Дорожная разметка и знаки, светофорное регулирование
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Есть телефончик службы, которая занимается неправильно работающими светофорами. Его как-то на информационном табло на площади Победы светили:
594-22-32
Проверено неоднократно - реально работает.
Самый серъезный пример: у нас на ближнем крупном перекрестке поменяли светофоры на светодиодные и абсолютно по-дурацки настроили. Хватило одного звонка, чтобы через пару дней все настроили нормально.
Стоило бесплатно.
594-22-32
Проверено неоднократно - реально работает.
Самый серъезный пример: у нас на ближнем крупном перекрестке поменяли светофоры на светодиодные и абсолютно по-дурацки настроили. Хватило одного звонка, чтобы через пару дней все настроили нормально.
Стоило бесплатно.
Перед перекрестком Харьковское шоссе-ул.Привокзальная со стороны Ленинградской площади установлен такой знак "Попередній показчик напрямків"
Прошу наших знатоков ПДД подсказать насколько правильно составлена схема и насколько корректно указан запрет поворачивать налево. Действительно ли этим знаком (нарисованной схемой) запрещено поворачивать на Привокзальную в реальной обстановке?
Напомню:
-знак установлен перед перекрестком ХШ-Привокзальная-Тепловозная;
-по новой схеме движения нужно повернуть на первом же перекрестке направо на Тепловозную, снова направо на ДШ и под мостом (мост на схеме не указан) проехать на Привокзальную.
Не правильнее ли поставить такой знак 5.55 "Схема руху" или по другому нарисовать схему?
К сожалению сфотографировать знак смогу только не раньше понедельника.
Прошу наших знатоков ПДД подсказать насколько правильно составлена схема и насколько корректно указан запрет поворачивать налево. Действительно ли этим знаком (нарисованной схемой) запрещено поворачивать на Привокзальную в реальной обстановке?
Напомню:
-знак установлен перед перекрестком ХШ-Привокзальная-Тепловозная;
-по новой схеме движения нужно повернуть на первом же перекрестке направо на Тепловозную, снова направо на ДШ и под мостом (мост на схеме не указан) проехать на Привокзальную.
Не правильнее ли поставить такой знак 5.55 "Схема руху" или по другому нарисовать схему?
К сожалению сфотографировать знак смогу только не раньше понедельника.
ИМХО использование белой таблички некорректно, на ее не наносится знак 3.23 . http://pddua.com/ua/33/5.51.3/
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/130 ... 0%BF/page5
5.51 "Попередній покажчик напрямків". Напрямок руху до
позначених на знакові населених пунктів та інших об'єктів. На
знаках може бути нанесено зображення знаків 3.2 - 3.8, 3.11 -
3.20, 3.29, 3.31, 5.1, 5.3, 5.28.1 - 5.30, 5.61.1, 5.61.2, 6.1 -
6.24, символи аеропорту, спортивні та інші піктограми. У нижній
частині знака 5.51 зазначається відстань від місця встановлення
знака до перехрестя або початку смуги гальмування.
Знак 5.51 використовується також для того, щоб указати на
об'їзд ділянок доріг, на яких установлено один із заборонних
знаків 3.15 - 3.19.
знак 3.18.2 може використовуватися на білій табличці, і також має бути встановлений окремо.
Последний раз редактировалось Yaroslav 27 окт 2012, 12:23, всего редактировалось 2 раза.
Только одна поправочка - это знак не 3.18.2, а 3.23 "Поворот ліворуч заборонено".Yaroslav писал(а):http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/130 ... 0%BF/page5
5.51 "Попередній покажчик напрямків". Напрямок руху до
позначених на знакові населених пунктів та інших об'єктів. На
знаках може бути нанесено зображення знаків 3.2 - 3.8, 3.11 -
3.20, 3.29, 3.31, 5.1, 5.3, 5.28.1 - 5.30, 5.61.1, 5.61.2, 6.1 -
знак 3.18.2 може використовуватися на білій табличці, і також має бути встановлений окремо.
