Харьков

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
emsviking
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 21:09
Откуда: Харьков

Сообщение emsviking »

я про определенный тип крана.
да и на демеевской не сами ж метростроевцы стенку раздолбали:?
Что прикольно, в Москве самый длинный перегон Крылатское - Строгино длиннее всего Днепропетровского метро :-)

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

В Харькове появился состав из вагонов-"теплушек":

Изображение
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Метро до проспекта Победы и аэропорта – план на 5 лет для Харькова

Областные власти и руководство метрополитена согласовали с Министерством транспорта и связи Украины стратегию проекта капитального строительства 3-й линии харьковской подземки.

Проект – часть мероприятий в рамках подготовки первой столицы к Евро-2012. Он рассчитан на 5 лет и предусматривает завершение строительства участка от станции «23 Августа» до станции «Проспект Победы», проектирование и строительство участков от станции «Метростроителей им. Г.И. Ващенко» до станции «Аэропорт», электродепо «Алексеевское». По информации официального сайта облгосадминистрации, обойдется строительство в 2 млрд. 838 млн. грн.


// 16.05.2008 09:00

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2008/52488.shtml

Автор: Полина Мирер
Опубликовано: Полина Мирер
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Геннадій Броншпак визнаний переможцем конкурсу на заміщення вакантної посади начальника ДП "Харківський метрополітен"

http://www.mtu.gov.ua/control/uk/publis ... t_id=95237

3 липня 2008 | Прес-служба МТЗУ

Сьогодні, 3 липня 2008 року, відбувся другий етап засідання Комісії з проведення конкурсу на заміщення вакантної посади начальника ДП „Харківський метрополітен”.

Згідно з результатами засідання Комісії, переможцем конкурсу на заміщення вакантної посади керівника підприємства визнано Геннадія Якимовича Броншпака. Так, конкурсна пропозиція, надана ним до Комісії, відповідає завданню щодо очікуваних фінансово-економічних показників діяльності ДП „Харківський метрополітен”.

Наказ про призначення Геннадія Броншпака начальником ДП „Харківський метрополітен” Міністр транспорту та зв’язку України Йосип Вінський підпише найближчим часом.

Довідка
Конкурс на заміщення вакантної посади начальника державного підприємства „Харківський метрополітен” оголошено 23 квітня 2008 року.
Заборгованості з виплати заробітної плати працівникам підприємства, до бюджету, Пенсійного фонду та з інших обов’язкових платежів ДП “Харківський метрополітен” не має.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Станция получила крышу
«Газета…» посмотрела, как идут дела на «Алексеевской»

Новую станцию Харьковского метрополитена в нынешнем году не откроют. Даже если деньги для завершения ее строительства придут вовремя.

Из обещаний обеспечить строительство так нужной новой станции деньгами можно писать романы с множеством действующих лиц. Тем не менее, дата ввода в строй «Алексеевской» все переносится в бескрайнюю перспективу.

Сейчас на месте строительства катастрофически не хватает людей. Корреспонденту «Газеты…» удалось пройти на территорию стройплощадки практически незамеченным, через открытые настежь ворота. Мы прошли вдоль всей будущей станции, и никто не спросил, кто мы и что там делаем.

Как оказалось, работа на станции продолжается. Правда, не такими темпами, как хотелось бы. Проблема заключается в том, что метрострою не хватает рабочих. Если в лучшие времена станцию строили порядка сотни человек, то теперь осталось вдвое меньше. И то – с учетом обслуживающего персонала. Причина оттока – небольшая зарплата и ее задержки.

Тем не менее, саму станцию уже накрыли, открытыми остаются лишь выходы. Прорыт уже и тоннель между будущими станциями «Алексеевская» и «Проспект Победы», место для разворота уже готово. Рабочие занимаются вентиляционным выходом на этом перегоне. Как объяснил горный мастер Григорий Онищенко, в данный момент на станции «Алексеевская» прокладываются необходимые коммуникации, ведутся сварочные и бетонные работы.

– Сомневаюсь, что в нынешнем году можно закончить станцию, – говорит метростроевец. – Даже при условии, что все необходимые деньги каким-то волшебным образом найдутся и направятся на строительство.

«Газете…» разрешили спуститься вниз и осмотреть подземку собственными глазами. Сделать это можно по металлической, достаточно крутой временной лестнице. Но сама станция уже обрела очертания и освещается десятками обычных лампочек, развешенными рядами по всему подземелью. Появились контуры платформы, есть и тоннель, по которому пойдут поезда.

В свою очередь, заместитель начальника метрополитена по строительству Николай Макеев сообщил информагентству «SQ», что тоннели уже готовы к укладке и свариванию рельсов, а 3 километра рельсов уже оплачены.

Дорога в никуда?

После окончания строительства станции метро «Алексеевская» над ней никаких построек не будет. Рабочие метростроя рассказывают, что территорию заасфальтируют, и на этом месте появится дорога. После многолетнего неудобства, которое вызывал забор метростроя, здесь наконец-то появится нормальный перекресток проспекта Людвига Свободы и улицы Ахсарова. А это значит, что автостоянку, которая располагается сейчас на участке проспекта, уберут, а проезжую часть продлят как минимум до улицы Победоносной.

Цифра

В 300 млн. грн. в среднем обходится строительство каждого километра подземки в Харькове. Во времена Советского Союза метрострой тратил на эти цели 11 – 13 млн.рублей.


