Минск

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

1700 метрів майже за рік


=======

Через два месяца «Алесе» предстоит начать проходку левого тоннеля на строящейся ст. м. «Аэродромная»

Бригадир участка № 6 «Тоннельного отряда № 1» УП «Минскметрострой» Андрей Быков рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» о ближайших планах коллектива.

— В минувшую пятницу, 12 февраля, для проходчиков, да и остальных тружеников предприятия был праздничный день, — отметил А. Быков. — Механизированный комплекс «Алеся» завершил правый тоннель второй очереди Зеленолужской ветки подземки между станциями «Аэродромная» и «Неморшанский Сад». Это была пятая сбойка и звезда на корпусе французского щита. Протяженность тоннеля оказалась самой большой в истории эксплуатации щита с 16 февраля 2016 года и составила 1 830,2 м. Было уложено 1 309 колец. За данный период «Алеся» уже прошла почти восемь километров тоннелей. Теперь перед нашим коллективом «Минскметростроя» поставлена задача в течение двух месяцев демонтировать, перевезти и снова собрать щит на станции «Аэродромная» и начать проходку параллельного левого тоннеля. К слову, по регламенту французского изготовителя оборудования, на этот процесс отводится три месяца. Но мы уже справлялись и быстрее. Во время передислокации механизированного комплекса будет задействован почти весь коллектив участка № 6. Обустройством завершенного «Алесей» тоннеля займется СМУ № 1 «Минскметростроя». Его труженикам предстоит произвести укладку рельсов, проложить кабели разного сечения и предназначения, провести электричество и выполнить некоторые другие работы.

В бригаде, которой Быков руководит с конца 2015 года, 80 человек. Из них звенья по 15 человек вахтовым методом (по 12 часов четыре смены подряд) обслуживают щит. Остальные — это техперсонал: электрики, слесари, токарь, инструментальщик. В бригаде только три женщины. Кстати, в начале текущего года бригадир «Алеси» был удостоен нагрудного знака «За заслугi ў будаўнiцтве».

— 17 февраля планируем демонтировать ротор «Алеси», а это ни много ни мало около 60 т веса вместе с режущим инструментом, — продолжает Быков. — Для данной операции, а также других монтажных работ будет использоваться специальная техника большой грузоподъемности. В частности, переднюю часть щита вместе с подшипником общим весом около 110 т демонтируем с помощью мощного немецкого крана, подъемная сила его составляет 500 т, а длина стрелы — 84 м. Напомню также параметры французского агрегата-исполина, который предстоит разбирать: длина — 92 м, вес — 550 т, диаметр — 6 м. Затем в котлован из тоннеля на металлическое ложе, изготовленное для устойчивости проходческого комплекса, будет выведена его остальная конструкция и последует посекционная разборка. После профилактического ремонта начнется поэтапная доставка частей щита в район строящейся станции «Аэродромная». Процесс будет проводиться только в ночной период на специальной трап-площадке и в сопровождении экипажей Госавтоинспекции. В середине апреля мы уже должны приступить к шестой проходке «Алеси». Примерные сроки завершения левого тоннеля второй очереди Зеленолужской линии метрополитена — ноябрь текущего года.
https://minsknews.by/cherez-dva-mesyacz ... odromnaya/
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

В 2023 г. появятся три новые станции. Как обстоят дела на строительстве Зеленолужской линии

Генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский рассказал, как обстоят дела на строительстве Зеленолужской линии метро, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на газету «На стройках Минска».

Станция «Аэродромная»

В июне на этой станции начались отделочные работы, их выполняет СУ № 68 ОАО «Стройтрест № 4». Строящаяся станция уже соединена тоннелями с действующей «Ковальской Слободой». Тоннели пройдены немеханизированными щитами.

Станция «Неморшанский Сад»

Связь с ней пока односторонняя: механизированный тоннелепроходческий щит «Алеся» проложил правый тоннель, а сейчас движется левым, преодолев одну шестую пути.

Вторая в Слуцком направлении станция строится двумя захватками. После перекладки теплотрассы, разделяющей ее, части станут единым целым и продолжится монтаж конструктива.

Станция «Слуцкий Гостинец»

До конца года метростроители планируют соединить «Неморшанский Сад» со «Слуцким Гостинцем», работы ведутся открытым способом, что дешевле и проще, но редко возможно в условиях мегаполиса.

Саму конечную станцию Зеленолужской ветки пока не начали строить. Однако уже принято окончательное решение по креплению стенок котлована, в чем, собственно, и была загвоздка. Остановились на инновационном для минских метростроителей варианте, хотя в мировой практике он применяется давно и успешно. Котлован будущей станции выполнят из особого металлического профиля, состоящего из фрагментов, соединенных замками. Шпунтовое ограждение выдерживает большие нагрузки и, что самое важное в данной конкретной ситуации, не передает вибрацию на близлежащие объекты. В экспериментальных целях метростроители выполнили несколько участков шпунтового ограждения котлована, на практике оценив скорость возведения и снижение трудозатрат.

