Sinoptik писал(а):Твое ИМХО неверное.
Ты, наверное, как-то слабо представляешь само понятие "откат".
Это то, что платят не продавец покупателю, чтобы он купил твой товар, а покупатель продавцу, чтобы тот относился к данному конкретному покупателю лояльнее. Поэтому твое высказывание неверно. В корне. Я не знаю, жалут ли продукцию Авианта эксплуатационники, но хороший товар не будет стоять три года на складе, в ожидании покупателя.
Мое ИМХО.
Откат, он же пирожок, он же шапка, он же взятка...
Это сумма, которая закладывается в стоимость товара либо сверх нее и передаваемая продавцом покупателю (за вычетом процента на обналичку) за то, что покупатель приобретает продукцию конкретного поставщика.
Кроме того, нужно учитывать, что для такой специфической продукции, как троллейбусы (трамваи, автобусы большого класса, вагоны метрополитена и т.п.), нет широкого рынка сбыта и нет конкуренции среди покупателей.
Напротив, скорее производитель заинтересован в сбыте своей продукции. А поскольку эту продукцию покупает чиновник не за свои собственные деньги, и именно он решает, у кого купить, естественно, небесплатно...
В условиях закупок за бюджетные (да и не только бюджетные, посмотри на снабженцев различных предприятий) деньги — это замечательный способ их "освоения".
Ликбез,
еще
PS: а откаты я себе очень хорошо представляю в реале, причем с обеих сторон, и как дающий, и как получающий