Тарифы, средства контроля и оплата проезда
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- FerrariF1racing
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 4139
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
- Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская
-
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:18
- Откуда: Краків
Яструбинский писал(а):Распоряжение КГГА в управлении юстиции зарегистрировано 3 ноября и опубликовано в "Крещатике" под соответствующим номером. В соответствии со статьей 41 закона о государственных администрациях распоряжение администрации вступает в силу с момента государственной регистрации и публикации. То есть тут все нормально
Что-то мне подсказывает, что все-таки не зарегистрировано, а "затверджено" (утверждено). Ну а такого термина в законодательном акте о госрегистрации вообще нет
[ Розпорядження Київської міської державної адміністрації від 30 жовтня 2008 № 1490 "Про встановлення тарифів на перевезення пасажирів і вартості проїзних квитків у міському пасажирському транспорті, який працює у звичайному режимі руху" ]
Кстати, зарегистрировав (утвердив) это распоряжение в управлении юстиции, КГГА тем самым абсолютно недвусмысленно признала, что ее же давнишние распоряжения о поднятии тарифов на квартплату в 2 раза — незаконные
Последний раз редактировалось AMY 04 ноя 2008, 15:50, всего редактировалось 1 раз.
Я писал(а):не зарегистрировано, а "затверджено" (утверждено).
Вот уроды, даже переписать слово без ошибок не могут
[ здесь ]
И эти люди запрещают мне ковыряться в носу © анекдот
«Черный вторник» – это сегодня
[ Дмитрий ДЕРИЙ | "Газета по-киевски" 04-11-2008 ]
[ Дмитрий ДЕРИЙ | "Газета по-киевски" 04-11-2008 ]
«Газета...» отвечает на самые важные вопросы о подорожании проезда в общественном транспорте Киева
«Самый дешевый в Украине транспорт», как гласили предвыборные плакаты Блока Черновецкого, с сегодняшнего утра подорожал: старые жетоны и талоны станут недействительными.
Беспорядки в подземке начались еще вчера. На некоторых станциях метро пассажиры «бунтовали». Например, на «Житомирской» в переходе образовалась огромная человеческая пробка. Проходу мешали несколько огромных очередей – к турникетам, и две в кассы. Кто-то пытался выпросить проездные на ноябрь по старым ценам. Некоторые и вовсе не могли понять, сколько нужно платить за проезд именно сегодня.
Работница метрополитена то и дело выкрикивала, что еще действуют старые жетоны, и призывала людей становиться в очереди. Пассажиры же проявляли небывалую до этого «смекалку» – пользуясь неразберихой, перепрыгивали через ограждение и турникеты, предназначенные для выхода. Напуганные огромными толпами многие киевляне еще вчера вечером планировали пораньше выйти утром – чтобы не опоздать – мало ли что может случиться в первый день подорожания.
Повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, которое, в принципе, давно назрело, городская власть умудрилась превратить в секретную многоходовую комбинацию. Расчетов, почему мы теперь начнем платить по 2 грн за проезд, никому не показывали. Сам факт подорожания скрывали до 31 октября. И даже процедуру регистрации затянули до последнего момента.
В общем, не удивительно, что у киевлян возникает множество вопросов. «Газета по-киевски» отвечает на самые популярные из них.
1. Что мы получим за новую цену?
А ничего! Когда нас убеждали, что подорожание неизбежно, о повышении уровня комфорта речь вообще не шла. Как и о покупке на эти деньги новых вагонов метро, троллейбусов, трамваев и автобусов. Как ездили «как селедки в бочке» в час пик за 50 копеек, так поедем и за 2 грн. Мол, если хотите, чтобы метро вообще хоть как-то перевозило вас, то придется раскошеливаться.
Начальник ГУ ценовой политики Василий Яструбинский считает, что новые тарифы не покроют эксплуатационных трат транспортных предприятий. Он полагает, если одноразовые проездные билеты будут продаваться в достаточном количестве, то траты будут покрываться. Если же в большем количестве будут продаваться многоразовые проездные билеты, то траты не будут покрываться.
Начальник подземки говорит, что новые тарифы даже не сделают метро прибыльным.
