Скоростной трамвай

Все о трамваях

Модераторы: dimentiy, Администраторы

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

В 1975 году начала строиться и в 1978 была пущена первая линия Киевского скоростного трамвая — первый скоростной трамвай в СССР


Изображение Изображение Изображение
Не верю! :wink:
Последний раз редактировалось AMY 14 окт 2010, 11:02, всего редактировалось 1 раз.
:rtfm: :censored:

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik »

Ой какие сканы интересные. Время идет, а суть статей не меняется :)

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

суть статей не меняется


И фигня, что 40 лет прошло :wink:
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
XAN
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 5355
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:02
Откуда: Копенгаген

Сообщение XAN »

Santehnik писал(а):
Я вообще не знал, что после открытия ему уже проводили реконструкцию ещё в СССР.
Ну тоесть обычную линию капиталили под СТ.

В 1975 году начала строиться и в 1978 была пущена первая линия Киевского скоростного трамвая — первый скоростной трамвай в СССР.
3 года как бы.
Если что, то там паралельно путепроводов понастроили, посносили хибарок, магистраль 6 полосную построили...
Объем работ таки был побольше. :roll:
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Запуск скоростного трамвая перенесли. Пока на два дня

[ Владимир Артемов | «Комсомольская правда. Украина» 14-10-2010 ]
Пару недель назад первый заммэра Александр Попов мог лично убедиться, что стройка далека от завершения. В мэрии задержку объясняют обычными формальностями.

Последние два месяца городское руководство обещало, что 14 октября долгожданный скоростной трамвай отправится по маршруту «Кольцевая дорога - Старовокзальная площадь». Правда, в начале недели рабочие на линии скоростного признались корреспонденту «КП», что сомневаются в сроках запуска, уж слишком много всего недоделано. И как в воду глядели! Мероприятие отложили, правда, всего на два дня. Впрочем, в мэрии перенос объясняют обычными формальностями. В пресс-службе горадминистрации нам сообщили, что запуск скоростного состоится в субботу, 16 октября, в 11.00 со станции «Кольцевая дорога», а на открытие приедет премьер-министр Украины Николай Азаров.

Главе правительства, скорее всего, покажут только готовые станции. Напомним, из 13 их всего 4. На остальные смотреть страшно.

- Скоростной трамвай однозначно не готов к вводу в эксплуатацию. Как бы не вышло так, что заработает он лишь через несколько месяцев, - говорит Дмитрий Олийнык, глава комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи. - Сметная стоимость реконструкции составила 420 млн грн. По расчетам специалистов Киевского института электротранспорта, за эти средства можно было бы построить не только трамвай, но и железнодорожную ветку «Сапсан», и ездить на Борщаговку со скоростью свыше 200 км/час. Уже на сегодняшний день ясно, что проектные скорости выдержать не удастся, поэтому название «скоростной» у него будет лишь на бумаге. Более того, до сих пор открытым остается вопрос качества проведенных работ. Не надо бежать впереди паровоза. Безопасность пассажиров однозначно должна стоять на первом месте.

Линия скоростного трамвая - не единственный долгострой, открытия которого ждут киевляне. Властям нужно выполнить еще несколько обещаний. Так, 6 ноября должны открыть эстакаду на ул. Набережно-Крещатикской, тогда же запустить первый поезд по трем новым станциям метро на Теремки, чтобы до конца года открыть их. Открытие развязки на Московской площади предварительно назначено на 15 декабря, а отремонтированного Жулянского путепровода - на 25 ноября. Что ж, время покажет, умеют ли держать слово городские мужи.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9683
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

тогда же запустить первый поезд по трем новым станциям метро на Теремки, чтобы до конца года открыть их
:podstulom:
Оказывается, без пробного поезда 6.11 станции открыться не смогут к 31.12
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Shilik
Путеец
Путеец
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 17:33
Контактная информация:

Сообщение Shilik »

Вот такая вот рекострукция за недельку
http://fishki.net/comment.php?id=77362
Грата Юры пару месяцев укладывали, мне так помнится.

