Несоветское метро глазами форумчан

Про метро, которое не в Киеве.

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 10:58
Откуда: Lillestroem

Несоветское метро глазами форумчан

Сообщение Rebe » Сб май 14, 2005 14:18

В этой ветке я предлагаю публиковать впечатления от посещения метрополитенов, отличных от советских, которые в основному узнаваемы, как "Ленин и партия - близнецы-братья"
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2005 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Сообщение Коржик » Сб май 14, 2005 14:28

Начинай! :lol: :wink: :D :D :D
Опять Кривой Рог обиженным у тебя остался :cry: . Он один такой на весь бСССР.
Языком трясти - не поезд вести!
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe » Сб май 14, 2005 14:48

Позавчера, 12 мая 2005 года, я ехал в Швецию из Осло. Перед отправкой решил прошвырнуться по новым двум станциям метро на 5 линии (Nydalen og Storo). Они были открыты в 2003 году, а поскольку я проводил Т-бановку в Осло еще в 2001 году, то на этих станциях не был).
Так вот, линия отходит от линии на Sognsvann в 500 метрах от станции Ullevål stadion. В тоннеле заметил очень интересную фишку - вдоль стены двухпутного тоннеля проложена пешеходная дорожка для эвакуации шириной с полметра. На стене со стометровым промежутком находятся значки с бегущими человечками с надписями типа:
<- 1250 m [бегунчик] 500 m ->.
Станция Нид&#225;льн (Nydalen) - единственная в Осло станция с центральной платформой. По центру платформы проходит ряд круглых в сечении колонн. Видел начало эскалаторного тоннеля (на два эскалатора, больше не надо, здесь массовым транспортом является автомобиль, а не метро, в метро в основном студенты и черные. Так вот, стены эскалаторного тоннеля подсвечены цветными пятнами. По словам Швандля (в книге "Метрополитены Скандинавии") в эскалатроном тоннеле кроме эзотерического освещения, звучит еще и эзотерическая музыка.
Станция Стуру (Stoto) находится через 400 м после Нидальна, сразу после выхода из тоннеля. Похоже, конечн, на Дарницу, но гораздо более уютная. Эскалаторов нет, кроме ступеней имеются пандусы (это здесь обычное дело).
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe » Сб май 14, 2005 15:30

Опять Кривой Рог обиженным у тебя остался . Он один такой на весь бСССР.
Так ведь так карта лягла. Вагоны тамтешние то мы можем и на улице увидеть. А станции - все таки советский стандарт
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 10:58
Откуда: Lillestroem

Метро в Осло

Сообщение Rebe » Сб май 14, 2005 16:03

Еще одно наблюдение метро в Осло.
Во-первых, ряд станций находятся всередине жилых кварталов с очень маленькими подъездами к ним. Например, станция Bergkrystallen так и заканчивается тупиком между четырьмя жилыми домами. Станция Ellingsrud&#229;sen, на которой я был позавчера - тоже.
Станционное здание на этой станции - лишь несколько магазинчиков и вход в лифты. Лифтов 3, размер каждого примерно 2,5 на 3,5 метра. Выход в противоположную сторону от входа.
Лишь после выхода внизу из лифта видишь автоматы по продаже билетов. Лифт опускается на уровень перехода над путями для доступа ко второй платформе. Насколько я понимаю, этот переход сейчас безсмысленный, поскольку при 4 поездах в час достаточно одной платформы (оборотных тупиков нет, да и зачем они).
От нижней станции лифта идут три туннеля в скальных породах. Один - переход на платформу №2, два - на платформу №1, один из которых - с лестницей, к ближнему краю платформы, а второй - пандус к дальнему. Когда скачаю фоты с аппарата, предоставлю.
ПС в Осло довольно-таки старый, самые новые вагоны датируются началом 1980х. Остальные - выпущены во второй половине 1960х при пуске метро и апгрейде западных линий. В начале 1990х все вагоны с западных линий, где на ряде участков используется пантограф, были оборудованы двойным токосъемом, поскольку туннель через центр соединил две различные системы в одну целую.
Вагоны поражают своей шириной. 2 седушки на 3 зада расположены ПОПЕРЕК вагона, плюс центральный прохож, итого имеем 3,9 м.
Заводе, где делали эти вагоны уже нет, там торговый центр. Но в начале следующего года Осло собирается приобрести 90 новых вагонов.
Далі буде...
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7002
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2004 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:
Palau Island

Сообщение sashman » Сб май 14, 2005 18:20

Rebe писал(а):На стене со стометровым промежутком находятся значки с бегущими человечками с надписями типа:
<- 1250 m [бегунчик] 500 m ->.
Мечта маппера :-)
Rebe писал(а):Похоже, конечн, на Дарницу, но гораздо более уютная. Эскалаторов нет, кроме ступеней имеются пандусы (это здесь обычное дело).
В смысле, путевое развитие и стеклянная стена для зевак ;)
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe » Сб май 14, 2005 20:47