– Но масштабы убыточности предприятия уменьшатся в разы. То есть, убыток остается, но он будет уже посильным городскому бюджету для компенсации, – сказал Мирошников.
То есть киевляне сначала заплатят в четыре раза больше за проезд, а потом из бюджета, то есть, из наших же налогов, подземке выделят дотации. И вот уже на эти деньги метрополитен собирается обновить подвижный состав.
2. Куда девать старые жетоны и талончики?
Этой ночью на всех станциях метро сотрудники подземки должны были перепрограммировать турникеты на новые жетоны. Зеленые жетоны нужно менять в кассах по курсу один новый за четыре старых. Понято, что приведет это к длиннющим очередям в утренний час пик. Обменять больше 20 жетонов можно только в кассе на станции «Майдан Незалежности».
С троллейбусами, автобусами и трамваями еще сложнее. Талончики обменять можно в депо и в центральном офисе на ул. Боженко, 123. А вот кондуктор или водитель сможет продать только новые талоны. Кстати, не известно – успели ли их напечатать.
3. Как будут ездить пенсионеры и другие льготники?
Пенсионеры, одинокие мамы, инвалиды и те, кто за ними присматривает, многодетные семьи продолжат пользоваться коммунальным транспортом бесплатно. А вот студентам и школьникам придется заплатить по 41 и 21 грн соответственно за месячный проездной в метро, 65 и 33 грн за метро и один вид наземного транспорта, 100 и 50 грн – на все виды общественного транспорта, 183 и 92 грн за годовой абонемент на проезд в подземке.
4. А что со штрафами для «зайцев»?
Штраф за безбилетный проезд в наземном транспорте вырос вместе с тарифами на проезд. Теперь контролеры станут выписывать квитанцию на 40 грн.
5. Когда введут обещанные дифференцированные тарифы на проезд в подземке?
Уже несколько лет нам обещают ввести дифференцированные тарифы, «как в Европе». По ним пассажир платит не за вход на станцию метрополитена, а за остановки, которые он проехал. Вполне логично. Однако дальше разговоров дело не пошло, зато когда понадобилось поднять цены – медлить не стали.
Теперь рабочая группа Киевсовета предлагает в следующем году ввести транспортную карточку киевлянина. По ней можно будет оплачивать стоимость поездки в зависимости от дальности поездки – километража. Пилотный проект планируют запустить в первом квартале 2009 года. Скорее всего, не в метро, а в наземном транспорте.
6. А новые тарифы законны?
Чтобы тарифы были законными, они должны быть зарегистрированы в городском управлении юстиции. Но КГГА подала туда распоряжение о повышении стоимости проезда только вчера. И если вчера поздно вечером их не зарегистрировали, то из-за юридической формальности подорожание окажется вне закона. К тому же Антимонопольный комитет Украины рекомендует столичной подземке воздержаться от «ввода необоснованных тарифов на проезд в столичном метрополитене».
За целый день вчера в городском управлении юстиции нам только подтвердили, что распоряжение о новой стоимости проезда действительно к ним поступило, но прокомментировать, зарегистрируют ли его сегодня – не смогли.
Давайте посчитаем
Так почем проезд?
Городская власть заявляет, что для киевлян стоимость проезда останется по 50 копеек, если они воспользуются проездным. Но по самым простым подсчетам – это не так. Стоимость одной поездки в метро теперь 2 грн. Месячный проездной, который появится в продаже с 15 ноября, будет стоить 80 грн.
В месяце 20 рабочих дней, по две поездки – на работу и обратно – получается, в проездном заложена цена проезда тоже 2 грн. Квартальный абонемент будет стоить 199 грн. 60 рабочих дней по две поездки в день – 1,58 грн за одну поездку. Годовой проездной обойдется в 365 грн. 240 рабочих дней за год – 0,76 грн.
Ловим на слове
Маршрутки обещают не дорожать
Маршрутки всегда были дороже общественного транспорта в разы. Поэтому вполне резонны опасения – а вдруг частные перевозчики воспользуются моментом, чтобы в очередной раз поднять стоимость проезда?
