Метро на Троещину (часть 1)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Bomberman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
- Откуда: Kyiv / Toronto
http://www.kmv.gov.ua/news.asp?IdType=1&Id=199055
Судя по репортажу на сайте КМДА ничего нового там не показали
Судя по репортажу на сайте КМДА ничего нового там не показали

Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Как писал некто Klovsky, "Только это начинают не метро "на Троещину", а метро "на Троещине""
Метро на Троещину надо начинать с Троещины
[ Киевские ведомости, 27.05.08 ]
Метро на Троещину надо начинать с Троещины
[ Киевские ведомости, 27.05.08 ]
Проблемы, ставшие на пути метро к Троещине — вначале Русановские сады, теперь еще и вынос предприятий с подольской трассы, — существенно оттягивают сроки строительства. И уже с трудом верится, что метро дотянется до Троещины. Как сдвинуть его с мертвой точки?
Николай ЖАРИКОВ
народный архитектор Украины, действующий член украинской Академии архитектуры
Мне как главному архитектору Киева еще с середины 80-х годов пришлось участвовать в обсуждении проектов этой Подольско-Вигуровской (а раньше она называлась Подольско-Воскресенской) линии. Я постоянно пытался убедить сменявших друг друга мэров Киева в необходимости изменения трассы метро и методов его строительства.
До 2000 года настаивал на методе глубокого заложения, который давал массу преимуществ. Это — кратчайший путь и экономия времени, комфорт, спасение Труханова острова, садов, избавление города от строительных неудобств и помех, выноса предприятий и прочее. Но мэр-строитель Александр Омельченко внезапно занялся возведением моста. В той политической обстановке это для него стало большим пиаром. Спор о глубоком заложении отпал.
Был выбран другой путь. Казалось бы — разговоры в сторону, нужно строить. Но, как известно, стройка практически остановилась. Мост «уперся» с одной стороны Днепра в Русановские сады, с другой, на Подоле, — в предприятия. Сколько простоит строительство в этих «пробках», неизвестно. Что такое вынести с трассы двадцать предприятий, отвести для них новые земли и построить новые здания? Да еще в условиях нашей бюрократии. Даже представить трудно.
Поэтому счел целесообразным через газету (в мэрию обращаться бесполезно с таким вопросом, это не лифт починить) предложить следующее.
Условно разделить трассу Подольско-Вигуровской линии метро на три участка:
— от станции «Вокзальная» до станции «Тараса Шевченко»;
— от «Тараса Шевченко» до станции «Огородная»;
— от станции «Огородная» — жилмассив Троещина — депо.
Так как первых два участка пока не готовы для проведения масштабных работ, необходимо сделать упор на строительстве третьего, сделав его первой очередью и начав там работы уже в нынешнем году. При этом вернуться к первоначальному проекту прохождения метро по проспекту Маяковского.
Напомню, что еще в 1970-е, когда транспортники работали над планировкой Троещины и рациональной трассой метро, остановились на «центральном» варианте — именно вдоль проспекта Маяковского. Там была зарезервирована широкая зеленая полоса. По ней методом мелкого заложения и намечалось построить линию метро, которая заканчивалась бы в депо.
Но с годами по каким-то непонятным причинам проект скорректировали и линию метро перенесли на периферийную ул. Бальзака. Вскоре там построили трамвай-метро, вложив очень большие средства. Но трамвай, пущенный по периферии жилого массива, спросом не пользовался, ходил почти пустой. Потом и вовсе перестал ходить.
На проспекте Маяковского после переноса проекта трассы кое-где появились небольшие постройки, в т. ч. и капитальные. Но в целом оставленная под линию метро территория свободна. И если «вернуть» сюда метро, это, кроме удобства для жителей, даст дополнительный толчок для обустройства главного проспекта Троещины, доведения его до столичного уровня, что, в свою очередь, снимает необходимость большому количеству жителей Троещины ездить в центр Киева. Если позволит глубина заложения метро, в этой зоне можно будет устроить подземные паркинги, а также другие необходимые объекты обслуживания. На месте же трамвайной полосы и прилегающей к ней территории по ул. Бальзака можно построить социальное жилье.
