Харьков

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Харьковский метрополитен принят в коммунальную собственность

http://sq.com.ua/show_news/88318.html

"STATUS QUO", 24.06.2009, Харьков

ГП "Харьковский метрополитен" принято в коммунальную собственность территориальной громады г.Харькова без права отчуждать вышеуказанный имущественный комплекс. Как сообщил корреспондент "SQ", соответствующее решение принято 24 июня на сессии горсовета. Метрополитен передан в коммунальную собственность "для обеспечения развития предприятия как стратегического объекта транспортной сети города, его своевременного финансирования, поддержания надлежащего уровня качества пассажирских перевозок и их безопасности".

Справка "SQ". 27 февраля 2008 г. Харьковский горсовет на сессии дал предварительное согласие на принятие в коммунальную собственность города ГП "Харьковский метрополитен". Как заявил 17 декабря 2008 г. начальник метрополитена Сергей Мусеев, процесс передачи метрополитена в коммунальную собственность завершится ориентировочно в I квартале 2009 г.

6 мая министр Кабинет министров Украины принял решение о передаче харьковского метрополитена в коммунальную собственность города.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии начали в 1984 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Первые 5 станций Алексеевской линии были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще две - в 2004 г., сейчас строятся еще две станции. Чтобы ввести в эксплуатацию строящуюся станцию "Алексеевская", необходимо 200 млн.грн.

Андрей Войницкий, Наталья Кобзар
[hr]
Решение сессии по метро – дополнительная гарантия для премьера

Дополнительные гарантии для подписи премьера. Чтобы метро стало коммунальным, не хватает лишь подписи премьер-министра на постановлении правительства и официального опубликования документа. Об этом сообщил мэр Михаил Добкин.

Он отметил, что некие народные депутаты пытаются заверить премьер-министра в том, что метро харьковским властям нужно лишь для того, чтобы продать имущество предприятия.

Кроме этого, в отставку ушел Иосиф Винский, теперь уже бывший министр транспорта и связи, а он был одним из основных сторонников идеи.

Сегодня депутаты горсовета одобрили принятие метрополитена в собственность города.

Это решение можно было и не принимать, объясняет Михаил Добкин. Но это дополнительная гарантия – что единое имущество метрополитена оставят целостным без права отчуждения, не продадут и не сделают предприятие «беднее, чем до принятия в собственность».

По словам мэра Харькова, премьер пообещала принять решение в пользу городских властей и подписать постановление Кабмина.

После приема в коммунальную собственность, 100% поступлений от рекламы можно будет оставлять на нужды самого метрополитена, а не лишь 10-20% – как это было при государственной форме собственности.
Кроме этого, 25 копеек с каждого жетона власти города обещали откладывать на строительство новых станций метро. Это все аргументы мэрии в пользу коммунальной собственности.

24.06.2009 15:56

Адрес новости: http://www.mediaport.ua/news/city/64193

Автор: Валерия Колесник

Редактор: Полина Мирер
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Кабмин утвердил проект строительства третьей линии харьковского метро до станции "Одесская" стоимостью 1,4 млрд.грн.

http://sq.com.ua/show_news/88422.html

"STATUS QUO", 26.06.2009, Киев

Кабинет министров Украины своим распоряжением утвердил проект строительства трнетьей линии метрополитена в Харькове от станции "Метростроителей им.Ващенко" до станции "Одесская". Об этом сообщил официальный сайт Кабмина. Автор проекта – ОАО "Харьковметропроект". Протяженность линии – 3,47 км, сметная стоимость строительства – 1 млрд. 359 млн. 336,7 тыс.грн. (в т.ч. монтажных работ – 1 млрд. 10 млн. 805,9 тыс.грн., оборудования и инвентаря – 64 млн. 688,7 тыс.грн., пуско-наладочных работ – 5 млн. 931,3 тыс.грн.), сроки строительства – 48 мес.

Владислав Ксенз
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
Dimon
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 май 2004, 12:10
Откуда: из Киева

Сообщение Dimon »

Передача в коммунальную собственность Харьковского метрополитена - это хорошо или плохо?
Люблю пневматику!