Автор: Юрий ЗИНЕНКО / 11:49 04.07.2008

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Государство финансирует метро в срок

http://www.vecherniy.kharkov.ua/news/22719/

04 июля 2008 г.

Дмитрий Колоней


На строительство новых линий подземки в этом году уже поступило 34,1 млн грн.
В одном из предыдущих номеров (со ссылкой на слова председателя бюджетной комиссии облсовета Любови Чуб и замначальника Главного финансового управления
облгосадминистрации Натальи Каплуновской) «ВХ» написал, что правительство не дает денег на строительство Харьковского метрополитена не копейки. Оказывается, эти сведения были неверными.

— Согласно Закону Украины «О госбюджете Украины на 2008 год», на строительство метро в Харькове предусмотрены субвенции из госбюджета в размере 74,6 миллиона гривен (49,6 млн грн. из общего и 25 — из специального фонда), — позвонила в редакцию Наталья Каплуновская. — На январь-июнь этого года бюджетной росписью предусмотрено перечисление в областной бюджет из общего фонда 34,1 млн грн. Всю обещанную сумму мы уже получили. Это значит, что госбюджет в полном объеме выполняет все взятые на себя обязательства. Остальные средства из общего фонда должны поступить на протяжении года согласно помесячной бюджетной росписи.

Более того, Минфин, по просьбе руководства облгосадминистрации, в марте внес изменения в помесячную роспись ассигнований общего фонда. Первоначально предусматривалось в первом полугодии получить 19,0 млн грн. субвенции, а фактически поступило, как я уже сказала, 34,1 млн грн., почти 70% годовой суммы.

— А поступления из специального фонда?

— Они предусмотрены с июля. До конца лета — по 2,5 миллиона, а затем — сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь — по 5 млн.

— На ваш взгляд, ввиду недостаточной стабильности пополнения спецфонда, о чем заявляли многие, насколько стабильно будут поступать эти средства?

— Я могу спрогнозировать областной бюджет. Этим областное финуправление и занимается. А прогнозированием и анализом доходов госбюджета занимается Министерство финансов.

— В прошлые годы средства из спецфонда поступали?

— В прошлом году они не поступили. Но это еще не показатель. Источником финансирования этих расходов являются средства, полученные от продажи земли несельхозназначения, которая является государственной собственностью и на которой размещены объекты, подлежащие приватизации. Если в этом году объекты госсобственности и земли, на которых они расположены, будут приватизироваться, ожидаемые нами средства поступят.

Студенты все также под вопросом

Льготный проезд для них в метро по-прежнему — головная боль чиновников. — Эта проблема существует, — говорит замначальника Главного финансового управления облгосадминистрации Наталия Каплуновская. — В мае-июне этого года в Минэкономики с участием специалистов ГНА, Госпредпринимательства, Гостаможни, Министерства финансов и другими службами с соответствующими управлениями областей рассматривали основные показатели экономического и социального развития территорий на 2009 год. Был поднят и этот вопрос. Областные службы видят решение этой проблемы в том, чтобы закладывать эти средства в сметы вузов I-IV уровня аккредитации и ПТУ.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Харьков не дотянет метро до аэропорта к Евро-2012

[ Сергей Марьин | "Газета по-киевски" 16-07-2008 ]
Харьковские метростроители отказались от идеи достройки линии метро до аэропорта к Евро-2012

Многострадальная Алексеевская линия харьковского метро строится "черепашьими" темпами — "Харьковметрострою" и его подрядчикам катастрофически не хватает средств.

15 июля, в 40-ю годовщину начала строительства метро, ветераны вспоминали былые времена, когда участки метро сдавались с опережением сроков, а денег на его строительство давалось столько, сколько успевали освоить метростроители.

Алексеевскую начали строить еще в те годы, и с момента утверждения проекта ее первого участка МПС СССР (5 станций, общая протяженность участка — 5,34 км) до пуска первого поезда прошло 10 лет. Следующий участок линии длиной 2,55 км с двумя станциями планировалось сдать через год с небольшим — в августе 1996 года.

Однако строительство замерло на долгие годы, и харьковчане, проезжая по проспекту Ленина мимо забора стройплощадки станции "Ботанический сад", могли видеть плакат "Метро не строим — нет денег". Этот участок строили целых 9 лет. Основной груз финансирования взяла на себя область, выделив из своего бюджета 2/3 необходимых средств.

Чтобы завершить строительство линии в сторону Алексеевского жилмассива с населением 150 тыс. человек (около 10% жителей города), оставалось пустить участок длиной 3,11 км с 2-мя станциями от станции "Улица 23 Августа" до станции "Проспект Победы" и построить метродепо.

Этот участок начали строить еще в 1992 году и надеялись, что первую станцию на нем — ныне она называется "Алексеевская" — удастся пустить в 2006 году, а "Проспект Победы" и метродепо на 100 вагонов — в 2009. Но денег по-прежнему не было, и срок пуска перенесли на 2007-й.

Однако уже в апреле прошлого года заместитель губернатора Харьковской области Владимир Бабаев заявил о срыве и этого графика, а летом метростроевцы из-за отсутствия денег остановили дальнейшую проходку туннелей. "Такого не было за 40 лет строительства в Харькове", - заявил начальник Дирекции строительства Харьковского метрополитена Анатолий Кравчук тогдашнему министру транспорта и связи Николаю Рудьковскому.

