Список форумов Киевское метро   Портал
 Правила  •  Сайт  •  ЧаВо(FAQ)  
Поиск  •  Личные настройки  •  Группы  •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаПослать на Email другу.Список пользователей, просмотревших эту тему.Записать этот топик в файлВерсия для печатиВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Paparaz
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая



Зарегистрирован: 04 Апр 2003
Сообщения: 30
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 06, 2003 16:28  Заголовок сообщения:  метро Рима и Милана: наблюдения Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

посчастливилось мне не так давно посетить оба этих города - естественно, мимо метро я пройти не мог, тем более, что и в Италии это очень удобный способ передвижения

размеры: меня удивило, что в Милане метро по размерам больше - там три линии в отличие от двух римских, соответственно, и по количеству станций Рим уступает. Вообще-то в этом наверняка нет ничего странного, но я привык к разительному констрасту между Москвой и всеми остальными городами, вот и офигел с непривычки. Кроме того, в Милане под городом проложена линия, по которой ходят пригородные поезда. Т.о. не надо из центра города добираться до вокзала, можно спуститься на уровень ниже метро и сразу сесть в электричку. Правда, уехать на ней получится не в любом направлении, а только в одном. Уж не знаю, за что направлению такая честь - может, там озеро Комо находится или еще какой-нибудь популярный объект. Соответственно, остановки подземная электричка делает реже - раза в четыре реже, чем метро. С непривычки впечатляет: и станции, и тоннели заведомо больше метрошных (вообще там в моде тоннели a la старые московские, т.е. два пути в одном тоннеле).

поезда: на части линий поезда берут электричество как у людей - с контактного рельса. А на части - висят старые добрые провода. Поезда мне показались гораздо шире наших - между сиденьями в проходе помещается обычно четыре человека, а не два как у нас. Зато мест для сиденья меньше: двери у вагонов широкие, они составляют очень большой процент от площади вагона. Порой двери открываются автоматически, порой надо нажать кнопочку - они есть и внутри, и снаружи (естественно, в первый раз их не замечаешь, мы все прифигевали - подземная электричка на остановке двери не открывает!.. потом привыкаешь, но тоже случаются казусы - стоишь минут пять перед дверью и ищешь кнопку, а дверь-то надо рукой толкнуть). Порадовал низкий уровень шума - нет ничего похожего на привычный стук колес, тока гул - это, кстати, характерно и для железных дорог. Внутри поезда все время чисто, в Милане вагоны и снаружи чистые, а вот в Риме - исписаны графитти процентов на 90, удивляюсь, как еще стекла кабин машинистов не зарисовали.

станции: архитектуры, конечно, никакой - все утилитарно. Этакие цеха Очень похожи одна на другую. Расположение платформ самое разнообразное. Бывает и привычное нам, и a la Александровский сад (с платформами бокам), и какие-то хитрые комбинированные варианты. Видимо, из-за этого в вагонах висят схемы линии (как в Москве над окнами - такие длинные и узкие полоски) с указанием расположения платформ на разных станциях. В Риме на станциях играет музыка. На перронах висит табло, отсчитывающее время до прибытия очередного поезда (интервал варьируется, но не помню, чтобы поезда шли один за другим, как в Москве в час пик, минуты 3-4 обычно). Станции неглубокого заложения - как правило, есть эскалаторы, коротенькие. На станции Zara в Милане видел даже лифт. Стоит этакая будка на тротуаре рядом с трамвайной остановкой. Ткнул в кнопку - зашел, лифт тебя привез на перрон. Вообще-то для инвалидов, но и здоровые пользуются только так.

за проезд: в Риме одна поездка стоит 0.77 евро (во идиоты! сделали бы 0.75, а так у всех проблемы - не хватает вечно мелочи), в Милане - 1 евро. Есть куча разнообразных билетов - на 2 поездки, на 10... Очень помогают билеты на несколько дней. К примеру в Милане мы покупали билет на 48 часов. Учитывая, что он действителен также и для автобуса, и для трамвая (в Италии вообще система оплаты, как правило, общая для всего городского транспорта), экономится нехило. Билет на 48 часов стоит 5 евро, а без него за два дня я потратил бы минимум 8. Билетик надо прокоцать при входе в турникете, на выходе ничего делать не надо.

