Реклама в метрополитене

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Ответить

Что сделать с рекламой в метро?

Опрос закончился 25 июн 2006, 15:50

Оставить везде где есть
6
15%
Убрать на станциях, оставить в поездах
8
20%
Убрать в поездах (кроме видеоинформаторов), оставить на станциях
9
22%
Убрать везде, чтоб не нервировало
18
44%
 
Всего голосов: 41

Hoaxer
Путеец
Путеец
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:13
Откуда: Kyiv-Lisboa
Контактная информация:

Сообщение Hoaxer »

Единственная святыня (можно даже сказать две): это вагон №3690 и "Славутич". В первом рекламу некуда клеить, второй выезжает на линию по большим праздникам
не факт що вони і туди не доберуться...

Аватара пользователя
Soul
Машинист
Машинист
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 15:48

Сообщение Soul »

наклейки стали появляться и на лайтбоксах, но оттуда их сковривать значительно проще
пока ехал домой вод очистил один вагон от них :-) имеется в виду с лайтбоксов.. с обшивки безнадега ((((((

Hoaxer
Путеец
Путеец
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:13
Откуда: Kyiv-Lisboa
Контактная информация:

Сообщение Hoaxer »

а метрополітен не думає на кінцевих зупинках хоча б одного міліціонера раз на 5 потягів саджати у вагон на 3 зупинки з мандрівкою по вагонах, для запобіганню цього чудо явища (чорної реклами)?

Аватара пользователя
wingman
Механик
Механик
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 15:46
Откуда: Kyiv

Сообщение wingman »

проше наверно над каждой дверью доску объявлений прибить.. :) а от милиционера все равно прятаться будут. тут нужен человек не в форме а в простой одежеде, с крутым удостоверением и конкретным выражением лица ;)

Hoaxer
Путеец
Путеец
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:13
Откуда: Kyiv-Lisboa
Контактная информация:

Сообщение Hoaxer »

тут нужен человек не в форме а в простой одежеде но с крутым удостоверением и конкретным выражением лица ;)
це я і хотів дописати :)

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Ничего это не даст. Ментовое руководство возьмёт на лапу и выдаст писульку - "охранную грамоту".
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Chrome
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
Откуда: Київ-Москва
Контактная информация:

Сообщение Chrome »

Значит, такой вот случай.

Вчера утром, злой как черт(были причины), еду по кольцевой. На Киевской заходит бригада расклейшиков через последнюю дверь вагона, человек 5.

Начинают клеить очень много.

Вскакиваю с места, бегу к ним, разворачиваю главного, расстегиваю куртку, показываю метрошную форму(знакомый одолжил - холодно было) и ору ему, чтоб срывал все свою п*е**нь. Он говорит, что даст мне по морде, и чтоб я сел на место и не мешал ему.

Я молчу, чувак вертит рожей. Напоминаю, место - последняя дверь вагона.

Застегиваюсь, и с обиженным видом ухожу ко первой двери. Вслед сыпется мат и обидные слова. Хач думает, что он крутой и что он меня опустил. Про себя хихикаю.

Короче, на Парке культуры заваливается человек 10 ментов и всех моментально вяжет.

Мораль: не верти головой в зоне охвата торцевых камер безопасности перед работником метро ;).
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)

Hoaxer
Путеец
Путеец
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:13
Откуда: Kyiv-Lisboa
Контактная информация:

Сообщение Hoaxer »

а ці менти на Парку культури - це просто збіг обставин чи ти їх якось викликав?
Застегиваюсь, и с обиженным видом ухожу ко первой двери
так і викликав? :)

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Там видимо камеры стоят в вагонах. А у нас пока не будет камер - не будет и порядка. Скоро и стекла полностью заклеят!
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
Chrome
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
Откуда: Київ-Москва
Контактная информация:

Сообщение Chrome »

На кольце стоят камеры в торцах каждого вагона, непрерывно передающие live-картинку в ситуационный центр. Они просто увидели что вроде на своего наезжают, и передали куда надо; ситуационный центр обычно реагирует за один-два перегона.
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)

pear_gaf
Машинист
Машинист
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 00:16
Откуда: Киев

Сообщение pear_gaf »

Никто случайно из софорумчан в 14.06 на Днепре не выходил, перед этим предварительно ободрав несколько рекламок с дверей?