Рудьковский обещал изыскать необходимые средства. "Наша задача, которая, я считаю, нам по силам - увеличить финансирование по этому году и еще в этом году ввести станцию "Алексеевская" и пропустить первый поезд", — сказал Рудьковский, посетив строительство в августе. Но деньги так и не появились, поезд не пошел, правительство сменилось, а чиновники как-то неуверенно стали говорить о пуске "Алесеевской" в 2008-м.

По данным дирекции строительства, чтобы пустить "Алексеевскую", нужно было освоить в 2008 году 266,8 млн. гривен, а в целом на продолжение строительства метро — 357,5 млн. гривен. Однако в бюджетах заложено всего 89,8 млн. гривен (из них 15,2 млн. гривен должен дать город, остальное — государство). Реально на 1 июля получено всего 39 млн. гривен.

Председатель генподрядчика строительства метро компании "Харьковметрострой" Юрий Войтюк сообщил журналистам, что надеется на получение в этом году хотя бы 250-300 млн. гривен из 925 млн., которые Кабмин решил заложить в изменения в госбюджет на строительство метро в Украине. "Необходимо порядка полугода, чтобы полностью завершить строительство", - говорит Войтюк. Более того, тоннели уже проложены до станции "Проспект Победы". "И в этом году метростроители обязательно должны выйти на строительство станции "Проспект Победы", - говорит Войтюк.

О том, что "Алексеевской" не будет и в этом году, никто из чиновников еще официально не объявил. Но необходимых денег еще нет, изменения не приняты, когда они будут, будут ли вообще и перепадет ли оттуда что-то Харькову — неизвестно, а после завершения строительных работ еще около месяца отводится на "обкатку" нового пути, прежде чем по нему поедут пассажиры...

Грустная судьба и у следующего участка Алексеевской линии протяженностью более 5 км, которая должна пойти в противоположную сторону и связать действующую станцию "Метростроителей им. Ващенко" с аэропортом. Ее строительство заложено в госпрограмму развития метрополитенов, а пуск был запланирован к проведению Чемпионата Европы по футболу 2012 года (Харьков и Одесса — запасные принимающие города в Украине). Стоимость строительства в ценах лета прошлого года оценивалась в 1,1 млрд. гривен. Предполагалось, что на линии будет 4 станции — "Державинская" (выход на одну из крупнейших магистралей города - пр. Гагарина), "Одесская" (крупнейший не охваченный метро транспортный узел с пассажиропотоком до 150 тыс. человек в сутки), "Мотель "Дружба" и "Аэропорт".

Кроме того, между "Державинской" и "Одесской" была запроектирована транзитная станция "Каштановая". Строить ее прямо сейчас нерентабельно, так как это малозаселенный район частного сектора, а вот если появится реальная перспектива развития прилегающей территории — тогда можно и пустить ее в эксплуатацию.

Несколько лет назад Министерство транспорта рассматривало альтернативные варианты, в том числе — наземный скоростной трамвай вдоль пр. Гагарина от одноименной станции Холодногорско-заводской линии до аэропорта. Однако этот проект принят не был из-за трудностей и дороговизны строительства на участке до Одесской и намного меньшей пропускной способности по сравнению с метро.

Кравчук еще летом прошлого года просил у Рудьковского 130 млн. гривен для начала проходки туннелей на этом участке. Денег, естественно, нет, и пока тут лишь завершены проектные работы. Как рассказал "Газете по-киевски" Войтюк, согласно принятому в июне проекту метро будут строить только до "Одесской" — участок длиной 3,47 км с 2-мя станциями и транзитной "Каштановой".

Для прохождения этого участка предполагается купить немецкий высокоскоростной щит стоимостью 11 млн. евро, который обеспечит скорость проходки около 600 м/месяц и не требует водопонижения, заморозки и использования других специальных сложных и дорогих технологий. А между "Одесской" и аэропортом пойдет все тот же скоростной трамвай. Первого заместителя начальника метрополитена Михаила Пилипчука такой вариант явно не устраивает. "Метро надо строить!" — сказал он в ответ на просьбу прокомментировать изменение проекта.
:rtfm: :censored:

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Сегодня депутаты облсовета примут обращение к премьер-министру насчет метро

Такое решение было принято на заседании бюджетной комиссии. Как сообщает сайт облсовета, инициатором Обращения выступил депутат областного совета, первый заместитель начальника Харьковского метрополитена Михаил Пилипчук.

М. Пилипчук подчеркнул, что из государственного бюджета выделено 946 млн. грн. на строительство метро в четырех городах: в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Донецке. «С учетом того, что львиная доля этих денег уйдет в Киев, Харькову достанутся крохи. О вводе в эксплуатацию в этом году станции метро «Алексеевская» речь уже не идет. А ведь потери от остановки строительных работ в метро в несколько раз превышают суммы, необходимые для продолжения строительства», - отметил М. Пилипчук.

Газета по-харьковски

13:46 17.07.2008

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Вагон метро задымился в тоннеле

В субботу около 16:40 в тоннеле между станциями метро «Холодная гора» и «Южный вокзал» под обшивкой одного из вагонов случилось задымление.

Как рассказывают в Главном управлении МЧС, пассажиры электрички по мобильным телефонам вызвали пожарных к станции метро «Холодная Гора». Люди сообщали о задымлении в одном из вагонов поезда.

