Несоветское метро глазами форумчан
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Несоветское метро глазами форумчан
В этой ветке я предлагаю публиковать впечатления от посещения метрополитенов, отличных от советских, которые в основному узнаваемы, как "Ленин и партия - близнецы-братья"
Hierkoenteihrewerbungsein
- Коржик
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3203
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
- Откуда: Ровно - Киев
Начинай!
Опять Кривой Рог обиженным у тебя остался . Он один такой на весь бСССР.
Опять Кривой Рог обиженным у тебя остался . Он один такой на весь бСССР.
Языком трясти - не поезд вести!
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Позавчера, 12 мая 2005 года, я ехал в Швецию из Осло. Перед отправкой решил прошвырнуться по новым двум станциям метро на 5 линии (Nydalen og Storo). Они были открыты в 2003 году, а поскольку я проводил Т-бановку в Осло еще в 2001 году, то на этих станциях не был).
Так вот, линия отходит от линии на Sognsvann в 500 метрах от станции Ullevål stadion. В тоннеле заметил очень интересную фишку - вдоль стены двухпутного тоннеля проложена пешеходная дорожка для эвакуации шириной с полметра. На стене со стометровым промежутком находятся значки с бегущими человечками с надписями типа:
<- 1250 m [бегунчик] 500 m ->.
Станция Нидáльн (Nydalen) - единственная в Осло станция с центральной платформой. По центру платформы проходит ряд круглых в сечении колонн. Видел начало эскалаторного тоннеля (на два эскалатора, больше не надо, здесь массовым транспортом является автомобиль, а не метро, в метро в основном студенты и черные. Так вот, стены эскалаторного тоннеля подсвечены цветными пятнами. По словам Швандля (в книге "Метрополитены Скандинавии") в эскалатроном тоннеле кроме эзотерического освещения, звучит еще и эзотерическая музыка.
Станция Стуру (Stoto) находится через 400 м после Нидальна, сразу после выхода из тоннеля. Похоже, конечн, на Дарницу, но гораздо более уютная. Эскалаторов нет, кроме ступеней имеются пандусы (это здесь обычное дело).
Так вот, линия отходит от линии на Sognsvann в 500 метрах от станции Ullevål stadion. В тоннеле заметил очень интересную фишку - вдоль стены двухпутного тоннеля проложена пешеходная дорожка для эвакуации шириной с полметра. На стене со стометровым промежутком находятся значки с бегущими человечками с надписями типа:
<- 1250 m [бегунчик] 500 m ->.
Станция Нидáльн (Nydalen) - единственная в Осло станция с центральной платформой. По центру платформы проходит ряд круглых в сечении колонн. Видел начало эскалаторного тоннеля (на два эскалатора, больше не надо, здесь массовым транспортом является автомобиль, а не метро, в метро в основном студенты и черные. Так вот, стены эскалаторного тоннеля подсвечены цветными пятнами. По словам Швандля (в книге "Метрополитены Скандинавии") в эскалатроном тоннеле кроме эзотерического освещения, звучит еще и эзотерическая музыка.
Станция Стуру (Stoto) находится через 400 м после Нидальна, сразу после выхода из тоннеля. Похоже, конечн, на Дарницу, но гораздо более уютная. Эскалаторов нет, кроме ступеней имеются пандусы (это здесь обычное дело).
Hierkoenteihrewerbungsein
Метро в Осло
Еще одно наблюдение метро в Осло.
Во-первых, ряд станций находятся всередине жилых кварталов с очень маленькими подъездами к ним. Например, станция Bergkrystallen так и заканчивается тупиком между четырьмя жилыми домами. Станция Ellingsrudåsen, на которой я был позавчера - тоже.
Станционное здание на этой станции - лишь несколько магазинчиков и вход в лифты. Лифтов 3, размер каждого примерно 2,5 на 3,5 метра. Выход в противоположную сторону от входа.
Лишь после выхода внизу из лифта видишь автоматы по продаже билетов. Лифт опускается на уровень перехода над путями для доступа ко второй платформе. Насколько я понимаю, этот переход сейчас безсмысленный, поскольку при 4 поездах в час достаточно одной платформы (оборотных тупиков нет, да и зачем они).
