Всё о Киеве.

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Странные какието схемы/макеты http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 4356#64356
То на одной жилянская идет "вникуда" http://archunion.com.ua/img/2007/10/s_010_067.jpg
То на другой - её вообще нет http://archunion.com.ua/img/2007/10/s_010_069.jpg
А третья - http://archunion.com.ua/img/2007/10/s_010_068.jpg вообще не на одну голову не налазит... (я молчу про тунели) на ней исчезли сьезды с черновола на Победы, зато появилась эстакада с Жилянской на Победы и черновола :-(
ЗЫ: чтото все заглохло с а/м тунелями с Левобережки на пл. ПОбеды. Новая метла по новому метет (или реально поняли что не потянут? )
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Дёдя, про а/м тоннели пока только говорили, реально их ни кто строить не собирался, просто КиевПроект сделал проект и теперь его всюду таскают
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Даже не проект, а т.н. предпроектные предложения, своего рода картинка-ракламный буклет, поскольку на проект никто денёг им не выделял.
Следующие этапы, насколько я помню, это:
- эскизный проект (ЭП)
- технико-экономическое обоснование (ТЭО)
- технико-экономический расчет (ТЭР)
- проект (П)
- рабочий проект (РП)
- рабочая документация (Р)

А также:
- согласование проекта в необходимых инстанциях: прохождение Градостроительного совета, государственной экспертизы;
- снятие замечаний при согласовании, учитывая соответствующие корректировки;
- разработка сметной документации...

Хотя сейчас, в условиях "рыночной экономики" о некоторых этапах "забывают"
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Две улицы Киева будут двигаться в одном направлении
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 4382#64382
Управление транспорта Киевской городской государственной администрации, в 2008 году планирует организовать одностороннее движение по улице Горького и Красноармейской.

Как сообщил начальник управления Иван Шпилевой по улице Горького планируется сделать движение из центра, по Красноармейской – в центр, сообщает "Газета по-киевски".

"Мы сейчас будем заказывать проект на реконструкцию по улице Красноармейской и Горького, и можно даже в следующем году сделать (односторонне движение по этим улицам)", –заявил Иван Шпилевой.

"КИЯНИ" напоминают, 28 октября Киевавтодор открыл одностороннее движение по улицам Жилянской и Саксаганского.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Откуда в Киеве взялись Оболонь, Дарница, Печерск и Конча-Заспа?
20.11.2007 12:27


Если открыть карту Киева, увидишь множество интересных слов, которыми обозначают столичные местности и районы. Некоторые названия сами говорят о своем происхождении: например, Ветряные Горы или Виноградарь. А вот откуда взялись Шулявка, Борщаговка, Дорогожичи, просто так и не понять. Растолковала заковыристые названия почетный член городской комиссии по наименованиям Лидия Антоновна Пономаренко.

Оболонь - родственница итальянской Болоньи

- Вначале названия получали природные объекты: реки, горы, долины, - говорит специалист. - Например, речки Клов, Почайна, Котурка - это все разные варианты слова «вода». Дальше от имен рек и гор свое название получала местность вокруг, а потом - и поселение.

Самые древние киевские районы - Оболонь и Подол. Подолом древние славяне называли местность под горой. А вот слово «оболонь», очевидно, тянется корнями в те далекие времена, когда все люди континента говорили на одном праязыке. Так и получилось, что наша Оболонь и итальянская Болонья произошли от одного слова, которое обозначает разливающиеся на лето луга с множеством озер.

Печерск явно имеет отношение к пещерам, однако к каким именно, единого мнения пока нет. Легче всего предположить, что речь идет о лаврских пещерах, в которых монахи живут уже добрую тысячу лет. С другой стороны, не случайно ведь монахи начали селиться под землей именно в этом месте. Скорее всего, холмы Печерска сама природа наградила пещерами изначально.

На Выдубичах жил Перун, а на Жулянах - Гелиос

Район Желяны стал привычными нам Жулянами только в начале XX века по вине неизвестного служащего имперской канцелярии, перепутавшего буковку. О происхождении названия есть несколько версий. По одной из них, на месте современных Жулян находилось святилище славянской богини смерти - Жели. Другая версия - еще более экзотическая: будто до славян на этой территории жили люди, поклонявшиеся греческому богу Солнца - Гелиосу, а в славянской транскрипции «Г» очень легко превращается в «Ж».

И о Выдубичах есть две версии. По легенде, именно в этом месте выплыл на берег («выдыбав») деревянный идол Перуна, который сбросил в Днепр в 988 году князь Владимир Великий. Другая версия гласит, что в этом месте существовала древняя переправа через Днепр, по которой киевляне переправлялись по реке на дубах. Отсюда и название.

