Минск

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6552
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Дивно. Відтягували з відкриттям, відтягували і ...
На Юбилейной площади уже сломались автоматические двери
На площади Богушевича закрыт вход и выход.
Почти на всех станциях 3 линии не работают эскалаторы.
На станции площадь Богушевича люди вообще не могут выйти из метро из-за проблем с эскалаторами.
Единственная станция без проблем - Ковальская слобода, однако там нет эскалаторов.
https://charter97.org/ru/news/2020/11/7/399771/
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 14869
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Re: Минск

Сообщение DFAW »

Думаю наброс
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Messer
Механик
Механик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 19:23
Откуда: Минск

Re: Минск

Сообщение Messer »

Недоделок со старта хватает, но, конечно, не такой полный ахтунг, как это описывает хартия. :)
В целом, конечно, на мой взгляд, хорошо, что запустили, даже с такими недоделками, которые на самом деле за 2-3 месяца должны устраниться. Собственно, можно было бы теоретически до Нового года всё это спокойно отладить, но, видимо, "канцелярия поджимала", хотя сроки переносились неоднократно, первично вообще планировали в 2017-м открыть, затем в 2019-м, да даже уже в 2020-м дату переносили несколько раз.

Но что важно - открыта принципально новая линия, а не продление существующих - а это качественно гораздо более сложный шаг, чем продление действующих линий. Далее - новый ПС + заморочка с экранами/горизонтальными лифтами. Эскалаторы впервые лупил МогилёвЛифтМаш - со всеми вытекающими. Все действующие эскалаторы в Минске - ещё советские, если я не ошибаюсь. Во всяком случае на станциях позднее 1990-го эскалаторов в Минске нет. Вот и получили такой букет. Но, главное, почин сделан. Более того, уже пройдено оба тоннеля до станции Аэродромная следующего пускового участка и разрабатываются котлованы + проходка двух следующих станций. Но это дело будущего, хочется верить, ближайшего. А пока о настоящем:
Вложения
Эскалатор на Юбилейной площади - сейчас это самая глубокая станция минского метро. Два правых эскалатора не запущены в работу
Эскалатор на Юбилейной площади - сейчас это самая глубокая станция минского метро. Два правых эскалатора не запущены в работу
"Мордочка" Штадлера
"Мордочка" Штадлера
Переход с Фрунзенской на Юбилейную площадь. Этот переход гораздо шире, чем оба на Вокзальной/Пл. Ленина
Переход с Фрунзенской на Юбилейную площадь. Этот переход гораздо шире, чем оба на Вокзальной/Пл. Ленина
Переход с Пл. Ленина на Вокзальную
Переход с Пл. Ленина на Вокзальную
Спуск с платформы Вокзальной к переходу на Пл. Ленина. В день пуска сначала не работал эскалатор на спуск, а далее - уже были отключены все эскалаторы :) МогилёвЛифтМаш осваивает, что такое "опытно-промышленная эксплуатация" :)
Спуск с платформы Вокзальной к переходу на Пл. Ленина. В день пуска сначала не работал эскалатор на спуск, а далее - уже были отключены все эскалаторы :) МогилёвЛифтМаш осваивает, что такое "опытно-промышленная эксплуатация" :)
Станция Вокзальная
Станция Вокзальная
Станция Ковальская Слобода
Станция Ковальская Слобода
Штадлер на Юбилейной Площади
Штадлер на Юбилейной Площади

Аватара пользователя
Messer
Механик
Механик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 19:23
Откуда: Минск

Re: Минск

Сообщение Messer »

По мотивам обзорной поездки мой 12-летний сын наваял вот такой обзор:
Глядишь, к годам 20 научится снимать толковые сюжеты такими темпами :)

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Минск

Сообщение Коржик »

