Обзоры прессы
Модераторы: dimentiy, Администраторы
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
Метрополитен поймали на горячем. Столичная подземка снова оказалась в центре финансового скандала
Киевское метро вновь оказалось под прицелом контролирующих органов. ГлавКРУ Украины, сотрудники которого завершили в середине ноября плановую проверку всех коммунальных предприятий столицы, обнаружили в КП «Киевский метрополитен» крупные финансовые нарушения. Руководство столичной подземки в свою очередь называет оглашение результатов ревизии целенаправленной провокацией и обещает начать против КРУ судебные баталии.
По официальному заявлению пресс-службы КРУ Украины, в течение 2006 — первого полугодия 2007 гг. столичный метрополитен потратил порядка 51 млн грн. с нарушением Закона «О закупке товаров, работ и услуг на государственные средства». Пресс-служба КРУ утверждает, что предприятие заключило без проведения тендерных процедур договоры на сумму 364 млн грн., по которым уже выплачено 50,8 млн грн. Выводы ревизоров также свидетельствуют о том, что руководство подземки необоснованно компенсировало из городского бюджета потери от курсовой разницы при обмене валют. Валютообменные операции связаны с кредитами, которые метрополитен брал в инвалюте. В результате КП получило и потратило непредусмотренные в столичной казне 2 млн грн.
Кроме того, КРУ обвинило подземку в самовольном (без согласия с Межведомственной комиссией по вопросам госзакупок) повышении стоимости работ, выполняемых ОАО «Киевметрострой» при строительстве нового отрезка Сырецко-Печерской линии от станции «Харьковской» до Харьковской площади. По данным ревизоров, проектная стоимость объекта была увеличена на 357,5 млн грн. без проведения тендерных процедур, на основании дополнительного соглашения к договору генподряда с «Киевметростроем». Результаты проверки с обнаруженными фактами финансовых нарушений КРУ уже передало в прокуратуру.
Реакция руководителей подземки на новые претензии ревизоров не заставила себя долго ждать. Как сообщил «ДС» руководитель КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников, претензии КРУ не имеют под собой никаких оснований. «Правомерность использования бюджетных средств мы докажем в Хозяйственном суде», — заявил он. Обвинения в завышении стоимости строительства объектов метро, по его словам, также являются необоснованными. «Недоразумения всегда возникали на почве того, что очень долго сооружались объекты. Финансирование было неритмичным, и метрострой вначале брался возвести объект за одну сумму и в определенные сроки, к примеру три года. Фактически же из-за задержек с поступлением средств объект строился пять-шесть лет. За это время цены на материалы росли, увеличивалась зарплата и так далее», — утверждает директор столичной подземки. При этом г-н Мирошников склонен полагать, что оглашение руководством КРУ спорных выводов проверки могут быть провокацией против метрополитена. Впрочем, кому и зачем понадобилось очернять КП, он не говорит.
«ДС» уже писала о том, что строительство киевского метрополитена не раз оказывалось в центре внимания правоохранительных органов. Ранее, до выхода Закона «О госзакупках», монопольным правом строительства метро пользовалась корпорация «Киевметрострой», с которой городская власть заключала долгосрочные договоры о выполнении генподрядных работ по сооружению объектов метрополитена. В 2005 г., когда закон, предусматривающий обязательное проведение тендеров на госзакупки, вступил в силу, Генпрокуратура Украины возбудила уголовное дело против руководителя ОАО «Киевметрострой» Владимира Петренко за якобы незаконное завышение сметы строительства Сырецко-Печерской линии на 75 млн грн. Впрочем, главному метростроевцу тогда удалось доказать свою невиновность. Причастные к строительству столичной подземке руководители решили, что тендерное законодательство не столь обязательно к выполнению, что и привело к фактическому повторению скандала.
[Владимир Зверев]
Киевское метро вновь оказалось под прицелом контролирующих органов. ГлавКРУ Украины, сотрудники которого завершили в середине ноября плановую проверку всех коммунальных предприятий столицы, обнаружили в КП «Киевский метрополитен» крупные финансовые нарушения. Руководство столичной подземки в свою очередь называет оглашение результатов ревизии целенаправленной провокацией и обещает начать против КРУ судебные баталии.
