт инвестора, сохранив секундомеры для машинистов - на здоровье. А менять ради этого всю концепцию безопасности и выпиливать секундомеры для машинистов либо ставить рядом таймер и секундомер на выездном портале - безрассудно.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Re: Часы на станциях
Я больше скажу, что такие табло больше нужны не на платформе, а в переходе/на поверхности, и желательно интегрированная с временем транспорта на ближайшей автобусной остановке:
Так можно принять решение ехать на метро или нет.
Так можно принять решение ехать на метро или нет.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Re: Часы на станциях
Я так полагаю, это утверждение сделано как минимум из личного опыта нахождения в кабине машиниста?
Потому что у меня есть прямо противоположное мнение от нескольких людей, которые как раз работают в метрополитене. И они не в восторге, очень мягко говоря.
А для пассажиров обратный таймер на экранах на деле оказался надписью, которая занимает от силы 1/8 часть экрана. Все остальную площадь пока что занимает чрезмерно яркое цветное нравоучение по ношению масок, перчаток и дистанции. И появление там уже коммерческой рекламы - это дело близкого будущего.
Если сократить этот спич до одного предложение, то получается что-то вроде: зачем делать что-то действительно стоящее и универсальное, если можно отпустить на самотек и получить привычное для Киева тяп-ляп.Да, принципиальные технологии для обеспечения подачи информации куда угодно (т.е. и в кабину) есть, но технология и готовый проверенный испытанный сертифицированный работающий без замечаний прошедший обкатку влияющий на безопасность прибор - это две большие разницы. Как по времени создания, так и по деньгам.
И вот тут вступает в силу правило "овчинка выделки не стОит". Отдельно внедрить дополнительную систему с таймерами за счёт инвестора, сохранив секундомеры для машинистов - на здоровье. А менять ради этого всю концепцию безопасности и выпиливать секундомеры для машинистов либо ставить рядом таймер и секундомер на выездном портале - безрассудно.
Честно говоря, смешно читать как откровенно устаревшую, неудобную систему отсчета превозносят до уровня краеугольного камня безопасности метрополитена. Это не консерватизм, это маразм.
Re: Часы на станциях
Незрозуміле місце розташування таймерів. Як на мене, то їм би було найчудесніше місце над тонелем в кінці платформи. Прийшло пасажир глянув у тонель чи не прибуває поїзд, а над тонелем підказка "буде за 3 хв".
С уважением,
Sinoptik
Sinoptik
Re: Часы на станциях
Для людей, которые понятия не имеют что такое "оперативная работа связанная с движением поездов" и судят о работе метрополитена с платформы, а о работе железной дороги из окна вагона многие вещи кажутся смешными/неудобными/устаревшими. И читать их "экспертные" мысли действительно смешно
Re: Часы на станциях
В 2021 году Киев не может непрерывно транслировать положение единицы транспорта - а ты о таких высоких материях
Re: Часы на станциях
Ага, другое дело люди - застрявшие в прошлом, где ничего нельзя менять, где транспорт - только для работающих на этом самом транспорте.ЛиС писал(а): ↑27 мар 2021, 15:13Для людей, которые понятия не имеют что такое "оперативная работа связанная с движением поездов" и судят о работе метрополитена с платформы, а о работе железной дороги из окна вагона многие вещи кажутся смешными/неудобными/устаревшими. И читать их "экспертные" мысли действительно смешно
Кое-где поезда в метро уже ходят без машинистов - а у нас оперативная работа - всматриваться на лампочки и на счетах интервалы высчитывать. Все проверено годами и сертифицировано Будь такие мнения в автомобилестроении - то я б сейчас пошел дрова рубить для Лексуса
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Re: Часы на станциях
Врать не буду, на станциях с такой рекламой с места машиниста не смотрел на часы (сейчас на многих станциях камеры пасут, кто в кабине, это не во время проезда в тоннеле зайти в кабину из салона и выйти так же в салон до въезда на станцию). И да, машинисты не в восторге, это совершенная правда. Но мы ж говорим о "мешает/не мешает настолько, что может отвлечь от восприятия информации". Возможно, у меня нерепрезентативная выборка, однако, двое сказали, что реклама достала, но конкретно на считывание информации с секундомера на станции она не влияет.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- Rider
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3334
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Часы на станциях
Между строк в дискуссии увидел моменты, которые я разделяю:
1. Таймер отсчета времени с момента отъезда состава на станции уже давно вышел за рамки инструмента, существующего исключительно для машинистов.
