Примечательно, что в "Невском экспрессе" нет таких вагонов.
[hr]
Новости NEWSru.com, 28.11.09, 09:30 МСК
Появляются первые свидетельства тех, кто ехал в "Невском экспрессе", потерпевшем крушение. По неустановленной пока причине с рельсов сошли три последних вагона. Один из них пострадал особенно сильно. На кадрах, показанных в прямом эфире телеканала "Вести", можно было видеть груду искореженного металла.
По словам очевидцев, в разрушенных вагонах было все сметено. "То есть там не осталось ни сидений, ничего, все было ровным слоем, - рассказал один из них. - В последнем вагоне люди, сидения все перемешано, страшные травмы".
Другой свидетель трагедии рассказал, что всех "разметало по вагонам как спички". "В тот момент мы не понимали, что происходит, - признался он. - Наверное, нам просто повезло, что эти вагоны оторвало".
Один из пассажиров "Невского экспресса" рассказал о том, что происходило в первые часы после крушения поезда. По его словам, пострадавшие ждали помощи больше часа. Администрация "Невского экспресса" оказалась не готова к ЧП (* нет информации - нет паники, всё правильно сделали - K.).
"Первые 40 минут после остановки поезда мы вообще ничего не знали. Проводники говорили нам, что ничего особого не произошло и вот-вот поезд поедет дальше", - рассказывает Станислав Арановский, инженер одного из петербургских научных институтов, который ехал в вагоне №11 (третий от начала).
По его словам, бригада "Невского экспресса", включая начальника поезда не сумели организовать ни экстренной помощи пострадавшим в трех последних вагонах, ни даже попытаться объяснить пассажирам остальных вагонов, что происходит.
"Только почти через час мы поняли, что произошло что-то серьезное. Пассажиры сами выходили из вагонов, посмотреть, что происходит. Третий с конца вагон сильно накренился, но остался в сцепке с поездом. Два последних вагона оторвало от состава, и они были километрах в полутора от нас. На такой скорости, что мы ехали - наверное, действительно, около 200 км\ч, - оторвавшиеся вагоны превратились в груду металла - полностью покореженные, смятые. Как там кто-то остался в живых - не представляю себе.
Не очень понятно, откуда так быстро появилась информация о какой-то воронке, якобы от взрыва. Даже от покореженных вагонов, до которых от нас было очень далеко, место, где должно было произойти то, из-за чего все и случилось, также было никак не меньше чем в километре - было видно, что оторвавшиеся вагоны пронесло очень далеко вперед. К тому же было очень темно, и я не уверен, что действительно можно было что-то разглядеть, тем более, совершенно непонятно, где надо было искать это место (* нет! место должно быть около начала деформированного пути - шпал - K.). Хлопок перед аварией, о котором говорят, - тоже дело непонятное. Там постоянно что-то хлопало, к примеру, от каждого проходящего мимо нас поезда, и вообще было довольно шумно. Возможно, я ничего не слышал оттого, что был далеко от пострадавших вагонов. Но мне кажется, что теракт - самое логичное объяснение. Все же просто так два вагона оторваться не должны были.
Через полтора часа проводники попросили нас помочь отнести пострадавшим в первом и втором вагонах теплые вещи и матрасы. Потом мы остались помогать. Там высокая насыпь, раненых приходилось спускать с нее. Очень много было тяжело пострадавших".
Первыми на трагедию в России откликнулись США. "Мы глубоко опечалены по поводу ужасной гибели и ранений людей в результате схода с рельсов поезда на пути между Москвой и Санкт- Петербургом, - говорится в заявлении пресс-секретаря Белого дома Роберта Гиббса. - В то время, как власти расследуют обстоятельства этой трагедии, наши сердца сейчас - с семьям погибших, и мы желаем раненым скорейшего выздоровления".