А смысл плодить лишние сущности, если с тем же успехом можно накатать нужную полиграфию на БСК. Это касается только проездных на год, а во как быть с 12 месячными, теми которые с ноября [я так понимаю, что о комбинированных проездных, начинающихся с февраля/марта/ и т.д. 2009 г. пока ничего не известно] я вот и не знаю... А не продастся тираж БСК, так что же, в мусор его?есть и третий путь: продажа "стартового пакета настоящего киевлянина" в виде годовых БСК на метро и пластикового обычного Т+ТР+А
бесконтактные карты
Модераторы: dimentiy, Администраторы


- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Вот и я в свете последнего предложения сомневаюсь в целесообразности объединения БСК и любых других проездных. Кто-то пострадает: напечатают на БСК больше НОТ-проездных, чем продадут - в минусе 4-5 грн. на карточку будет перевозчик; если напечатают меньше - пассажиры будут бегать с выпученными глазами за дефицитными проездными.
Открытая архитектура должна быть.
Открытая архитектура должна быть.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
А как ее сделаешь, если считывающие устройства в метро и НОТ разные. Под землей электронные, а на земле — визуальные...Klovsky писал(а):Открытая архитектура должна быть
Кто-то пострадает обязательно. А принимая во внимание хронику событий 1-5 ноября, я догадываюсь, кто пострадает в первую очередь...


- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
AMY, открытая архитектура на физическом уровне:
Santehnik, зачем так сложно? Пассажир сам побежит за карточкой, где заложены "почти" 50 к. за проезд, и сам же её с радостью оплатит.
Чтобы окупить карточку и заработать, рекламодатель должен рассчитывать получить прибыль в размере не менее 7-8 грн. (с учётом рентабельности + инфляция) со среднего пользователя БСК, что сомнительно. Да и вообще трудно найти рекламодателя, пока продавались считанные БСК в день, ведь рекламодатели не будут ждать клиента годами.
Плодить лишние сущности выгодно всем: без работы не остануться ни Кард-Систем, ни Восток-электроника; пассажир выбирает нужное именно ему сочетание, оставшийся без спроса пластик списывают по 1 грн., а покрашенные в НОТ-проездные БСК на срок - не менее 4-5 грн., чувствуете разницу?в виде годовых БСК на метро и пластикового обычного Т+ТР+А.
Santehnik, зачем так сложно? Пассажир сам побежит за карточкой, где заложены "почти" 50 к. за проезд, и сам же её с радостью оплатит.
Чтобы окупить карточку и заработать, рекламодатель должен рассчитывать получить прибыль в размере не менее 7-8 грн. (с учётом рентабельности + инфляция) со среднего пользователя БСК, что сомнительно. Да и вообще трудно найти рекламодателя, пока продавались считанные БСК в день, ведь рекламодатели не будут ждать клиента годами.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
есть синхронизация... просто с этим АДБК какой-то баг был - по данным сервера синхронизация отработала - а на самом деле - нет... разбираемся.. если бы не было синхронизации в принципе - часы турникетов бы уже давно порасходились - кто куда..А вот и ответ, который подтверждает сам aIIex
,о том что делает сервер. АДБК живет в 2003 году, сервак его синхрогизировал на 2003 год, может его просто нет "логически" и соответственно и нет синхронизации?
Юстас! не нагнетайте обстановку без повода... Читайте внимательно мои ответы - многие вопросы отпадут. Софт не поставлялся в готовом законченном виде. Он сейчас развивается. Первый акцент был сделан на работоспособность оборудования - чтобы пассажиры могли ходить. Сейчас постепенно развивается обработка статистики и куча вспомогательных сервисов, не видных пассажирам.aIIex не вводите людей в заблуждения насчет продвинутости системы и внимательно пишите ответы.По поводу отладки софта - 4 года отлаживать, не многовато ли?
Насчет ввода в заблуждение - говорите конкретику - прокомментирую... иначе абстрактные замечания, типа "все в Ж" и "софт не работает" я могу прокомментировать также только абстрактно - что смысла вообще не имеет

Нет конечно... Мирошников ведь не сам себе назначал тарифы, сроки и типы проездных:-) а вообще - это вопрос пиара..Кстати, Мирошников получил выговор от Черновецкого. Не за то ли, как Вы меняли тарифы в такой продвинутой системе?
Пока ни одного поддельного не зарегистрировано в системе киевского метрополитена. Система безопасности имеет много уровней, и ставка только на защищенность БК не делается. С моей точки зрения поломать все уровни - не реально. Но даже если это каким то чудом и произойдет - такой проездной будет в стоп-листе после первого же прохода, что сводит на нет экономическую целесообразность подделокИнтересно, сколько подделают бесконтактных проездных на год...?
интересная статья по вопросам безопасности(точнее небезопасности) БК

SERGO_SV писал(а):Отвечу за Алексея - пополнения на АДБК карточек на календарный квартал и на календарный год - не будет. Данные виды карточек предусмотрены как не пополняемые.
Все простоKlovsky писал(а):А чем руководствовались при принятии такого решения?