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

вчера с легкостью и удовольствием выломал рекламную рамку не скажу в каком вагоне из-за давки в час пик!
Люблю пневматику!

Teteraedr
Машинист
Машинист
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 13 сен 2005, 11:21
Откуда: Київ

Сообщение Teteraedr »

Метроспамеры
Илья Данилкин
14 марта 2007 года.


В вагонах метрополитена, особенно по утрам, рябит в глазах от несанкционированной рекламы. Сквозь обклеенные вдоль и поперек окна порой с трудом можно разглядеть архитектурные изыски московской подземки. Сама возможность относительно безнаказанно клеить в вагонах эти квадратики листовок породила в Москве специфическую модель бизнеса, которую и решил исследовать «Бизнес-журнал».
Громкоговорители в метрополитене надрываются, сообщая о том, что несанкционированная реклама «может содержать в себе заведомо ложную информацию», а за расклейку «взимается штраф как с физических, так и с юридических лиц». Суровый голос диктора и текст объявления накрепко врезаются в память всякому, кто пользуется метро более или менее регулярно. Однако действует это слабо. Уборщики метрополитена изнемогают, выметая из вагонов вороха листовок, а глубоко законспирированные несанкционированные рекламодатели, похоже, чувствуют себя весьма неплохо.

Чтобы тотально обклеить все вагоны, ежедневно выходящие на все двенадцать линий столичной подземки, метроспамерам нужно потратить около полумиллиона рублей. Можете самостоятельно подсчитать стоимость одного рекламного контакта, зная, что дневной пассажиропоток метрополитена достигает восьми миллионов человек. Но, как правило, тотальной расклейки не требуется — достаточно «заспамить» несколько линий. Вот на этом-то дешевом рекламном «движке» и работают не особо щепетильные фирмы, которые специализируются на предоставлении услуг массового спроса («муж на час», «компьютерная помощь», «регистрация фирм» и т. д.) Впрочем, не очень щепетильны они не только в своей рекламной политике.

Подполье в действии
Застукать несанкционированных расклейщиков в вагоне за их неблаговидным делом несколько раз удавалось. Ведут они себя, как иностранные шпионы, и отказываются отвечать на самые невинные вопросы, имеющие отношение к их опасному и трудному промыслу. Пришлось отправиться непосредственно в логово метроспамеров — устраиваться на работу расклейщиком. Скажу сразу, что в дальнейшем я не наносил ущерба московскому метрополитену и не ходил по поездам с листовками и клеем — просто посетил «семинар» для начинающих спамеров.

Листовки, несмотря на их малый формат, генерируют для организаторов бизнеса такого сорта постоянный поток не только клиентов, но еще и потенциальных расклейщиков и сервис-инженеров — почти каждая содержит соответствующее воззвание о приеме на работу.

Позвонил по указанному телефону и получил приглашение на собеседование в административное здание одного из заводов в районе метро «Тульская». Принципы конспирации были соблюдены досконально. Помещение, где устроена «явка», снято на короткий срок. Все телефоны, указанные в листовке, зарегистрированы у операторов мобильной связи на физических лиц, которые, скорее всего, никак не связаны с этим бизнесом. Даже для устройства на работу никаких документов не требовалось.

В небольшом помещении, где стояли стол и несколько стульев, собралось восемь соискателей — все вполне приличного вида: молодые люди и девушки, видимо, студенты, и две женщины, похожие на работниц госучреждений. Информацию о самой компании и о том, чем она занимается, получить невозможно, да и в принципе для расклейщиков эти данные явно лишние. Представитель компании Алексей сказал, что на работу принимаются все желающие. Но есть несколько строгих правил. Главное: ни при каких обстоятельствах «не сдавать контору». Все, что известно расклейщикам, это мобильный телефон и два адреса: по одному проводится семинар, по другому — выдают листовки и заработанное. Но и эту информацию «подпольщики» разглашать не должны. Если возникнут проблемы с милицией или работниками метрополитена, нужно либо бежать со всех ног, либо заплатить штраф (он для физических лиц составляет одну тысячу рублей) и взять квитанцию. Фирма обещает компенсировать эту потерю. Хотя попадаться, конечно же, стыдно и даже как-то непрофессионально.