Gregorium
Машинист
Машинист
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:55
Откуда: Kyiv

Сообщение Gregorium »

выложу и от себя итоги

В субботу пустят скоростной трамвай. Станции достроят позже

«Газета по-киевски» // 13 октября '10 в 18:09
В субботу на Борщаговку наспех пустят скоростной трамвай. Станции заканчивать будут еще 4 месяца

Многоразовое открытие – удивительная с точки зрения здравого смысла традиция, бытующая в Киеве уже несколько лет – распространилось и на борщаговский скоростной трамвай. Отдельные участки открывались и снова закрывались чуть не каждый год. Новая команда в мэрии решила побыстрей пустить вагоны на маршруты – и поторопилась: пока только на пяти станциях можно комфортно и, что главное, безопасно выйти из вагона. Еще 6 станций находятся в состоянии активного ремонта, и какие из них откроются – до сегодняшнего утра оставалось интригой и для самих водителей трамваев. На двух станциях и вовсе прекратили работы до лучших времен. «Газета…» разобралась, что же мы получили после затянувшейся реконструкции.

СТАНЦИИ

Готовые станции

1. Кольцевая дорога
2. Ромена Роллана
3. Гната Юры
4. Семьи Сосниных

Первые две станции на участке до бульвара Лепсе уже открывали – в апреле 2008 года, а сейчас все четыре выглядят действительно по-европейски: новые платформы, светлые вестибюли с турникетами; станция «Кольцевая дорога» – и вовсе как небольшой вокзал. За крыши над платформами в целом спасибо, но хотелось бы взглянуть в глаза тому проектировщику, который оставил промежуток между накрытием выхода из подземного вестибюля и собственно платформы. А на станции «Семьи Сосниных» – «оригинальный» декоративный по сути козырек из каленого стекла, «на радость» вандалам. С открытием этих станций планировалось вернуть движение трамваев в объезд через Лукьяновку, но…

Станции, где работы еще ведутся

5. Бульвар Лепсе
6. Героев Севастополя
7. Гарматная
8. Индустриальная
9. Полевая
10. Политехническая
13. Старовокзальная

В конце лета власти пошли на риск, заявив, что пустят скоростной трамвай по всей трассе, без объезда. Сначала планировали «суперэкспресс» – сразу после «Семьи Сосниных» будет выход аж на «Старовокзальной»: здесь остается установить навес над платформой и системы пропуска через турникеты, которую запустят тоже не сразу. Потом к этим станциям «добавилась» «Индустриальная». Но лихорадочные работы начались по шести станциям, и за пару дней до открытия ни о каких турникетах там речь не идет. Наспех залитые бетонные платформы, старая, положенная еще в 1970-х годах плитка наспех штукатурится, как-то меняются лампочки, поручни на лестницах – вот, пожалуй, и все. На каждой станции трудится не больше 10–15 человек, такими темпами нужен еще минимум месяц. Впрочем, закончить обещают через четыре месяца.

Замороженные станции, чье открытие отложено

11. Воздухофлотская
12. Площадь Победы

Эти две станции «реконструкторы» оставили «на потом». На «Воздухофлотской», мол, малый пассажиропоток (при том, что вокруг немало многоэтажек) – но настоящая причина в том, что вестибюль станции оказался на уже приватизированной стройплощадке небоскреба. А по «Площади Победы» не определились, что делать – то ли новый переход копать, то ли мостик делать. Пока же стоит сиротливо недоделанная платформа посреди автодороги, хотя хватило бы и светофоров пока – все равно за пару сотен метров наземный переход.

ВАГОНЫ

«Новые» трамваи – переделки из списанных

Заммэра Александр Попов пообещал закупить все построенные в Украине многосекционные трамваи, до конца года на закупку подвижного состава планируют выделить 60 млн грн. На самом деле получится аж… два трамвая, которые уже в Киеве! Один – санкт-петербургский ЛВС-2010 киевской сборки; два аналога с переменным успехом ездят в Волгограде. Второй – днепропетровский К1М8, построенный еще в 2007 году на базе одиночного К1 (его тоже уже привезли в Киев за компанию, хотя еще в 2001 году обкатывали в Дарнице и так и не купили). Но и это – модернизация чешской Татры 1980-х годов. А основная нагрузка ляжет на трамваи, собранные в Киеве из списанных вагонов «Кобра», и все те же привычные «Татры» 1970–1980-х годов. Кстати, несколько лучших вагонов из Подольского депо временно забрали на скоростной – для показухи…

ОПЛАТА ПРОЕЗДА

Стоимость проезда останется той же – 1,5 грн, вдобавок к талонам введут бесконтактные карточки, как в метро. Впрочем, пока турникетами оборудовано только 4 станции, и ближайшие месяцы платить будем как в обычном трамвае.