Правда, вчера исполнительный директор Ассоциации перевозчиков-работодателей «Столица» Валерий Липецкий обещает, что цены из-за подорожания проезда в коммунальном транспорте не повысятся. Бензин-то уже третий месяц дешевеет. Впрочем, до сих пор это не мешало перевозчикам периодически повышать цены на проезд
«Самый дешевый в Украине транспорт», как гласили предвыборные плакаты Блока Черновецкого, с сегодняшнего утра подорожал: старые жетоны и талоны станут недействительными.
Беспорядки в подземке начались еще вчера. На некоторых станциях метро пассажиры «бунтовали». Например, на «Житомирской» в переходе образовалась огромная человеческая пробка. Проходу мешали несколько огромных очередей – к турникетам, и две в кассы. Кто-то пытался выпросить проездные на ноябрь по старым ценам. Некоторые и вовсе не могли понять, сколько нужно платить за проезд именно сегодня.
Работница метрополитена то и дело выкрикивала, что еще действуют старые жетоны, и призывала людей становиться в очереди. Пассажиры же проявляли небывалую до этого «смекалку» – пользуясь неразберихой, перепрыгивали через ограждение и турникеты, предназначенные для выхода. Напуганные огромными толпами многие киевляне еще вчера вечером планировали пораньше выйти утром – чтобы не опоздать – мало ли что может случиться в первый день подорожания.
Повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, которое, в принципе, давно назрело, городская власть умудрилась превратить в секретную многоходовую комбинацию. Расчетов, почему мы теперь начнем платить по 2 грн за проезд, никому не показывали. Сам факт подорожания скрывали до 31 октября. И даже процедуру регистрации затянули до последнего момента.
В общем, не удивительно, что у киевлян возникает множество вопросов. «Газета по-киевски» отвечает на самые популярные из них.
1. Что мы получим за новую цену?
А ничего! Когда нас убеждали, что подорожание неизбежно, о повышении уровня комфорта речь вообще не шла. Как и о покупке на эти деньги новых вагонов метро, троллейбусов, трамваев и автобусов. Как ездили «как селедки в бочке» в час пик за 50 копеек, так поедем и за 2 грн. Мол, если хотите, чтобы метро вообще хоть как-то перевозило вас, то придется раскошеливаться.
Начальник ГУ ценовой политики Василий Яструбинский считает, что новые тарифы не покроют эксплуатационных трат транспортных предприятий. Он полагает, если одноразовые проездные билеты будут продаваться в достаточном количестве, то траты будут покрываться. Если же в большем количестве будут продаваться многоразовые проездные билеты, то траты не будут покрываться.
Начальник подземки говорит, что новые тарифы даже не сделают метро прибыльным.
– Но масштабы убыточности предприятия уменьшатся в разы. То есть, убыток остается, но он будет уже посильным городскому бюджету для компенсации, – сказал Мирошников.
То есть киевляне сначала заплатят в четыре раза больше за проезд, а потом из бюджета, то есть, из наших же налогов, подземке выделят дотации. И вот уже на эти деньги метрополитен собирается обновить подвижный состав.
2. Куда девать старые жетоны и талончики?
Этой ночью на всех станциях метро сотрудники подземки должны были перепрограммировать турникеты на новые жетоны. Зеленые жетоны нужно менять в кассах по курсу один новый за четыре старых. Понято, что приведет это к длиннющим очередям в утренний час пик. Обменять больше 20 жетонов можно только в кассе на станции «Майдан Незалежности».
С троллейбусами, автобусами и трамваями еще сложнее. Талончики обменять можно в депо и в центральном офисе на ул. Боженко, 123. А вот кондуктор или водитель сможет продать только новые талоны. Кстати, не известно – успели ли их напечатать.
3. Как будут ездить пенсионеры и другие льготники?
Пенсионеры, одинокие мамы, инвалиды и те, кто за ними присматривает, многодетные семьи продолжат пользоваться коммунальным транспортом бесплатно. А вот студентам и школьникам придется заплатить по 41 и 21 грн соответственно за месячный проездной в метро, 65 и 33 грн за метро и один вид наземного транспорта, 100 и 50 грн – на все виды общественного транспорта, 183 и 92 грн за годовой абонемент на проезд в подземке.
4. А что со штрафами для «зайцев»?