— Работа не будет отнимать у вас много времени, — объяснял Алексей. — Расклеивать листовки можно только утром, после открытия метро и примерно до восьми часов. Потом народ забьет все вагоны и особо не поклеишь.

Листовки — что бабочки-однодневки. Вечером они погибают, сорванные безжалостными уборщиками. А потому утренняя расклейка — самая эффективная, поскольку «живет» дольше.

Конспиративный офис фирмы, где выдают листовки, находился на другом конце Москвы, и вербовщик пообещал, что там нам выдадут любое их количество. Хотя начинать посоветовал с одной-двух тысяч. Девушка Наталья, сидевшая рядом, вполголоса посетовала, что расклейкой занимается около года и за это время сменила уже пять фирм, — мол, работодатели то и дело «зажимают» деньги.

На один поезд уходит около сотни бумажек. Как и куда клеить листки — целая наука. Во-первых, ветки подземки загружены по-разному. Больше всего у метроспамеров ценятся Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская и Кольцевая линии. Во-вторых, важно правильно «позиционировать» листовки в вагоне. Наиболее выигрышные места — над дверьми или на дверях, но над стеклами. Эту рекламу видно, даже если вагон полностью забит пассажирами. Спамер спамеру — волк, поэтому срывать мешающие листки конкурентов не возбраняется.

— Не думайте хитрить: расклейка объявлений контролируется! — строго предупредил Алексей. По его словам, помимо специальных штатных единиц, контролем попутно занимаются все «департаменты»: операторы call-центра, разъезжающие на метро по заказам сотрудники и даже самолично руководители бизнеса.

Оплачивается труд расклейщиков довольно скромно: на испытательный срок, который длится месяц, — 5 рублей за вагон, после этого обещают еще и оклад — 500 рублей в неделю. Но, как говорят знающие люди, пройти испытание практически невозможно.

По подсчетам «Бизнес-журнала», на то, чтобы облепить листовками весь московский метрополитен, понадобится около 650 расклейщиков. Имя им — легион, если учесть, что на ниве метроспама подвизается несколько десятков компаний!

Прилипчивый сервис
Рекламщики из подземки
В московском метро двенадцать линий. По данным пресс-службы метрополитена, ежедневно на линию выходят 9 702 состава (более 85 тысяч вагонов). Один расклейщик может за четыре утренних часа обклеить 10-12 составов. Следовательно, чтобы облепить весь метрополитен, понадобится 650 человек. Общая стоимость их работы, если учесть, что «обработка» одного вагона обходится в 5 рублей, составит 425 000 рублей. Для такой массированной расклейки понадобится около миллиона листовок. За их изготовление, как пояснили «Бизнес-журналу» в копировальном центре Xerox, придется заплатить 70 000 рублей.

Таким образом, истратив около 495 тысяч рублей, можно сделать так, что рекламу увидят 8 миллионов человек — именно столько перевозит за день метро. Это почти в два раза превышает количество потенциальных зрителей телерекламы в московском регионе. Хотя, конечно, обычно метроспамерские рекламные кампании гораздо скромнее. Скажем, чтобы распространить информацию на одной ветке метрополитена в каждом вагоне, понадобится около 30 расклейщиков, 50 тысяч рекламных листовок, печать которых обойдется в 3,5 тысячи рублей. В итоге «локальная» рекламная кампания будет стоить всего 37 тысяч рублей.
Пусть метрополитен стонет, но может быть, клиенты метроспамеров довольны? Достаточно посмотреть, как такие компании устроены изнутри, чтобы понять: они абсолютно не заточены под предоставление качественного сервиса. Постоянные клиенты им вовсе не нужны — своего клиента они берут широким бреднем с помощью всепроникающих листовок.

Нашим «инсайдером» стал Дмитрий Климов, бывший сотрудник метроспамерской фирмы, который поведал о том, что остается за кадром. Компания, в которой работал Дмитрий, предоставляла услуги «скорой компьютерной помощи». Помимо руководства, в ней трудились шесть человек, которые отвечали на телефонные звонки и принимали заказы (вот и весь так называемый call-центр), около сорока компьютерных мастеров и не поддающийся исчислению штат расклейщиков. Вся деятельность строилась на том, чтобы вытянуть из клиента максимальное количество денег.