По официальному заявлению пресс-службы КРУ Украины, в течение 2006 — первого полугодия 2007 гг. столичный метрополитен потратил порядка 51 млн грн. с нарушением Закона «О закупке товаров, работ и услуг на государственные средства». Пресс-служба КРУ утверждает, что предприятие заключило без проведения тендерных процедур договоры на сумму 364 млн грн., по которым уже выплачено 50,8 млн грн. Выводы ревизоров также свидетельствуют о том, что руководство подземки необоснованно компенсировало из городского бюджета потери от курсовой разницы при обмене валют. Валютообменные операции связаны с кредитами, которые метрополитен брал в инвалюте. В результате КП получило и потратило непредусмотренные в столичной казне 2 млн грн.
Кроме того, КРУ обвинило подземку в самовольном (без согласия с Межведомственной комиссией по вопросам госзакупок) повышении стоимости работ, выполняемых ОАО «Киевметрострой» при строительстве нового отрезка Сырецко-Печерской линии от станции «Харьковской» до Харьковской площади. По данным ревизоров, проектная стоимость объекта была увеличена на 357,5 млн грн. без проведения тендерных процедур, на основании дополнительного соглашения к договору генподряда с «Киевметростроем». Результаты проверки с обнаруженными фактами финансовых нарушений КРУ уже передало в прокуратуру.
Реакция руководителей подземки на новые претензии ревизоров не заставила себя долго ждать. Как сообщил «ДС» руководитель КП «Киевский метрополитен» Петр Мирошников, претензии КРУ не имеют под собой никаких оснований. «Правомерность использования бюджетных средств мы докажем в Хозяйственном суде», — заявил он. Обвинения в завышении стоимости строительства объектов метро, по его словам, также являются необоснованными. «Недоразумения всегда возникали на почве того, что очень долго сооружались объекты. Финансирование было неритмичным, и метрострой вначале брался возвести объект за одну сумму и в определенные сроки, к примеру три года. Фактически же из-за задержек с поступлением средств объект строился пять-шесть лет. За это время цены на материалы росли, увеличивалась зарплата и так далее», — утверждает директор столичной подземки. При этом г-н Мирошников склонен полагать, что оглашение руководством КРУ спорных выводов проверки могут быть провокацией против метрополитена. Впрочем, кому и зачем понадобилось очернять КП, он не говорит.
«ДС» уже писала о том, что строительство киевского метрополитена не раз оказывалось в центре внимания правоохранительных органов. Ранее, до выхода Закона «О госзакупках», монопольным правом строительства метро пользовалась корпорация «Киевметрострой», с которой городская власть заключала долгосрочные договоры о выполнении генподрядных работ по сооружению объектов метрополитена. В 2005 г., когда закон, предусматривающий обязательное проведение тендеров на госзакупки, вступил в силу, Генпрокуратура Украины возбудила уголовное дело против руководителя ОАО «Киевметрострой» Владимира Петренко за якобы незаконное завышение сметы строительства Сырецко-Печерской линии на 75 млн грн. Впрочем, главному метростроевцу тогда удалось доказать свою невиновность. Причастные к строительству столичной подземке руководители решили, что тендерное законодательство не столь обязательно к выполнению, что и привело к фактическому повторению скандала.
[Владимир Зверев]
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
В киевском метро появились штатные «трамбовщики» пассажиров
По пять-шесть человек по утрам ездят на забитые станции метро и помогают пассажирам влезть в поезда.
Продавить. Пассажирам теперь помогают влезть в вагон; фото Е. Афанасиенко
На трех станциях киевского метрополитена появились... "трамбовщики". "Левобережная", "Черниговская" и "Дарница" по утрам очень людные, вагоны едут переполненными. Своими силами пассажиры часто не могут влезть в поезд. Поэтому на платформе теперь работает группа добровольцев, которые буквально впихивают киевлян в поезда.
ЗАМЕТИЛИ. Мужчины в ярко оранжевых желетах удивили граждан. Люди сначала даже не поняли, что происходит — работники метро толкаются, но в вагон не входят... На платформе станции "Левобережной" нам рассказали, что эти "толкатели" — дружинники. "Людям же нужно уезжать, так они приходят утром с 8.00 до 9.00, помогают. Причем, скорее, машинисту. Ведь пассажиров так много, что двери не закрываются. Машинист же ждать не может, у него график!" — рассказала "Сегодня" уборщица Яна.