2. Объективно: существует запрос на удобную систему информирования пассажиров до прибытия следующего состава.
Исходя из этих двух пунктов вполне логично модернизировать систему и вариантов, на мой взгляд, есть несколько.
Простейшее решение: установка табло "до прибытия" со стороны прибывающего поезда. Современные OLED матрицы позволяют сделать информацию легко читаемой с любой точки станции, достаточно всего двух мест на станции, при этом она не мешает машинистам.
Более сложное, но комплексное решение: модернизация рабочего места машиниста, где он получает информацию о соседних составах, ситуации на маршруте и автоматические рекомендации ускориться или замедлиться. И это отнюдь не фантастика, такие системы работают уже не один год.
Выбранное сейчас - это вообще не решение, это, простите, тупое нахлобучивание рекламой под видом реагирования на запрос общественности, с оправданиями и отмазками про необходимость в инвесторах и т.п., что выглядит издевательством с учетом сумм, которые легко тратятся на турникеты (это вообще отдельная тема) и нежелания менять ситуацию с рекламными площадями и получаемыми с нее деньгами (также отдельная тема). Хуже всего, что это якобы информационное одоробло, во-первых, не выполняет свою функцию, во-вторых, есть сомнения по поводу надежности установки, в-третьих, наплевательство на дизайн самих станций. Возникают вопросы и неприятные предположения, как все это согласовывалось и за какие откашливания.
1. Таймер отсчета времени с момента отъезда состава на станции уже давно вышел за рамки инструмента, существующего исключительно для машинистов.
2. Объективно: существует запрос на удобную систему информирования пассажиров до прибытия следующего состава.
Исходя из этих двух пунктов вполне логично модернизировать систему и вариантов, на мой взгляд, есть несколько.
Простейшее решение: установка табло "до прибытия" со стороны прибывающего поезда. Современные OLED матрицы позволяют сделать информацию легко читаемой с любой точки станции, достаточно всего двух мест на станции, при этом она не мешает машинистам.
Более сложное, но комплексное решение: модернизация рабочего места машиниста, где он получает информацию о соседних составах, ситуации на маршруте и автоматические рекомендации ускориться или замедлиться. И это отнюдь не фантастика, такие системы работают уже не один год.
Выбранное сейчас - это вообще не решение, это, простите, тупое нахлобучивание рекламой под видом реагирования на запрос общественности, с оправданиями и отмазками про необходимость в инвесторах и т.п., что выглядит издевательством с учетом сумм, которые легко тратятся на турникеты (это вообще отдельная тема) и нежелания менять ситуацию с рекламными площадями и получаемыми с нее деньгами (также отдельная тема). Хуже всего, что это якобы информационное одоробло, во-первых, не выполняет свою функцию, во-вторых, есть сомнения по поводу надежности установки, в-третьих, наплевательство на дизайн самих станций. Возникают вопросы и неприятные предположения, как все это согласовывалось и за какие откашливания.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Re: Часы на станциях
Абсолютно согласен.
Только по поводу "автоматических" рекомендаций замечу, что командир на линии должен быть один - диспетчер. Пусть у него и остаётся "светомузыка" от всех автоматических рекомендаций, приборов обнаружения нагрева букс и т.д., а машинист должен просто выполнять его требования и управлять своим составом. Потому что даже видя ситуацию на линии, которая необычная, машинист обычно не знает (и не должен знать) всех её причин, поэтому решения диспетчера могут отличаться от автоматических рекомендаций. А как вспомогательная система где-то у ДЦХ - вполне норм.
Только по поводу "автоматических" рекомендаций замечу, что командир на линии должен быть один - диспетчер. Пусть у него и остаётся "светомузыка" от всех автоматических рекомендаций, приборов обнаружения нагрева букс и т.д., а машинист должен просто выполнять его требования и управлять своим составом. Потому что даже видя ситуацию на линии, которая необычная, машинист обычно не знает (и не должен знать) всех её причин, поэтому решения диспетчера могут отличаться от автоматических рекомендаций. А как вспомогательная система где-то у ДЦХ - вполне норм.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- Rider
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3334
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Часы на станциях
Введение и увеличение человеческого фактора нивелирует всю систему автоматизации.