По предварительной версии МЧС, одна из электричек метро остановилась в тоннеле между станциями «Холодная гора» и «Южный вокзал». В одном из последних вагонов люди почувствовали сильный запах гари и дым. По непроверенным данным, в нижней части одно из вагонов произошло короткое замыкание. Открытого огня не было, утверждают сотрудники Главного управления МЧС области.

В пресс-службе метро утверждают – машинист исправил все неполадки еще до приезда пожарных. Из-за ЧП движение на Холодногорско-заводской линии метро было приостановлено на 13 минут. Эвакуация людей не проводилась – опасности для пассажиров не было, утверждают в администрации метрополитена.

Как передает МГ «Объектив», специалисты метрополитена и сотрудники МЧС должны выяснить все обстоятельства и причины чрезвычайного происшествия.

«Газета по-харьковски»
http://gazeta.kh.ua/city/2008/08/04/073642.html

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Метрополитен в День города будет работать до 3-х ночи

Работу метрополитена до трех часов ночи обещают городские власти.

Об этом сегодня на пресс-конференции сообщила начальник городского управления культуры Светлана Бабицкая.

По ее словам, с понедельника в эфире харьковских телеканалов появится бегущая строка с информацией о работе городского транспорта и информация о праздничных мероприятиях 23 августа.

// 14.08.2008 13:54

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2008/55347.shtml

Автор: Валерия Колесник
Опубликовано: Полина Мирер
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

На строительстве станции метро «Алексеевская» настоящий финансовый кризис

http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=25677

12.08.2008 19:29

Метростроевцы второй месяц подряд не получают заработную плату, а стройматериалы привозят с опозданием. Со стройки регулярно увольняются люди, а те, кто остался уже устали ждать объяснений от начальства


Нет денег, нет стройматериалов, почти не осталось терпения - харьковские метростроевцы с июня не получают полную заработную плату. Со строительства постоянно увольняются молодые работники, коллектив теперь состоит преимущественно из людей преклонных лет, которые получают пенсию.
Анатолий Звоздяк, метростроевец: "Денег нету, материально-техническая база на нулях, она вообще не обновляется, кадры молодые просто уходят. В основном здесь держат стаж."

Алексей Гулаков, проходчик: "Мне просто на следующей неделе не за что будет ездить на работу, я живу не в Харькове - в пригороде, в метро у нас бесплатного проезда тоже нет, хоть мы его и строим, 75 копеек туда - сюда, плюс автобус нас уже не возит, мы еще и троллейбусом ездим сюда."

Строители рассказывают: зимой им до трех дней сократили рабочую неделю, и люди вынуждены были искать подработку. Оказалось, что на обычном строительстве их труд ценится выше, чем опасные подземные работы в метро.

Сергей Шелехань, слесарь: "Если мы не нужны, сократите нас, я тогда стану на биржу, буду получать свои деньги и будет время найти работу."

Метростроевцы уже написали письмо в секретариат президента и центральный офис Партии регионов. Говорят, если бы у них были адреса остальных политических сил, обратились бы и туда. К тому же, строители не оставляют надежды достучаться до местной власти. В начале этой недели метростроевцы получили 40% от июньской зарплаты, пенсионерам вообще ничего не заплатили. Новости АТН пытались получить комментарий от директора "Харьковметростроя" Юрия Войтюка, однако он так и не вышел на контакт. В понедельник в офисе предприятия сообщили, что директор находится на больничном. Начальник главного финансового управления обладминистрации Сергей Овсянников и первый заместитель губернатора Владимир Бабаев также не прокомментировали ситуацию, которая сложилась. В пресс-службе облгосадминистрации новостям АТН сообщили, что чиновники теперь находятся в командировке по районам области.

Лия Хмара
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

На что рассчитывает Броншпак в метрополитене?

«Пока повышение стоимости проезда не планируется, но не исключено, что оно произойдет в будущем». Эта фраза, появившаяся на официальном сайте метрополитена после двух августовских ЧП, стала поводом для встречи МР с Геннадием Броншпаком.

Практика показывает, что подорожание следует за подобными заявлениями в лучшем случае через несколько месяцев, в худшем — через считанные дни. Кроме того, к новому начальнику метрополитена накопилась масса вопросов, начиная от нововведений, предпринятых и планируемых его командой, и заканчивая причиной, заставившей главу набсовета вполне успешного концерна «АВЭК» пересесть в кресло начальника убыточного госпредприятия. Обо всем этом читайте в интервью Геннадия Броншпака «MediaPost on-line».


Геннадий Кимович, планируете поднимать цены на проезд в метро?