Дежурная по платформе говорит, мол, дружинники были и раньше, только их никто не замечал. Мужчины были одеты, как обыкновенные пассажиры. А недавно им выдали спецодежду. Теперь и машинист и дежурный по станции без труда видят— "утрамбовали" всех людей, или чья-то нога еще торчит на улице. На "Левобережной" таких дружинников 7, на Дарнице — 5. Они стоят больше по центру платформы, там всегда масса народу. После 9.00 "трамбовщики" возвращаются на свои основные места работы. Дежурная говорит, большинство из них работают слесарями или в депо.
ОТБИВАЮТСЯ. Пассажиры по-разному относятся к специфической помощи дружинников. Одни благодарны, что их запихивают в вагоны. Другие, наоборот, возмущены, мол, и так тесно, все толкаются, а тут еще сзади кто-то "напор" устраивает. Некоторые признались, даже "сдачи" давали и отпихивались. "Мне настроение испортили еще возле турникетов. Там же тоже давка. А когда приехал поезд, пытаюсь влезть, а мне сзади какой-то громила прям в спину рукой и давит. Не поленилась, вышла! Накричала на него и пошла на маршрутку", — рассказала киевлянка Екатерина. Некоторые же хотят видеть дружинников еще и в вечерние часы пик, чтобы побыстрее уехать домой.
Напомним, городской метрополитен провел эксперимент, пытаясь убрать давки. Начальница пресс-службы киевского метро Надежда Шумак рассказала "Сегодня", что решено оставить новый график. С понедельника пускать пять пустых поездов с "Лесной" в 8:10, 8:16, 8:22, 8:28 и 8:34, которые будут забирать первых пассажиров на "Черниговской".
ПЕРЕНЯЛИ ИНОСТРАННЫЙ ОПЫТ. Аналогичные служащие — "толкачи" — имеются, например, в японском метро. Работающие "утрамбовщиками" люди состоят в штате и довольны своей должностью. "Мне нравится моя работа, — заявил как-то западным журналистам токийский "трамбовщик". — Благодаря ей я всегда в хорошей физической форме. Работа связана с людьми, поэтому всегда много общения с интересными личностями. Особенно в час пик".
Выходят на работу в часы давок и в период забастовок транспортников и "утрамбовщики" в Париже.
Юлия Недопитанская
По пять-шесть человек по утрам ездят на забитые станции метро и помогают пассажирам влезть в поезда.
Продавить. Пассажирам теперь помогают влезть в вагон; фото Е. Афанасиенко
На трех станциях киевского метрополитена появились... "трамбовщики". "Левобережная", "Черниговская" и "Дарница" по утрам очень людные, вагоны едут переполненными. Своими силами пассажиры часто не могут влезть в поезд. Поэтому на платформе теперь работает группа добровольцев, которые буквально впихивают киевлян в поезда.
ЗАМЕТИЛИ. Мужчины в ярко оранжевых желетах удивили граждан. Люди сначала даже не поняли, что происходит — работники метро толкаются, но в вагон не входят... На платформе станции "Левобережной" нам рассказали, что эти "толкатели" — дружинники. "Людям же нужно уезжать, так они приходят утром с 8.00 до 9.00, помогают. Причем, скорее, машинисту. Ведь пассажиров так много, что двери не закрываются. Машинист же ждать не может, у него график!" — рассказала "Сегодня" уборщица Яна.
Дежурная по платформе говорит, мол, дружинники были и раньше, только их никто не замечал. Мужчины были одеты, как обыкновенные пассажиры. А недавно им выдали спецодежду. Теперь и машинист и дежурный по станции без труда видят— "утрамбовали" всех людей, или чья-то нога еще торчит на улице. На "Левобережной" таких дружинников 7, на Дарнице — 5. Они стоят больше по центру платформы, там всегда масса народу. После 9.00 "трамбовщики" возвращаются на свои основные места работы. Дежурная говорит, большинство из них работают слесарями или в депо.