Операторы, принимавшие заказы, всегда называли потенциальным клиентам минимальный тариф — на тот момент его размер начинался от 450 рублей. Это деньги, которые берут за диагностику, а фактически — за приезд мастера. Приехавший к клиенту мастер получал достаточно большую свободу творчества в области ценообразования — в зависимости от сложности проблем, возникших с компьютером.

На двухмесячный испытательный срок Дмитрию назначили зарплату в 200 долларов. Мастер не имел права опаздывать, отказываться от заказов и чересчур долго возиться с клиентом. За нарушение этих правил руководство компании взыскивало штраф. «После вычета штрафов за первый месяц я получил… 27 долларов, но продолжил работать — на перспективу, а не ради денег», — говорит Дмитрий.

Перспектива действительно была многообещающей. Компания предлагала специалисту, прошедшему испытательный срок, сохранение оклада плюс от 18 до 45 процентов от суммы, полученной за выполненные заказы. Вот только чтобы пройти испытание и удержаться на месте, приходилось делать «объем»: средняя сумма с заказа должна была быть не менее 120 долларов. Среднее арифметическое рассчитывалось по двадцати последним заказам. Стоило мастеру не выполнить план по сборам по двум «двадцаткам» кряду, как его тут же увольняли без разговоров и объяснений. «Никто из увольняемых не сопротивлялся — такие условия ставились сразу при поступлении на работу», — пояснил Дмитрий.

При этой схеме оплаты удача улыбается только тем мастерам, которые умеют «развести» клиента на дополнительные услуги. Получив гарантированные 450 рублей за «диагностику», мастер должен изловчиться и оказать услуг еще минимум на 105 долларов, чтобы выполнить план. При известной ловкости и отсутствии «комплексов» это не так уж и сложно сделать, учитывая, что к услугам «скорой компьютерной помощи» прибегают не самые продвинутые клиенты.

Показательна, например, такая (к слову сказать — весьма типичная!) история, описывающая будни компьютерного мастера. Поступает заказ от клиентки, которая жалуется на то, что «в компьютере нет звука». Приехавший мастер в ходе «диагностики» сразу замечает: из гнезда выпал штекер от колонок. Поставить штекер на место, взять 450 рублей и отправиться восвояси? Как бы не так! Мастер старательно переустанавливает операционную систему, находит специальные драйверы, ставит еще несколько мультимедийных программ. Общая сумма за «устранение неисправности» достигает 200 долларов. Звук появляется, клиентка счастлива, мастер выполнил план. «Такие клиенты — просто находка!» — говорит Дмитрий.

Сторонние эксперты оценивают предложение метроспамерских компаний с большой долей скептицизма.

— Регистрация фирмы за семь дней и семь тысяч рублей — это почти в два раза ниже среднего предложения на рынке, — говорит юрист компании «Защита» Анатолий Ульянов. — Не думаю, что за такую сумму и в такой сжатый срок можно предоставить качественную услугу.

Получить разрешение на работу в Москве за один день тоже очень не просто, несмотря на то, что это обещают метроспамерские листовки. «Все объявления, которые приезжие видят в столице на столбах, в метро, в газетах, дают обычно мошенники. Невозможно получить разрешение за один день. Законом установлена определенная процедура оформления документов. Каждый приезжий должен пройти, к примеру, медицинское обследование. Естественно, фирмы, которые предлагают эти услуги, ничего подобного не делают. То есть они продают липовые документы», — категорично заявляет руководитель пресс-службы Управления ФМС по Москве Залина Филимонова.

Временщики
«Даешь объемы!» — главный лозунг метроспамерских фирм. Легион расклейщиков засоряет метро листовками, на которые откликаются толпы не особо разборчивых клиентов, коих, в свою очередь, обслуживают не слишком стеснительные мастера. Вот, собственно, и вся модель.

Поскольку этот бизнес зачастую находится на грани законности, он нередко привлекает внимание различных контролеров: от налоговиков до милиционеров. Сотрудников call-центров метроспамерских фирм специально обучают, как на стадии заказа отличить клиента от ревизора. Так, проверяющие почти всегда требуют назвать им точную сумму заказа заранее — это сразу настораживает работников фирмы, ведь обыкновенные клиенты довольствуются минимальной суммой и не очень придирчивы к цене. К тому же ревизоры в силу, видимо, ограниченности собственных денежных ресурсов редко соглашаются, если сумма заказа превышает 50 долларов. В любом случае, если такой заказ поступает, от него не отказываются, но все делается по закону, то есть с договорами, квитанциями и пр.

