Скоростное движение
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Локомотив все может, но только один раз...sirrosh писал(а):Кстати, насчет электричества и той карты...
Не знал, например, что локомотив может переходить на ходу с 25кв на 3кв.
Это я к вопросу о столичном экспрессе в Харьков.
Или от Полтавы он на дизеле идет?
Большинство локомотивов - односистемные либо 25кв либо 3кв. Бегают по своим участкам, на чужие не заезжают. На станциях стыкования имеются переключаемые участки КС: один локомотив отцепляется, уводится за переключатель на другой путь, переключается род тока, цепляется другой локомотив, и вперед.
Когда электрифицировали Полтава-Харьков, то сэкономили, и два рода тока там встречаются нейтральной вставкой - проводом без напряжения. Классическая переприцепка невозможна, этот участок можно преодолеть либо под тепловозом, либо под двухсистемным электровозом типа ВЛ-82м.
ВЛ-82м - грузовой элетровоз, их мало и КПД на переменном токе у него оставляет желать лучшего. Раньше СЭ от Полтавы до Харькова катался под тепловозом, сейчас видимо посчитали что дешевле на ВЛ-82м, так и катается...
Это у Нас их большинство, односистемных!
А в Европе большинство многосистемником и на четыре рода тока и давно, а нашим "великим умам" видать было лень проектировать, заказывать и строить такие машины! Сил хватило только на электропоезда которые работали на 1,5 и 3 кВ. На несколоко ВЛ61д и на сотню 82-х. Тот же самый ЧС5 и тот забраковали, а как бы он пригодился!
А в Европе большинство многосистемником и на четыре рода тока и давно, а нашим "великим умам" видать было лень проектировать, заказывать и строить такие машины! Сил хватило только на электропоезда которые работали на 1,5 и 3 кВ. На несколоко ВЛ61д и на сотню 82-х. Тот же самый ЧС5 и тот забраковали, а как бы он пригодился!
- Susvic
- Дежурный по станции
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 13:29
- Откуда: Из лесу вестимо...
А Вы внимательно прочтите информацию об этой машине. Сразу становится понятно за что забраковали.Юрик писал(а): Тот же самый ЧС5 и тот забраковали, а как бы он пригодился!
Да и в принципе на мой неискушенный взгляд проще все-таки унифицировать электрификацию (вложить много, но единоразово), чем морочиться с более дорогими в производстве и обслуживании двухсистемными электровозами.


С развитием электроники и переходом на асинхронные двигатели разница нивелируется - двухсистемные решения становятся не настолько дороже односистемных. А перешивать электрификацию - это удовольствие ого-го какое с любыми технологиями.Susvic писал(а):А Вы внимательно прочтите информацию об этой машине. Сразу становится понятно за что забраковали.Юрик писал(а): Тот же самый ЧС5 и тот забраковали, а как бы он пригодился!
Да и в принципе на мой неискушенный взгляд проще все-таки унифицировать электрификацию (вложить много, но единоразово), чем морочиться с более дорогими в производстве и обслуживании двухсистемными электровозами.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Могли, могли!Susvic писал(а):По поводу современных асинхронников - согласен.Wikipedia писал(а): Кроме того в те годы не было достаточно эффективного решения проблем высокой стоимости, большого веса и дороговизны эксплуатации подобных локомотивов.
Ради станции Мин.Воды начали на двенадцати ВЛ61 городить оборудование для работы ещё и на постоянном токе (а это практически в одно и тоже время с пявлением ЧС5), а гарздо дешевле было бы часть станции оборудовать переключателями рода тока или вообще перевести участок до Кисловодска на переменный ток!
Мне кажеться что там были ещё кое какие причины, которые не афишировались, типа политических или ещё какаих..
Susvic писал(а):Заново электрифицировать пол страны? А ПС где столько взять? При чём сразу?Юрик писал(а):Да и в принципе на мой неискушенный взгляд проще все-таки унифицировать электрификацию (вложить много, но единоразово), чем морочиться с более дорогими в производстве и обслуживании двухсистемными электровозами.
Möge die Macht mit dir sein!