Руководствовались тем, что среди таких проездных будут и совмещенные с наземным транспортом. А это обозначает обязательную полиграфию с напечатанными сроками действия проездного. Что соответственно не дает возможности их пополнять.

там на всякий случай предусмотрена область с параметрами для наземного транспорта... будет ли использоваться - пока неизвестно.А кто сказал, что комбинированные проездные будут на основе БСК? Чёткого указания на этот счёт нет.
Действительно, есть технические проблемы, и другие факторы, о которых говорит Sergo_SV, - например по какому курсу пересчитывать поездки - по цене по которой продавались поездки - или по цене, которая актуальна сейчас? Да и скидки как учесть? Во сколько приемов пополнялись поездки - неизвестно... ведь на карточке могут присутствовать одновременно поездки купленные по разным ценам. А технически, на карточку записываются только поездки - а записывать для каждой отдельно взятой поездки ее стоимость - не оправдано с точки зрения экономии пространства памяти. Да и функция возврата неиспользованных поездок в системе отсутствует напрочь - таким образом на корню обрубаются возможные пути махинаций, связанные с "обналичиванием" поездок. А такое обналичивание уже делает экономически оправданной попытку подделки проездного (сейчас подделывать проездной просто не выгодно - уже писалось об этом)Ну, разработчики могут ссылаться на разные технические проблемы, подобно невозможности преобразовать через АДБК БКК-количество-поездок в БКК-количество-дней.
Кард-Системс не поставляет карточки метрополитену, а вообще - их стоимость очень сильно зависит от многих факторов - начиная от количества и заканчивая сроками поставки и технологией изготовления...Чистая белая БК без напечатанного изображения в "Кард-системс" стоит 12,55 грн... Выводы делайте сами.
проездной на календарный год - планируется на базе БК, причем на нем будут данные и для работы в наземном транспорте... будут ли эти данные использоваться - вопрос открытый, по крайней мере, пока...Как планируется технически выполнить годовой комбинированный проездной "метро-НОТ"? Полиграфия, аналогичная сегодняшним магниткам, только на базе БСК?
PS: Ого - сколько накатал! Интересно - осилит ли кто-нибудь весь мой пост до конца?

Последний раз редактировалось aIIex 10 ноя 2008, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Вы меня пугаете...с этим АДБК какой-то баг был - по данным сервера синхронизация отработала - а на самом деле - нет
Допустим, я куплю завтра за 365 грн. 365 дней. Первый проход совершу через глючный АКП, который живёт в 2009 году (допустим). Т.к. карточка (по "мнению турникета") не была активирована в установленный срок с момента покупки - деньги сгорают безвозвратно? Ведь ридер при первом проходе обязательно что-то напишет в БСК, типа: "поздно активировали".
Кстати, какой всё-таки срок активирования? В правилах - 30 дней для всех БСК независимо от срока. В распоряжении КГГА сокращённый до 15 дней срок активации установлен только для БСК на срок 15-30 дней.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
пугаться не нужноВы меня пугаете...
Допустим, я куплю завтра за 365 грн. 365 дней. Первый проход совершу через глючный АКП, который живёт в 2009 году (допустим). Т.к. карточка (по "мнению турникета") не была активирована в установленный срок с момента покупки - деньги сгорают безвозвратно? Ведь ридер при первом проходе обязательно что-то напишет в БСК, типа: "поздно активировали".

во-перых: проблема синхронизации уже решена
во-вторых: если карточка будет "поздно активирована" турникетом "находящимся" в 2009г, то и срок окончания ее действия будет более поздний - вы получите бесплатный бонус