Как вспомогательное звено по координации, диспетчер нужен, но завязывать на нем функции полного управления, тем самым снижая уровень автономности машиниста до, извиняюсь, послушной мартышки с ограниченным функционалом - это бред и просто небезопасно.
Наиболее эффективна та система, где полномочия делегированы, а процессы - автоматизированы, а не завязаны на одном человеке.
Как вспомогательное звено по координации, диспетчер нужен, но завязывать на нем функции полного управления, тем самым снижая уровень автономности машиниста до, извиняюсь, послушной мартышки с ограниченным функционалом - это бред и просто небезопасно.
Наиболее эффективна та система, где полномочия делегированы, а процессы - автоматизированы, а не завязаны на одном человеке.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Re: Часы на станциях
Логично.
Узкое звено - невозможность установить алгоритмы для разнообразия всех ситуаций реальной работы, а где возможно - там иногда сложно формализировать исходные данные и быстро ввести их в системы поддержки принятия решений. Безусловно, это будущее для исследований и внедрений и потом всё будет работать как часики на станции)) .
Тут диспетчер - как авиадиспетчер. Доверять КВСу смотреть по радару кто где когда приземлится и маневрировать можно только в пределах обеспечения безопасности полёта.
Машинист отвечает за поезд и пассажиров, а ДЦХ - за движение на всей линии. Одновременно такой объём машинист за ДЦХ при нынешней системе не потянет.
Узкое звено - невозможность установить алгоритмы для разнообразия всех ситуаций реальной работы, а где возможно - там иногда сложно формализировать исходные данные и быстро ввести их в системы поддержки принятия решений. Безусловно, это будущее для исследований и внедрений и потом всё будет работать как часики на станции)) .
Тут диспетчер - как авиадиспетчер. Доверять КВСу смотреть по радару кто где когда приземлится и маневрировать можно только в пределах обеспечения безопасности полёта.
Машинист отвечает за поезд и пассажиров, а ДЦХ - за движение на всей линии. Одновременно такой объём машинист за ДЦХ при нынешней системе не потянет.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Re: Часы на станциях
Але зараз в метрополітені справи саме такі. Машиніст - слухняна дресирована мавпочка с дуже обмеженим функціоналом. Від нього залежить тільки рух поїзда. Керує графіком - ДЦХ. І ніяк інакше.Rider писал(а): ↑28 мар 2021, 14:41Введение и увеличение человеческого фактора нивелирует всю систему автоматизации.
Как вспомогательное звено по координации, диспетчер нужен, но завязывать на нем функции полного управления, тем самым снижая уровень автономности машиниста до, извиняюсь, послушной мартышки с ограниченным функционалом - это бред и просто небезопасно.
Наиболее эффективна та система, где полномочия делегированы, а процессы - автоматизированы, а не завязаны на одном человеке.
С уважением,
Sinoptik
Sinoptik
- Rider
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3334
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Часы на станциях
В моем представлении машинист и должен отвечать за движение поезда, но ориентируясь в первую очередь на программно-аппаратный комплекс, что отвечает за равномерность интервалов.
Более того, при желании можно алгоритмами связать изменение интервалов движения в зависимости от систем учета входящих на станции пассажиров (турникеты). И эта единая система будет выдавать информацию пассажирам о прибытии следующего поезда, машинистам - директивы, диспетчеру давать исчерпывающую информацию о происходящем на линии. Диспетчер может только вносить информацию про нестандартные ситуации, например, при поступлении сообщении о минировании и т.п., простым чек-боксом.
Звучит фантастически, но вполне реализуемо. Другое дело, что это вряд ли кому-нибудь нужно, начиная от строжайшего подсчета реально обслуженных пассажиров и заканчивая консервативностью.
Более того, при желании можно алгоритмами связать изменение интервалов движения в зависимости от систем учета входящих на станции пассажиров (турникеты). И эта единая система будет выдавать информацию пассажирам о прибытии следующего поезда, машинистам - директивы, диспетчеру давать исчерпывающую информацию о происходящем на линии. Диспетчер может только вносить информацию про нестандартные ситуации, например, при поступлении сообщении о минировании и т.п., простым чек-боксом.
Звучит фантастически, но вполне реализуемо. Другое дело, что это вряд ли кому-нибудь нужно, начиная от строжайшего подсчета реально обслуженных пассажиров и заканчивая консервативностью.