- Если Вы имеете в виду, что метро подорожает завтра или послезавтра, могу сказать: нет, это неправда. Нами разработана антикризисная программа, которая должна решить те проблемы метрополитена, которые накапливались годами. Метрополитен хронически недополучает денег. По акту КРУ, которая работала на предприятии в начале года, себестоимость проезда одного пассажира составляет 1 грн.54 коп. По нашим расчетам, на сегодняшний день перевозка одного пассажира обходится метрополитену – в 1 грн.34 коп. А тариф у нас сегодня, как все знают, - 75 копеек. Реально же мы за одного перевезенного получаем 57 копеек, потому что мы недополучаем дотацию за льготников и мы не получаем ничего за перевоз студентов, которые, как известно, ездят за половину стоимости. То есть экономика понятна: 57 копеек мы получаем за одного пассажира при себестоимости гривна тридцать четыре. Ясно, что у метрополитена не хватает средств. Когда я принимал метрополитен, дефицит по году составлял 26 миллионов. Понятно, что что-то приходится недофинансировать, не хватает средств на ремонт подвижного состава, на замену определенных частей, которые выходят из строя. И большое спасибо, конечно, коллективу метрополитена. Люди, специалисты, которые работают здесь, – настоящие кулибины, которые варят, собирают, перепаивают что-то, чтобы дать новую жизнь запчастям, подвижному составу, чтобы мы могли в полном объеме обеспечивать перевозки и безопасность пассажиров. На сегодняшний день есть несколько выходов из этой ситуации: это и получение дотаций, которые мы недополучаем, это и — как вариант — увеличение тарифа на перевозку пассажиров. Пока вопрос, по какому пути мы будем идти, - не решен. Мы работаем с Кабинетом министров, работаем с органами власти. Как только нами будет принято какое-то решение, Вы все узнаете.

До какого уровня будете повышать цену, если будете?

- Я же уже говорил. У нас гривна тридцать четыре - это тот минимум, начиная с которого можно работать - мы выходим в ноли, становимся безубыточными. А какую цифру мы согласуем – когда и если согласуем – это вопрос длительных переговоров.

Сколько времени метрополитен способен продержаться без дотаций при нынешних расценках на проезд?
- Смотрите, есть себестоимость проезда, которая в два с половиной раза больше того, что мы получаем. У нас катастрофически не хватает средств, мы работаем в постоянном дефиците бюджета. Из 100 заявок на платежи мы удовлетворяем 5, может, 7. Остальные не можем удовлетворить, просто у нас нет средств! Поэтому сколько мы в таком режиме можем продержаться – это риторический вопрос. Держимся.

На чем экономите?
- У нас есть обязательные платежи. Это заработная плата, которую мы выплачиваем и здесь мы не экономим. Более того, мы сделали индексацию, которая в метрополитене не проводилась с 2006-го года. Мы сделали индексацию весной этого года и привели зарплату в соответствие с требованиями закона, как это положено. Есть коммунальные платежи, тоже обязательные, которые мы не можем не платить. Есть налоги, которые мы обязаны платить. И все. А на остальное — на тот же ремонт подвижного состава — у нас денег практически нет.

Но Вы же понимаете, что повышение цен – довольно длительный процесс. И Вы, как руководитель, должны делать какие-то предварительные расчеты, сколько времени Ваше предприятие способно продержаться на голодном пайке, скажем так, на жесткой диете, чтобы не умереть с голоду и не рухнуть.

- Умереть с голоду, рухнуть – я думаю, это сильно сказано. До этого не дойдет. Есть определенные антикризисные мероприятия, которые мы используем. Безопасность перевозок стоит на первом месте, и мы ее полностью обеспечиваем. Но есть целый ряд сложностей, которые, как я уже сказал, накапливаются и накапливаются. И если сегодня нам нужна, условно говоря, 1 гривна, чтобы их решить, то завтра для этого нам уже не хватит и пяти гривен. Сегодня, допустим, вышел из строя редуктор, нужно его просто заменить и состав будет ехать дальше. Но если мы этого не сделаем, завтра одной заменой редуктора мы не отделаемся, надо будет менять полностью менять вагон. Добавьте еще инфляцию. Поэтому проблемы растут как снежный ком, и чем раньше мы все поймем, что их надо решать, тем быстрее все это дело нормализуется.

Почему по Вашим расчетам себестоимость проезда в метро получилась меньше на 20 копеек, чем была указана в акте КРУ?

- Во-первых, мы с тех пор стали лучше работать. У нас на 60% увеличились доходы от неосновных видов деятельности. Понятно, что в общем объеме этого недостаточно, но тем не менее, это нам удалось. Плюс (во-вторых) мы увеличили перевозки на 8% по сравнению с планом.

Это значит, что больше людей стало ездить или их стали лучше учитывать?
- Я Вам называю факт: плюс 8% по перевозкам. Я знаю, как ведем учет мы. Как это делало предыдущее руководство – вопрос не ко мне, я не знаю. Предыдущее руководство, кстати, говорило, что мы придем и все поломаем, что реклама у них работала супер, а мы все испортим. Но факт есть факт: сегодня на 60% в среднем, а по некоторым позициям на 100% мы получаем больше, чем получали наши предшественники.

Но Вы же подняли расценки на рекламу?
- Конечно. Они были занижены. Если товар стоит 100 рублей, зачем его продавать за 50? Кому шли еще 50 рублей?
Кому?
- Не ко мне вопрос.

Мне приходилось слышать от рекламистов, что из-за того, что метрополитен резко поднял расценки в середине года, произошел резкий отток клиентов, которые не были готовы так увеличить рекламные бюджеты...
- Ну, послушайте, отток произошел или приток — я так детально не анализировал ситуацию. Я анализирую на входе и на выходе и вижу положительный эффект. Доходы от рекламы метрополитена поднялись на 60-70%. Это плюс для метрополитена или минус? Плюс. Каждый день приходит вот такая кипа заявлений: прошу предоставить место под размещение рекламы и т.д. Я их, естественно, расписываю на рекламный отдел и не разбираюсь, можно это сделать или нельзя. Но я вижу, что интерес есть. Я общаюсь с начальником рекламного отдела, и он говорит, что мы не можем удовлетворить все заявки в силу тех или иных причин. Это факт. Мы получаем гораздо больше заявок, чем можем удовлетворить. То есть мы работаем в рынке.

