Нужен ли Киеву Петровский вокзал по аналогии с Дарницким ?
Добавлено: 08 авг 2011, 17:46
Ссылка: В 1930-е гг. у села Воскресенская слободка было начато сооружение железнодорожного разъезда и железной дороги на северо-восток, были протрассированы пути и созданы насыпи. Начало Великой Отечественной войны помешало строительству, но сама идея просуществовала до 1960-х (генеральный план 1966 года). В наше время следы строительства можно различить в виде улиц Воскресенских садов и насыпи, которая разделяет Радужное озеро на две неравные части, между которыми переброшен мостик.
http://community.livejournal.com/intere ... 78556.html
В связи с выше написанной цитатой предлагаю обсудить дальнейшую перспективу и целесообразность постройки Петровского вокзала, т.к. город всё равно будет расти, и развиваться после пуска в эксплуатацию линий метро на Троещину, что уменьшит пассажиропоток на Петровке, а постройка там вокзала в будущем позволила бы разгрузить как Центральный железнодорожный вокзал, так и ст.м. Вокзальная. Петровский вокзал смог бы обслуживать часть транзитных поездов, что идут через Киев по северному железнодорожному полукольцу города и может даже не только так следующих. Удобность данного вокзала могла бы диктоваться близким размещением к многоэтажным спальным районам города.
На первом этаже можно сделать прямой вход на вокзал из метро, на втором этаже вход с совместной площади и эстакады, которые можно было бы сделать в рамках продления Оболонского проспекта на юг перспективу чего можно видеть на данных схемах:
http://www.archunion.com.ua/img/2007/03/s_01_074.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2007/03/s_01_089.jpg
В связи с тем что ст.м.Петровка имеет так сказать небольшой буфер до южного вестибюля, то возможно перенести этот выход из метро на несколько метров севернее для размещения платформ на месте книжного и вещевого рынков "Петровка", перенеся их например на место Киевского экспериментального завода «Динамо» или вообще куда-нибудь с Петровки т.к. возле вокзале ещё надо где-то размещать автостоянку. Здание вокзала можно построить на месте СОП "Спецэнергоавтосервис Киевэнерго" предоставив двум последним предприятиям место для передислокации или с противоположной стороны Оболонского проспекта. Конечно, остаётся вопрос относительно Канализационной насосной станции "Оболонская", возможно ли её как-то перенести или такие объекты не переносятся? Правда может можно её и вовсе не перемещать, возможно, ли надстроить над ней здание вокзала?
В рамках реконструкции Воскресенского массива под новострои можно предусмотреть прохождение через него железной дороги на Чернигов. На пересечении проспекта Ватутина и Братиславской улицы придется построить приблизительно вот такую развязку, повернув её на 90 градусов против часовой стрелки.
В данном случае ещё возникает вопрос о пропускной способности Петровского железнодорожного моста т.к. на нём только одна колея.
В общем, пока на данный момент есть такие проекты застройки территории на Петровке:
http://www.archunion.com.ua/img/2007/10/s_010_030.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2007/10/s_010_032.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2007/10/s_010_033.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2005/07/s_07_024.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2005/07/s_07_025.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2005/07/s_07_028.jpg
http://archunion.com.ua/arch/babitch/15/006.jpg
http://community.livejournal.com/intere ... 78556.html
В связи с выше написанной цитатой предлагаю обсудить дальнейшую перспективу и целесообразность постройки Петровского вокзала, т.к. город всё равно будет расти, и развиваться после пуска в эксплуатацию линий метро на Троещину, что уменьшит пассажиропоток на Петровке, а постройка там вокзала в будущем позволила бы разгрузить как Центральный железнодорожный вокзал, так и ст.м. Вокзальная. Петровский вокзал смог бы обслуживать часть транзитных поездов, что идут через Киев по северному железнодорожному полукольцу города и может даже не только так следующих. Удобность данного вокзала могла бы диктоваться близким размещением к многоэтажным спальным районам города.
На первом этаже можно сделать прямой вход на вокзал из метро, на втором этаже вход с совместной площади и эстакады, которые можно было бы сделать в рамках продления Оболонского проспекта на юг перспективу чего можно видеть на данных схемах:
http://www.archunion.com.ua/img/2007/03/s_01_074.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2007/03/s_01_089.jpg
В связи с тем что ст.м.Петровка имеет так сказать небольшой буфер до южного вестибюля, то возможно перенести этот выход из метро на несколько метров севернее для размещения платформ на месте книжного и вещевого рынков "Петровка", перенеся их например на место Киевского экспериментального завода «Динамо» или вообще куда-нибудь с Петровки т.к. возле вокзале ещё надо где-то размещать автостоянку. Здание вокзала можно построить на месте СОП "Спецэнергоавтосервис Киевэнерго" предоставив двум последним предприятиям место для передислокации или с противоположной стороны Оболонского проспекта. Конечно, остаётся вопрос относительно Канализационной насосной станции "Оболонская", возможно ли её как-то перенести или такие объекты не переносятся? Правда может можно её и вовсе не перемещать, возможно, ли надстроить над ней здание вокзала?
В рамках реконструкции Воскресенского массива под новострои можно предусмотреть прохождение через него железной дороги на Чернигов. На пересечении проспекта Ватутина и Братиславской улицы придется построить приблизительно вот такую развязку, повернув её на 90 градусов против часовой стрелки.
В данном случае ещё возникает вопрос о пропускной способности Петровского железнодорожного моста т.к. на нём только одна колея.
В общем, пока на данный момент есть такие проекты застройки территории на Петровке:
http://www.archunion.com.ua/img/2007/10/s_010_030.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2007/10/s_010_032.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2007/10/s_010_033.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2005/07/s_07_024.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2005/07/s_07_025.jpg
http://www.archunion.com.ua/img/2005/07/s_07_028.jpg
http://archunion.com.ua/arch/babitch/15/006.jpg