А вот в районе Кирилловской горы обитал не бог и не идол, а самый настоящий дракон. По преданию, легендарного Горыныча убил киевский богатырь Кирилл Кожемяка, а на месте, где состоялся бой, построили Кирилловскую церковь. Так ли это - неизвестно, потому что по другой версии дракон жил в районе Оболони и убил его Добрыня Никитич как раз там, где нынче пересекаются улицы Богатырская и Добрынинская.

Кто такой Демей и кому что подарили на Дарнице?

Карта Киева по-прежнему до конца не разгадана. Вопросы вызывают как древние названия, так и новые. Самая непонятная ситуация с Дорогожичами, Демиевкой и Дарницей - просто-таки ни одной приемлемой версии. Например, по поводу Дорогожичей есть вариант: название состоит из слов «дорого» и «жить», но почему сложились именно эти слова, неясно. А версия о месте, где якобы сходятся дороги, подходит еще меньше. Демиевка появилась в XIX веке и явно связана с неким Демеем, однако был ли такой - история не оставила для нас ни одной подсказки. Примерно то же и с Дарницей. Напрашивается вывод, что кто-то что-то кому-то подарил, но конкретного объяснения нет.

Чуть получше обстоят дела с Борщаговкой и Сырцом. Борщаговка, скорее всего, названа от речки Борщовки, на берегах которой рос борщец, или щавель, а Сырец - то ли от сырости в том районе, то ли от производившегося там необожженного кирпича - сырца.

Одно из самых загадочных киевских названий - Шулявка - уходит корнями в Киевскую Русь. Только тогда эта местность именовалась немного по-другому - Шелвов борок (так называли невысокий лес). Позже сложное для произношения слово превратилось в Шулявку.

Поляки кричали «Кончай засыпать!»

Бытует интересная легенда о названии поселка Конча-Заспа, в котором сейчас расположилась шикарная база киевского «Динамо». В этом месте казаки напали на сонное польское войско, и часовые, чтобы разбудить спящих шляхтичей, громко кричали «Кончай засыпать!». Смешно, но вряд ли правда - в польском языке нет таких слов. Название, скорее всего, произошло от двух озер с такими именами. Давным-давно там протекал один из притоков Днепра, но потом его засыпали: там, где он заканчивался, образовалось озеро Конча, а там, где засыпали, - Заспа.

А знаете, откуда пошло название парка «Кинь-Грусть» возле площади Шевченко? По легенде, как-то императрица Екатерина выехала на пикник за город со своим фаворитом, графом Потемкиным. Граф был хмур и невесел, и Екатерина решила его подбодрить: «Кинь грусть, смотри, какая красота кругом!». С тех пор это место так и называют - Кинь-Грусть.

- На самом деле Екатерина ничего подобного, скорее всего, не говорила, - улыбается Лидия Антоновна. - Ведь документальных подтверждений ее вояжа по этим местам нет, а историю придумал один из журналистов в позапрошлом веке.

Говорящие названия

Куреневка - в казацкие времена стояли курени.

Теремки - во времена Киевской Руси находился некий терем, точно никто не знает.

Ветряные Горы - холмы неподалеку от виноградников, где много ветра.

Растительные названия

Осокорки - от дерева осокор, которое и сейчас часто встречается в этом районе.

Виноградарь - место, где выращивали виноград.

Липки - от липовой аллеи на Печерске, принадлежащей Лавре.

Фамильные названия

* Галаганы - по фамилии хозяев, помещиков Галаганов.
* Позняки - по фамилии Позняка, местного помещика.
* Чоколовка - по фамилии владельца типографии Чоколова, который дал 9 тысяч рублей на приобретение земли.
* Кучмин Яр - по фамилии первопоселенца Григория Кучмы.

Как Выгуровщина стала Троещиной, а Мешаловка - Мышеловкой

Топографический казус произошел с Троещиной. Изначально на левом берегу Днепра соседствовали две деревни - Выгуровщина и Троещина. Одна называлась по имени бывшего владельца - дворянина Станислава Выгуры (земли под Киевом ему подарил польский монарх Сигизмунд). А рядом находились владения Троицкого монастыря, на которых несколько сот лет назад поселились жители Черниговской губернии. В 70-х годах левый берег начал активно застраиваться, в результате чего Выгуровщину постигла судьба московских Черемушек.

- Но какие-то необразованные люди весь район назвали Троещиной, - объясняет Лидия Антоновна, - хотя на самом деле ни одного дома настоящей Троещины не тронули. Жители Выгуровщины, естественно, стали возмущаться. Я помню, какие препирательства шли в комиссии по наименованиям. Тогда-то и родился совершенно неприемлемый гибрид Выгуровщина-Троещина, который теперь красуется на всех киевских картах.