Больше заявок на какие виды рекламы?
- На все. Мы приводим расценки на рекламу в соответствие с законами рынка. Спрос больше предложения, значит, цена может быть выше.
То есть весеннее повышение цен на рекламу не последнее?
- Я не знаю. Есть рынок. Мы работаем в рынке. Работает группа мониторинга, которая дает нам срез на рынке. И в соответствии с этим мы устанавливаем расценки, согласовывая это с министерством (разумеется) и выполняя всякие другие необходимые формальности.

Сколько сейчас метрополитен зарабатывает на рекламе?
- Мы сейчас получаем средств на 60-70% больше, чем получали при предыдущем руководстве
Интересно было бы сопоставить заработки Харьковского метрополитена с Киевским и с Днепропетровским.
- Гораздо выше. Заработки Харьковского метрополитена по рекламе гораздо выше, чем киевского.
Чем Киевского??? Выше???
- Да, гораздо. В Киеве совсем другая ситуация. Мы - в рынке, а у них — договоры заключены на 15 лет без изменения расценок. Но это их вопросы. Мы сейчас переформатируем этот вид бизнеса. Мы разрабатываем разные варианты с ведущими киевскими компаниями, они нас консультируют по целому ряду вопросов. Как что-то будет определено, мы все скажем. Но на сегодняшний день что есть, то есть: доходы выросли на 60-70%. Это факт, который я Вам уже доложил.

Какие-то новые рекламные проекты разрабатываете?
- Да.
Расскажите подробнее.
- Тут пока нечего рассказывать. Я же Вам сказал, что есть ряд киевских компаний, с которыми мы ведем переговоры, и по их результатам будет предложен формат работы в рекламе. Пока мы ни до чего не договорились. Наработки есть, но бумаг пока что никаких не подписывали. Я думаю, что в Новый год мы войдем в новом формате.

Еще один источник доходов метрополитена - аренда киосков. И отсутствие договоров на аренду, кстати, было одной из претензий к прежнему руководству метрополитена, которую озвучивал господин Семочкин...

- Это правда. Моим приказом была создана комиссия, в которую вошли представители метрополитена, силовых структур, пожарные и т.д. Мы провели рейд по киоскам и те, которые не имели права работать, сейчас просто опечатаны. Их выставляют на конкурс. Пусть выигрывают конкурс в ФГИ и, пожалуйста, будем заключать договоры и работать с ними. Несколько структур уже выиграло тендеры и мы подписали с ними договоры и получаем, естественно дополнительные доходы. Плюс были еще некоторые проблемные киоски, которые с предыдущим руководством не работали. По ним я тоже создавал группу, мы нашли общий язык, взаимопонимание, они сейчас открылись, работают и тоже дают какие-то дополнительные доходы.

А как в общей сложности изменились доходы метрополитена от аренды?

- Не могу назвать цифры, мы еще не анализировали ситуацию по киоскам. Мы только месяц-два назад стали проводить конкурсы с Фондом госимущества и подписывать договоры. Эта ситуация не анализируется ежедневно, она анализируется поквартально. Квартал еще не закончен. Кстати, от аренды мы получаем всего 30%, 70% идут фонду госимущества. И поэтому изменения по этой статье не будут какие-то революционные.

Еще одна претензия Сергея Семочкина к Сергею Мусееву касалась частного охранного агентства, которое работает на станциях метро. Оно никуда не делось и после того, как Вы стали начальником...

- Там вообще нет вопроса. При бывшем руководстве метрополитена частная структура выиграла тендер, и она охраняла метрополитен. Срок договора у нее истек 1 августа. Больше я с ними договоров не заключал на охрану метрополитена. Я подписал договор на охрану с милицией. И сегодня охраной метрополитена занимается наша доблестная милиция за исключением депо и спецскладов, там, где она не может нести охрану. Склады и депо сегодня охраняет частная структура. А само метро, его станции сегодня, как и положено, охраняет милиция.

Но когда Вас назначили исполняющим обязанности еще первый раз, Вы говорили о том, что расторгаете договор с частной охраной!

- Я не расторг, это не правда. Они выиграли тендер, как я могу расторгнуть с ними договор? Есть закон. Просто выгнать нельзя. Надо найти причину, чтобы расторгнуть договор, но это очень длительная процедура. Я говорил, что не планирую с ними работать дальше и планирую заключить договор с милицией. Я действительно заключил договор с милицией, когда это стало возможно, когда истек срок, на который они выиграли тендер. А сделать это раньше — не было оснований. Я же не могу просто их выгнать. Они подадут на меня в суд, и я буду с ними судиться.

Кстати, как Ваши суды с Сергеем Мусеевым и его командой? Сколько этих судов, на какой стадии они сейчас?
- Честно говоря, я не знаю, сколько у нас судов. Я не отслеживаю это.

Вы рассматриваете отказ от льготных перевозок студентов, как один из способов уменьшить убытки?