Штраф за безбилетный проезд в наземном транспорте вырос вместе с тарифами на проезд. Теперь контролеры станут выписывать квитанцию на 40 грн.
5. Когда введут обещанные дифференцированные тарифы на проезд в подземке?
Уже несколько лет нам обещают ввести дифференцированные тарифы, «как в Европе». По ним пассажир платит не за вход на станцию метрополитена, а за остановки, которые он проехал. Вполне логично. Однако дальше разговоров дело не пошло, зато когда понадобилось поднять цены – медлить не стали.
Теперь рабочая группа Киевсовета предлагает в следующем году ввести транспортную карточку киевлянина. По ней можно будет оплачивать стоимость поездки в зависимости от дальности поездки – километража. Пилотный проект планируют запустить в первом квартале 2009 года. Скорее всего, не в метро, а в наземном транспорте.
6. А новые тарифы законны?
Чтобы тарифы были законными, они должны быть зарегистрированы в городском управлении юстиции. Но КГГА подала туда распоряжение о повышении стоимости проезда только вчера. И если вчера поздно вечером их не зарегистрировали, то из-за юридической формальности подорожание окажется вне закона. К тому же Антимонопольный комитет Украины рекомендует столичной подземке воздержаться от «ввода необоснованных тарифов на проезд в столичном метрополитене».
За целый день вчера в городском управлении юстиции нам только подтвердили, что распоряжение о новой стоимости проезда действительно к ним поступило, но прокомментировать, зарегистрируют ли его сегодня – не смогли.
Давайте посчитаем
Так почем проезд?
Городская власть заявляет, что для киевлян стоимость проезда останется по 50 копеек, если они воспользуются проездным. Но по самым простым подсчетам – это не так. Стоимость одной поездки в метро теперь 2 грн. Месячный проездной, который появится в продаже с 15 ноября, будет стоить 80 грн.
В месяце 20 рабочих дней, по две поездки – на работу и обратно – получается, в проездном заложена цена проезда тоже 2 грн. Квартальный абонемент будет стоить 199 грн. 60 рабочих дней по две поездки в день – 1,58 грн за одну поездку. Годовой проездной обойдется в 365 грн. 240 рабочих дней за год – 0,76 грн.
Ловим на слове
Маршрутки обещают не дорожать
Маршрутки всегда были дороже общественного транспорта в разы. Поэтому вполне резонны опасения – а вдруг частные перевозчики воспользуются моментом, чтобы в очередной раз поднять стоимость проезда?
Правда, вчера исполнительный директор Ассоциации перевозчиков-работодателей «Столица» Валерий Липецкий обещает, что цены из-за подорожания проезда в коммунальном транспорте не повысятся. Бензин-то уже третий месяц дешевеет. Впрочем, до сих пор это не мешало перевозчикам периодически повышать цены на проезд
Эволюция талона — от 5 копеек до 40 тысяч
[ Мария Рыдван | "Сегодня" 04-11-2008 ]
Зеленые могут снова вернуться, а бумажных не будет
Прощай "зеленый". В кассах уже не купишь привычных нам зеленых жетончиков; фото С.Николаева
Во вторник, 4 ноября, привычные нам зеленые жетоны для метро уже стали историей. Их заменили новые-старые голубые жетоны. Мы вспомнили, какими были проездные документы, когда метро в Киеве только появилось.
Первый год работы (с 1960 года) в метро пускали только по талонам. Система была, как в театре: на билетике был контроль, который отрывали строгие "билетерши". Но это было неудобно, ведь оставалось много мусора. Тогда начали параллельно использовать пятикопеечные монетки и талоны, которые прожили до 1991 года. "Турникеты в метро реагировали на сплав, из которого был сделан жетон, — рассказала нам Анна Иванова, заведующая музеем метрополитена, — а сейчас — на его цвет". Она говорит, что синие жетончики, которые заменили зеленые, 8 лет лежали на складе, куда теперь отправились все зеленые. Так что, возможно, при следующем подорожании они вернутся.