От нижней станции лифта идут три туннеля в скальных породах. Один - переход на платформу №2, два - на платформу №1, один из которых - с лестницей, к ближнему краю платформы, а второй - пандус к дальнему. Когда скачаю фоты с аппарата, предоставлю.
ПС в Осло довольно-таки старый, самые новые вагоны датируются началом 1980х. Остальные - выпущены во второй половине 1960х при пуске метро и апгрейде западных линий. В начале 1990х все вагоны с западных линий, где на ряде участков используется пантограф, были оборудованы двойным токосъемом, поскольку туннель через центр соединил две различные системы в одну целую.
Вагоны поражают своей шириной. 2 седушки на 3 зада расположены ПОПЕРЕК вагона, плюс центральный прохож, итого имеем 3,9 м.
Заводе, где делали эти вагоны уже нет, там торговый центр. Но в начале следующего года Осло собирается приобрести 90 новых вагонов.
Далі буде...
Во-первых, ряд станций находятся всередине жилых кварталов с очень маленькими подъездами к ним. Например, станция Bergkrystallen так и заканчивается тупиком между четырьмя жилыми домами. Станция Ellingsrudåsen, на которой я был позавчера - тоже.
Станционное здание на этой станции - лишь несколько магазинчиков и вход в лифты. Лифтов 3, размер каждого примерно 2,5 на 3,5 метра. Выход в противоположную сторону от входа.
Лишь после выхода внизу из лифта видишь автоматы по продаже билетов. Лифт опускается на уровень перехода над путями для доступа ко второй платформе. Насколько я понимаю, этот переход сейчас безсмысленный, поскольку при 4 поездах в час достаточно одной платформы (оборотных тупиков нет, да и зачем они).
От нижней станции лифта идут три туннеля в скальных породах. Один - переход на платформу №2, два - на платформу №1, один из которых - с лестницей, к ближнему краю платформы, а второй - пандус к дальнему. Когда скачаю фоты с аппарата, предоставлю.
ПС в Осло довольно-таки старый, самые новые вагоны датируются началом 1980х. Остальные - выпущены во второй половине 1960х при пуске метро и апгрейде западных линий. В начале 1990х все вагоны с западных линий, где на ряде участков используется пантограф, были оборудованы двойным токосъемом, поскольку туннель через центр соединил две различные системы в одну целую.
Вагоны поражают своей шириной. 2 седушки на 3 зада расположены ПОПЕРЕК вагона, плюс центральный прохож, итого имеем 3,9 м.
Заводе, где делали эти вагоны уже нет, там торговый центр. Но в начале следующего года Осло собирается приобрести 90 новых вагонов.
Далі буде...
Hierkoenteihrewerbungsein
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Мечта маппераRebe писал(а):На стене со стометровым промежутком находятся значки с бегущими человечками с надписями типа:
<- 1250 m [бегунчик] 500 m ->.
В смысле, путевое развитие и стеклянная стена для зевакRebe писал(а):Похоже, конечн, на Дарницу, но гораздо более уютная. Эскалаторов нет, кроме ступеней имеются пандусы (это здесь обычное дело).
Океания всегда воевала с Ост-Азией
Опять о метро в Осло. Я уже в одной из веток упоминал, что оно не совсем заметное метро, и т.д. Его к тому же и не любят. Один мой коллега живет в Осло, а работает в пригороде. Когда-то я спросил у него как он добирается с работы домой. Он сказал, что на поезде, а там 20 минут пешкодралом.
Я ему в ответ, а что если на Т-бане, тогда пешком будет всего 5 минут? Он сказал, что все-таки лучше пёхом, чем на этом грязном виде транспорта.
Простой поиск на сайте aftenposten.no по англоязычным новостям дает следующие сообщения по ключевому слову T-bane:
1. 14 сентября 2004 года. Без предупреждения Т-бане замерло во время утреннего часа пик. На 35 минут пассажиры застряли в поездах, так как ВСЕ СВЕТОФОРЫ БЫЛИ КРАСНЫМИ.
2. 8 июля 2004 года. На два часа в Осло прекращена подача электричества, из-за чего замерли все трамваи и Т-бане, не открылась биржа и не было связи.
3. 4 марта 2004 года. Руководство Осло Спорвайер заявило, что за предыдущие полгода были 6 случаев саботажа на городском рельсовом транспорте, в основном на Т-бане. Однако, полиция расследовала, расследовала, расследовала, расследовала да недорасследовала.