ГРАФИК

По данным «Газеты…», график движения будет далеко не метрополитеновский: для маршрута №1 в часы пик – 4–6 минут, №3 – 5–7 минут. А после 20.00 трамвая придется ждать 25–30 минут. Зато скорость увеличится: если до реконструкции трамвай от Кольцевой дороги до Воздухофлотской доезжал за 37 минут, то теперь за 35 минут он доедет от Кольцевой аж до Старовокзальной.


Скандал

Как на укороченных рельсах деньги воровали

Укладка пути – самая скандальная часть реконструкции. Так, почти по всей линии лежат сверхкороткие 10-метровые рельсы, явно не предназначенные для скоростных линий – так в разы увеличили объем сварочных работ. Но больше всего вопросов к креплениям рельсов: в апреле 2009 года главный госинспектор электротранспорта Министерства ЖКХ из-за их низкого качества назвал линию опасной. Прокуратура и УБОП начали расследование, и была информация, что экспертиза креплений рельсов производства АО «Механика» показала – они не соответствуют нормам. В Институте городского хозяйства и вовсе говорят, что при перепаде температур или экстренном торможении рельсы могут разъехаться. Сейчас директор АО «Механика», по слухам, находится на подписке о невыезде, а главный «реконструктор» от КП «Киевпасстранс» Владимир Асадчий и вовсе в СИЗО. Будут ли заменены бракованные крепления – вопрос, заммэра Анатолий Голубченко обещал, что это сделают; за безопасность поручился и лично министр Минрегионстроя Владимир Яцуба.


В чем недостатки линии?

Еще в 1990-х годах на Западе начался настоящий трамвайный бум – каждый год в 2-3 городах впервые появляются трамвайные линии. Но учиться на чужих ошибках мы не желаем – и вот в чем проблемы киевского скоростного трамвая.

1. Нет ни одного резервного разворота, т.е. если возле площади Победы на неогражденном участке случится даже небольшое ДТП, все трамваи будут стоять.

2. Продолжаются закупки односторонних трамваев, тогда как в Европе активно переходят на двухсторонние (с двумя кабинами). Им не нужны разворотные кольца, занимающие много места, достаточно только стрелки – как в метро.

3. Ликвидирован съезд со скоростной линии на бульвар Лепсе – так что о маршрутах с Борщаговки на Лукьяновку и к м.«Берестейская» тоже можно забыть.

4. Пока не введена система автоматического регулирования скорости (АРС) – в метро она обеспечивает безопасное движение с интервалами меньше минуты.

Автор: Григорий МЕЛЬНИЧУК
http://mycityua.com/articles/city/2010/ ... 80921.html

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Да и противошёрстный съезд не помешал бы возле каждой станции...
Или чинуши думают, что поделки из списанных трамваев (ака Кобра) ломаться не будут?

Gregorium
Машинист
Машинист
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:55
Откуда: Kyiv

Сообщение Gregorium »

не, съезды - это опасно, а вот тупичков пару поделать не мешало бы, тем более место есть

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Gregorium писал(а):не, съезды - это опасно, а вот тупичков пару поделать не мешало бы, тем более место есть
В принципе согласен.
Сломался какой-то вагон - в тупик его! Чтобы не держал всю остальную линию.
Я смотрю, что тут на форуме неспециалисты по постройке скоростных трамвайных линий дают более профессиональные советы, чем целые специализированные НИИ.

Аватара пользователя
DimmYD
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 09:18

Сообщение DimmYD »

Київ оновить трамвайний парк - КМДА
http://www.imk.ua/ua/news/14-10-2010/1287058113/


Усі станції швидкісного трамвая у місті Києві будуть приведені до відповідних умов, які є необхідними для обслуговування пасажирів. Про це, відповідаючи на запитання ІМК, сказав заступник голови КМДА Анатолій Голубченко.

"Перед нами було поставлено завдання, щоб також ті станції, які не входять до першої черги (до станцій першої черги входять: Кільцева дорога, вул. Ромена Ролана, Гната Юри, Індустріальна та Старовокзальна. – Ред.) були введені в експлуатацію, тобто, щоб ми привели їх до такого стану, аби пасажири змогли користуватись ними. Ті станції будуть без турнікетів, без накриття, але будуть пішохідні переходи, також такі станції будуть укриті тротуарною плиткою для того, щоб пасажири змогли пройти та сісти на трамвай", - сказав А.Голубченко.