Что касается билетиков на надземный транспорт, то их эволюцию проследить сложнее, ведь они менялись десятки раз. От простого листка бумаги, разрисованного черной краской, до документа с водяными знаками и голограммами. История талончика начинается с 1891 года, когда в столице появился первый трамвай. Тот билет представлял собой клочок плотной бумаги в 2 раза больше, чем сейчас. В 20-х годах ХХ века билеты продавались в рулонах, потому кондукторы ходили обвешанные множеством бобин, ведь кроме обычных, были еще билеты для школьников, студентов и пенсионеров. "Осовременились" талончики только в 70 годах ХХ века. Когда-то фуникулер стоил 2 копейки, трамвай — 3, троллейбус — 4, а автобус — 5. А с середины 80-х года все стало пять.
КАК СО ВРЕМЕНЕМ МЕНЯЛИСЬ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ
До жетона
Бумажные билетики оставляли много мусора, потому их собирали в урны, а когда те заполнялись, заливали водой и растирали до бумажной кашицы
Круглые железки
33 года подряд можно было платить и пятикопеечной монетой, и жетончиком
Такие, как сейчас
В 1994 году жетоны "посинели", до сегодняшнего дня они пылились на складе метрополитена
Самые первые
Биография проездного билета началась в 1981 году, когда появился первый трамвай
В рулонах
Кондукторы обвешивались бобинами, как бусами, у каждого было минимум пять рулонов
За 40 тысяч
В середине 90-х цены вырастали раньше, чем успевали печатать билеты, приходилось дорисовывать ноли от руки
[ Мария Рыдван | "Сегодня" 04-11-2008 ]
Зеленые могут снова вернуться, а бумажных не будет
Прощай "зеленый". В кассах уже не купишь привычных нам зеленых жетончиков; фото С.Николаева
Во вторник, 4 ноября, привычные нам зеленые жетоны для метро уже стали историей. Их заменили новые-старые голубые жетоны. Мы вспомнили, какими были проездные документы, когда метро в Киеве только появилось.
Первый год работы (с 1960 года) в метро пускали только по талонам. Система была, как в театре: на билетике был контроль, который отрывали строгие "билетерши". Но это было неудобно, ведь оставалось много мусора. Тогда начали параллельно использовать пятикопеечные монетки и талоны, которые прожили до 1991 года. "Турникеты в метро реагировали на сплав, из которого был сделан жетон, — рассказала нам Анна Иванова, заведующая музеем метрополитена, — а сейчас — на его цвет". Она говорит, что синие жетончики, которые заменили зеленые, 8 лет лежали на складе, куда теперь отправились все зеленые. Так что, возможно, при следующем подорожании они вернутся.
Что касается билетиков на надземный транспорт, то их эволюцию проследить сложнее, ведь они менялись десятки раз. От простого листка бумаги, разрисованного черной краской, до документа с водяными знаками и голограммами. История талончика начинается с 1891 года, когда в столице появился первый трамвай. Тот билет представлял собой клочок плотной бумаги в 2 раза больше, чем сейчас. В 20-х годах ХХ века билеты продавались в рулонах, потому кондукторы ходили обвешанные множеством бобин, ведь кроме обычных, были еще билеты для школьников, студентов и пенсионеров. "Осовременились" талончики только в 70 годах ХХ века. Когда-то фуникулер стоил 2 копейки, трамвай — 3, троллейбус — 4, а автобус — 5. А с середины 80-х года все стало пять.
КАК СО ВРЕМЕНЕМ МЕНЯЛИСЬ ПРОЕЗДНЫЕ БИЛЕТЫ
До жетона
Бумажные билетики оставляли много мусора, потому их собирали в урны, а когда те заполнялись, заливали водой и растирали до бумажной кашицы
Круглые железки
33 года подряд можно было платить и пятикопеечной монетой, и жетончиком
Такие, как сейчас
В 1994 году жетоны "посинели", до сегодняшнего дня они пылились на складе метрополитена
Самые первые
Биография проездного билета началась в 1981 году, когда появился первый трамвай
В рулонах
Кондукторы обвешивались бобинами, как бусами, у каждого было минимум пять рулонов
За 40 тысяч
В середине 90-х цены вырастали раньше, чем успевали печатать билеты, приходилось дорисовывать ноли от руки
Нашему народу нельзя давать два вида жетонов одновременно: они заблокировали бы все подходы вчера из-за того, что бросали бы не те жетоны.tov_tob писал(а):Что-что, пустить "новые" жетоны в продажу заранее, а не в день Х. Часть очереди бы схлынула.