- Ну, конечно, нет. Есть распоряжение Кабмина, которое мы должны выполнять. Нашего мнения здесь никто не спрашивает. Мы его и выполняем. Другое дело, мы пытаемся внести какие-то послабления, чтобы как-то выжить в этой ситуации. В схеме получения проездных для студентов, скорее всего, будут введены какие-то ограничения по количеству поездок, потому что анализ прошлых лет показывает, что некоторые студенты «прокатывали» по 700-800 поездок в месяц. Нереально одному человеку столько проездить за месяц, понятно, что этот проездной использовался не только студентом для посещения занятий. Поэтому мы рассматриваем варианты ограничения количества поездок, но их будет вполне достаточно для того, чтобы студенты смогли ездить на лекции и домой. Основная масса, процентов 80-90, думаю, даже не почувствуют изменений.

Сколько будет льготных поездок?

- Прорабатывается вариант ограничения 70 поездками.

Как Вы относитесь к идее передачи метрополитена в коммунальную собственность.

- Надо считать. Я встречался с начальником Киевского метрополитена. Он говорит, что получает больше ста миллионов в месяц только на строительство новых станций. Он в полном объеме получает компенсацию за перевозки льготников. Когда я ему сказал, что у меня проблема с получением компенсации, он даже не мог понять, как это. У него все эти деньги приходят «автоматически». И, что самое интересное, все это ему дают из местного бюджета. Если наш местный бюджет в состоянии платить так же, то переход в коммунальную собственность для метро, безусловно, будет интересен. Нам для окончания строительства только Алексеевской станции надо 200 миллионов, для проспекта Победы — еще 300. Алексеевское депо надо будет строить (чтобы разворачиваться), это еще 300 миллионов дополнительно. Это только для того, чтобы закончить Алексеевскую ветку! Я уже не говорю о том, что надо порядка 2-3 миллиардов, если строить метро до аэропорта, как мы предлагали в рамках подготовки к Евро-2012. Кроме того, нам нужны деньги на обновление подвижного состава. Программа Кабмина, которая была разработана, утверждена еще, когда Тимошенко была первый раз премьером, предусматривала на это 210 миллионов на пять лет. Но не работает программа, нет под нее финансирования, к сожалению! Я уже не говорю о разнице в стоимости проезда и себестоимости перевозок! То есть — возвращаясь к ответу на Ваш вопрос — надо понимать, в состоянии ли город будет содержать метрополитен и будет ли лучше от этого метрополитену. Если у города больше денег, чем в республиканском бюджете, наверное, да, это интересно.

Вы встречались, обсуждали этот вопрос с городскими властями?
- Нет, пока не встречался.
Они не хотели или Вы?

- Город ведет свою политику. Государственный регистратор, который напрямую подчиняется городским властям и который должен меня зарегистрировать как директора метрополитена, отказывается это делать. Он ссылается на то, что идут суды с бывшим начальником метрополитена и т.д. Он отказывается регистрировать изменения, которые я провожу в метрополитене. Из-за этого мы не можем открыть счета той же службы пассажирских перевозок, созданной на базе службы движения и службы доходов. А из-за этого возникают колоссальные сложности с выплатой зарплаты людям, которые там работают, - 1300 человек!

Вы не платите им зарплату?

- Боже упаси! Платим, конечно! Но, чтобы найти способ, как это сделать, нам пришлось потратить массу времени и сил. То есть нам постоянно есть, чем заниматься. Мы ищем варианты решения проблемы. По вопросу государственного регистратора первый заместитель начальника ГП «Харьковский метрополитен» Михаил Дмитриевич Пилипчук лично встречался с Михаилом Марковичем, объяснил ему ситуацию, объяснил, что политика политикой, но страдают люди. Попросил: «Решите проблемы». Мэр сказал: «Я решу, я разберусь». И ничего не сделал.

Вы не пытались встретиться с мэром лично?
- Я не пытался.
Почему?
- (пауза) Если помощи нет, а всеми возможными средствами ставят палки в колеса, ну какой смысл?
Возможно, личный контакт поможет?
- Возможно, но пока его не было... Поймите, есть целый ряд проблем. Есть проблемы, которые затрагивают интересы людей. Если городские власти, как они говорят, переживает за интересы людей, значит, они должны их защищать, а не делать вид, как будто ничего не замечают, и говорить лозунгами.

Расскажите подробнее об антикризисной программе.

- Долго рассказывать. Есть программа, которая предложена по развитию метрополитена. Она предусматривает различные мероприятия для выхода из этой ситуации.

Например?

- Например, как я уже говорил, службу доходов и движения преобразовали в службу пассажирских перевозок. Это намного упростило управление службой, она стала более оперативной. До этого было как? Половина работников на станции относится к службе доходов, половина — к службе движения. У каждой свой начальник. И начинают выяснять, кто главнее, кто любимая жена, а кто - нет. Создав одну службу, мы сделали одного начальника на станции. Мы упростили руководство, упростили вертикаль власти. Для управления стало намного лучше. Но есть, оказывается противники, которые не хотят нам дать возможность довести это до конца. Мы выделили отдельно коммерческую службу. Теперь она не завуалирована, не идет как бы, между прочим. Таким образом, четко обозначена отдельная коммерческая составляющая, которая отвечает за наполнение бюджета. Мы реструктуризировали финансовую службу, отслеживаем финансовые потоки, оперативно реагируем на изменения бюджета и можем принимать оперативные решения. Мы создали прозрачные условия для предпринимателей по аренде и по рекламе.

А за счет чего планируете увеличить доходы?

