Минск

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6789
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

1700 метрів майже за рік


=======

Через два месяца «Алесе» предстоит начать проходку левого тоннеля на строящейся ст. м. «Аэродромная»

Бригадир участка № 6 «Тоннельного отряда № 1» УП «Минскметрострой» Андрей Быков рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о ближайших планах коллектива.

— В минувшую пятницу, 12 февраля, для проходчиков, да и остальных тружеников предприятия был праздничный день, — отметил А. Быков. — Механизированный комплекс «Алеся» завершил правый тоннель второй очереди Зеленолужской ветки подземки между станциями «Аэродромная» и «Неморшанский Сад». Это была пятая сбойка и звезда на корпусе французского щита. Протяженность тоннеля оказалась самой большой в истории эксплуатации щита с 16 февраля 2016 года и составила 1 830,2 м. Было уложено 1 309 колец. За данный период «Алеся» уже прошла почти восемь километров тоннелей. Теперь перед нашим коллективом «Минскметростроя» поставлена задача в течение двух месяцев демонтировать, перевезти и снова собрать щит на станции «Аэродромная» и начать проходку параллельного левого тоннеля. К слову, по регламенту французского изготовителя оборудования, на этот процесс отводится три месяца. Но мы уже справлялись и быстрее. Во время передислокации механизированного комплекса будет задействован почти весь коллектив участка № 6. Обустройством завершенного «Алесей» тоннеля займется СМУ № 1 «Минскметростроя». Его труженикам предстоит произвести укладку рельсов, проложить кабели разного сечения и предназначения, провести электричество и выполнить некоторые другие работы.

В бригаде, которой Быков руководит с конца 2015 года, 80 человек. Из них звенья по 15 человек вахтовым методом (по 12 часов четыре смены подряд) обслуживают щит. Остальные — это техперсонал: электрики, слесари, токарь, инструментальщик. В бригаде только три женщины. Кстати, в начале текущего года бригадир «Алеси» был удостоен нагрудного знака «За заслугi ў будаўнiцтве».

— 17 февраля планируем демонтировать ротор «Алеси», а это ни много ни мало около 60 т веса вместе с режущим инструментом, — продолжает Быков. — Для данной операции, а также других монтажных работ будет использоваться специальная техника большой грузоподъемности. В частности, переднюю часть щита вместе с подшипником общим весом около 110 т демонтируем с помощью мощного немецкого крана, подъемная сила его составляет 500 т, а длина стрелы — 84 м. Напомню также параметры французского агрегата-исполина, который предстоит разбирать: длина — 92 м, вес — 550 т, диаметр — 6 м. Затем в котлован из тоннеля на металлическое ложе, изготовленное для устойчивости проходческого комплекса, будет выведена его остальная конструкция и последует посекционная разборка. После профилактического ремонта начнется поэтапная доставка частей щита в район строящейся станции «Аэродромная». Процесс будет проводиться только в ночной период на специальной трап-площадке и в сопровождении экипажей Госавтоинспекции. В середине апреля мы уже должны приступить к шестой проходке «Алеси». Примерные сроки завершения левого тоннеля второй очереди Зеленолужской линии метрополитена — ноябрь текущего года.
https://minsknews.by/cherez-dva-mesyacz ... odromnaya/
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6789
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

В 2023 г. появятся три новые станции. Как обстоят дела на строительстве Зеленолужской линии

Генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский рассказал, как обстоят дела на строительстве Зеленолужской линии метро, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на газету «На стройках Минска».

Станция «Аэродромная»

В июне на этой станции начались отделочные работы, их выполняет СУ № 68 ОАО «Стройтрест № 4». Строящаяся станция уже соединена тоннелями с действующей «Ковальской Слободой». Тоннели пройдены немеханизированными щитами.

Станция «Неморшанский Сад»

Связь с ней пока односторонняя: механизированный тоннелепроходческий щит «Алеся» проложил правый тоннель, а сейчас движется левым, преодолев одну шестую пути.

Вторая в Слуцком направлении станция строится двумя захватками. После перекладки теплотрассы, разделяющей ее, части станут единым целым и продолжится монтаж конструктива.

Станция «Слуцкий Гостинец»

До конца года метростроители планируют соединить «Неморшанский Сад» со «Слуцким Гостинцем», работы ведутся открытым способом, что дешевле и проще, но редко возможно в условиях мегаполиса.

Саму конечную станцию Зеленолужской ветки пока не начали строить. Однако уже принято окончательное решение по креплению стенок котлована, в чем, собственно, и была загвоздка. Остановились на инновационном для минских метростроителей варианте, хотя в мировой практике он применяется давно и успешно. Котлован будущей станции выполнят из особого металлического профиля, состоящего из фрагментов, соединенных замками. Шпунтовое ограждение выдерживает большие нагрузки и, что самое важное в данной конкретной ситуации, не передает вибрацию на близлежащие объекты. В экспериментальных целях метростроители выполнили несколько участков шпунтового ограждения котлована, на практике оценив скорость возведения и снижение трудозатрат.

Планируется, что в 2023 году столичная подземка прирастет тремя новыми станциями Зеленолужской линии.
https://minsknews.by/v-2023-g-poyavyats ... koj-linii/

Р.S. Не вміють в Мінську будувати метро! Ось у нас будують #ДоКінцяРоку !
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Ответить