ОТБИВАЮТСЯ. Пассажиры по-разному относятся к специфической помощи дружинников. Одни благодарны, что их запихивают в вагоны. Другие, наоборот, возмущены, мол, и так тесно, все толкаются, а тут еще сзади кто-то "напор" устраивает. Некоторые признались, даже "сдачи" давали и отпихивались. "Мне настроение испортили еще возле турникетов. Там же тоже давка. А когда приехал поезд, пытаюсь влезть, а мне сзади какой-то громила прям в спину рукой и давит. Не поленилась, вышла! Накричала на него и пошла на маршрутку", — рассказала киевлянка Екатерина. Некоторые же хотят видеть дружинников еще и в вечерние часы пик, чтобы побыстрее уехать домой.
Напомним, городской метрополитен провел эксперимент, пытаясь убрать давки. Начальница пресс-службы киевского метро Надежда Шумак рассказала "Сегодня", что решено оставить новый график. С понедельника пускать пять пустых поездов с "Лесной" в 8:10, 8:16, 8:22, 8:28 и 8:34, которые будут забирать первых пассажиров на "Черниговской".
ПЕРЕНЯЛИ ИНОСТРАННЫЙ ОПЫТ. Аналогичные служащие — "толкачи" — имеются, например, в японском метро. Работающие "утрамбовщиками" люди состоят в штате и довольны своей должностью. "Мне нравится моя работа, — заявил как-то западным журналистам токийский "трамбовщик". — Благодаря ей я всегда в хорошей физической форме. Работа связана с людьми, поэтому всегда много общения с интересными личностями. Особенно в час пик".
Выходят на работу в часы давок и в период забастовок транспортников и "утрамбовщики" в Париже.
Юлия Недопитанская
По сслыке не ходил, красный микрошрифт не читал.
В тексте увидел "фото Е. Афанасиенко" - отсюда и предположение...
Просто схожесть стиля ЮН и ЕА бросается в глаза... Или это общий стиль газеты "Сегодня"...
PS: вспомнил, "их там целая шайка" ©:
Елена Афанасиенко, Юлия Недопитанская, Екатерина Фонтаний
В тексте увидел "фото Е. Афанасиенко" - отсюда и предположение...
Просто схожесть стиля ЮН и ЕА бросается в глаза... Или это общий стиль газеты "Сегодня"...
PS: вспомнил, "их там целая шайка" ©:
Елена Афанасиенко, Юлия Недопитанская, Екатерина Фонтаний



- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Кстати, в 1990 году в журнале "Техника молодёжи" вышел рассказ "Трамбовщик".

Дальше.
Метрополітен просить не їздити в ньому без крайньої потреби
12.12.2007 17:44 www.ПРАВДА.com.ua
Комунальне підприємство "Київський метрополітен" закликає пасажирів не їздити в метро в ранкові години пік із 7:30 до 9:00 без гострої потреби.
Про це Українським Новинам повідомила керівник прес-служби підприємства Надія Шумак.
Звернення до пасажирів транслюється на станціях метрополітену.
У ньому підприємство вказує, що через пасажиропотік, що постійно збільшується, у нього немає можливості обслуговувати пасажирів у повному обсязі й гарантувати їм комфорт під час поїздки.
У зв'язку із цим метрополітен закликає пасажирів користуватися іншими видами транспорту, де пасажири зможуть проїхати більш комфортно й уникнути тисняви.
У першу чергу, зі слів Шумак, це стосується пасажирів, які їдуть не на роботу й можуть змістити час своєї поїздки в метро, проїхавши до години пік або після неї.
(дальше повторяется новость про трамбовщиков, поэтому копировать не вижу смысла).
Почитайте комментарии: http://pravda.com.ua/news/2007/12/12/68303.htm
Рекомендую прочитать всё3
Вот и его станция. Здесь Димк работал трамбовщиком-почасовиком. Демографический взрыв обострил транспортную ситуацию. Попасть в вагон в часы "пик" не каждому по силам. Особенно страдали люди вежливые, воспитанные, не умеющие пользоваться локтями. Приходится трамбовать, но это крайние меры. Умелый руководитель до этого не допустит. Участок у Димка трудный. Пересадочная станция в центре города. Учреждений полным-полно. За смену так ухайдохаешься, что возвращаться нет сил.