Він не бачить підстав говорити, що терміни пуску трамвайних ліній "зірвано". "По-перше, на завершення всіх станцій немає в проекті сьогодні грошей, а тому ці роботи виконуються наперед підрядчиком для того, щоб подолати великий пробіг між станціями", - зазначив він.

А.Голубченко наголосив, що у чорновому варіанті будуть запущені станції Івана Лепсе, Героїв Севастополя, Національний авіаційний університет, Польова, Повітрофлотська.

"Проте, працювати станція "Повітрофлотська" не зможе, бо там приватний власник загородив вихід парканом і нам потрібно буде вирішити майнові питання. А станції "Площа Перемоги" взагалі не існувало в проекті, ми її проектуємо як додаткову", - сказав заступник голови КМДА.

За словами А.Голубченка, найближчим часом буде складено графік, за яким відбуватиметься добудова вказаних станцій.

Заступник голови КМДА відзначив, що для обслуговування лінії швидкісного трамвая закуповується новий рухомий склад.

"Ми закуповуємо вже зараз нові вагони і обов’язково закупимо 30 нових, але спочатку будемо використовувати те, що в нас є. Це будуть вітчизняні товаровиробники", - зазначив А.Голубченко.

Він сказав, що у ході випробувань час, який долає вагон швидкісного трамвая від станції "Кільцева дорога" до "Старовокзальної", 26 хвилин.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

13/10/2010

В районе «Гната Юры» проводилась замена креплений рельсов. По всей остальной линии в сторону центра крепления уже заменены полностью.

Ограждение и отбойник. В наличии частями. Потихоньку ставят.

Индустриальная
Изображение Изображение
Станция «почти» готова к приёму премьер-министра

Полевая
Изображение
Фотография сделана как-бы с платформы

Политехническая
Изображение Изображение Изображение
Метушня на платформе. Ступенек с неё в подземный переход пока нет. Сам переход ремонтировать ещё не начинали. Только закрасили торцевую стену, которую незамедлительно обгадило местное быдло

Воздухофлотская
Изображение Изображение Изображение
Завезен чернозем, чтобы замаскировать окружающий линию строительный мусор. Выходы из перехода консервируются. На последней фотографии на втором плане — проданный наземный вестибюль.
Что нужно отметить, так это то, что при внешне большом количестве народу на линии, очень трудно было заметить именно работающих людей. В основной массе люди в оранжевых жилетках ходят, сидят, курят и т. п.

Площадь Победы
Изображение Изображение

Тут на время асфальтирования улицы отстаивается сцепка, пригнанная для того, чтобы не допустить автопарковку на трамвайных путях. Здесь же замечена группа контролёров, выгнанных на добровольно-обязательные работы по благоустройству.

Старовокзальная

Изображение Изображение
Новая платформа для высадки пассажиров

Изображение Изображение
Посадочная платформа
Последний раз редактировалось AMY 14 окт 2010, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
:rtfm: :censored:

evggrig
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 17:46

Сообщение evggrig »

Как они будут ремонтировать остальные платформы и станции при двищущемся трамвае и снующих людях для меня большая загадка ...
Никто не заметил косяки с забором от Индустриальной до Героев Севастополя? Такое ощущение что сэкономили на стойках и в некотрых местах секции забора просто скреплены между собой. Это потенциальные места для любителей попасть на станции мимо кассы оставили? :?
Последний раз редактировалось evggrig 14 окт 2010, 15:51, всего редактировалось 1 раз.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Григорий Мельничук писал(а):В чем недостатки линии?

Вчера в очередной раз прошелся по линии и задумался о шумозащите, установленной с обеих сторон от колеи. А что, если в Киеве зимой вдруг неожиданно выпадет снег. Тут возникает сразу два вопроса:
• чем его убирать?
• куда его девать?

Если на первый вопрос вроде как есть ответ — снегочисты, то хотелось бы понять, а войдут ли по габариту щетки снежков между установленными панелями. Ну ладно, линию проектировали не дураки, габарит должны были учитывать... :oops:

Но гораздо больше меня интересует вопрос, куда будет выметаться убираемый с рельсов снег? Ведь обычно он просто сметается на сторону, но здесь сбрасывать как бы некуда... :roll:
:rtfm: :censored:

Ответить