Messer писал(а):
08 ноя 2020, 16:15
По мотивам обзорной поездки мой 12-летний сын наваял вот такой обзор
Нормальный сюжет.
Посмотрел, лайк поставил, комментарий написал.
Языком трясти - не поезд вести!
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6552
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Messer, а який зміст в станції метро "Слуцький гостинець", яка буде знаходитись в 950 метрах від станції "Неморшанський сад" та в промисловій частині міста ?
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Аватара пользователя
Messer
Механик
Механик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 19:23
Откуда: Минск

Re: Минск

Сообщение Messer »

Бодрый писал(а):
24 дек 2020, 21:04
Messer, а який зміст в станції метро "Слуцький гостинець", яка буде знаходитись в 950 метрах від станції "Неморшанський сад" та в промисловій частині міста ?
Чисто умозрительно - не уступит по смыслу киевской "Бориспольской" и уж тем более целесообразнее "Красного хутора". Но лучше уйти от поверхностных аналогий. На самом деле помимо собственно слуцкого направления, вроде бы в планах есть соединение микрорайонов Серова и Лошицы (продление ул. Шпилевского - справа на скриншоте ниже), с развязкой Южной магистрали, так что в этом смысле строительство станции оправданно. Да и доступ на ул. Корженевского с выходом к микрорайонам Курасовщина-1, 2, 3 и 6 более перспективный именно от "Слуцкого гостинца" - тут скорее уместно ставить вопрос, а нужна ли станция "Неморшанский сад" :) Ну пусть будет - явно не ниже пасспоток будет, чем на "Первомайской" Автозаводской линии. :)
2020-12-27_20-27-51.png

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6552
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

А який пасажиропотік має станція "Першамайская" ?
Хочеться порівняти з нашими "Червоний хутір" та "Вирлиця" та "Славутич"
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Аватара пользователя
Messer
Механик
Механик
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 19:23
Откуда: Минск

Re: Минск

Сообщение Messer »

Бодрый писал(а):
27 дек 2020, 23:52
А який пасажиропотік має станція "Першамайская" ?
Хочеться порівняти з нашими "Червоний хутір" та "Вирлиця" та "Славутич"
На вскидку по википедии порядка 9000, хуже только Купаловская в том смысле, что она в основном работает как пересадочная, а собственный пасспоток мизерный (6000).

Коржик писал(а):
15 ноя 2020, 02:16
Нормальный сюжет.
Посмотрел, лайк поставил, комментарий написал.


Благодарю!

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6552
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Две из трех станций второй очереди Зеленолужской линии метро находятся в активной фазе строительства

На двух из трех станций второй очереди Зеленолужской линии метрополитена уже выполнен значительный объем строительных работ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

— Два из трех станционных комплексов второй очереди третьей линии подземки находятся в активной фазе строительства, — отметил генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский. — На «Аэродромной» работы производятся силами подразделений нашего предприятия — тоннельного отряда № 1 и СМУ № 2. Монолит здесь уже выполнен на 70 %. В апреле планируем полностью завершить станционную конструкцию. В феврале к работе приступят штукатуры, а позже и другие отделочники.

Станция «Неморшанский сад», на которой задействованы труженики СМУ № 1, возводится в два этапа. Первый из них включает в себя укладку 60 % бетона до действующей теплотрассы, обеспечивающей теплом ближайший микрорайон. Она разрезает объект надвое. Эти работы уже близятся к финишу. Часть новой конструкции теплотрассы готова. После окончания отопительного периода подключим ее и завершим вторую половину станции. Ориентировочно, вся конструкция «Неморшанского сада» будет готова в сентябре. Затем к работе также приступят отделочники. Строительные графики на обоих объектах выдерживаются.

По словам Леонида Петровича, положение дел на третьей станции этой очереди пока вызывает наибольшее беспокойство. На «Слуцком гостинце» к основным работам метростроители еще не приступали. Выполнены только перенос инженерных сетей, ограждение строительной площадки и объездные дороги.

