Андрей ТКАЧ / «Газета по-киевски» № 233 от 16.10.2006
В пятницу около 8 вечера микроавтобус «Ивеко» № 246 развозил пассажиров по маршруту «ул. Карбышева – станция метро «Левобережная». Маршрутка уже выскочила на бульвар Перова и подъезжала к перекрестку с проспектом Алишера Навои как вдруг недалеко от недостроенного подземного перехода случилось непредвиденное… Немногочисленные пассажиры автобуса ощутили мощную встряску, как будто в заднюю часть «Ивеко» кто-то пальнул из пушки. Это в маршрутку сзади на полном ходу врезался «Крайслер» и ударил ее с такой силой, что та перевернулась колесами к верху и пронеслась на крыше почти 13(!) метров. Перевернувшая автобус иномарка, рикошетом отлетела на встречную полосу и застыла у бордюра.
- В маршрутке, вместе с водителем, ехало девять человек, - рассказал «Газете…» Юрий Делинговский, начальник по безопасности движения автопарка №2, которому принадлежит автобус. - Трудно вообразить, что в происходило в салоне, когда машина перевернулась. Ведь пассажиры попадали друг на друга, а шофер ударился головой о приборную панель и потерял сознание. На выручку, запертым в маршрутке людям, (входную дверь заклинило и выйти через нее было невозможно – Авт.) бросился молодой водитель набедокурившего «Крайслера» и случайные прохожие.
Всех восьмерых пассажиров вытаскивали через разбитые стекла, а на место аварии съехалось 8 карет «скорых». Четверых женщин (младшей – 25 лет, старшей – 54) с серьезными травмами отвезли в больницу скорой помощи. По сведениям медиков их состояние средней тяжести. Остальным пассажирам, включая водителя автобуса, госпитализация не потребовалась - во время кувырка маршрутки они получили синяки и ушибы. По данным УГАИ Киева, «Крайслер» зарегистрирован на частного владельца в Днепропетровской области, однако по неофициальной информации 23-летний парень, ехавший в тот вечер за рулем, работает в столице в одном из коммерческих банков. Предварительно в аварии виноват именно он, так как нарушил правила и не выбрал безопасную скорость движения.
- Я ни в коем случае не оправдываю водителя иномарки, однако косвенно в этом ДТП виноваты и дорожные службы, занимающиеся строительством перехода, - продолжает начальник по безопасности движения Делинговский. – Ведь на строительном заборе, занимающем часть крайней левой полосы нет ни единого фонаря. Когда водитель «Крайслера» заметил, что проезжая часть сужается, а наш «Ивеко» принял вправо, он начал отчаянно тормозить (про это свидетельствует внушительный тормозной путь – Авт.), однако скорость была такая, что столкновения избежать не удалось. Последствия аварии могли быть намного трагичнее, если бы автобус не задержали бетонные блоки за строительным забором. Не будь их там – маршрутка упала в котлован глубиной более 5 метров.
Окончательные причины ДТП должны установить следователи Днепровского УГАИ, а что касается выплат страховки пострадавшим, то обе машины застрахованы и в автопарке заверили, что со страховыми выплатами проблем не будет.