Опять о метро в Осло. Я уже в одной из веток упоминал, что оно не совсем заметное метро, и т.д. Его к тому же и не любят. Один мой коллега живет в Осло, а работает в пригороде. Когда-то я спросил у него как он добирается с работы домой. Он сказал, что на поезде, а там 20 минут пешкодралом.
Я ему в ответ, а что если на Т-бане, тогда пешком будет всего 5 минут? Он сказал, что все-таки лучше пёхом, чем на этом грязном виде транспорта.
Простой поиск на сайте aftenposten.no по англоязычным новостям дает следующие сообщения по ключевому слову T-bane:
1. 14 сентября 2004 года. Без предупреждения Т-бане замерло во время утреннего часа пик. На 35 минут пассажиры застряли в поездах, так как ВСЕ СВЕТОФОРЫ БЫЛИ КРАСНЫМИ. :twisted:
2. 8 июля 2004 года. На два часа в Осло прекращена подача электричества, из-за чего замерли все трамваи и Т-бане, не открылась биржа и не было связи. :?:
3. 4 марта 2004 года. Руководство Осло Спорвайер заявило, что за предыдущие полгода были 6 случаев саботажа на городском рельсовом транспорте, в основном на Т-бане. Однако, полиция расследовала, расследовала, расследовала, расследовала да недорасследовала.
Но есть и довольно-таки хорошие известия. Газета Aftenposten Aften (типа вечёрки) написала, что 2006 год для Осло станет годом Т-бане. 1 июля замкнут кольцо (откроют станцию Синсн Sinsen). Кроме того, наведут марафет на большом числе станций на западных ветках и на линии 5. И, конечно, упомянутые выше новые 90 вагонов.
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3454
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:
Украина

Сообщение Vadim » Сб май 14, 2005 23:48

От Амстердамского метро удовольствия не получил. Разрисованые графитчиками вагоны и станции непривычно бедные.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv » Вс май 15, 2005 00:15

А на мерикосовское метро смотреть противно (то, которое в кине показывают) тоже грязное, заплеваное, разрисованые вагоны и людей мало
Сто грамм - не "стоп-кран"!

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe » Вс май 15, 2005 11:06

Obolon писал(а):А на мерикосовское метро смотреть противно (то, которое в кине показывают) тоже грязное, заплеваное, разрисованые вагоны и людей мало
А что, мало людей - это одна из характеристик "противности" метро? :-) По-моему, это даже лучше.
А то порой на центральных станциях СБЛ такая давка, что даже карманникам развернуться негде :wink:
Hierkoenteihrewerbungsein

Аватара пользователя
vv
алкотурист
алкотурист
Сообщения: 3904
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 13:34
Откуда: Kiev

Сообщение vv » Пн май 16, 2005 00:38

Наверное неправильно выразился - безлюдно, жуть, аж мурашки по коже. В общем для нас как-то непривычно
Сто грамм - не "стоп-кран"!

AMY
Памятник
Сообщения: 14144
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2004 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY » Пн май 16, 2005 11:02

Гы-гы :-))
Я вот вчера прошелся по подземному переходу на остановке между Московским мостом и мостом через Десенку.
Вот это экстрим. В переходе горит только одна лампочка. И темнота вокруг :-)
А ширина дороги там, если я не ошибаюсь, 6 или 8 полос.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
avatar
Путеец
Путеец
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 13:34
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение avatar » Пн май 23, 2005 15:55

В Дании метро аккуратное, чистое. Но за проезд около 15 грн (не помню, на какое расстояние) - это поразило (первое впечатление, но потом узнал об уровне цен и зарплат, и всё стало ясно).
Билеты покупаются в атоматах, а уже в вагонах ходят кондукторы, которые проверяют, и, если не билетов, штрафуют и сдают полисменам.
Даже в час пик немноголюдно, все пользуются больше автобусами...
Мне понравилось.
Мой блог про рекламу, PR, телеком, маркетинг и Android-смартфоны: Webnote.com.ua

Аватара пользователя
avatar
Путеец
Путеец
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 13:34
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение avatar » Пн май 23, 2005 16:00

Да, и вот ещё - наверное, немного не в тему, но зато юморно.
Как у них в России про метро говорят:
Говорят, что машинисты сходят от такой работы с ума. Я себе представляю... едешь, а перед тобой только тунель и рельсы. И, вдруг, гигантская крыса прыг тебе под колеса.

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe » Пн май 23, 2005 16:04

В Стокгольме, где я был на прошлой неделе, по словам жителей этого города дурная система оплаты за проезд.
Проезд из Сёдертэйе до Стокгольма стоит 75 крон (51 гривну), если покупаешь билет, и 40 крон (соответственно 28 грн), если едешь по рабаткупонер (полоска льготных купонов). Но на станциях до сих пор образуются очереди для оплаты за проезд, потому что с этими купонами и с деньгами - к окошку кассы, тогда как с карточками просто через турникет.
Hierkoenteihrewerbungsein

Ответить