Но есть и довольно-таки хорошие известия. Газета Aftenposten Aften (типа вечёрки) написала, что 2006 год для Осло станет годом Т-бане. 1 июля замкнут кольцо (откроют станцию Синсн Sinsen). Кроме того, наведут марафет на большом числе станций на западных ветках и на линии 5. И, конечно, упомянутые выше новые 90 вагонов.
Я ему в ответ, а что если на Т-бане, тогда пешком будет всего 5 минут? Он сказал, что все-таки лучше пёхом, чем на этом грязном виде транспорта.
Простой поиск на сайте aftenposten.no по англоязычным новостям дает следующие сообщения по ключевому слову T-bane:
1. 14 сентября 2004 года. Без предупреждения Т-бане замерло во время утреннего часа пик. На 35 минут пассажиры застряли в поездах, так как ВСЕ СВЕТОФОРЫ БЫЛИ КРАСНЫМИ.
2. 8 июля 2004 года. На два часа в Осло прекращена подача электричества, из-за чего замерли все трамваи и Т-бане, не открылась биржа и не было связи.
3. 4 марта 2004 года. Руководство Осло Спорвайер заявило, что за предыдущие полгода были 6 случаев саботажа на городском рельсовом транспорте, в основном на Т-бане. Однако, полиция расследовала, расследовала, расследовала, расследовала да недорасследовала.
Но есть и довольно-таки хорошие известия. Газета Aftenposten Aften (типа вечёрки) написала, что 2006 год для Осло станет годом Т-бане. 1 июля замкнут кольцо (откроют станцию Синсн Sinsen). Кроме того, наведут марафет на большом числе станций на западных ветках и на линии 5. И, конечно, упомянутые выше новые 90 вагонов.
Hierkoenteihrewerbungsein
А что, мало людей - это одна из характеристик "противности" метро? По-моему, это даже лучше.Obolon писал(а):А на мерикосовское метро смотреть противно (то, которое в кине показывают) тоже грязное, заплеваное, разрисованые вагоны и людей мало
А то порой на центральных станциях СБЛ такая давка, что даже карманникам развернуться негде
Hierkoenteihrewerbungsein
-
- Путеец
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
В Дании метро аккуратное, чистое. Но за проезд около 15 грн (не помню, на какое расстояние) - это поразило (первое впечатление, но потом узнал об уровне цен и зарплат, и всё стало ясно).
Билеты покупаются в атоматах, а уже в вагонах ходят кондукторы, которые проверяют, и, если не билетов, штрафуют и сдают полисменам.
Даже в час пик немноголюдно, все пользуются больше автобусами...
Мне понравилось.
Билеты покупаются в атоматах, а уже в вагонах ходят кондукторы, которые проверяют, и, если не билетов, штрафуют и сдают полисменам.
Даже в час пик немноголюдно, все пользуются больше автобусами...
Мне понравилось.
Мой блог про рекламу, PR, телеком, маркетинг и Android-смартфоны: Webnote.com.ua
-
- Путеец
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Да, и вот ещё - наверное, немного не в тему, но зато юморно.
Как у них в России про метро говорят:
Как у них в России про метро говорят:
Говорят, что машинисты сходят от такой работы с ума. Я себе представляю... едешь, а перед тобой только тунель и рельсы. И, вдруг, гигантская крыса прыг тебе под колеса.
В Стокгольме, где я был на прошлой неделе, по словам жителей этого города дурная система оплаты за проезд.
Проезд из Сёдертэйе до Стокгольма стоит 75 крон (51 гривну), если покупаешь билет, и 40 крон (соответственно 28 грн), если едешь по рабаткупонер (полоска льготных купонов). Но на станциях до сих пор образуются очереди для оплаты за проезд, потому что с этими купонами и с деньгами - к окошку кассы, тогда как с карточками просто через турникет.
Проезд из Сёдертэйе до Стокгольма стоит 75 крон (51 гривну), если покупаешь билет, и 40 крон (соответственно 28 грн), если едешь по рабаткупонер (полоска льготных купонов). Но на станциях до сих пор образуются очереди для оплаты за проезд, потому что с этими купонами и с деньгами - к окошку кассы, тогда как с карточками просто через турникет.
Hierkoenteihrewerbungsein