На станции "Выдубичи" девушка упала на рельсы
[
Дмитрий Дерий | "Газета по-киевски" 15-04-2009 ]
Ее спасли пассажиры, а работников метро рядом не оказалось
В редакцию «Газеты...» позвонили взволнованные свидетели происшествия: чудом обошлось без жертв.
– Приехал поезд. Девушка вышла из вагона, перешла платформу поперек и, не останавливаясь, шагнула на пути. Дежурной по станции поблизости не было, четверо мужчин прыгнули на рельсы (они очень рисковали – напряжение контактной рельсы контактного рельса 825 вольт, а это смертельно для человека. – Авт.) и подняли ее на платформу. Как только они выбрались наверх, сразу приехал поезд... – рассказывает очевидец, назвавшийся Александром.
– Случилось это в 19.03. Девушка примерно 22 лет (была без документов) упала на рельсы. Напряжение не отключали, график поездов не изменился, ее вытащили до прибытия поезда, – говорит Надежда Шумак, начальник пресс-службы метрополитена.
Повезло еще, что с недавних пор интервал движения составов увеличился. На Сырецко-Печерской линии в это время суток он составляет до 6 минут. Был бы промежуток между поездами меньше, то и для девушки, и для спасавших ее мужчин все могло кончиться гораздо печальнее.
– У нее были будто стеклянные глаза, она не совсем понимала, что делала. Может, была «под кайфом», – говорит другой очевидец случившегося, – хотя, возможно, ей просто стало плохо.
После того, как девушку подняли на платформу, вызвали «скорую помощь». Пострадавшую доставили в Областную больницу на улице Баггоутовской в отделение челюстно-лицевой хирургии. Диагноз – перелом верхней челюсти. В больнице личность девушки установили. По этическим причинам ее фамилию мы не называем.
Самое страшное в этой истории, что никого из работников подземки, кого можно было бы позвать на помощь и предупредить о том, что нужно остановить прибывающий поезд, рядом не оказалось. Более того, как убедилась «Газета...», на платформе станции «Выдубичи» видеонаблюдения нет. А ведь камера позволила бы увидеть человека на путях и предупредить машиниста. Зато на этой станции ведется видеонаблюдение возле турникетов и кассового зала. Выходит, отлавливать «зайцев» и следить за деньгами важнее, чем обеспечивать безопасность людей?
Кстати
Вот что в метрополитене советуют делать, если человек упал на рельсы:
1. Позвать дежурную по станции.
2. Если дежурной не оказалось рядом, то ни в коем случае нельзя спускаться на рельсы.
3. Когда состав въезжает на станцию, машинист особенно внимательно следит за пассажирами на перроне, нужно круговыми движениями рук сигнализировать ему про человека на рельсах. Машинист обязан остановиться.
4. В случае, когда человек оказался на рельсах, не нужно паниковать. Если время позволяет подождать, то можно позвать на помощь или попробовать выбраться самому, можно стать ногой на одну рельсу и попробовать вылезти на платформу. Если поезд уже прибывает на станцию, то нужно лечь в «лоток» (место между рельсами) и пропустить состав
Комментарий «Газеты...»
1. Дежурной по станции может не оказаться на месте.
2. Если бы пассажиры метро последовали этой рекомендации, то девушка вряд ли осталась бы жива.
3. Махать руками, конечно, можно, но это ведь не гарантия, что машинист успеет сориентироваться. К тому же поезд невозможно остановить мгновенно, в любом случае он проедет тормозной путь.
4. Рекомендации, конечно, разумные. Но применимы они, только если человека столкнули с платформы, и, падая, он ничего себе не повредил. К тому же, как нам кажется, в этом случае стоит бежать к концу платформы – прибывающий поезд все равно же остановится. Если же на рельсах окажется человек без сознания, то советы от метрополитена теряют всякий смысл.