В районе современной Мышеловки два века назад были монастырские земли, где в обилии стояли мельницы. На обычной мельнице можно молоть только один сорт зерна, а вот на тамошних - сразу несколько, за что назвали этот район Мешаловкой. В XIX веке некий безымянный переписчик неправильно заполнил документы, и с его легкой руки появился смешной район города - Мышеловка, хотя с мышами там все в порядке.

По материалам «Комсомольская правда в Украине»

Саня
Путеец
Путеец
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 23:32
Откуда: Київ,Солом'янський район

Сообщение Саня »

Справді,такі топоніми,як Биківня,Деміївка-топонімічні загадки Києва...
Стаття дуже цікава.
З версією-"Геліос-Жиляни",як на мене-перестаралися журналісти.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Вот нашел такое:
Хронология будущего
Дата
окончания
работ Объект Стоимость,грн
2008 год реконструкция улиц Здолбуновской,Тепловозной и Харьковского шоссе 49,95 млн
2008 год строительство развязки возле станции метро "Сырец" 182 млн
I полугодие 2009 года транспортная развязка на Московской площади 329,4 млн
2009 год транспортная развязка с эстакадой для разворота возле станции метро "Днипро" 100,5 млн
2009 год транспортная развязка с туннелем на перекрестке Днепровской набережной и проспекта Воссоединения 46,3 млн
2010 год реконструкция транспортной развязки на пересечении улицы Гетьмана с проспектом Победы (Шулявский путепровод) 150 млн
2010 год реконструкция проспекта Бажана 110,8 млн
2010 год реконструкция проспекта 40-летия Октября и площади возле ВДНХ н/д
2011 год реконструкция Почтовой площади 367,5 млн
2011 год транспортная развязка на пересечении проспекта Науки и Столичного шоссе 353,6 млн
2011 год реконструкция проспекта Победы н/д
2011 год открытие Подольского мостового перехода через Днепр 5,066 млрд
Ноябрь 2011 транспортная развязка на Ленинградской площади 377 млн



Планы и прожекты
Улицы с односторонним движением. В следующем году будет организовано одностороннее движение по улицам Горького и Большой Васильковской. В перспективных планах значатся улицы Владимирская и Тарасовская.
Достройка окружной дороги. К 2010 году построят два участка – от Минского шоссе до улицы Богатырской и от Богатырской до Оболонского проспекта.
Строительство терминалов при въезде в Киев для транзитного транспорта. Грузовые автомобили будут разгружаться в терминалах, построенных на основных транспортных направлениях. Далее товар будет доставляться на малотоннажных автомобилях.
Восстановление постов ДПС на участках с интенсивным движением. До конца года будут восстановлены стационарные посты ДПС, которые займутся регулированием движения на въезде в город и улицах с интенсивным движением.
Установление разделительных конструкций. Чтобы предотвратить выезд транспортных средств на полосы встречного движения, на всех городских проспектах и магистралях будут установлены разделительные конструкции, что снизит вероятность ДТП и образования заторов.
Платный въезд в центр Киева. Проект введения платного въезда в центр города и обустройство по его периметру парковок планируют реализовать до конца 2008 года.
Строительство пешеходных переходов. В течение трех лет планируется построить 29 наземных и подземных пешеходных переходов.
Строительство многоуровневых паркингов. К 2011 году будут построены шесть многоярусных паркингов: два наземных (по улицам Озерной и Промышленной) и четыре подземных (по улицам Прорезной, Богдана Хмельницкого, Богатырской и на Михайловской площади).
kitponiS, женились бы, БАРИН!

sevlad
Механик
Механик
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 11:01

Сообщение sevlad »

Вот попалось зимой в инете, сразу не нескольких сайтах. Но, поскольку первоисточник на сайте КДМА не нашел, не публиковал. Я выделил пункты на 2008 и 2009годы:
ПРОГРАМА
будівництва та реконструкції дорожньо-транспортних об’єктів на 2007-2014р.р.

№ Назва об’єкта ________________Орієнтовна дата закінчення будівництва

1 Подільський мостовий перехід через р. Дніпро________________2012
2 Будівництво автодороги «Київ-Ірпень»________________ 2009
3 Будівництво Великої Окружної дороги від вул. Богатирської до Мінського шосе________________ 2008
4 Реконструкція транспортної розв’язки на Московській площі________________2008
5 Будівництво транспортної розв’язки біля ст. метрополітену «Сиренька»________________2008

6 Реконструкція транспортної розв’язки на Ленінградській площі________________2011
7 Реконструкція Поштової площі________________2011
8 Будівництво транспортної розв’язки біля ст. метрополітену «Дніпро»________________2009
9 Будівництво транспортної розв’язки на перетині Дніпровської Набережної з пр. Возз’єднання________________2008
10 Будівництво автомобільної дороги від Повітрофлотського пр. до Великої Окружної дороги________________2009