— Все дело в том, что проектное решение по данному объекту, заложенное специалистами ОАО «Минскметропроект», не учло наши возможности по его реализации. В соответствии с ним предусмотрено шпунтовое заграждение котлована будущей станции. Но даже бэушное оборудование для вдавливания и сами шпунты, а это около 2,5 тыс. тонн металлических свай, весьма дорогостоящие и в нашей стране не производятся. Уже провели два тендера по определению подрядчика этих работ, увы, пока безрезультатно. Наше предприятие склоняется к сооружению ограждения котлована по уже отработанной и проверенной временем технологии «стена в грунте». Эта станция, а также «Неморшанский сад» неглубокого залегания — около 16 метров. И обе будут возводиться открытым способом, что, естественно, удешевляет их строительство. А для того чтобы более прогрессивная шпунтовая технология себя оправдала, нужна как минимум ее четырехкратная оборачиваемость. Мы же повторно сможем использовать шпунтовые изделия из металла максимум два раза. Поэтому до сих пор не решен вопрос целесообразности применения данной технологии. Надеюсь, в ближайшее время он все же будет улажен с руководством «Минсметропроекта».
https://minsknews.by/dve-iz-treh-stancz ... oitelstva/
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6552
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Интерьер новых станций Минского метрополитена изменится. Узнали, как именно

Архитектурно-градостроительный совет при главном архитекторе города одобрил предложения «Минскметропроекта» по изменению интерьеров будущих станций метрополитена «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Предлагаемые корректировки связаны с уменьшением стоимости строительно-монтажных работ. При этом облик станций по сравнению с первоначальным, уже утвержденным вариантом, принципиально не изменится. Но теперь для отделки частично предлагается использовать другие материалы.

Что было и что предлагается, четко видно на представленных изображениях. В основном изменения коснулись отделки стен и потолков. Например, на платформе станции «Слуцкий Гостинец» предлагается частичная штукатурка и окраска стен вместо облицовки металлокерамикой. Металлокерамические панели на стенах в вестибюле предлагается заменить на керамический гранит аналогичного цвета. Судя по изображениям, разницу заметит лишь специалист.

На станции «Неморшанский Сад» изменения коснутся в основном отделки потолка. Его внешний вид несколько изменится, но будет выдержан в прежних стилистике и цветовой гамме.

За счет другого материала иначе будет выглядеть потолок на перроне и в вестибюле станции «Аэродромная». Впрочем, кому-то новый вариант понравится даже больше.

Специалисты проектного института подсчитали, что экономия средств в связи с корректировкой отделочных материалов составит от 5,8 до 11 % на разных станциях.

Члены архитектурно-градостроительного совета одобрили представленные варианты интерьеров для дальнейшего проектирования. Также прозвучала рекомендация использовать на станциях объекты декоративно-прикладного искусства: скульптуры, инсталляции — согласно мировым трендам оформления общественных пространств.

Подробности про будущие станции

«Аэродромная»

Это станция с двумя вестибюлями, один из которых расположится в центре комплекса «Минск Мир», второй — на перекрестке перспективных улиц. В общей сложности намечается шесть точек входа в метро. Перронный зал здесь сводчатого типа, без колонн. С «Аэродромной» в будущем сделают пешеходный переход на 4-ю линию метро.

В интерьере специалисты «Минскметропроекта» задумали создать пространство, ассоциативно подчеркивающее тему полета. В вестибюлях это отражено в парящих кассетных потолках на фоне темного «неба»; в колоннах, облицованных синими металлическими панелями. На платформе тему продолжают парящие квадратные светильники на фоне алюминиевого подвесного потолка с зеркальной поверхностью.

Колористическая гамма этой станции — холодный прозрачный голубоватый цвет с вкраплениями белого, синего, серого, а также элементами из нержавеющей стали.

«Неморшанский Сад»

Эта станция расположится на пересечении ул. Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской. Здесь будет один вестибюль, он разместится над платформой, на которую можно спуститься по четырем эскалаторам. Станция трехпролетная, в перронном зале два ряда колонн.

