В автобусах не практикуют штатного "штурмана" на новом маршруте?
В троллейбусах точно было, удобно и для неопоздавших пассажиров.
Никогда не видел, да и зачем - куда провода, туда и ехать)) другое дело, что учебные троллебусы только под КС и могут работать, да и права там свои-особые, вот там в 4 руки со "стажером" рулили, да. А права на автобус получай сам, приходи уже готовенький.
В первый день работы 115 маршрута водитель сначала пропустил нужный поворот с Сагайдачного на Андреевскую, уехал наверх, на Парковую дорогу. Потом на развязке перед мостом Патона чуть не уехал на Выдубичи (когда там ещё не было дополнительных отбойников), крики пассажиров помогли.
Другой раз утром воскресенья водитель 114 маршрута попросил ему показать объезд Крещатика через Владимирскую. В итоге ехали со знакомым в кабине до конца Троещины =)
И ещё был случай, 416 маршрутку и весь остальной транспорт остановили перед мостом Патона на одноименной остановке — "там заминировано".
Собрался консилиум из пассажиров, уговорили водителя ехать через мост Метро, потом выехать через Левобережку к остановке Тампере. К радости водителя, там зашло человек 25.
Никогда не видел, да и зачем - куда провода, туда и ехать)) другое дело, что учебные троллебусы только под КС и могут работать, да и права там свои-особые, вот там в 4 руки со "стажером" рулили, да. А права на автобус получай сам, приходи уже готовенький.
Насколько помню, при начальном обучении (вождение конкретного ТС) берется самій легкий маршрут (сначала без, потом с пассажирами), потом обкатіваются все маршруті, на которіх работает єтот ТС парка.
Так раньше в больших автопарках обучали, в троллейбусах осталось.
Естественно, сложности при "внезапной" помощи для усиления маршрута чужого автопарка.
В первый день работы 115 маршрута водитель сначала пропустил нужный поворот с Сагайдачного на Андреевскую, уехал наверх, на Парковую дорогу. Потом на развязке перед мостом Патона чуть не уехал на Выдубичи (когда там ещё не было дополнительных отбойников), крики пассажиров помогли.
Другой раз утром воскресенья водитель 114 маршрута попросил ему показать объезд Крещатика через Владимирскую. В итоге ехали со знакомым в кабине до конца Троещины =)
И ещё был случай, 416 маршрутку и весь остальной транспорт остановили перед мостом Патона на одноименной остановке — "там заминировано".
Собрался консилиум из пассажиров, уговорили водителя ехать через мост Метро, потом выехать через Левобережку к остановке Тампере. К радости водителя, там зашло человек 25.