В Милане с этим все ОК - и в автомате можно билет купить, и в специальном ларьке у дядьки (правда, ларек закрывается обычно часов в девять вечера, и тогда - тока в автомате). В Риме же все забавнее. Автоматы есть, они работают, у них понятный английский интерфейс, но они не продают билетов в принципе. Кидаешь в него монеток, даже без сдачи - он пишет "операция отменена" и выбрасывает всю твою мелочь обратно. И так в 99 % случаев. Классическая картина в римском метро - толпа подтормаживающих туристов перед автоматами. Действительно, фиг поймешь: вроде все в порядке, все работает, а билетик не дает. Тем более удивительно, что остальные автоматы работают на "ура" - к примеру, на дальние поезда я билеты покупал только в автоматах без каких-либо проблем (те вообще на шести языках говорят!). В Риме также можно купить билетик в ларьке. Но этот ларек обычно главным образом торгует сигаретами, газетами и прочими мелочами. Нет, билеты там есть всегда, но с непривычки ларек обычно проскакиваешь, тормозишь только у турникетов и приходится топать обратно. В общем, весело.

В Риме, кстати, часто вход и выход разнесены на приличное расстояние. И если вход сторожит персонал, то выход - никто. Конечно, там стоят такие калиточки, как в супермаркетах: открываются изнутри, но не открываются снаружи. Поскольку калиточки децильные, то римляне часто приоткрывают калиточку - и бегом к поезду, благо никто не пасет. Правда, иногда в Риме встречаются контролеры, которые торчат у входа на перрон и проверяют билетики как бы по второму разу. В Милане все постороже, но там тоже есть свои приколы. К примеру, упомянутый 48-часовой билет нужно при первом проходе прокомпостировать, а потом просто показывать человеку на входе. Соответственно, от времени компостирования и отсчитываются те самые 48 часов. Но время компостирования пишется на билете циферками высотой в миллиметр - соответственно, можно и после 48 часов пробежать мимо человека, на ходу махнув билетиком, и человек в 99 % случаев пропустит, не став рассматривать буковки и циферки.

время работы: метро достаточно рано закрывается - чуть ли не в пол-двенадцатого. Еще раньше, как я уже говорил, может закрыться киоск по продаже билетов. Останется только автомат, иногда это вызывает проблемы - то купюр нужного номинала у тебя не окажется, то сам аппарат сломается. Поэтому я бы советовал при первой возможности покупать билетов "с запасом", а еще лучше - многодневный билет.

количество пассажиров: один раз, утром буднего дня в Риме по пути от вокзала (у нас рядом гостиница была) к Ватикану минут двадцать перепускали поезда, т.к. влезть вовнутрь было нереально. Кстати, на подъезде к Ватикану есть метромост - без претензий, опять же, мост как мост, и все-таки...

если еще что-то интересует - спрашивайте

ЗЫ Порадовали трамваи, выглядящие как скоростные поезда - обтекаемые, словно в аэродинамической трубе выдутые, с очень низкой посадкой и огромными окнами. Впрочем, по рельсам ездит в буквальном смысле все, что еще способно двигаться. Особенно это в Милане бросается в глаза - там за "аэродинамиком" может проехать трамвай, на котором (судя по виду) еще Ленина в Смольный возили.

ЗЗЫ Фотографировал, но пленка с видами станций запоролась, увы. Остались только фотки римского метромоста и трамваев. Постараюсь выложить в ближайшее время.


   Не в сетиЛичная галерея PaparazПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Гость







СообщениеДобавлено: Пт Дек 10, 2010 09:48  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Был в Римском метро в 2007-м году...Тогда проезд стоил уже 1 евро. Не понравилось то, что в метро очень грязно.


  
Lemurka
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая


Возраст: 29
Зарегистрирован: 20 Янв 2013
Сообщения: 55
Откуда: Kiev
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 19:48  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Не нашла тему про Италию, спрошу тут - В генуе как известно есть один из самых маленьких в мире мтрополитенов. Как я правильно поняла - это всего одна линия без всяких пересадок и всего 7 км. Был открыт к какому-то чемпионату. А сейчас функционирует?


