У 1998 р. був підписаний Протокол намірів між Укрзалізницею і Білоруською залізницею щодо проведення робіт з електрифікації напрямку Гомель-Чернігів. За домовленістю виконання робіт на території Білорусі покладено на українську сторону за рахунок коштів білоруської сторони. Роботи зупинені через відсутність фінансування.
Підвищення швидкості до 160 км/год на напрямку Держкордон з - Україною-Гомель-Мінськ-Держкордон з Литвою передбачається після 2010р.
Скоростной поезд Сапсан может связать Россию и Украину, сообщил на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко посол Украины в России Владимир Ельченко.
"На прошлой неделе я встречался с (главой РЖД) Якуниным. "Сапсан хотят запустить на Киев", - сказал дипломат.
Посол не уточнил, из какого города России может быть запущен поезд, а также не назвал возможные сроки реализации проекта.
В России Сапсаны сейчас курсируют между Москвой и Петербургом, а также Нижним Новгородом и Петербургом.
отменить все электрички конечно дешевле, никто и не спорит.
Но потом будет явно "открытием" для всех некоторое недовольство жителей всех сел вдоль ЖД, проявляющееся в битых стеклах сапсанов и снежных бабах на путях. О перекрытых навсегда переездах умолчу.
pear_gaf писал(а):Если бы участок от Чернигова до Питера был электрифицирован, то возможно, стоимость была бы ниже... а так на солярке едет.
Цена билета зависит от тарифной таблицы (в данном случае межгос Украина-Россия), курса шв. франка, расстояния, типа поезда скорый-пассажирский, сезонных коэффициентов и коэффициентов фирменности. От цены на солярку зависит только себестоимость.