Первоисточники:
http://pddua.com/ua/33/3/
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/130 ... 0%BF/page4
Так что использование его на знаке 5.51.3. "Попередній покажчик напрямків" все-таки некорректно, а знак 3.18. "Рух транспортних засобів, висота яких перевищує N м, заборонено" действительно можно использовать вместе с 5.51.3. Курим внимательно те же первоисточники.
ЗЫ: Увидел эту иллюстрацию http://pddua.com/ua/33/3.18/ и вспомнил свежий прикол с ограничением высоты. Есть на славной ул. Танковой (Сикорского вроде уже как?) низкий путепровод. http://maps.yandex.ua/-/CVu4NOmM http://maps.yandex.ua/-/CVu4NH1~ Сам когда-то видел там застрявший фургон. С месяц назад в добавок к знакам 3.18. "Рух транспортних засобів, висота яких перевищує 3 м, заборонено" повесили предупреждающую ограничительную планку. Позавчера планка уже была оборвана с двух сторон, причем с одной стороны вместе с опорой.
ЗЫЫ: Таки наши дорожные службы зачастую очень некорректно знаки вешают. Вчерашний случай: поехал в свою районную поликлинику на Виноградаре, разворачиваюсь на кругу Светлицкого и Свободы, как положено пытаюсь пропустить машины идущие справа при съезде с круга, а они мне машут, типа - проезжай (думал дураков еще больше стало). Специально вернулся и офигел, оказывается доблестные дорожники повесили знак "Уступите дорогу" со стороны Светлицкого, на опоре, что слева http://maps.yandex.ua/-/CVu4N29s , но на круги не добавили больше ни одного знака приоритета, ни табличек с направлением главной дороги. Вот и пойми, кому уступать.
Так-то оно так, оно не совсем верно.Helgi писал(а):Совершенно верно!
В Правилах дорожного движения есть раздел 8 "Регулирование дорожного движения", пункт 8.1 которого дает исчерпывающую информацию о том, что регулирование дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофорами, а также регулировщиками.
Согласно п.8.4 тех же ПДД есть как запрещающие знаки (подпункт в).), так и информационно-указательные (подпункт г).). И если запрещающие знаки непосредственно вводят/отменяют определенные ограничения в движении, то информационно-указательные - одной из своих обязанностей имеют информирование участников дорожного движения о расположении ... разных объектов, территорий, где действуют специальные правила. Другими словами, информационно-указательные знаки не могут заменять запрещающие знаки, лишь только дополнять/заранее дублировать их.
В случае с перекрестком ХШ/Привокзальная/Тепловозная, где левый поворот с ХШ на Привокзальную запрещен, первичным является наличие знака 3.23 "Поворот налево запрещен", установленного непосредственно перед перекрестком, а вторичным - заранее установленного знака 5.55 "Схема движения" и знака 5.16 "Направление движения по полосам" и/или знака 5.18 "Направление движения по полосе".
Сам же знак 5.55 может содержать как оригинальное изображение
http://help.meta.ua/userpic/auto/zn_5_55.gif , предусматривающее заезд на Привокзальную по внутреннему кругу (ХШ - Здолбуновская - Григоренко - ДШ - Привокзальная),
так и фактическое изображение существующей схемы движения - для осуществления левого поворота, прямо запрещенного, но также разрешенного при движении по более короткому внутреннему кругу (ХШ - Тепловозная - ДШ - Привокзальная). Соответственно, знак 5.51.3 здесь неуместен.
По моему проблема именно тут.Системщик писал(а):3.23 "Поворот налево запрещен", установленного непосредственно перед перекрестком
На 3-х 4-х полосных дорогах устанавливать знак движение по полосам только непосредственно перед неправильно. Знаков должно быть 2 - один непосредственно перед, и второй метров на 250-300 до (там где позволяет дорожная ситуация). Т.к выполнить перестроение с 3 в 1 безпосно на 20-50 метрах нельзя, а в местах там где тянучка нормальное явление с 8 до 22 - вообще никак нельзя. Знание/не знание правил тут не причем.
В обсуждаемом месте, первый знак движение по полосам нужно было бы повесить в самом начеле путепровода. Было бы хоть какое то время/место для маневров.