Заработки, правда, неплохие. За час - стольник.
Участок был уже переполнен. Толпа возбужденно гудела. Что-то случилось на линии. Два поезда проследовали без остановок, вот и накопилось. Яблоку негде упасть. В такой обстановке нервозность, истеричность, тяга к скандалам и панике резко возрастают. Надо быть особо внимательным.
Вот и поезд с грохотом вылетел из черного дула туннеля. Димк достал из рюкзака складной шест из пружинистого фибролиналита. Трамбовщики этими шестами довольны. Поезд еще только останавливался, а Димк уже взлетел над толпой на крышу вагона. И оттуда начал руководить посадкой. Удобное место перераспределять потоки.
Самая дурная привычка - войдя в вагон, встать у дверей и загородить проход. Остается узенький коридорчик, по нему и сочится выходящий поток. Сами себя задерживают. Остановки короткие, не всем удается выйти. Коридорчик надо расширять. Димк принялся работать шестом как рычагом. Отодвинул загораживающих. Дело пошло быстрее. Потом кинулся к другой двери. На ходу успокаивал:
- Товарищи мои дорогие, успеете, не спешите. Раздвиньтесь. Шире. Так, хорошо. Отлично. Чудесно.
Больше хвалить, сеять зерна комплиментов. Они взойдут хорошим настроением, улыбкой, просветлением лиц.
Но иногда попадаются экземпляры, на которых слова не действуют. Таких приходится палкой. Всем не угодишь. Главное - не обидеть пожилых, детей, инвалидов.

Дальше.
Метрополітен просить не їздити в ньому без крайньої потреби
12.12.2007 17:44 www.ПРАВДА.com.ua
Комунальне підприємство "Київський метрополітен" закликає пасажирів не їздити в метро в ранкові години пік із 7:30 до 9:00 без гострої потреби.
Про це Українським Новинам повідомила керівник прес-служби підприємства Надія Шумак.
Звернення до пасажирів транслюється на станціях метрополітену.
У ньому підприємство вказує, що через пасажиропотік, що постійно збільшується, у нього немає можливості обслуговувати пасажирів у повному обсязі й гарантувати їм комфорт під час поїздки.
У зв'язку із цим метрополітен закликає пасажирів користуватися іншими видами транспорту, де пасажири зможуть проїхати більш комфортно й уникнути тисняви.
У першу чергу, зі слів Шумак, це стосується пасажирів, які їдуть не на роботу й можуть змістити час своєї поїздки в метро, проїхавши до години пік або після неї.
(дальше повторяется новость про трамбовщиков, поэтому копировать не вижу смысла).
Почитайте комментарии: http://pravda.com.ua/news/2007/12/12/68303.htm
Завтра планується заява "Київхліба" не їсти батонів без нагальної потреби і "Київводоканалу" - не митись та не ходити в туалет кожного дня без крайньої нужди...
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9665
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
Нет слов!!! Вообще бред!!! Я думал эпидемия какая-то, а тут... Заканчиваю, потому что сейчас нарушу Правила...Метрополітен просить не їздити в ньому без крайньої потреби
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
- pavllanski
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 13:53
- Откуда: станция "Голосеевская"
- FerrariF1racing
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 4156
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
- Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская
Вот и Інформаційне повідомлення по этому поводу.В киевском метро появились штатные «трамбовщики» пассажиров
12-12-2007
З метою забезпечення своєчасного відправлення поїздів в ранкові години „пік” з деяких станцій, у тому числі, „Дарниця”, ,Лівобережна”, „Хрещатик”, „Вокзальна”, „Петрівка”, у Київському метрополітені діє розпорядження про виділення працівників для чергування на станціях метрополітену.
Згідно з розпорядженням, щоденно у робочі дні з 8:00 до 9:00 на зазначених станціях чергують співробітники служб метрополітену для надання допомоги машиністам щодо закриття дверей електропоїздів.