Строго говоря, специфика работы метроспамерских компаний сводится к максимальной экономии на всем: на аренде офиса, зарплате обслуживающего персонала, на расходных материалах, рекламе. При этом сотрудники, которые выполняют основную функцию, имеют максимальную материальную заинтересованность. Претенденты, способные приносить фирме необходимый доход, остаются, а все остальные отсеиваются в течение испытательного срока. В конечном счете, в компании выживает сильнейший, а собственник гарантирует себе бесперебойное финансирование.

— Такие предприятия с ненавязчивым сервисом появились несколько лет назад, — подытоживает консультант по маркетингу Евгений Смилян. — Судя по всему, они просуществуют еще несколько лет, но перспектив у них не много. Во-первых, как мне представляется, будет решена проблема с листовками в метро, и, скорее всего, это станет или невыгодно, или невозможно. Во-вторых, предприятие, которое заинтересовано лишь в сиюминутной выгоде, долго не живет. Возможно, некоторые из них станут вполне легальными сервисными центрами, другие просто уйдут с рынка, когда потребители разберутся, что к чему. Так уже было с агентствами недвижимости, которые назывались «информационными» и обещали «квартиры в любом районе Москвы по 100 долларов». Со временем эти агентства потеряли значительную часть клиентов, и многие из них закрылись. Возможно, что-то подобное случится и с этими фирмами. А «помощниками», которые предлагают в метро водительские права и талоны техосмотра, вообще должна заниматься милиция — никакого отношения к легальному бизнесу они не имеют.

Экономика метроспамеров
Располагая исходными данными, нетрудно просчитать, на какие обороты могут рассчитывать метроспамерские компании. Итак, есть компания, в которой работают сорок мастеров, каждый из них выполняет по пять заказов в день, при этом любой заказ должен приносить минимум 120 долларов. Получаем оборот в 24 000 долларов в день, что составляет 720 000 долларов в месяц, учитывая, что подобные фирмы работают, как правило, без выходных. Предположим, фирма все же отчитывается в налоговой инспекции и платит налоги по обычной системе — 33,4% от оборота (эффективная налоговая ставка в РФ), то есть сумму, эквивалентную 240 480 долларам в месяц. В среднем, 30% оставшейся суммы получают мастера (от 18 до 45%). В результате, после расчетов с бюджетом и с главными источниками дохода, руководство фирмы будет располагать суммой около 260 тысяч в американской валюте. Вполне можно отдавать несколько тысяч долларов в день на то, чтобы обклеивать листовками вагоны. Конечно, нужно заплатить за аренду, много приходится тратить на расходные материалы и прочие необходимые вещи. Но в любом случае такой бизнес выглядит очень заманчиво и привлекательно, особенно если учесть, что все налоги эти компании почти никогда не платят.

Вот только для получения такой сверхприбыли приходится не слишком честно поступать с клиентами и сильно завышать цены. Так, установка бесплатной программы WinAmp обойдется рядовому и ничего не подозревающему клиенту в каких-то 7 долларов…
http://www.business-magazine.ru/ideas/niches/pub281213

Аватара пользователя
Муркенштейн
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
Откуда: Linz

Сообщение Муркенштейн »

Teteraedr, снова хочешь горчичник? Каким боком эта статься к Киевскому метрополитену?
Chance favors the prepared mind
Я живу в палатке

Аватара пользователя
FerrariF1racing
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4139
Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская

Сообщение FerrariF1racing »

ехал сегодня в номерном по СБЛ, не заметил ни одной черной рекламы. Даже следов от нее небыло. Специально прошелся по 2 вагонам, и везде чисто. Аж приятно было.

А вообще, было бы очень хорошо, если бы оставили рекламу только в лайтбоксах ( это я про оффициальную, а то над дверьми уже бесить начинает, лепят ее коряво )
ККЛ СБЛ СПЛ ПВЛ ЛЛ

Ответить