11 Будівництво правобережних підходів до Подільського мостового переходу________________2014
12 Реконструкція пр. Гагаріна з реконструкцією транспортної розв’язки біля станції метро «Чернігівська»________________2008
13 Будівництво транспортної розв’язки на перетині вул. Тростянецької та Харківського шосе________________2011
14 Реконструкція вул. Борщагівської від вул. Полуденка до вул. Саровокзальної з реконструкцією трамвайних колій________________2010
15 Транспортна розв’язка для організації виїзду з Броварського проспекту на вул. Р. Окіпної________________2009
16 Реконструкція пл. Шевченка з реконструкцією Мінського шосе до Великої Окружної дороги та вул. Полярної до вул. Автозаводської________________2010
17 Будівництво транспортної розв’язки на перетині вул. Богатирською______________2011
18 Будівництво Великої Окружної дороги від вул. Богатирської до Оболонського пр.________________2010
19 Реконструкція транспортного вузла в різних рівнях на перетині пр. Повітрофлотського з пр. Перемоги________________2011
20 Реконструкція транспортної розв’язки на перетині пр. Перемоги і вул. Довженка___2011
21 Реконструкція вул. Стеценка від пр. Палладіна до вул. Туполєва________________2011
22 Реконструкція вул. Щербакова________________2010
23 Реконструкція вул. Мельникова від вул. Чорновола до вул. Дорогожицької________________2010
24 Реконструкція вул. Вишгородської від вул. О. Те ліги до пл. Шевченка________________2012
25 Будівництво транспортної розв’язки на примиканні
пр. Науки до Надніпрянського шосе ________________2013
26 Реконструкція Броварського пр. від моста «Метро» до станції метро «Лівобережна»________________2013
27 Реконструкція вул. Фрунзе від вул. Ярославської до вул. О. Теліги________________2011
28 Реконструкція вул. Сім’ї Сосніних________________2011
29 Реконструкція транспортної розв’язки на площі Героїв Бресту________________2012
30 Реконструкція вул. Глибочицької________________2012
31 Реконструкція вул. Ташкентської________________2009
32 Реконструкція вул. Дмитрівської________________2011
33 Реконструкція вул. Златоустовская________________2011
34 Реконструкція мосту ім. Є. О. Патона через р. Дніпро________________2011
35 Реконструкція Оріховського шляхопроводу________________2010

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

2 Будівництво автодороги «Київ-Ірпень»________________ 2009
Что сразу угробит рекреационную изюминку Ирпеня: он станет транзитным городом :(
11 Будівництво правобережних підходів до Подільського мостового переходу________________2014
Не пройдёт и 2 (!!!) лет после (!!!) Евро-2012. Оперативно. И это только строительство, т.е. сдадут, как всегда "в срок", к 31.12.2014. (= 2015)
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Klovsky писал(а):сдадут, как всегда "в срок", к 31.12.2014

Hе факт, могут сдать и досрочно, году этак к 2020-му :wink:
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Klovsky писал(а):
2 Будівництво автодороги «Київ-Ірпень»________________ 2009
Что сразу угробит рекреационную изюминку Ирпеня: он станет транзитным городом :(
http://community.livejournal.com/intere ... 01377.html

Но реально я скажу так - дорога там нужна, ни фига оно не угробит, а позиция жителей района является классической - "наша хата сскраю"
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

sevlad
Механик
Механик
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 11:01

Сообщение sevlad »

DFAW писал(а): Но реально я скажу так - дорога там нужна, ни фига оно не угробит, а позиция жителей района является классической - "наша хата сскраю"
Нужно, и очень нужна. Сегодня первый раз в 5лет съездил туда днем - это ужас.
По поводу убьет - во все остальные пригороды давно ведут 2-3рядки.

По дороге увидел
1. строительства моста дублера через р.Ирпень.
2. непонятную мне выгрузку леса (свежепиленых бревен) из лесовоза краном вдоль всей дороги. И складирование кучками через 200-300м.
Бревна толстые достаточно. Зачем?

Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Сообщение Helgi »

sevlad писал(а): Нужно, и очень нужна. Сегодня первый раз в 5лет съездил туда днем - это ужас.
1. строительства моста дублера через р.Ирпень.
Шо, опять? Сколько ж его будут переделывать. Только теперь наверное не дублер, а старый поднимают?
2. непонятную мне выгрузку леса (свежепиленых бревен) из лесовоза краном вдоль всей дороги. И складирование кучками через 200-300м.
Бревна толстые достаточно. Зачем?
Может наоборот собирают? После ноябрьских снегопадов там много леса поломанного лежало, теперь нормально порезали его и постаскивали к дороге.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Шо, опять? Сколько ж его будут переделывать. Только теперь наверное не дублер, а старый поднимают?
Если речь идет о мосте на Варшавке в Мостыщах — то старый мост разобрали совсем...
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Хм, как машину доделаю - съезжу осмотрюсь.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Ответить