Думаю, что в целом все было сделано правильно (сначала пустили проездные, перенесли подорожание на вторник, а не на первое число). Единственное, надо было сделать больше кассиров на всех станциях, как сегодня сделали на с. Левобережная: все внутренние киоски переоформили на продажу и обмен жетонов, а женщина ходила между ними и кричала, призывая всех становиться в очередь равномерно. Я поменял жетоны за 2 минуты (передо мной было 4-5 человек).
Жетоны в метро посинели и подорожали
[ Александр Федченко, Дмитрий Белов | "Комсомольская правда в Украине" 04-11-2008 ]
[ Александр Федченко, Дмитрий Белов | "Комсомольская правда в Украине" 04-11-2008 ]
В метрополитене уверены, что в метро пассажиров меньше не станет. Чиновники уже волнуются, что новые тарифы не покроют их расходы
Паника у касс метрополитена постепенно стихает. Пассажиры больше не штурмуют киоски по продаже проездных билетов и не запасаются сотнями жетонов в метро. Киевляне учатся жить с мыслью, что за проезд в коммунальном транспорте впредь придется платить в 4 раза больше. «Комсомолка» в преддверии судного дня проехалась по городу и столичной подземке.
«Карточку за 800 гривен купить не могу»
Неделя в Киеве началась довольно нервно. В троллейбусах, автобусах, трамваях только и разговоров о грядущем подорожании. Каждый второй пассажир вспоминает столичного мэра «незлым тихим словом».
[left]http://kp.ua/upimg/photo/9890.jpg[/left] - Вот и доверяй людям, - возмущалась женщина в троллейбусе №5. - Чиновники оправдываются, что подорожание коснется якобы приезжих. Я коренная киевлянка, но позволить себе купить проездную карточку за 800 гривен не могу.
Не довольны горожане и системой оплаты. По новым правилам билетик, купленный в киоске на остановке, обойдется пассажиру в 1 грн. 50 коп. Но если вы покупаете билет в самом автобусе, с вас потребуют уже 2 грн.
- Жаль, что чиновники знают только, как повышать тарифы, - говорит киевлянин Леонид Шивко. - А вот наш комфорт их не интересует. Кто мне скажет, где в районе Куреневки я найду киоск по продаже билетов? Их попросту нет! На весь Киев подобных ларечков осталось десятка два.
В столичной подземке тоже не спокойно. На кассах метро развешены несколько объявлений «Проездных больше нет» и «Жетоны с завтрашнего дня будут синие».
- Это чтобы не задавали лишних вопросов, - говорит кассир Людмила. - Только вчера за проездными приходило человек 100…
Реанимируют старые «монетки»
После того как новость о повышении тарифов облетела столицу, сотни киевлян бросились затариваться дешевыми жетонами. Оказалось, повезло тем, кто успел прикупить проездные по старой цене. Магнитные карточки, по словам начальника метрополитена Петра Мирошника, будут работать еще месяц. А вот что касается жетонов, то уже сегодня в оборот запустят старые новые «монетки».
[ © Фото BIZ.liga.net ]
- Изготавливать новые жетоны мы не будем, - говорит начальник подземки. - Сохранили синие жетоны образца 2000 года, когда было последнее повышение расценок на проезд с 30 до 50 копеек. Эти «монетки» были отправлены на склад и ждали своего часа.
[ © Фото BIZ.liga.net ]
По словам начальника подземки, старые жетоны, как и билеты на коммунальный транспорт, будут обмениваться в течение месяца по соотношению 4 к 1.
КСТАТИ
Подорожание коснулась также студентов и школьников.
Стоимость проездного билета на месяц для студентов и учащихся ПТУ составит 30 грн. на один вид транспорта. На проезд в метро и фуникулере - 40 грн. Для учеников школ - соответственно 15 и 20 грн.