Планируется, что в 2023 году столичная подземка прирастет тремя новыми станциями Зеленолужской линии.
https://minsknews.by/v-2023-g-poyavyats ... koj-linii/

Р.S. Не вміють в Мінську будувати метро! Ось у нас будують #ДоКінцяРоку !
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035

Аватара пользователя
Бодрый
Ванга
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Мінськ

Сообщение Бодрый »

Появились рендеры еще четырех станции метро для Минска. Их могут построить к 2029 году

Стало известно, как могут выглядеть новые станции третьей линии метро, также проектировщики рассказали о проблемах, с которыми придется столкнуться во время работ. Проектные решения опубликовали в газете «Вечерний Минск», первыми это заметили в телеграм-канале «Транспорт Минска». Onlíner попросил у проектировщиков рендеры в хорошем качестве, если они появятся, обновим эту заметку.

О каких станциях идет речь?
Вообще, третья очередь Зеленолужской линии метро от улицы Мельникайте до Логойского тракта — это семь станций. Стройка поделена на два участка, сейчас речь о первом.Длина первого участка — 4,7 километра, это четыре станции с рабочими названиями:

«Профсоюзная» (в городской версии «Проспект Победителей»);

«Переспа» (на проспекте Машерова в районе улицы Кропоткина);

«Комаровская»;

«Парк Дружбы народов» («Площадь Бангалор»).

Завершат строительство этих станций и введут их в эксплуатацию, ориентировочно, в 2028—2029 годах.

Предпроектная документация по первому участку третьей очереди Зеленолужской линии уже утверждена. Инженерная подготовка включает вынос коммунальных сетей, снос зданий и сооружений, организацию строительных площадок.

Отмечается, что новые станции будут залегать на глубине 15—16 метров, строить их будут в открытых котлованах.

Как будут выглядеть новые станции?
— Завершается разработка архитектурного проекта и по самим станциям. К концу года отправим его на экспертизу, — рассказал «Вечернему Минску» главный инженер проекта ОАО «Минскметропроект» Игорь Панкевич.

Пока можно посмотреть проектные решения по станциям, это предварительный облик.

Перроны станций будут широкими (14,2 метра), но не длинными (156 метров). Строить собираются максимально компактно, так как подземка окажется фактически в центре города.

— Станции будут скомпонованы по минимуму, чтобы меньше усилий и средств уходило на демонтаж существующих асфальтобетонных и тротуарных покрытий, на устройство объездных дорог, строительных площадок, — добавил он.

Станции «Профсоюзная», «Переспа» и «Комаровская» будут колонными, там будет только один центральный вестибюль с двумя входными группами. На одном из спусков лестница будет по центру, а с каждой ее стороны от нее — эскалаторы. На противоположном входе — эскалатор и лифт.

В подземке Минска впервые установят панорамные лифты.

В отделке станций применят лицевой тонированный бетон с динамичной подсветкой, которая будет изменять цвет в течение дня. Для облицовки стен и полов используют также материалы из керамогранита, стекла и металла.

На платформах будут автоматические двери, как на уже действующих станциях Зеленолужской линии.

Сколько пассажиров ожидают на этом участке?
Основная задача — совершенствование сети общественного транспорта, а также разгрузка Московской и Автозаводской линий. В пиковое время на новых станциях ожидается такой же пассажиропоток, как и на станциях «Академия наук» или «Парк Челюскинцев», — около 15 тысяч человек в час.

Особенности стройки: много воды и сносы
Проектировщики отмечают, что градостроительные и инженерно-геологические условия возведения столичной подземки на этом участке сложные и очень сложные.

Плотность городской застройки высокая, есть насыщенная сеть инженерных коммуникаций, неустойчивые и сильно обводненные грунты, подземные грунтовые воды.

Так, потребуются серьезные работы по водопонижению. Пишут, что такого в истории минского метро еще не было.

Любопытно будут строить тоннель под Свислочью: под дном реки в два этапа зальют монолитную плиту. От плиты до тоннелей будет еще 4,6 метра грунта.

При строительстве участка нужно будет снести жилой трехэтажный дом на пересечении проспекта Машерова и улицы Богдановича, а также здание фабрики на углу Хоружей — Богдановича.

«Если не будет проблем с финансированием строительных работ», во второй половине 2023 года от площади Бангалор в сторону «Профсоюзной» начнет прокладывать тоннель механизированный комплекс «Алеся».

А что с остальными станциями в сторону Зеленого Луга?
О втором участке третей очереди Зеленолужской линии, по словам проектировщиков, пока рано говорить.

— О направлении другого участка и его станциях говорить пока преждевременно, так как здесь, скорее всего, ожидаются корректировки в связи с реализацией крупного инвестиционного проекта «Северный берег». К тому же на этом направлении в границах МКАД — проспекта Победителей — улицы Орловской — Цнянского водохранилища планируется построить экспериментальный многофункциональный комплекс общей площадью 6 млн квадратных метров, — рассказал представитель «Минскметропроекта».
https://realt.onliner.by/2021/10/21/pok ... -2029-godu
Метро на Виноградар в 2026. Метро на Русанівські дачі в 2035

Ответить