В большинстве случаев так и поступают, в основном, с 5.41 "Направление движения по полосам".
Знак на белом фоне вообще не выдерживает никакой критики. Его рисовали почитатели белорусских фломастеров.
Учитывая аварийность данного перекрёстка, там нужно повесить как знак "Схема движения", так и 5.41 "Направление движения по полосам". И, естественно, продублировать их с интервалом в 50-100 метров.
Знак на белом фоне вообще не выдерживает никакой критики. Его рисовали почитатели белорусских фломастеров.
Учитывая аварийность данного перекрёстка, там нужно повесить как знак "Схема движения", так и 5.41 "Направление движения по полосам". И, естественно, продублировать их с интервалом в 50-100 метров.
Вот интересно, почему в столице возле начала/окончания разноуровневых развязок не делают т.н."мертвую зону" возле разделительных островков с использованием горизонтальной разметки 1.16.2 ( http://pddua.com/ua/34/1.16.2/ ) и 1.16.3 ( http://pddua.com/ua/34/1.16.3/ ), позволяющую правую полосу использовать только для беспрепятственного разъединения и соединения транспортных потоков? Ведь из-за неиспользования такой мелочи (разметка 1.16) во многих местах происходят постоянные заторы.
Еще в данном случае правую полосу можно назвать полосой разгона/торможения, но это понятие не совсем применимо в данном случае - правый ряд остается правым рядом и до разъединения потоков и после слияния потоков.
Пример фактической разметки (вернее, отсутствия островка мертвой зоны): http://maps.yandex.ua/?ll=30.384992%2C5 ... 8414761232 , в результате постоянная тянучка/пробка на вливание в поток из-под моста.
Единственный пример есть при съезде на Броварской пр-т возле метро Черниговская http://maps.yandex.ua/?ll=30.623582%2C5 ... 3377483621 , но тут роль мертвой зоны играют геометрические параметры самого путепровода.
P.S.Получается, что единственное более/менее нормальное месте разъединения/вливания потоков - это на Броварском пр-те возле метро Левобережная:
- http://maps.yandex.ua/?ll=30.599116%2C5 ... 3337748362 ;
- http://maps.yandex.ua/?ll=30.595309%2C5 ... 3337748362 .
Надеюсь, суть мысли понятна: прошу не цепляться за возможную неправильную трактовку некоторых моментов.
Еще в данном случае правую полосу можно назвать полосой разгона/торможения, но это понятие не совсем применимо в данном случае - правый ряд остается правым рядом и до разъединения потоков и после слияния потоков.
Пример фактической разметки (вернее, отсутствия островка мертвой зоны): http://maps.yandex.ua/?ll=30.384992%2C5 ... 8414761232 , в результате постоянная тянучка/пробка на вливание в поток из-под моста.
Единственный пример есть при съезде на Броварской пр-т возле метро Черниговская http://maps.yandex.ua/?ll=30.623582%2C5 ... 3377483621 , но тут роль мертвой зоны играют геометрические параметры самого путепровода.
P.S.Получается, что единственное более/менее нормальное месте разъединения/вливания потоков - это на Броварском пр-те возле метро Левобережная:
- http://maps.yandex.ua/?ll=30.599116%2C5 ... 3337748362 ;
- http://maps.yandex.ua/?ll=30.595309%2C5 ... 3337748362 .
Надеюсь, суть мысли понятна: прошу не цепляться за возможную неправильную трактовку некоторых моментов.
Краску экономят!Системщик писал(а):Вот интересно, почему в столице возле начала/окончания разноуровневых развязок не делают т.н."мертвую зону" возле разделительных островков с использованием горизонтальной разметки 1.16.2 ( http://pddua.com/ua/34/1.16.2/ ) и 1.16.3 ( http://pddua.com/ua/34/1.16.3/ )...
Наверное мало вы по улицам ездите, используют везде, где хватает места, например здесь. Правда по "износу" разметки видно, как часто на нее наезжают, причем в некоторых местах на ней даже паркуются, что и запрещено правилами.