Аврал, устроенный столичной мэрией с запуском скоростного трамвая, просто поражал своим цинизмом. Составы уже ходят по реконструированной линии, но работы хватит еще на несколько месяцев. На подходе второе серьезное испытание для киевских властей — обещанное к Новому году открытие трех станций метро в сторону Теремков. В подземке такой трюк, как со скоростным, уже не прокатит, ведь к моменту пуска поездов нужна готовность на все сто.
«Новая» в очередной раз проверила ход работ на строящихся станциях Куреневско-Красноармейской линии — «Демеевской», «Голосеевской» и «Васильковской». Отметим сразу, что продвижение, по сравнению с началом лета, налицо. Кроме станций удалось увидеть и тоннели.
При лампочках и с фонариком
Спускаемся на ст. «Демиевская». В вестибюле уже почти все готово. Везде мрамор. Не хватает лишь распашных дверей, хотя их стойки давно установлены. Проходим к эскалаторам. Рабочие спускаются по одной ленте, защищенной деревянными досками. Мастера же испытывают остальные ленты, прогоняя их. Платформа станции. Еще в начале лета здесь все было практически готово. Одним словом, хоть сейчас запускай пассажиров. Уборщики драят пол на платформе, хотя его еще не раз будут полировать.
По обе стороны перрона рельсы уложены. К слову, они есть в наличии в обоих тоннелях аж до ст. «Васильковская», которая будет конечной. А еще четыре месяца назад рельсы имелись лишь в тоннеле по направлению Теремков. Проходим на вторую часть платформы, которая находится под эскалатором. Над рельсами рабочие еще штукатурят и белят потолок.
Станцию-то увидели, а что же в тоннелях? Решаем с фотографом следовать по ним в сторону ст. «Голосеевская». Освещение есть, правда, лампочек немного, поэтому порой приходится доставать фонарик. Несколько сот метров проходим в полном одиночестве. Помимо рельсов, по стенам тоннеля проложены куча толстых кабелей, периодически встречаются электрические щитки. Проложен здесь и контактный рельс, через который подается напряжение для движения поездов.
Тоннель, конечно, захватывает. Вверху, внизу и по бокам — везде бетон. Сложно даже представить, как много его сюда залито. Вскоре встречаем рабочих, копающихся в огромном электрощите. Интересуемся насчет готовности коммуникации. Мастер поясняет, что, грубо говоря, нужно лишь нажать кнопку, и ток пойдет по контактному рельсу. Следовательно, можно и поезд запускать.
А вот и грузовик ЗиЛ! Дело в том, что в системе столичной подземки, помимо пассажирских поездов, есть и технический транспорт. В основном, это обычные грузовики, только со специальными металлическими колесами, установленными на рельсы. ЗиЛ в своем кузове и доставил по тоннелю строительные материалы.
Перегон под уклоном
Ст. «Голосеевская». Поднимаемся на платформу. Мраморный пол здесь был еще в июне. А что с остальным? Стены возле рельсов почти полностью облицованы мраморными плитами. Интересно выглядит потолок над рельсами, «зашитый» белым пластиком. Правда, он имеется не везде. Несколько месяцев назад сверху над платформой светил необлицованный бетон. Сейчас же практически по всей длине выполнен каркас для подвесного потолка.
Вестибюль ст. «Голосеевская» тоже почти готов. Все сияет мрамором. Входы на станцию тоже изрядно изменились, в глаза бросается плитка. Готовы и ступени, рабочие лишь доделывают пандус для спуска инвалидов на колясках.
Снова спускаемся и следуем по тоннелю в сторону ст. «Васильковская». Этот участок проложен под уклоном, и если вначале он кажется не шибко крутым, то чем дальше заходишь, тем сложнее подниматься. По сути, здесь все так же, как и на предыдущем перегоне. Но посреди пути замечаем пропажу контактного рельса. Он — между рельсами, и рабочие готовятся его устанавливать, обещая закончить все вовремя.
На левой стенке тоннеля замечаю отметки в метрах: «600», «700», «800». Уже ближе к «Васильковской» они исчезают, но, по нашим подсчетам, расстояние между станциями «Голосеевская» и «Васильковская» составляет около 1 км. При подходе к станции замечаем, что тоннель проложен под приличным уклоном. Наверняка составы от «Васильковской» до «Голосеевской» вообще смогут идти накатом.
Платформа «Васильковской». И тут пол выложен
мрамором гранитом. Правда, он накрыт пленками, ведь метростроевцы еще доделывают потолок, который почти полностью побелен. Интересно выглядят и специальные швы на потолке, соединенные металлическими арками. Рабочие усиленно монтируют шахты лифта для пассажиров-инвалидов. Вестибюль станции практически весь украшен мрамором. При входе в него даже распашные двери установлены, чего нет на других станциях. Выходы также облицованы плиткой.
Поезда пустят — строить продолжат
— Все три станции сдадим в декабре, и в этом нет никаких сомнений, — заявил «Новой» Владимир Петренко, гендиректор ОАО «Киевметрострой». — Единственное, еще остались вопросы по поставкам кое-какого оборудования. В основном, счетчиков, лифтов для инвалидов, кабельной продукции. Но с этим, думаю, проблем не будет. Уже 5-го или 6 ноября по тоннелям пройдет пробный поезд. По сути, практически все будет готово, ведь если проедет состав, значит, все хорошо.
По словам Владимира Ивановича, объект финансируют нормально (с этим длительное время были серьезные проблемы), но средства практически полностью выделяются из госбюджета. За последнее время город дал лишь 30 млн грн из 110 млн по долгам за минувшие годы.
Вскоре должны начаться и подвижки с дальнейшим строительством подземки от ст. «Васильковская» непосредственно к массиву Теремки.
— Правительство ставит нам задачу разработать проект по дальнейшему прохождению метро в сторону Теремков, — продолжил г-н Петренко. — Проектирование уже началось, и есть распоряжение КГГА, что параллельно с этим нужно вести подготовительные работы для строительства, которые начнем в ноябре. Мы должны изучить ситуацию, ведь все будет идти через территорию корпусов Национального университета имени Шевченко, и с учебным заведением необходимы переговоры. Следует изучить все коммуникации, которые нужно будет переложить. Возможно, уже в конце этого года начнется работа по дальнейшему строительству.