в-третьих: кроме сервера, контролирующего синхронизацию, турникеты периодически проверяются специальными технологическими карточками (по крайней мере - должны), при поднесении которых, на экране выводится текущее время часов турникета.
в-четвертых: карточка на 365 дней, о которой вы говорите, действительна с момента продажи, а не с момента первого прохода. Часы и дату кассового аппарата проверяет кассир в начале смены.
Проконтролировать срок действия такой карточки можно тут же в кассе при продаже, либо самостоятельно на АДБК - сразу после покупки.
Кстати, какой всё-таки срок активирования?
1) для карточек 15/30 дней - сейчас установлено ограничение срока активации - 15 дней с момента покупки (или продления, если продлевалась карточка, срок действия которой закончился).
2) карточки на 365 дней активны с момента продажи их в кассе.
ок.aIIex, пожалуйста не добовляй в свои посты спустя 3 часа после написания.
aIIex, не вводите людей в заблуждение, нет никакой синхронизации времени (иначе зачем карточкой проверять ?). О системе защиты тоже умолчали, секрет или ее просто нет? Поверьте мне, я эту систему знаю лучше Вас - это "сборная солянка" от 3-х конкурирующих между собой фирм "нормально не согласованного между собой железа и софта". Отсюда и качество работы, о котором слышите отзывы форумчан. Кстати, насколько мне известно, Вы собираетесь очередной раз менять ридеры, в связи с тем, что эти не могут обеспечить 20-25 мм устойчивой сязи с карточкой. Это действительно так, или слухи?
Юстас! я немогу с вами общаться без конкретики... нет синхронизации, есть она - о чем говорить??? говорите где конкретно уходят часы - проверим... а так это пустая игра слов - предлагаю завязывать с подобным форматом общения...aIIex, не вводите людей в заблуждение,
синхронизация - есть! сервера вестибюлей синхронизируются с ЦУРа, турникеты - от сервера вестибюля...
о солянке - говорите конкретно - какое оборудование от каких фирм - иначе это тоже пустые слова - которые невозможно прокомментировать...
по поводу ридеров - ситуация следующая: ридеры, к которым есть замечания по чувствительности, заменяются. Но не новыми - а отремонтированными. заменяются в течении дня/двух - как только поступает об этом информация.
Юстас! я не ухожу от ответов - просто просьба формулировать вопросы и замечания более конкретно.
карточкой турникеты проверяются с той целью, чтобы контролировать их работоспособность даже если обрывается или заливается водой сеть. Потому что для пассажиров главное не работоспособность сети и сервера - а работоспособность конечного оборудования, и отмазки что "время ушло на турникете потомучто при монтаже оборвали какой-то провод" - будут выглядеть странно

вот именно!Дёдя писал(а):Странное умозаключение и аргументнет никакой синхронизации времени (иначе зачем карточкой проверять ?)
Проверять именно для того, чтобы убедиться в работоспособности (т.е. в отработке синхронизации)

- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
За что люблю КП КМ - что теперь не скучно жить. Раньше была такая рутина - 0,50 жетон, 25 грн. проездной.
А теперь - одни БСК активировать надо в срок до 15 дней; другие - до 30 дней; третьи (несмотря на рекламу "купи сейчас, активируй по мере надобности") - активируются вообще с момента покупки в кассе*.
Одни можно пополнить на кто-знает-сколько поездок; другие - если только до окончания остался срок, не больший срока пополнения; третьи вообще выпускаются без возможности пополнения.
Начальство, по-видимому, своеобразно понимает принцип гибкости системы оплаты.
КП КМ - життя стає цікавішим!
* Непонятны мотивы такой автоактивации, я б в субботу на 365 дней БСК купил, а активировал после окончания действия другой БСК (на 15 дней последний раз пополнил). Вместо этого придётся образовывать очередь к кассам в будний день, когда и времени мало.
А теперь - одни БСК активировать надо в срок до 15 дней; другие - до 30 дней; третьи (несмотря на рекламу "купи сейчас, активируй по мере надобности") - активируются вообще с момента покупки в кассе*.
Одни можно пополнить на кто-знает-сколько поездок; другие - если только до окончания остался срок, не больший срока пополнения; третьи вообще выпускаются без возможности пополнения.
Начальство, по-видимому, своеобразно понимает принцип гибкости системы оплаты.
КП КМ - життя стає цікавішим!
* Непонятны мотивы такой автоактивации, я б в субботу на 365 дней БСК купил, а активировал после окончания действия другой БСК (на 15 дней последний раз пополнил). Вместо этого придётся образовывать очередь к кассам в будний день, когда и времени мало.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
ХМ, а тут говорят про "действие 365 дней от дня активации" http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 8695#88695третьи (несмотря на рекламу "купи сейчас, активируй по мере надобности") - активируются вообще с момента покупки в кассе*.
kitponiS, женились бы, БАРИН!
ХМ, а тут говорят про "действие 365 дней от дня активации"
в общем-то, технически, сейчас система поддерживает следующие типы проездных:КП КМ - життя стає цікавішим!
- на фиксированное количество дней (с момента активации, с ограничением срока активации);
- на фиксированное количество дней (с момента продажи);
- на календарный срок действия (начало - фиксировано, длительность - фиксирована, например на 2009 год)
- на количество поездок (с ограничением срока действия) и системой скидок в зависимости от количества;
- с тарификацией по расстоянию (пока нет выходных считывателей - не работает, но уже тестировалась на нескольких станциях, там где выходные ридеры есть).
короче - поле для деятельности разработчиков стратегий оплаты - немерянное и непаханое...
добавлено:
те проездные, которые сейчас продаются на 365 дней - действительны с момента продажи.