На два вида наземного транспорта стоимость студенческого билета 55 грн. На метро плюс один из видов наземного транспорта - стоимость проездного 65 грн. Школьникам такие проездные обойдутся в 28 и 33 грн. соответственно.
МНЕНИЕ
Не успели новые тарифы вступить в силу, как в КГГА заговорили о недостаточном повышении цен. По словам начальника ГУ по вопросам ценовой политики Василия ЯСТРУБИНСКОГО, если проезд в автобусе будет стоить 2 грн., это не сделает КП «Киевпастранс» прибыльным предприятием.
- Думаю, мы не совсем исполнили поставленную перед нами задачу и новые тарифы не покроют эксплуатационные траты, - отметил Яструбинский.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Цены на маршрутки пока поднимать не будут
Не повышать тариф на проезд в маршрутках пообещал директор Ассоциации перевозчиков-работодателей «Столица» Валерий Липецкий. По его словам, до конца года расценки останутся прежними.
- Чего я должен повышать тарифы? - говорит Липецкий. - Власть обманула в очередной раз киевлян, она показала свое лицо… Цены на проезд в маршрутках повышаться не будут, это я вам обещаю.
Новые расценки на проезд в электричке уже обнародованы
Юго-Западная железная дорога изменила стоимость проезда в электропоездах в зависимости от километража и зоны.
Если прежде максимальная цена за проезд в электричке равнялась 9,60 грн., то теперь эта цифра составляет 10,90 грн. За эту сумму в отечественном электропоезде можно проехать до 400 километров. Железнодорожники уверены, что цена самая щадящая. Киевская дирекция железнодорожных перевозок предоставила «Комсомолке» таблицу новых тарифов
Паника у касс метрополитена постепенно стихает. Пассажиры больше не штурмуют киоски по продаже проездных билетов и не запасаются сотнями жетонов в метро. Киевляне учатся жить с мыслью, что за проезд в коммунальном транспорте впредь придется платить в 4 раза больше. «Комсомолка» в преддверии судного дня проехалась по городу и столичной подземке.
«Карточку за 800 гривен купить не могу»
Неделя в Киеве началась довольно нервно. В троллейбусах, автобусах, трамваях только и разговоров о грядущем подорожании. Каждый второй пассажир вспоминает столичного мэра «незлым тихим словом».
[left]http://kp.ua/upimg/photo/9890.jpg[/left] - Вот и доверяй людям, - возмущалась женщина в троллейбусе №5. - Чиновники оправдываются, что подорожание коснется якобы приезжих. Я коренная киевлянка, но позволить себе купить проездную карточку за 800 гривен не могу.
Не довольны горожане и системой оплаты. По новым правилам билетик, купленный в киоске на остановке, обойдется пассажиру в 1 грн. 50 коп. Но если вы покупаете билет в самом автобусе, с вас потребуют уже 2 грн.
- Жаль, что чиновники знают только, как повышать тарифы, - говорит киевлянин Леонид Шивко. - А вот наш комфорт их не интересует. Кто мне скажет, где в районе Куреневки я найду киоск по продаже билетов? Их попросту нет! На весь Киев подобных ларечков осталось десятка два.
В столичной подземке тоже не спокойно. На кассах метро развешены несколько объявлений «Проездных больше нет» и «Жетоны с завтрашнего дня будут синие».
- Это чтобы не задавали лишних вопросов, - говорит кассир Людмила. - Только вчера за проездными приходило человек 100…
Реанимируют старые «монетки»
После того как новость о повышении тарифов облетела столицу, сотни киевлян бросились затариваться дешевыми жетонами. Оказалось, повезло тем, кто успел прикупить проездные по старой цене. Магнитные карточки, по словам начальника метрополитена Петра Мирошника, будут работать еще месяц. А вот что касается жетонов, то уже сегодня в оборот запустят старые новые «монетки».
[ © Фото BIZ.liga.net ]
- Изготавливать новые жетоны мы не будем, - говорит начальник подземки. - Сохранили синие жетоны образца 2000 года, когда было последнее повышение расценок на проезд с 30 до 50 копеек. Эти «монетки» были отправлены на склад и ждали своего часа.
[ © Фото BIZ.liga.net ]
По словам начальника подземки, старые жетоны, как и билеты на коммунальный транспорт, будут обмениваться в течение месяца по соотношению 4 к 1.