Основная идея оформления интерьеров — образными средствами создать ощущение нахождения в саду. Потому колонны на платформе, словно стволы деревьев, расширяются кверху, а зеленые потолки имитируют крону. Путевые стены и запотолочное пространство, окрашенные в темный цвет, создают иллюзию глубины и пространства. Стилизованный под листья деревьев потолок переходит в центральную часть вестибюля. Здесь картину дополняют лифтовая шахта, напоминающая ствол дерева, и другие элементы.

Колористика станции — белый, оттенки серого, лиственный зеленый.

«Слуцкий Гостинец»

Расположится на пересечении ул. Лейтенанта Кижеватова, Корженевского и Серова, вблизи проектируемой двухуровневой развязки. Вход на станцию планируется также через один кассовый вестибюль, из которого на платформу можно попасть по трехмаршевой лестнице высотой 4,2 м и на лифте для малобильных групп населения. По центру перрона установлен ряд колонн.

Образное решение станции навеяно историческими метафорами. Город Слуцк расположен на реке Случи, потому доминирующим цветом в интерьере стал синий. В интерьерах есть отсылки и к узорам знаменитых слуцких поясов, которыми славится наша страна. Использование неоновой подсветки теплых оттенков придает станции особый эффект уюта и спокойствия. Колонны по центру платформы облицованы нержавеющей сталью с отражающим эффектом, чтобы максимально растворить их в пространстве, добиться ощущения воздушности и простора.

Все станции будут обеспечены лифтами для маломобильных групп населения. На платформах — барьерные ограждения. Продуманы места для размещения рекламы.

Рендери та схеми по https://minsknews.by/interer-novyh-stan ... ak-imenno/
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Нестор-летописец
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 12:25

Re: Минск

Сообщение Нестор-летописец »

Цікаво було б порівняти з Києвом, наскільки у нас у 2020 році зменшилася кількість метропасажирів?

https://charter97.org/ru/news/2021/1/26/409081/

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6552
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

В минском метро стало на четверть меньше пассажиров

Об этом сообщил метрополитен.

Минский метрополитен подвел итоги года и озвучил некоторые цифры. Выяснилось, что люди стали меньше ездить на метро. Причина – пандемия коронавируса. Если в 2019-ом году поезда минского метро перевезли около 294 миллиона пассажиров, то в 2020-ом – только 219 миллионов. То есть меньше на 25%. В целом же метро остается самым популярным видом транспорта – его удельный вес составляет 36,4%, передает kp.by.

Рейтинг самых востребованных станций остался прежним.
Самая загруженная станция – «Каменная горка» - ее посетили около 17,8 миллионов человек. Далее идут «Площадь Ленина» (13,7 миллионов), «Уручье» (13,4), «Площадь Якуба Коласа» (12,3), «Малиновка» (10,9) и «Академия наук» (более 10).

Интересно, что в прошлом году сильно выросла популярность оплаты поездок в подземке бесконтактными банковскими картами и мобильными устройствами с NFC. В 2020 году таким способом воспользовались 14,7 % пассажиров метрополитена. Для сравнения, в 2019 году — всего 6 %.
https://charter97.org/ru/news/2021/1/26/409081/
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6552
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Похоже на то, что в Минске ещё + 3 станции построят быстрее чем в Киеве "метро на Виноградарь" (2 станции)
С Харьковом сравнивать вообще стыдно (((
Щось в Мінську зник оптимізм щодо подальшого будівництва гілки в напрямку Слуцького гостинця
Пишуть, що другу чергу сподіваються відкрити аж в 2024 році
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Аватара пользователя
Бодрый
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6552
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"

Re: Минск

Сообщение Бодрый »

Новини будівництва
Метро на Виноградар в 2023. На Русанівські сади в 2030

Ответить