- Есть маркетинговая служба, которая отслеживает ситуацию на рынке и дает свои рекомендации по оптимизации ценообразования по коммерческой составляющей. Есть несколько направлений по коммерческой составляющей, где мы пересмотрели расценки, подтянули их к рыночным.

О каких расценках идет речь? Только на рекламу?

- Те же договоры аренды с предпринимателями. Нам удалось добиться, чтобы в договоры был включен пункт о том, что предприниматели будут помогать метрополитену в ремонте пешеходных переходов, на которые у метрополитена не хватает средств.

За счет чего Вы планируете сделать метро более комфортным?

- Мы заключили договор с СЭС, которая проверяет вагоны после ремонта на токсичность. Работаем по программе по поддержке инвалидов. Апробировали на станции «Университет» пилотный образец оборудования, которое позволит сделать метро более безопасным для незрячих. Планируем дополнительные перила, чтобы человек ощущал, что ему туда нельзя. С внешним видом метро будем работать - планируем переформатировать рекламу, сделать ее более презентабельной, аккуратной. Подписали договор и работаем с компанией, чтобы улучшить климат в метрополитене, системы воздухоочистки. Есть еще целый ряд мероприятий, направленных на то, чтобы наш пассажир чувствовал себя в метрополитене комфортно.

А вы где себя комфортнее чувствуете: в кресле начальника метрополитена или в должности главы набсовета «АВЭКа»?

- Мне везде комфортно работать. И там, и там есть проблемы.

Почему решили уйти из бизнеса в государственную структуру?
- Обратились народные депутаты, обратились однопартийцы, обратился губернатор: есть проблема, надо решать. Вот и решаем.
Не жалеете, что согласились?
- Да что жалеть? Работать надо!

// 02.09.2008 15:22

Адрес новости: http://news.mediaport.info/statiy/2008/55957.shtml

Автор: Елена Львова
Опубликовано: Полина Мирер
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

В вагонах метро скоро появятся таблички на английском языке

В вагонах метрополитена скоро должны появиться указатели, как проехать к гостиницам и стадиону «Металлист», на английском языке – Харьков готовится принимать хорватскую сборную.

Матч Украина-Хорватия состоится 11 октября.

Поручение сделать таблички к этому моменту дал сегодня первый вице-президент ФФУ Сергей Стороженко сегодня на совещании по подготовке к игре.

Указатели – это и подготовка к матчам Евро-2012, говорит Сергей Стороженко. На них должны быть эмблемы стадиона «Металлист» и Евро, информация обязательно на двух языках - украинском и английском.

// 03.09.2008 15:01

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2008/56011.shtml

Автор: Валерия Колесник
Опубликовано: Полина Мирер
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6084
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Метростроители сегодня не начали работать

Около сотни метростроителей сегодня утром не начали работу. Они собрались у входа на строящуюся станцию «Алексеевская» - требуют зарплату за три летних месяца.

Сергей Шелехань, рабочий «Харьковметростроя»: «Зарплаты мы не получаем уже третий месяц. За июнь нам не дали, за июль не дали. За август - понятно. Зарплаты, согласно коллективного договора, нам должны выплачивать 10 и 25 числа каждого месяца. То есть 10 числа - зарплата, 25 - аванс. Люди согласились, платите один раз - 25. Но и этого нет. Все! Все стало».

Каждому из сотрудников «Метрострой» задолжал в среднем по 6 тысяч гривен. Сегодня обещают часть зарплаты за июнь - кому двести, кому пятьсот. Строители жалуются: у многих уже нет денег даже на проезд - добраться на работу.

Анатолий Кучеренко, рабочий «Харьковметростроя»: «Взять отак бревнами перекрыть дорогу, взяться за руки, начальство в середину кинуть - чтобы не прятались. И приедет сюда начальник МВД. И быстро все узнают! И Юлия Владимировна узнает. А вот это, что мы тут поговорим...»

Глава «Метростроя» Юрий Войтюк, сообщает его секретарь, официально на больничном. Хотя и находится в рабочем кабинете. Встречаться с сотрудниками и прессой он отказывается.

Вместо руководства предприятия с рабочими общается глава местного профкома. Объясняет: «Метрострой» переживает не лучшие времена.

Валентин Сызько, председатель объединенного профсоюза метростроителей: «Чтобы выплатить людям зарплаты, надо получить деньги от заказчика - за выполненный объем работ. А получается как: получили деньги – на материалы, с этими долгами рассчитались, но кредиты и другие долги настолько затянули нашу организацию, что уже выпутаться очень сложно».

«Харьковметрострой» сейчас работает три дня в неделю. Остальные дни рабочие ищут подработку на стройках. Но из-за неполной занятости рассчитывать на хороший заработок не приходится, сетуют метростроители. Многие уходят с предприятия. Только за последний месяц «Метрострой» потерял около сотни высококвалифицированных рабочих.

// 03.09.2008 15:11

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2008/55986.shtml

Автор: Анна Силаева
Опубликовано: Полина Мирер
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
Mercury
Путеец
Путеец
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 14:44
Откуда: Дніпро

Сообщение Mercury »

В днепре все так же со строительством, а вот в Донецке понемногу строят, при том что деньги выделяют те же. что и днепру. Только у них 720 человек работает, а у нас "хватает только на обслуживающие процессы", т.е. откачку воды...
Сорри за офтоп, взгрустнулось как-то...

Ответить