Телец Пол:Ж Дракон Не в сетиЛичная галерея LemurkaПосмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
TANK
Предупреждения: 5
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди


Возраст: 42
Зарегистрирован: 20 Июл 2006
Сообщения: 7766
Откуда: Киев
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 21:33  Заголовок сообщения:  Re: метро Рима и Милана: наблюдения Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Paparaz писал(а):
за проезд: в Риме одна поездка стоит 0.77 евро (во идиоты! сделали бы 0.75, а так у всех проблемы - не хватает вечно мелочи)


вот и я говорю - 10 грн. в КМ за проезд - и ни очередей, ни давок. всего четкое 1 евро.

_________________
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Близнец Пол:М Кот Не в сетиЛичная галерея TANKПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 27
Зарегистрирован: 02 Окт 2008
Сообщения: 5206

ukraine.png
СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 23:11  Заголовок сообщения:  Re: метро Рима и Милана: наблюдения Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

TANK писал(а):
Paparaz писал(а):
за проезд: в Риме одна поездка стоит 0.77 евро (во идиоты! сделали бы 0.75, а так у всех проблемы - не хватает вечно мелочи)


вот и я говорю - 10 грн. в КМ за проезд - и ни очередей, ни давок. всего четкое 1 евро.
Нет, смысл в том, что бы минимизировать количество монет для оплаты, что бы минимизировать затраты на кассы - т.к. быстрее расчет, меньше рабочего времени на пассажира.
Но это все отнсоительно одноразовых билетов. Для карточек постоянных пользователей можно хоть десятые доли центов вводить.

_________________
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Рак Пол:М Лошадь Не в сетиЛичная галерея XANПосмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ номер
NNNN
Начальник депо
Начальник депо


Возраст: 23
Зарегистрирован: 04 Апр 2003
Сообщения: 1153
Откуда: Kiev
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2013 00:38  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Lemurka писал(а):
Не нашла тему про Италию, спрошу тут - В генуе как известно есть один из самых маленьких в мире мтрополитенов. Как я правильно поняла - это всего одна линия без всяких пересадок и всего 7 км. Был открыт к какому-то чемпионату. А сейчас функционирует?

Да вроде как должен. Уже даже 6.5 км наваяли.
Но это что-то среднее между ЛРТ и метро.
http://urbanrail.net/eu/it/gen/genova.htm


Козерог  Петух Не в сетиЛичная галерея NNNNПосмотреть профильОтправить личное сообщение
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 31
Зарегистрирован: 08 Сен 2004
Сообщения: 6929
Откуда: оттуда.
north-korea.png
СообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2013 02:04  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Угловой лифт шикарен Very Happy

_________________
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Близнец Пол:М Тигр Не в сетиЛичная галерея sashmanПосмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ номер
Бодрый
Предупреждения: 1
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 37
Зарегистрирован: 01 Янв 2012
Сообщения: 3466
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2013 18:36  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

В Милане открылась ветка метро M5, которая полностью автоматическая – в вагонах нет машинистов.

Власти города сделали первый рабочий день полностью бесплатным для всех пассажиров, сообщает Privet-italia.ru. Новая ветка – уникальна: она полностью автоматическая, все поезда двигаются автоматические без помощи машинистов. Каждый поезд может перевозить 536 пассажиров. Во всех поездах и на платформы установлены системы видеомониторинга и телефоны для экстренной связи.

Теперь в Милане 191 станция метро, а общая протяженность путей составляет 92 километра. M5 соединяет районы Биньями и Зара. Планируется, что в ближайшее время откроются еще две станции – Изола и Гарибальди. Метро работает с 6 утра и до 22.

В создании миланского автоматического метро участвовали специалисты из Копенгагена. Именно в этом городе находится «лучшее метро без водителя».
Власти надеются, что новое метро позволит значительно сократить количество автомобилей и улучшить экологию города.
http://www.privet-italia.ru/174/2013-0437/milan-metro.html

_________________
Cbyjgnbr !

Телец Пол:М Обезьяна Не в сетиЛичная галерея БодрыйПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 46
Зарегистрирован: 05 Апр 2004
Сообщения: 4972
Откуда: Харьков
blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2014 16:18  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

В римском метро свая упала на движущийся поезд

http://www.gazeta.ru/social/news/2014/07/15/n_6311649.shtml

15.07.2014, 18:51 | «Газета.Ru»

В Римском метрополитене произошло падение сваи на один из подвижных составов, в результате чего движение поездов было временно заблокировано. Об этом сообщает Gazzetta del Sud.

