На СПЛ на большинстве станций можно продлить платформу под еще один вагон. Только толку с этого, если платформа будет шириной в метр.
Нафига на СПЛ продлевать платформы, если там на линии еще 33% запас по интервалу движения - от 30 до 40 пар/час?
Вагоны ведь покупать необходимо в обоих случаях — что уменьшать интервал, что удлинять составы...
Проблемы в перенаселенностью сейчас на СБЛ в первую очередь, а там удлинение платформ сопряжено с массой сложностей. Ну и не забываем об инфраструктуре: оборотных тупиках, канавах в депо... Они позволяют добавить вагоны в состав?
Вон строится депо "Харьковское" ( 50°24'43.78"N 30°41'30.58"E ) — а ну померяйте длину канав — как раз два раза по 105 м. Куда лишние вагоны ставить?
Заодно обратите внимание на ТЧ-1 ( 50°26'53.04"N 30°36'32.35"E ) — там для удлинения канав нужно снести дом на бульваре Верховного Совета, 1а
Самая простая ситуация на Оболони, ТЧ-2 ( 50°31'38.01"N 30°29'20.50"E ): там нужно "всего лишь снести гаражи", однако сомневаюсь, что их хозяева сдадутся без боя