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Все таки подземная ветка будет до Одесской?
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Dimon писал(а):Передача в коммунальную собственность Харьковского метрополитена - это хорошо или плохо?
Чисто по внутренним ощущениям: государственная собственность - это плохо (финансирование, внимание и проч.). Но при нынешней городской власти коммунальная собственность - это ещё большее зло. Тут уж, как говорится, прийдётся выбирить из двух зол меньшее. ИМХО, городская власть не потянет метро. А вот раздерибанить "цилосный майновый комплекс" - это нам по плечу!
Последний раз редактировалось euhome 30 июн 2009, 16:57, всего редактировалось 1 раз.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

А теперь рубрика "Давайте улыбнёмся!":


Сергей Мусеев: Чтобы подготовить метро к Евро-2012, нужно воспитать культуру харьковчан

http://www.objectiv.tv/300609/28729.html

Чисто технически подготовить метрополитен к Евро-2012 не сложно, говорит директор подземки Сергей Мусеев. Нужно перевести вывески на английский, добавить вагоны и построить новые станции. Но для этого нужны деньги. А это уже вопрос посложнее, говорит Мусеев. Еще один сложный вопрос - культура харьковчан
Сергей Мусеев приводит пример - требования УЕФА по эвакуации зрителей со стадиона «Металлист» очень жесткие - 40 тысяч нужно вывести за 8 минут. Сейчас же зрители ведут себя не очень культурно - нормы безопасности в метро не соблюдают. Так, разъезжаясь по домам после матча, многие бросают бутылки, сорят и, садясь в вагон, удерживают двери. По правилам безопасности это недопустимо. Но директор подземки настроен оптимистично: «К Евро мы будем готовы, были бы деньги. Хорошо было бы, конечно, провести ветку до Одесской»

30 июня 2009 г, 14:26
Анна Симоненко
[hr]
Как только харьковский метрополитен передадут городу, транспортное обслуживание в городе улучшится - начальник метрополитена

http://sq.com.ua/show_news/88463.html

"STATUS QUO", 30.06.2009, Харьков

Как только харьковский метрополитен будет передан в собственность города, харьковчане заметят улучшения в сфере транспортного обслуживания. Об этом 27 июня в телепрограмме "STATUS QUO" заявил начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев. По его словам, аргументов в пользу передачи метро в коммунальную собственность города более, чем достаточно.

"В условиях государственной собственности все доходы от аренды идут в государственную казну. Однако мы понимаем, что деньги, заработанные в Харькове, должны тратиться на жителей города. Также для нас важно построение единой транспортной системы. Сегодня вроде бы никто не мешает заняться этим вопросом, но все вопросы требуют согласования с Министерством транспорта. Например, был концерт для выпускников на площади Свободы, к нам обращались с просьбой продлить время работы метрополитена после фейерверка. Это очень сложно сделать, так как все надо согласовывать с министерством. Чиновники в Киеве не знают о наших праздниках, о нашем графике движения поездов, во сколько город просыпается. А Харьков просыпается раньше, чем Киев, да и ложится позже. Построить эту систему возможно, когда будет создан единый центр управления всеми транспортными предприятиями: метрополитеном, горэлектротрансом и другими", - отметил С.Мусеев.

По словам начальника метрополитена, транспортная схема Харькова требует оптимизации. "Есть конечные станции метро, на которых пассажиропоток утром и вечером очень большой. Например, станция "Героев труда" с 8 до 9 ч принимает 10 тыс. пассажиров. И все это ложится в систему расчетов: сколько нужно троллейбусов, трамваев, автобусов или маршрутных такси. Весь этот процесс нужно оптимизировать не десятками маршруток, а, возможно, одним автобусом, но с четким графиком. Когда метрополитен в собственности города, то привязать городской транспорт к метрополитену на любой из конечных станций намного проще", - подчеркнул С.Мусеев.

Юлия Тарасова[hr]
Сергей Мусеев: Метрополитену не хватает вагонов, а вот людей приходится сокращать

http://www.objectiv.tv/300609/28728.html

Директор ГП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев рассказал сегодня, как на подземке отразился кризис. По словам Мусеева, перевозки упали на 30%, да и рекламы заказывают все меньше
Из-за этого не то что сократить интервал движения поездов нельзя, приходится увольнять людей. С нового года метрополитен сократил более 500 сотрудников, некоторые с 1 июня перешли на 4-дневный график работы. Сейчас в метро - 320 вагонов, а чтобы сократить интервал, нужно еще как минимум 20. Стоимость одного вагона - 5 миллионов гривен, подчеркивает Мусеев. Таких денег у метро нет, ведь доход подземки в месяц - 15 миллионов гривен. Страдает предприятие и из-за перевозки льготников - затраты на их проезд никто не компенсирует, заявил Мусеев.

30 июня 2009 г, 13:42
Анна Симоненко
[hr]

И тут Остапа понесло

Сергей Мусеев: Метро в Харькове строить не начнут, пока не поменяется Президент

http://www.objectiv.tv/300609/28727.html

Директор харьковской подземки Сергей Мусеев заявил, что в этом году станцию «Алексеевская» строить не будут. Отвечая на вопрос журналистов о строительстве новых станций, директор подземки подчеркнул: «Скажу честно - строительство «Алексеевской» и других станций с места не сдвинется до тех пор, пока не поменяется Президент. До тех пор денег не будет»
Между тем, Мусеев отметил, что с передачей метро в коммунальную собственность города за строительство будет отвечать государство. Именно из госбюджета должны выделяться деньги на новые станции, как это происходит в Киеве. Там метрополитен уже давно находится в коммунальной собственности, а государство стабильно выделяет деньги на новые станции. «Но для Харькова этот вопрос будет решен не раньше 17 января», - подчеркнул Сергей Мусеев.

30 июня 2009 г, 13:33
Анна Симоненко
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Карна відповідальність за безкоштовний проїзд у метрополітені
11:23 30 червня 2009

http://kharkovnews.info/news/n6797

За даними транспортної міліції, вони щодня затримують одного чи двох пасажирів, які користуються підробними документами, аби не сплачувати за проїзд.

Жетон чи судова справа? У метрополітені майже щодня затримують пасажирів, які йдуть на порушення законодавства заради безкоштовного проїзду. "Найпопулярнішим" злочином на сьогодні є підробка документів.

Динара Дебердеєва, начальник станції Харківського метрополітену: Совместно с работниками нашей службы движения, с нашими контролёрами проводится работа, исключающая бесплатный проезд. Работают и с поддельными документами.

Цікаво зазначити, що найчастіше пасажири метро використовують підробки посвідчень учасника бойових дій та ветеранів праці. Втім користування фальшивими документами тягне за собою певні наслідки.

Олександр Гусєв, Харківське міське управління з обслуговування метрополітену: Наиболее распространённым преступлением на територии метрополитена является подделка удостоверений, дающих право льготного пользования услугами транспорта. Это такие удостоверения как участник боевых действий, ветеран труда. Практически 90% собранных материалов по вышеуказанным преступлениям подлежат возбуждению уголовного дела.

За словами Олександра Гусєва, зазвичай з 29 порушених справ, 26 закінчуються не на користь пасажирів. А це може загрожувати обмеженням волі строком на два роки.

Наталія Раскопа. Харківські новини.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

XAN писал(а):Все таки подземная ветка будет до Одесской?
НЯП, другой вариант заказчиком не оплачивался.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

А Баба-Яга против!

Мусеев заявляет, что Кабмин не принимал решения по строительству Харьковского метро

http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=36274

30.06.2009 15:13

Начальник Харьковского метрополитена Сергей Мусеев заявил, что Кабмин не принимал решения относительно строительства третьей линии Харьковского метро

«Я точно знаю, что официального решения и никаких постановлений Кабинета министров нет», - цитирует Сергея Мусеева Харьков.proUA.com.
Напомним, 26 июня 2009 года на официальном сайте Кабинета Министров Украины появился документ, в котором говорилось о том, что Кабмин утвердил поданный проект строительства третьей линии харьковского метрополитена от станции «Метростроителей им. И. Ващенко» до станции «Одесская».

В частности, распоряжением утверждена сметная стоимость и сроки строительства «Одесской».
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Вместо касс по продаже жетонов в харьковском метро будут работать электронные автоматы - начальник метрополитена

http://sq.com.ua/show_news/88436.html

"STATUS QUO", 26.06.2009, Харьков

"До конца года в харьковском метро планируется убрать кассы по продаже жетонов, а вместо них установить электронные автоматы", - об этом 26 июня заявил в программе "STATUS QUO" начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев. По его словам, такое решение было предпринято в связи с кризисом. "Кассиров в метро работает около 700 человек. Всем нужно выплачивать зарплату. Само кассовое хозяйство (кассовые аппараты, счетные машины) тоже затратное. Поэтому мы решили пойти другим путем: освобождаемся от затрат на кассовое хозяйство и на эти средства приобретаем и устанавливаем автоматы по продаже жетонов и автоматы по пополнению электронных карт (коммерческих и карт для студентов)", - отметил С.Мусеев.

По словам С.Мусеева, острым остается вопрос с льготным контингентом. "Скорее всего, им будут выданы специальные электронные карты. Было бы идеально изготовить пластиковые карты с фотографиями, фамилиями льготников, чтобы эта карта являлась бы одновременно для них и удостоверением, и пропуском в метрополитене", - подчеркнул начальник метрополитена.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Господи! Ну чего ж скорая так медленно едет :(

Харьковский метрополитен готовится к новой волне увольнений
Кризис «проехался» в метрополитене. В подземке не размещают рекламу, почти на треть уменьшилось количество пассажиров, жалуется начальник предприятия Сергей Мусеев. Но с февральским повышением тарифа - в два раза - руководитель метрополитена это не связывает. Уверяет: всему виной - кризис.

Сергей Мусеев, начальник ГП «Харьковский метрополитен»: «Пассажироперевозки уменьшились в виду кризисных явлений: из-за того, что люди потеряли работу и им некуда ездить. Поэтому не пользуются не только метрополитеном, это ж и все виды городского транспорта потеряли пассажиров».

Из-за этого, говорит Сергей Мусеев, руководство метрополитена сокращает для некоторых сотрудников рабочую неделю, скоро должно на несколько часов сократить и рабочий день. Месяц назад с предприятия начали массово увольнять людей, больше всего пострадали конструкторы, бухгалтера и уборщицы. Только последних уволили половину, почти 200 человек. Мол, теперь пользуются услугами клининговой компании, а ей столько людей не нужно, и якобы нанимать другую фирму дешевле, чем платить своим работникам.

Осенью, говорят в отделе кадров подземки, останутся без работы еще 350 сотрудников. В основном, это кассиры - вместо них в течение нескольких месяцев планируют установить на станциях автоматы для выдачи жетонов.

Это уже вторая волна сокращений в подземке за этот год. После новогодних праздников с предприятия уволили полтысячи человек.

Кроме того, в подземке не хватает вагонов, утверждает Сергей Мусеев. Чтобы сократить интервал движения, необходимо как минимум еще 20 вагонов, объясняет он. На это нужно почти сто миллионов гривен. Весь доход метрополитена за месяц – только пятнадцать.

30.06.2009 17:36

Адрес новости: http://www.mediaport.ua/news/city/64289

Автор: Ольга Ластовецкая
Редактор: Людмила Дриль
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Метробудівець
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1775
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04

Сообщение Метробудівець »

Кризис всех оптимизирует!

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Китайцы заинтересовались Харьковским метрополитеном

http://dozor.kharkov.ua/city/1043784.html

01.07.2009 15:04

Официальная делегация китайской государственной международной трастово-инвестиционной корпорации СІТІС Group заинтересовалась инвестиционными проектами, направленными на развитие транспортной инфраструктуры города Харькова.

Во время переговоров представителей Харьковского городского совета с китайской делегацией гости выразили заинтересованность в сотрудничестве с городскими властями.

«Мы заинтересованы в сотрудничестве с Харьковским городским советом. Мы также уверены в успешном проведении Евро-2012 в городе Харькове. И наша компания хочет принять в этом участие», – сказала заместитель генерального директора корпорации СІТІС Group Ю Люмань.

В сферу интересов компании, по словам Ю Люмань, входят аэропорт, реконструкция траснпортной системы города, а также Харьковский метрополитен. После официальной части встречи китайская сторона выразила желание посетить подземку.

По словам директора Департамента по вопросам подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы по футболу в 2012 году Виктора Христоева, на данный момент китайской стороне необходимо время, чтобы обдумать поступившие предложения, а затем последует подписание протокола о намерениях.

Он также подчеркнул, что инициатором и гарантом предложенных китайской стороне инвестиционных проектов является Харьковский городской совет.

Напомним, что 2 июля в Киеве состоится встреча руководства четырех городов – Харькова, Львова, Донецка и Киева – с вице-премьером Украины.

Анна Глебова // Городской Дозор
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Сергей Мусеев: «От государства мы ничего не ждем»

2 июля 2009 г.

http://vecherniy.kharkov.ua/news/31249/

автор: Надежда Шостак

Сегодня сторонников приема Харьковского метрополитена в муниципальные «руки» становится все больше. Большинство чиновников и экспертов уверено — создав единую транспортную систему, город только выиграет. Скептики же, в свою очередь, утверждают, что содержать такой подземный гигант местной казне будет не под силу…
О плюсах перехода Харьковского метрополитена в коммунальную собственность корреспондент «ВХ» поговорил с начальником предприятия Сергеем Мусеевым.

— Здесь есть и прямые экономические выгоды, и косвенные. Сейчас все вырученные деньги от рекламы и аренды вначале направляются в Киев, а потом только около 30% их возвращается к нам. Более того, взимание и регулирование стоимости арендной платы — это прерогатива государства в лице Харьковского регионального фонда госимущества. Если же мы перейдем под юрисдикцию города, то метрополитен будет собственностью харьковчан, и все получаемые доходы останутся здесь.

Кроме того, мы сможем рационально распределить маршруты и ввести единый проездной билет на все виды транспорта. Сегодня наши специалисты совместно с Департаментом транспорта и связи и «Горэлектротрансом» разрабатывают данный проект, чтобы потом быстро приступить к исполнению. Задержка только за подписью премьер-министра.

— Государство задолжало вам немалые суммы, в том числе и за перевозку льготного контингента, как будет урегулирован этот вопрос в связи с переходом в коммунальную собственность?

— Если честно, то мы ничего не ждем…

— А тариф в размере 1,5 грн. на сегодняшний день еще покрывает ваши затраты?

— Когда мы рассчитывали тариф в последний раз, то учитывали, что за перевозку льготников получим компенсацию из госбюджета. Сегодня себестоимость перевозки одного пассажира составляет около двух гривен. Что сюда входит? Зарплата, электроэнергия, замена тормозных колодок, масла, то есть весь необходимый минимум.

Но выходит, что часть населения едет бесплатно, и в среднем мы получаем около гривны за одного перевезенного человека. Сегодня же предприятию требуется раза в два больше средств, то есть где-то 300 миллионов. Кстати, по сводкам международной ассоциации метро, мы стоим на последнем месте по затратам на перевозку одного пассажира. Чем оборачивается эта экономия? Нет надлежащей чистоты, технического оснащения и необходимого качества перевозки из-за отсутствия средств!

— Означает ли это, что после перехода в коммунальную собственность снова будет необходимо пересматривать цену на жетон?

— Расчет и утверждение тарифа — очень деликатный вопрос, при его пересмотре необходимо учитывать несколько факторов: и платежеспособность населения, и то, что метрополитен работает на грани выживания.

При тарифе в 1,5 грн. страдает и развитие предприятия, и качество обслуживания. Многие ругаются, что в метро увеличились интервалы между поездами. А как мы их можем снизить? Необходимо добавить поездов, а их нет, итак все на линии. Покупка же двух составов обойдется предприятию в 50 млн грн.

Сегодня весь персонал работает только четыре дня в неделю. Более 500 человек сокращено. А средняя зарплата на предприятии в среднем составляет 1200 гривен. Мы сняли все социальные выплаты, премии и существенно пересмотрели коллективный договор, где говорится о доплатах за работу под землей и в ночное время. К тому же сегодня примерно на 30% снизился пассажиропоток и, следовательно, доходы. Но говорить о перспективах изменения тарифа в ту или иную сторону в данный момент очень сложно. Основная задача перед метрополитеном — не работа с рентабельностью или с прибылью, а оказание социально значимой услуги — перевозки пассажиров — как можно дешевле.

— По вашему мнению, метрополитен всегда будет дотационным?

— Конечно. Рекламные и арендные деньги — это копейки. Город тоже будет вкладывать средства для содержания и развития метрополитена, но он же это будет делать для себя, вернее — для харьковчан.

Из истории вопроса
В 2002 г. рабочая группа, созданная согласно распоряжению городского головы, рассмотрев результаты производственно-хозяйственной деятельности Харьковского метрополитена за последние пять лет и текущее состояние сооружений и подвижного состава, посчитала преждевременным рассмотрение вопроса о передаче предприятия в коммунальную собственность территориальной громады в связи с отсутствием необходимых средств в местном бюджете и неопределенностью бюджетов на 2003-2004 гг.

В сентябре 2005 г. специалисты ГУ промышленности, транспорта и связи облгосадминистрации признали передачу Харьковского метрополитена в коммунальную собственность нецелесообразной. Комиссия посчитала, что в городском бюджете нет денег, чтобы финансировать метрополитен, в том числе компенсировать перевозки граждан льготных категорий.

24 июня сессия городского совета дала согласие на принятие целостного имущественного комплекса ГП «Харьковский метрополитен» в коммунальную собственность территориальной громады Харькова без права отчуждать вышеуказанный имущественный комплекс.

Мнения в тему
Подземка останется без средств к существованию?

Мэр Михаил Добкин в одном из интервью СМИ заявил:
— Кроме как харьковчанам, это метро никому не нужно, государство на него уже давно махнуло рукой. Позиция министра очень жесткая: заберите у нас метро и содержите его сами. Государственную поддержку при этом они обязываются оказывать.

Директор Департамента бюджета и финансов Татьяна Таукешева: — Пусть сначала это предприятие будет принято в коммунальную собственность, а потом и будем конкретно говорить о дотациях, которые потребуются от города, пока же это преждевременный вопрос. Что касается текущего содержания метрополитена, я вам не готова ответить, да и никто вам не ответит. Этот вопрос не рассматривался и не может рассматриваться.

Экс-мэр Владимир Шумилкин:
— Управлять метрополитеном из города намного удобнее, чем из столицы. В свое время нас пугала только убыточность данного предприятия, если же сегодня тариф в метро соответствует затратам, то это — правильный шаг, который бы позволил усовершенствовать транспортную развязку города.

Заслуженный экономист Леонид Рубаненко:
— Давно уже нужно было это сделать. Вам бы понравилось, если бы ванная комната в вашей квартире сдавалась чужим людям? Та же ситуация в городе и с метро. Кстати, об этом говорили еще в 1992-1993 гг., когда мэром был Евгений Кушнарев. Тогда эту идею не поддержали областные власти.

Профессор градостроительства кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук:
— Я категорически против такого шага, так как считаю, что подземка останется совсем без средств к существованию, как, к примеру, «Горэлектротранс». Для содержания этого стратегического предприятия нужны немалые дотации. Мне кажется, что для города эта ноша может оказаться неподъемной. В итоге в метрополитене начнут на всем экономить, что обязательно скажется на качестве перевозок.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6092
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

«Регионал» Колесников заявляет, что строительство харьковского метрополитена «пока может подождать»

http://www.objectiv.tv/020709/28822.html

Народный депутат, заместитель председателя Партии регионов Борис Колесников перечислил первоочередные объекты, без которых невозможно проведение в Украине игр финальной части Евро-2012. Это львовский и донецкий аэропорты с аэродромными комплексами, необходимые дороги
В частности, это кольцо вокруг Донецка, часть дороги из Львова в Киев, и дороги, выводящие на Харьков и Ростов-на-Дону, отметил депутат-«регионал».

По его мнению, финансирование культурных объектов, а также строительства метрополитенов в Донецке, Днепропетровске и Харькове, «пока может подождать». «Не думаю, что это - первостепенная важность. Ведь строительство метрополитенов финансируется не в тех масштабах, чтобы открыть его к Евро-2012 во всех городах. В Донецке оно строится с 1992 года, и не имеет ни одной действующей станции», - передает слова Колесникова официальный сайт Партии регионов.

2 июля 2009 г, 18:27
Ирина Клименко
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Ответить