КСТАТИ
Подорожание коснулась также студентов и школьников.
Стоимость проездного билета на месяц для студентов и учащихся ПТУ составит 30 грн. на один вид транспорта. На проезд в метро и фуникулере - 40 грн. Для учеников школ - соответственно 15 и 20 грн.
На два вида наземного транспорта стоимость студенческого билета 55 грн. На метро плюс один из видов наземного транспорта - стоимость проездного 65 грн. Школьникам такие проездные обойдутся в 28 и 33 грн. соответственно.
МНЕНИЕ
Не успели новые тарифы вступить в силу, как в КГГА заговорили о недостаточном повышении цен. По словам начальника ГУ по вопросам ценовой политики Василия ЯСТРУБИНСКОГО, если проезд в автобусе будет стоить 2 грн., это не сделает КП «Киевпастранс» прибыльным предприятием.
- Думаю, мы не совсем исполнили поставленную перед нами задачу и новые тарифы не покроют эксплуатационные траты, - отметил Яструбинский.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Цены на маршрутки пока поднимать не будут
Не повышать тариф на проезд в маршрутках пообещал директор Ассоциации перевозчиков-работодателей «Столица» Валерий Липецкий. По его словам, до конца года расценки останутся прежними.
- Чего я должен повышать тарифы? - говорит Липецкий. - Власть обманула в очередной раз киевлян, она показала свое лицо… Цены на проезд в маршрутках повышаться не будут, это я вам обещаю.
Новые расценки на проезд в электричке уже обнародованы
Юго-Западная железная дорога изменила стоимость проезда в электропоездах в зависимости от километража и зоны.
Если прежде максимальная цена за проезд в электричке равнялась 9,60 грн., то теперь эта цифра составляет 10,90 грн. За эту сумму в отечественном электропоезде можно проехать до 400 километров. Железнодорожники уверены, что цена самая щадящая. Киевская дирекция железнодорожных перевозок предоставила «Комсомолке» таблицу новых тарифов
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Дык, не вопрос, эта проблема тоже решаема: если с информационной поддержкой совсем плохо, то как вариант, проезд повышается в понедельник, а новые жетоны появляются в продаже в субботу. Т.о. в выходные, когда это не критично, "блокировка проходов" допустима.Wonder писал(а):Нашему народу нельзя давать два вида жетонов одновременно: они заблокировали бы все подходы вчера из-за того, что бросали бы не те жетоны.
Здесь могла быть моя подпись...
Мои утренние впечатления, Академгородок, 9:20
При входе на станцию в общем-то пусто, ожидал худшего. Из правой крайней двери станции в подхемный переход выглядывает очередь человек 10 за жетонами. Периодически со станции к хвосту очереди выходит сотрудник метро и говорит, что у кого есть 2 грн без сдачи, можно зайти в метро, бросив деньги в копилку около турникетов
В кассовом зале довольно смирная очередь
Около турникетов в принципе вполне свободно, при наличии БКК или проездного пройти не составляет проблем. Зато появилось огромное количество ментов
А вот и копилка. Справа видны свежеустановленные "рога" на выходных турникетах
В вагонах было довольно свободно, как для этого времени дня. Все-таки "заслоны" в виде очередей в кассы довольно прилично подействовали на пассажиропоток и существенно растянули во времени час пик
При входе на станцию в общем-то пусто, ожидал худшего. Из правой крайней двери станции в подхемный переход выглядывает очередь человек 10 за жетонами. Периодически со станции к хвосту очереди выходит сотрудник метро и говорит, что у кого есть 2 грн без сдачи, можно зайти в метро, бросив деньги в копилку около турникетов
В кассовом зале довольно смирная очередь
Около турникетов в принципе вполне свободно, при наличии БКК или проездного пройти не составляет проблем. Зато появилось огромное количество ментов
А вот и копилка. Справа видны свежеустановленные "рога" на выходных турникетах
В вагонах было довольно свободно, как для этого времени дня. Все-таки "заслоны" в виде очередей в кассы довольно прилично подействовали на пассажиропоток и существенно растянули во времени час пик