Свая упала на первый вагон подвижного состава, разбив стекло кабины машиниста и сильно помяв крышу. В результате инцидента никто не пострадал.

Прокуратура Рима открыла расследование по данному факту. На место направлены инспекторы, чтобы установить причины произошедшего.

_________________
Мир на всех у нас один, а живет каждый в своем...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Стрелец  Свинья Не в сетиЛичная галерея euhomeПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 27
Зарегистрирован: 02 Окт 2008
Сообщения: 5206

ukraine.png
СообщениеДобавлено: Ср Июл 16, 2014 16:56  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

И кто-то до сих пор со мной не согласен, что итальянцы - это перманетно счастливые русские в южных широтах? Very Happy

_________________
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Рак Пол:М Лошадь Не в сетиЛичная галерея XANПосмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ номер
Бодрый
Предупреждения: 1
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 37
Зарегистрирован: 01 Янв 2012
Сообщения: 3466
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Пт Май 20, 2016 10:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

В Риме при строительстве метро нашли огромные казармы времен Римской империи

Во время строительства новой линии метро в Риме обнаружили огромные римские казармы II века н.э., когда при власти был император Адриан. Об этом сообщает ВВС.

Находка настолько впечатляет, что Италия планирует создать в Риме первую "археологическую станцию" на третьей линии метро в городе, которую планируют открыть в 2020 году.

Параллельно со строительством станции археологи очищают от грязи артефакты и мозаики на глубине 9 метров ниже уровня улицы. Руины занимают площадь около 900 кв. м.

Казармы, в которых, как считают, располагалась преторианская гвардия Адриана, включают 100-метровый коридор с 39 комнатами.
http://www.eurointegration.com.ua/rus/news/2016/05/17/7049359/

Видео по ссылке ВВС : http://www.bbc.com/news/world-europe-36311156


Телец Пол:М Обезьяна Не в сетиЛичная галерея БодрыйПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Бодрый
Предупреждения: 1
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 37
Зарегистрирован: 01 Янв 2012
Сообщения: 3466
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2017 14:51  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Римське метро призупинили через землетрус

Пасажирів римського метро та учнів деяких шкіл італійської столиці евакуювали після серії землетрусів, які сталися у центральній частині Італії.

У середу вранці в італійських областях Лаціо, Абруццо і Марке протягом години було три сильні землетруси магнітудою від 5,3 до 5,7.
Повідомляється, що жителі міста Аквіл у паніці вибігали на вулицю. У 2009 році місто було майже повністю зруйноване через землетрус. Місцеві ЗМІ повідомляють, що в місті Аматріче зруйнована дзвіниця, яка була пошкоджена ще від торішніх підземних поштовхів.

Землетрус відчували в Римі, який знаходиться приблизно за 100 кілометрів від епіцентру. Про жертви не повідомляли.
http://www.bbc.com/ukrainian/news-38661005


Телец Пол:М Обезьяна Не в сетиЛичная галерея БодрыйПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Бодрый
Предупреждения: 1
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)


Возраст: 37
Зарегистрирован: 01 Янв 2012
Сообщения: 3466
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
ukraine.png
СообщениеДобавлено: Ср Сен 20, 2017 16:17  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

Новая станция метро в Риме станет музеем

В столице Италии готовится к открытию пересадочная станция Сан-Джованни (San Giovanni), расположенная на пересечении линий А и С. Пассажиры, прибывающие на эту станцию, окажутся в буквальном смысле в археологическом музее.

При строительстве новой ветки метро - линии С - на глубине девяти метров были обнаружены древнеримские казармы II века. Найденное обмундирование, оружие, амфоры и другие глиняные изделия, украшения и другие артефакты решено было оставить там же - под землей, превратив станцию метро в археологическую зону.

Так, пассажиры метро смогут прогуляться между древними экспонатами и погрузиться в историю Рима, не покидая подземки. Открытие станции запланировано на эту осень.
http://www.onlinetur.ru/i2242041


Телец Пол:М Обезьяна Не в сетиЛичная галерея БодрыйПосмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаПослать на Email другу.Список пользователей, просмотревших эту тему.Записать этот топик в файлВерсия для печатиВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Часовой пояс GMT + 2 часа
Powered by phpBB2 Plus and Stylesdatabase based on phpBB © 2001-2006 phpBB Group :: Моды