Николай ЖАРИКОВ
народный архитектор Украины, действующий член украинской Академии архитектуры
Мне как главному архитектору Киева еще с середины 80-х годов пришлось участвовать в обсуждении проектов этой Подольско-Вигуровской (а раньше она называлась Подольско-Воскресенской) линии. Я постоянно пытался убедить сменявших друг друга мэров Киева в необходимости изменения трассы метро и методов его строительства.
До 2000 года настаивал на методе глубокого заложения, который давал массу преимуществ. Это — кратчайший путь и экономия времени, комфорт, спасение Труханова острова, садов, избавление города от строительных неудобств и помех, выноса предприятий и прочее. Но мэр-строитель Александр Омельченко внезапно занялся возведением моста. В той политической обстановке это для него стало большим пиаром. Спор о глубоком заложении отпал.
Был выбран другой путь. Казалось бы — разговоры в сторону, нужно строить. Но, как известно, стройка практически остановилась. Мост «уперся» с одной стороны Днепра в Русановские сады, с другой, на Подоле, — в предприятия. Сколько простоит строительство в этих «пробках», неизвестно. Что такое вынести с трассы двадцать предприятий, отвести для них новые земли и построить новые здания? Да еще в условиях нашей бюрократии. Даже представить трудно.
Поэтому счел целесообразным через газету (в мэрию обращаться бесполезно с таким вопросом, это не лифт починить) предложить следующее.
Условно разделить трассу Подольско-Вигуровской линии метро на три участка:
— от станции «Вокзальная» до станции «Тараса Шевченко»;
— от «Тараса Шевченко» до станции «Огородная»;
— от станции «Огородная» — жилмассив Троещина — депо.
Так как первых два участка пока не готовы для проведения масштабных работ, необходимо сделать упор на строительстве третьего, сделав его первой очередью и начав там работы уже в нынешнем году. При этом вернуться к первоначальному проекту прохождения метро по проспекту Маяковского.
Напомню, что еще в 1970-е, когда транспортники работали над планировкой Троещины и рациональной трассой метро, остановились на «центральном» варианте — именно вдоль проспекта Маяковского. Там была зарезервирована широкая зеленая полоса. По ней методом мелкого заложения и намечалось построить линию метро, которая заканчивалась бы в депо.
Но с годами по каким-то непонятным причинам проект скорректировали и линию метро перенесли на периферийную ул. Бальзака. Вскоре там построили трамвай-метро, вложив очень большие средства. Но трамвай, пущенный по периферии жилого массива, спросом не пользовался, ходил почти пустой. Потом и вовсе перестал ходить.
На проспекте Маяковского после переноса проекта трассы кое-где появились небольшие постройки, в т. ч. и капитальные. Но в целом оставленная под линию метро территория свободна. И если «вернуть» сюда метро, это, кроме удобства для жителей, даст дополнительный толчок для обустройства главного проспекта Троещины, доведения его до столичного уровня, что, в свою очередь, снимает необходимость большому количеству жителей Троещины ездить в центр Киева. Если позволит глубина заложения метро, в этой зоне можно будет устроить подземные паркинги, а также другие необходимые объекты обслуживания. На месте же трамвайной полосы и прилегающей к ней территории по ул. Бальзака можно построить социальное жилье.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9680
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
В целом согласен.— от станции «Вокзальная» до станции «Тараса Шевченко»;
— от «Тараса Шевченко» до станции «Огородная»;
— от станции «Огородная» — жилмассив Троещина — депо.
Почему? Щит на первом участке запустил, и ждешь...Так как первых два участка пока не готовы для проведения масштабных работ
Трамвай не ездит в центр. Плюс нет остановки троллейбуса на Ватутина. А учитывая то, что массив будет развиваться к Днепру, то такой ход становится понятным.Но с годами по каким-то непонятным причинам проект скорректировали и линию метро перенесли на периферийную ул. Бальзака. Вскоре там построили трамвай-метро, вложив очень большие средства. Но трамвай, пущенный по периферии жилого массива, спросом не пользовался, ходил почти пустой. Потом и вовсе перестал ходить.
А на каком он сейчас уровне???доведения его [просп. Маяковского] до столичного уровня
Это будет какое-то уродство ИМХОНа месте же трамвайной полосы и прилегающей к ней территории по ул. Бальзака можно построить социальное жилье.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция