На лоб себе наклей!
[
Дмитрий Гончаров | «Уикенд» № 24 (465) 11-06-2009 ]
Обилие рекламы в подземных переходах и вагонах метрополитена уже начинает раздражать, поскольку ее количество переходит все мыслимые пределы. Причем маленькие наклеечки, гарантирующие решение текущих проблем, юркие подростки так и норовят налепить в неположенном месте. Ими уже обезображены все двери и окна в вагонах метро, а также масса свободных поверхностей на выходе из него.
Почему у нас процветает подобного рода вандализм, ведь, казалось бы, наказать виновных проще простого — на каждом объявлении имеется телефон, по которому всегда можно вычислить виновника.
Однако
ответ, пришедший из пресс-службы Киевского метрополитена на наш запрос, буквально обескураживает — леностью и неповоротливостью нашего чиновничье-судебного аппарата.
Киевский метрополитен, как явствует из ответа, неоднократно обращался по этому поводу и в суд, и в Киевсовет, и к городскому голове, да все без толку. Для обращения в суд необходимо иметь информацию о регистрации и местонахождении тех фирмочек, что предлагают свои услуги на незаконно размещенных рекламных носителях. Устанавливать эти данные вообще-то могла бы милиция, но нет смысла. Поскольку суд все равно не примет сторону коммунального предприятия.
Метрополитен уже подавал иски с требованием компенсировать ущерб на те организации, регистрацию и местонахождение которых удалось установить. Но в суде решили, что расклейка незаконных объявлений не является противоправным действием и никаких убытков метрополитену не несет.
Оригинальное решение суда заставило руководство КП «Киевский метрополитен» обратиться в Министерство транспорта и связи, чтобы те инициировали внесение соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях.
А простым киевлянам теперь придется забыть о чистоте и порядке в метро да и на улицах. А что ж вы хотели — те, кто выносил такие решения и принимал соответствующие законы, общественным транспортом уже давно не пользуются.