Звертаємо увагу пасажирів на те, що ці працівники щоранку проходять інструктаж з охорони праці та культури обслуговування пасажирів. На платформах їх можна вирізнити з-поміж пасажирів, оскільки ці люди одягнені у сигнальні жилети яскраво-помаранчевого кольору з написом на спині синіми літерами „Метрополітен”.
Зазначаємо, такі заходи вимушені і покликані сприяти дотриманню ритмічного руху поїздів, що дає можливість забезпечити максимальну провізну спроможність метрополітену, у чому зацікавлені, у першу чергу, пасажири. До числа осіб, що залучаються до чергування, входять працівники різних служб метрополітену, зокрема, служби електропостачання, сигналізації і зв’язку, матеріально-технічного постачання, вагоноремонтного заводу, електродепо „Дарниця” та „Оболонь”.
Вищевказані графіки чергування діятимуть орієнтовно до червня наступного року.
PS. Уже и до ст. "Петровка" добрались, хорошо, в утренний пик очень часто долго двери не закрываются.
ККЛ СБЛ СПЛ ПВЛ ЛЛ
И как в подтверждение слов Анатолия статья:
13.12.07 // 13:04
Довгый проверит, как утрамбовывают пассажиров метрополитена
Секретарь Киевсовета Олесь Довгый пообещал лично проверить, как будут работать сотрудники метрополитена согласно новым инструкциям и нововведениям, в частности как они будут обеспечивать своевременное закрытие дверей на станциях, передает корреспондент «Главреда» .
«Я лично поеду в метро и посмотрю на работу «толкачаей». Если они действительно будут помогать, я поддержу эту инициативу, если не будут толкать – я лично вмешаюсь в их работу и инструкции, в соответствии с которыми они действуют», - сказал Довгый.
Также он заявил, что будут закупать новые вагоны для метро. «В нашем бюджете уже предусмотрено. Это будут новые комфортные вагоны. На сегодняшний день часть из них уже закупили и планируем еще закупать», - сказал Довгый.
Напомним, что недавно было принято решение о введении новых правил перевозки пассажиров метрополитена, согласно которым на станциях метро будут работать специальные сотрудники метрополитена - «толкачи». Суть их работы заключается в том, чтобы впихивать людей в поезда метрополитена. Также коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» призывает пассажиров не ездить в метро в утренние часы-пик с 7:30 до 9:00 без крайней необходимости, поскольку из-за постоянно увеличивающегося пассажиропотока у него нет возможности гарантировать пассажирам комфорт во время поездки. В связи с этим метрополитен призывает пассажиров пользоваться другими видами транспорта, где пассажиры смогут проехать более комфортно и избежать давки.
источник: http://glavred.info/archive/2007/12/13/130457-16.html
13.12.07 // 13:04
Довгый проверит, как утрамбовывают пассажиров метрополитена
Секретарь Киевсовета Олесь Довгый пообещал лично проверить, как будут работать сотрудники метрополитена согласно новым инструкциям и нововведениям, в частности как они будут обеспечивать своевременное закрытие дверей на станциях, передает корреспондент «Главреда» .
«Я лично поеду в метро и посмотрю на работу «толкачаей». Если они действительно будут помогать, я поддержу эту инициативу, если не будут толкать – я лично вмешаюсь в их работу и инструкции, в соответствии с которыми они действуют», - сказал Довгый.
Также он заявил, что будут закупать новые вагоны для метро. «В нашем бюджете уже предусмотрено. Это будут новые комфортные вагоны. На сегодняшний день часть из них уже закупили и планируем еще закупать», - сказал Довгый.
Напомним, что недавно было принято решение о введении новых правил перевозки пассажиров метрополитена, согласно которым на станциях метро будут работать специальные сотрудники метрополитена - «толкачи». Суть их работы заключается в том, чтобы впихивать людей в поезда метрополитена. Также коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» призывает пассажиров не ездить в метро в утренние часы-пик с 7:30 до 9:00 без крайней необходимости, поскольку из-за постоянно увеличивающегося пассажиропотока у него нет возможности гарантировать пассажирам комфорт во время поездки. В связи с этим метрополитен призывает пассажиров пользоваться другими видами транспорта, где пассажиры смогут проехать более комфортно и избежать давки.
источник: http://glavred.info/archive/2007/12/13/130457-16.html
Люблю пневматику!